«Опыт проведения общеучилищной военно-морской спортивно-интеллектуальной игры «ВПЕРЁД, НАХИМОВЦЫ!»
статья (10 класс)

Евдомашко Дмитрий Евгеньевич

    Вопросы укрепления обороноспособности страны самым теснейшим образом связаны с военно-патриотическим воспитанием молодежи.  Военно-патриотическое воспитание включает: военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы, по основам безопасности и жизнедеятельности, основам военно-технической и специальной подготовки. Формы военно-патриотической работы многочисленны. Это военно-спортивные праздники, поисково-исследовательская работа, творческие конкурсы, военно-исторические игры, парады, встречи с ветеранами войны и труда и многое другое. Одним из важных средств патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_igry_vpered_ngahimovtsy.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:  «Опыт проведения общеучилищной  военно-морской спортивно-интеллектуальной игры  «ВПЕРЁД, НАХИМОВЦЫ!»

Воспитатель НВМУ   Евдомашко Д.Е.,

Воспитание будущего деятеля

 происходит, прежде всего, в игре.

А.С. Макаренко

        

    Вопросы укрепления обороноспособности страны самым теснейшим образом связаны с военно-патриотическим воспитанием молодежи.  Военно-патриотическое воспитание включает: военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы, по основам безопасности и жизнедеятельности, основам военно-технической и специальной подготовки. Формы военно-патриотической работы многочисленны. Это военно-спортивные праздники, поисково-исследовательская работа, творческие конкурсы, военно-исторические игры, парады, встречи с ветеранами войны и труда и многое другое. Одним из важных средств патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра.

   Игра необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

  Рассматривая вопрос о сущности детской военно-спортивной игры. Следует исходить из общего представления об игре как исторически возникшем виде деятельности детей, заключающемся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленном на познание предметной и социальной деятельности, как одном из средств физического, умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения.

Военно-спортивные игры в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения военно - спортивных игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Военно – спортивные игры оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

    В образовательной практике Нахимовского училища накоплен уникальный опыт проведения масштабного проекта военно-спортивной игры «Вперед, нахимовцы!», которая формируют характер и мотивацию будущих защитников Отечества.

Военно-морская  спортивно-интеллектуальная  игра  «Вперед, нахимовцы!» впервые прошла в Нахимовском военно-морском училище (Санкт-Петербург) в 2011 году.  Первоначально целью игры было формирование интереса нахимовцев к морскому делу и развитию профессионально ориентированных знаний. С 2016 года концепция игры изменилась. Главная цель игры- формирование у нахимовцев интереса к морскому делу и развитие у них профессионально ориентированных знаний, что, по мнению организаторов, создаст необходимые условия для личностного развития воспитанников.

Порядок и сроки проведения Игры

Первый тур – отборочный, проводится с октября по март (принимают участие все воспитанники 1 – 6 учебных курсов, по итогам первого тура составляется рейтинг воспитанников на каждом курсе).

Второй тур – финальный, проводится в мае (принимают участие команды от учебных курсов, составленные из лучших по рейтингу воспитанников, по итогам тура определяется «Лучший взвод», «Лучшая рота», «Нахимовец года»).

Третий тур – суперфинал, проводится в июне в г. Севастополе (принимают участие команды Нахимовского военно-морского училища и филиалов (г. Севастополь, г. Владивосток), занявшие первые места в номинации «лучший взвод»).

В первом туре Игры проводятся следующие конкурсы по следующим дисциплинам:

- конкурс по морской подготовке;

- конкурс по физической подготовке;

- конкурс «морской английский»;

- историко-географический конкурс;

- математический конкурс;

- конкурс естественных наук;

- конкурс по информационным технологиям;

- конкурс русского языка и литературы;

- художественно-эстетический конкурс.

Для проведения Игры каждая отдельная дисциплина формирует конкурсные задания. Конкурсные задания разрабатываются в сентябре месяце. Содержание каждого конкурсного задания определяется соответствующей военно-морской и предметной тематикой, а также учитывает уровень подготовленности воспитанников, носит познавательный и развивающий характер. Объем конкурсных заданий должен позволять выполнить их за 15 минут.

 Во втором туре,  кроме вышеуказанных конкурсов включаются конкурсы на выявление творческих способностей каждого воспитанника и умение работать в команде.

 В рамках состязаний участники игры показывают  свою физическую подготовку: соревнуются  в беге, метании гранаты и подтягивании, демонстрируют практические навыки в области начальной военно-морской подготовки, показывают свои знания по истории России и географии.

По итогам финальных состязаний команды-победительницы принимают  участие в суперфинале, который проходит в середине июня  в Севастополе. Его участниками становятся  команды Нахимовского военно-морского училища и филиалов в Севастополе и Владивостоке, занявшие первые места в номинации «лучший взвод».

В суперфинале принимают участие команды воспитанников  из Севастополя, Владивостока и Санкт-Петербурга, прошедшие два отборочных тура и победившие в финальных соревнованиях своего училища и занявшие первые места в номинации «лучший взвод». В рамках суперфинала участники испытают свои силы в состязаниях по физической подготовке, конкурсах историко-географической и художественно-эстетической направленности, по знанию морского английского языка, а также естественных наук.  Ребята также принимают участие в испытаниях по знанию математики, русского языка и литературы, элементов военно-морской подготовки, информационных технологий. По результатам конкурса определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт проведения православного фестиваля детского художественного творчества "Светлая Пасха"

Православный фестиваль детского художественного творчества «Светлая Пасха» проводится среди учащихся образовательных учреждений МО Белореченский район.Номинации фестиваля:Выставка художественного твор...

Опыт проведения семинаров в МБОУ СОШ № 1

Современные условия жизни требуют создания условий для самореализации, самовыражения, социализации личности, поэтому методическую работу в МБОУ СОШ № 1 ст. Азовской мы ориенти...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Познавательная спортивно - интеллектуальная игра «Правила движения знаем без сомнения!» Форма проведения: квест – ориентирование.

Данныый материал поможет коллегам провести внеклассное мероприятие по безопасности, привлечь в участию родителей, педагогв и учащихся....

Методическая разработка Спортивная игра «Вперёд, пожарные!» (для детей начальной школы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...

ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ВПЕРЁД МАЛЬЧИШКИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1 Укрепление здоровья подрастающего поколения,...

игра "Вперёд, мальчишки"

игра "Вперёд, мальчишки" можно использовать при проведении мероприятий ко Дню защитника Отечества или 9 мая....