Школьное мероприятие «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)

Мероприятие квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов среди учащихся любой параллели.

 Занятие проводится в форме квеста, что вызывает большой интерес у ребят, так как игра – квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применять на практике уже имеющиеся знания и умения. Кроме того, это командная игра, которая учит взаимодействию и взаимовыручке, а также логически мыслить, правильно и быстро отвечать на вопросы, без заминок переходить от одной локации к другой. Для успешного прохождения этапов надо знать информацию по теме игры, т.е. правила дорожного движения.

         Ребята отряда и руководитель подготовили интересные, творческие задания: разгадать ребусы, кроссворд, составить пазл, пройти трассу с фигурным вождением самоката, задачи по медицине и т.д. В роли тьюторов (помощников) тоже выступают дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_pravila_dvizheniya_znaem_bez_somneniya.doc697.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

СЦЕНАРИЙ

Форма: квест-игра

  Название: «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием   QR-кодов»»

Выбранная тема:   «Обучение основам безопасного участия в дорожном движении: пешеходов и/или велосипедистов».                                        

Разработчики:

Гладкова Ирина Владимировна,

учитель истории и обществознания,

руководитель отряда ЮИД  ГБОУ СОШ

 им.Н.С. Доровского с.Подбельск,

 м.р. Похвистневский Самарской области

Моисеева Галина Викторовна,

учитель математики ГБОУ СОШ

 им.Н.С. Доровского с.Подбельск,

 м.р. Похвистневский Самарской области

2019

Цель: формирование устойчивого  интереса к изучению  и соблюдению правил дорожного движения.

 Задачи:

обучающие:

- выявление первоначальных знаний и умений по правилам дорожного движения;

- познакомить с квест-игрой с применением современных гаджетов и приложением QR-код;

развивающие: 

- развивать коммуникативные навыки и интеллектуальные способности;

- развивать внимание, наблюдательность;

воспитательные:     

- выработать у обучающихся культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать самостоятельность, ловкость и дисциплинированность.

Участники: 11-14 лет

Количество: 15-20 человек (4 команды: красный, жёлтый, зелёный, светофор)

Время и место проведения:  1 час, здание школы (классы, рекреация, спортивный зал и т.д.)

Оборудование: ноутбук, акустические колонки,  стол и стул для педагога, нетбук с программой ПДД для школьников, -  стойки для фигурного вождения самоката/велосипеда – 6 штук, перекладина между стойками -1 штука, секундомер, самокат/велосипед, стулья  для обучающихся (или 3 скамейки), 4 стола, 4 телефона (планшета) считывающих приложение QR-сканер и имеющих выход в Интернет;

Раздаточный материал:

- маршрутные листы для команд- 4 штуки, технологическая карта по локациям для тьюторов - 4 штуки; картинки ребусов, сигнальные карточки (5 –с восклицательным знаком, 5 с вопросительным знаком), пазлы дорожных знаков, бейджи для команд (по 3 красного, жёлтого, зелёного цвета, 3 трехцветного (светофор) и 4 белых (для тьюторов).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

II.  Основная часть:

1) Создание проблемной ситуации

Дорога, дорога,

Бежишь ты от порога.

Свой первый шаг по жизни

Доверили тебе.

Дорога, дорога,

Нам надо знать немного,

Немного важных правил

В большой, большой судьбе.

О чем говорится в стихотворении?

  (Ответы детей)

Ребята, вспомните « Что такое правило?»

(ответ детей)

Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения (ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из отряда  ЮИД (просмотр фотографий про отряд ЮИД ) объединения «Общество и мы», которым я руковожу.

Исходя из того, что вы обучающиеся 8 класса могу предположить,  что вы являетесь пешеходами и велосипедистами, а какие правила вам известны для:

 - велосипедистов;

-  пешеходов?

(ответы детей)

2) Тема занятия:

Итак, сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения, НАЗЫВАЕТСЯ «Правила движения знаем без сомнения!».  Вам предстоит вспомнить тот жизненный опыт, который у вас есть. Сегодня автомобиль не роскошь, а средство передвижения и поэтому есть в каждой семье. Вы, наверное,  путешествуете с родителями, а значит, замечаете множество дорожных знаков. Я уверена, что многие из вас в будущем мечтают управлять автомобилем, поэтому  для вас правила дорожного движения уже сегодня должны играть важную роль, а кроме того, вы  сегодня являетесь пешеходами и пассажирами, управляете велосипедами, а значит тоже должны соблюдать ПДД.

         А  пройдёт  наше занятие в форме квест-игры. Суть квест-игры заключается в последовательном выполнении различных заданий при помощи  QR-кода.

Что это такое? Кто-то из вас знает? Где-то вы с этим встречались?

 (ответы детей).

(QR-код – чёрные шашечки на белом фоне, которые для обычного человека ничего не значит. А вот для машины это настоящий кладезь информации. Специальное приложение позволяет зашифровать в двумерные черно-белые «шашечки» информацию разного рода: номер телефона или электронной почты, просто текст для ознакомления, квитанцию для оплаты.  Также  QR-код стали использовать в современных музеях, чтобы предоставить посетителям возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами, выбирая язык, на котором они будут получать информацию).

Каждый QR-код – это вопрос-задание, выполнив которое, получаешь ключ к следующей станции-локации. И мы с вами сегодня поиграем.

3) Жеребьёвка:

Сейчас разделимся  на  команды, обратите внимание на свои бейджи и распределитесь в группы по цветам:

-красные;

-жёлтые;

-зелёные;

-светофоры;

-белые.

Красные, жёлтые, зелёные и светофоры –это  4- команды-участницы.

Белые - это мои помощники-тьюторы, которые будут находиться на станциях-локациях и следить за тем, как команды проходят испытания.

4) Распределение ролей: 

(Педагог  называет локацию, распределяет тьюторов и выдаёт им технологические карты и они расходятся по своим –ЛОКАЦИЯМ  и изучают технологическую карту (алгоритм) своих действий -3 мин)

 если что-то вам непонятно, срочно приглашаете меня при помощи сигнальной карточки   ?, если готовы, то поднимаете другую сигнальную карточку      ! .

(Команды  в течение 3 мин. получают инструктаж  по технике безопасности).

5) Инструктаж по технике безопасности:

- во время движения команды её участники не должны толкать друг друга и ставить подножки;

- во время проблемной ситуации команды обращаются к тьюторам, у  которых есть сигнальные карточки, а те сигнализируют мне (чтоб не было крика и шума т.к. в спортивном зале акустика и большое расстояние);

- на локации фигурное вождение самоката быть осторожными и аккуратными в управлении самокатом;

- проверка  готовности оборудования  (телефонов), для считывания информации (ПРОБУЮТ СЧИТАТЬ QR-коды)

Вопросы есть?

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО НАШЕЙ ИГРЫ:

- для прохождения каждой локации таймер на моём компьютере  вам будет отсчитывать время - 3 минуты, как только таймер отсчитает 3 минуты, прозвучит сигнал,  А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ВСЕ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ЗАВЕРШИТЬ  РАБОТУ, ПОЛУЧИТЬ ОТ ТЬЮТОРА  КОД ДЛЯ ПЕРЕХОДА  К СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОКАЦИИ, ПРОЧИТАТЬ ЕГО, в это время играет музыка,  тьюторы сигнализируют мне, что заполнили маршрутные листы, команды считали код, а значит всё готово к следующей локации. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО  ПО  НОВОМУ  СИГНАЛУ ТАЙМЕРА  ПЕРЕЙТИ К ДРУГОЙ ЛОКАЦИИ.

Всё понятно?

6) Ход игры (40 минут):

(Тьюторы обозначают свою готовность принять команды, а команды получают от педагога маршрутный лист,  ПЕРВЫЙ QR- КОД и начинают игру.)

Ребята, а помните, о каком важном правиле нашей игры шла речь? (время)

Не забывайте о времени!

Желаю успеха!

III. Рефлексия:

(Подводятся  итоги: подсчитываются баллы и определяется победитель. Команды получают призы: брошюры  по правилам ПДД.)

1. Итак, какой ваш жизненный опыт сегодня пригодился, и на какой станции?

2. Сможете вы теперь стать инициаторами и помощниками школьного организатора в проведении такой квест-игры?

3. А будете в своей жизни пользоваться  QR-кодами?

И мне, ребята, было интересно с вами работать! Спасибо.

Поблагодарите друг друга за поддержку и интересную игру.

На память о нашем занятии и в соответствии с законом о дорожной безопасности я вам хочу подарить  световозвращающие элементы, они у вас конечно есть на ранцах, но на верхней одежде не у всех, а  т.к. сейчас быстро темнеет, вы должны себя обозначить и стать заметнее для водителей.

Берегите себя! Спасибо за занятие.

Дидактические материалы:

Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации 

ПДД для школьников:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. Подготовить на столе нэтбук: найти на рабочем столе программу ПДД для школьников, запустить её (щёлкнуть мышкой).

3. Записать в выпадающее окно  имя той команды, которая придёт на локацию – вначале  это будут КРАСНЫЕ, потом ЗЕЛЁНЫЕ, а затем ЖЁЛТЫЕ, нажать ОК.

4. Зайти в СОДЕРЖАНИЕ и выбрать ГЛАВУ 4  ,  ТЕСТ1  (обязанности пешеходов).

5. Команда вместе решает  тест, тьютор ведёт подсчёт  правильных ответов.

6. Записать результат команды в их маршрутный лист напротив локации  ПДД для школьников.

7. Выдать код на следующую локацию.

Технологическая карта (алгоритм)

 для тьютора на локации

фигурное вождение самоката/велосипеда:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. Расставить стойки по прямой линии  (4 штуки), расстояние между ними 1 метр, затем через 1 метр поставить две  стойки для торможения, на них положить перекладину.

 

3. Объяснить всей команде правила:

Все участники команды проезжают между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их, также возвращаются обратно, а затем подъезжают к месту для торможения, но не должны сбить перекладину. Самокат передаётся следующему члену команды.

-ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ  ОБЩЕЕ  ВРЕМЯ  ДЛЯ ВСЕЙ КОМАНДЫ

- ЕСЛИ КТО-ТО СБИВАЕТ ПЕРЕКЛАДИНУ, ПОЛУЧАЕТ ШТРАФНОЙ  БАЛЛ;

4. Использовать секундомер, останавливать его только после завершения эстафеты всей командой.

5. Тьютор заносит в маршрутный лист контрольное время команды и штрафные баллы.

5. Выдать код на следующую локацию.

Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации

разгадать ребусы:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. За определённое таймером время команде предлагается разгадывать ребусы: выдаётся  по одному ребусу, как команда отгадывает и даёт правильный ответ, выдаётся следующий.

Если команда не может отгадать и просит следующий, то получает минус один балл, если и следующий не может отгадать ещё минус один балл (это штрафные баллы).

3. За каждый угаданный ребус добавляет один балл в свою копилку.

4. По завершении времени (сигнал таймера) тьютор указывает в маршрутном листе команды количество набранных балов и количество штрафных баллов.

5. Выдать код на следующую локацию.

Технологическая карта (алгоритм)

для тьютора на локации собери пазл:

1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.

2. За определённое таймером время команде предлагается собрать пазл дорожного знака: выдаётся  по одному пазлу, как команда собирает и даёт правильный ответ, выдаётся следующий.

Если команда не может собрать, или неверно называет знак  и просит следующий, то получает минус один балл, это штрафные баллы. Штрафные баллы назначаются за каждый неверный ответ.

3. За каждый верно собранный пазл (1 балл) и правильное название  дорожного знака (1 балл)  команда добавляет  всего 2 балла  в свою копилку.

4. Каждая команда продолжает собирать пазлы, пока не прозвучит сигнал таймера.

5. По завершении времени (сигнал таймера) тьютор указывает в маршрутном листе команды количество набранных балов и количество штрафных баллов.

6. Выдать код на следующую локацию.

QR- КОДЫ

H:\Новая папка (3)\Новая папка\женщина с березовой палкой.png

                             Пазлы

H:\Новая папка (3)\Новая папка\зеленая машина.png

Ребусы

H:\Новая папка (3)\Новая папка\правила жизни.png

ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (тест)

H:\Новая папка (3)\Новая папка\двухколесная фигня.png 

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ (самокат/велосипед)

Маршрутный лист команды  «Красный»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»

Количество баллов

____________

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные  знаки  и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится  1балл

За каждый правильно названный   знак  ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл

Разгадать  ребусы

Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус

Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

 команды ___________

Штрафные баллы_____

Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)

Маршрутный лист команды  «Жёлтый»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»

Количество баллов

_____________

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные  знаки  и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится  1балл

За каждый правильно названный   знак  ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл

Разгадать  ребусы

Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус

Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

 команды ___________

Штрафные баллы_____

Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)

Маршрутный лист команды  «Зелёный»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»

Количество баллов

_____________

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные  знаки  и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится  1балл

За каждый правильно названный   знак  ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл

Разгадать  ребусы

Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус

Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

команды ___________

Штрафные баллы_____

Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)

Маршрутный лист команды  «Светофор»

Локация

Ответы/Баллы

Критерии оценивания

Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников»

Количество баллов

_____________

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Из предложенных составляющих собрать дорожные  знаки  и правильно назвать их

Количество правильно собранных знаков _______

Количество правильно названных знаков________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

За каждый правильно собранный знак ставится  1балл

За каждый правильно названный   знак  ставится 1 балл

За каждую допущенную ошибку минус 1 балл

Разгадать  ребусы

Количество правильно разгаданных ребусов_____________

Штрафных баллов _______

Итого баллов___________

По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус

Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения

Контрольное время

 

команды ___________

Штрафные баллы_____

Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл)

РЕБУСЫ

15

Список использованных источников

1. Информация о QR-коде https://68bit.ru/2017/08/chto-takoe-qr-kod-i-kak-pravilno-im-polzovatsja

2. Правила дорожного движения РФ 2017 и 2018 года с комментариями

3. http://www.potehechas.ru/tests/pdd_test_1.shtml - ПДД онлайн

4. СД – диск «ПДД для школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...

Познавательная спортивно - интеллектуальная игра «Правила движения знаем без сомнения!» Форма проведения: квест – ориентирование.

Данныый материал поможет коллегам провести внеклассное мероприятие по безопасности, привлечь в участию родителей, педагогв и учащихся....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, б...

Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»

Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....

Общешкольное мероприятие "Квест игра по Конвенции о правах ребенка"

ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 1.    Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.2.    Продолжить формир...

Квест - игра «ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ!» (по направлениям РДДМ).

Квест – игра «Всегда в движении» — это командная игра для обучающихся 5-9 классов направлена на неформальное изучение нескольких учебных дисциплин, через направления РДДМ....