Познавательная спортивно - интеллектуальная игра «Правила движения знаем без сомнения!» Форма проведения: квест – ориентирование.
методическая разработка (7 класс) на тему

Хомская Ирина Витальевна

Данныый материал поможет коллегам провести внеклассное мероприятие по безопасности, привлечь в участию родителей, педагогв и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-orientirovanie_po_pdd.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Хомская Ирина Витальевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 7 класса,

МОУ «Основная общеобразовательная школа №34»

г. Сыктывкара, Республика Коми

Познавательная спортивно -  интеллектуальная игра

«Правила движения знаем без сомнения!»

Форма проведения: квест – ориентирование.

Все большую популярность приобретают в нашем городе игры в форме квест – ориентирования.

Quest (КВЕСТ) – (от  англ. поиск приключений) – это командная игра, которая учит ориентироваться на местности, логически мыслить, быстро бегать и правильно отвечать на вопросы. А чтобы правильно ответить на вопросы надо изучить  информацию по теме игры.

Суть игры КВЭСТ заключается в последовательном выполнении различных заданий. Цель задания – найти ответ, позволяющий перейти к следующему заданию. Победителем становится тот, кто первым выполнит все задания.

Тема игры – знание правил дорожного движения.

Цель: укрепление института семьи, изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, популяризация совместного активного семейного отдыха.

Задачи:

- пропаганда активных форм семейного досуга;

- пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка творческой инициативы семей;

- закрепление  правил дорожного движения.

Организаторы:

- администрация МОУ «ООШ №34»;

- классные руководители 1-9 классов.

- волонтеры детской организации «Дружба» из числа обучающихся 5-9 классов.

Место проведения: МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара, территория микрорайона Строитель.

Время проведения: 12.00 - 14.30

Участники:

- команды по 6 человек (представители 2-х семей, в которые входят родители и  дети)

- фотокорреспондент (может быть из числа участников команды).

Условия игры: соревнования проводятся в виде игры по станциям. Команды передвигаются по собственному маршруту (названия станций зашифрованы) и выполняют задания, набирая баллы. В результате побеждает команда, набравшая больше очков. На каждом этапе у команды есть возможность набрать наибольшее количество баллов.

        Успешность определения местонахождения следующего этапа зависит от знания командой правил дорожного движения, сплоченности и предварительной подготовки домашнего задания.

        Время прохождения всей дистанции ограничено, независимо от того, успела или нет команда пройти все этапы, она возвращается обратно в назначенное время для подведения итогов.

Содержание:

  1. Открытие в 12.00- 12.30 -  рекреация 1 этаж.
  2. Приветствие руководителя.
  3. Представление команд (визитка – не более 1 минуты)
  4. Вручение маршрутных листов.
  5. Подведение итогов игры, вручение грамот, призов.
  6. Чаепитие.

Конкурсные мероприятия: 12.30- 14.30 (на территории микрорайона Строитель и кабинетах школы)

Название этапа

Задание

Критерии оценивания

1

«Формула пословиц»

Придумать свое правило или пословицу для водителей и пешеходов, оформить ее в форме плаката

Актуальность – 1 балл; оригинальность -1 балл; изготовление плаката – 1 балл.

2

«Частушечная»

Исполнить 3 частушки по правилам дорожного движения ( задание готовится заранее)

Оригинальность – 1 балл; артистичность 1 балл)

3

«Задачи Пети Светофорова»

Правильно ответить на вопросы 3 задач (задание выбирает команда)

По 1 баллу за правильный ответ (0,5 балла – за неполный ответ)

4

«Дорожный штурм»

Дать правильный ответ на 10 вопросов штурма

По 1 баллу за правильный ответ, по 0,5 балла – за неполный ответ

5

«Электронный экзамен»

Ответить на 3 электронных вопроса

По 1 баллу за правильный ответ

6

Акция

«Зеленый свет!»

Провести мини-акцию (на станции у волонтеров получить зеленые шары 5 штук, надуть их,  подарить пешеходам с детьми, сфотографироваться с ними, вручить листовку- агитатор, призывающую соблюдать правила дорожного движения ).

Изготовление листовки –агитатора – 5 штук – 5 баллов; надувание шаров – 1 балл; фотографирование с пешеходами – 5 баллов, вручение листовок – 1 балл).

7

«На весь Строитель»

Придумать «кричалку» о правилах дорожного движения.  Произнести ее. Привлечь к участию прохожих.

За «кричалку» - 5 баллов, за каждого прохожего по 1 баллу.

8

Викторина на мини-улице

Ответить на вопросы викторины + выполнить практическое задание

По 1 баллу за правильный ответ

9

«112»

Первая помощь. Как ее оказать?

От 0 до 5 баллов

Маршрутный лист команды по ПДД

«Правила движения знаем без сомнения!»

Место расположения станции

Задание

Баллы

Особые отметки

жюри

1

Здесь не изучают формулы, но изучают фольклор

Придумать свое правило или пословицу для водителей и пешеходов, оформить ее в форме плаката

2

Самый веселый кабинет в школе

Исполнить 3 частушки на правила дорожного движения

3

Здесь решают самые сложные задачи

Правильно ответить на вопросы задач Пети Светофорова (задачи выбирает команда)

4

Место, где обитают умные белые медведи

Дать правильные ответы на 10 вопросов штурма

5

Этот кабинет оборудован самой современной техникой, которая помогает изучать гуманитарные предметы

Правильно ответить на 3 электронных вопроса

6

Самое многолюдное место микрорайона Строитель

Провести мини-акцию «Зеленый свет!»  ( на станции у волонтеров получить зеленые шары, надуть их, подарить пешеходам с детьми, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающую соблюдать правила дорожного движения)

7

Сюда бегут взрослые и ребятишки, читать газеты и книжки. Здесь их приветливо встречают, на все вопросы отвечают

Придумать «кричалку» о правилах дорожного движения.  Произнести ее. Привлечь к участию прохожих.

8

Здесь все говорит о том, что надо изучать правила дорожного движения

Викторина на мини-улице

Желаем успеха!

Материалы для волонтеров для работы на станциях

Станция

«Формула пословиц»

( кабинет русского языка и литературы № 26 )

Задание: придумать свое правило или пословицу для водителей или пешеходов, оформить ее в форме плаката.

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

Актуальность 1- балл; оригинальность – 1 балл, изготовление плаката – 1 балл.

Итого: 3 балла

Станция «Частушечная»

(кабинет музыки)

Задание: Исполнить 3 частушки на правила дорожного движения ( частушки готовит команда заранее).

Оригинальность – 1 балл, артистичность 1 балл.

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

Станция

«Задачи Пети Светофорова»

( кабинет математики №39)

Задание: Правильно ответить на вопросы задач Пети Светофорова (задачи выбирает команда. Задачи разложены в форме билетов, как на экзамене).

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки.  Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько  групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

По 1 баллу – за полный ответ, по 0,5 балла – за неполный ответ

Станция

«Дорожный штурм»

(магазин «Умка» - напротив школы)

Задание: Дать правильный ответ на 10 вопросов штурма

  1. Какие сто букв могут  остановить движение автотранспорта (Сто «П»).
  2. С какого возраста, согласно правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? ( не моложе 14 лет)
  3. Где можно кататься на роликах? (на любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
  4. Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения?» (Все граждане на территории России)
  5. В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход» (информационно- указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий – треугольной формы – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу)
  6. Каково назначение дорожных знаков? ( Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения)
  7. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).
  8. Вопрос для учащихся. Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь.
  9. Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)
  10.  Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их).

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

По 1 баллу за правильный ответ, по 0,5 балла – за неполный ответ

Станция

«Электронный экзамен»

(кабинет литературы №27)

Задание: ответить правильно на 3 электронных вопроса на знание правил дорожного движения

( вопросы участники выбирают как на экзамене)

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

По 1 баллу за правильный ответ.

Станция

(возле конечной остановки автобуса №14)

Акция «Зеленый свет!»

Задание: Провести мини-акцию (на станции у волонтеров получить зеленые шары 5 штук, надуть их,  подарить пешеходам с детьми, сфотографироваться с ними, вручить листовку - агитатор, призывающую соблюдать правила дорожного движения).

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

Изготовление листовки – агитатора – 5 штук – 5 баллов; надувание шаров – 1 балл; фотографирование с пешеходами – 5 баллов, вручение листовок – 1 балл).

Станция « На весь Строитель»

(возле библиотеки микрорайона)

Задание: Придумать «кричалку» о правилах дорожного движения.  Произнести ее. Привлечь к участию прохожих.

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

За «кричалку» - 5 баллов, за привлечение к игре каждого прохожего - по 1 баллу.

Станция «112»

Задание: Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. ( На сложные ответы отвечают родители)

  № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.         

                                                                       № 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

        № 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

        № 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.

        

                                                           

                                                                  № 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1

        № 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.         

                                                                № 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.        

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.        

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.  

                                                                 № 13

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3.

Жюри заносит баллы в маршрутный лист и лист ведения соревнований.

От 0 до 5 баллов

Станция «Викторина на мини-улице»

(Рекреация 1 этажа, где расположены стенды по ПДД и мини-улица)

Задание: команде предстоит ответить на вопросы викторины, на практике, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

  1. Чем опасен для пешехода  момент, когда разъезжаются  встречные автомобили? (Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга).
  2. Какое место на улице опаснее перекресток или остановка
    автобуса?
      (Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за  автобуса, не дождавшись, когда он уедет. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса).
  3. Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который
    подъезжает к пешеходному переходу? (Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно).

Практическое задание: рассказать и показать, как переходить дорогу по пешеходному переходу.

Примечание авторов сценария:

Пока жюри подводит итоги, подписывает грамоты, необходимо занять участников. Предлагаем варианты:

  1. Просмотр видеоролика или мультфильма по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  2. Участники исполняют друг для друга частушки и получают дополнительные баллы.
  3. Выступление агитбригады небольшое на 7- 10 минут.
  4. Викторины

«Разрешается – запрещается»

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

«Автомульти»

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

Использованная литература:

1. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Волгоград, «Книга», 2005 год.

2. Е.А.Романова, «Занятия по правилам дорожного движения», СПБ, «Нева», 2005 год.

3. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения для школьников», М., «Феникс», 2005 год.

4. Журнал «Воспитание школьника», М., «Просвещение»,  №7, 2007год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах....

«Опыт проведения общеучилищной военно-морской спортивно-интеллектуальной игры «ВПЕРЁД, НАХИМОВЦЫ!»

  Вопросы укрепления обороноспособности страны самым теснейшим образом связаны с военно-патриотическим воспитанием молодежи.  Военно-патриотическое воспитание включает: военно-историч...

Спортивно-интеллектуальная викторина «Что я знаю о спорте»

1.Формирование интереса к физической культуре. 2.Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3.Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знан...

Внеклассное мероприятие.Спортивно-интеллектуальная викторина «Что я знаю о спорте»

1.Формирование интереса к физической культуре. 2.Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3.Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знания ...

Школьное мероприятие «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»

Мероприятие квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов среди учащихся любой параллели. Занятие проводится в форме квеста, что вызывает большой интерес...

Неделя профориентации "Сто дорог - одна твоя" (форма проведения: квест-игра)

1. План проведения недели профориентации 2021г.2. Творческий отчёт о проведение недели профориентации "Сто дорог - одна твоя"....