Общешкольное мероприятие "Квест игра по Конвенции о правах ребенка"
методическая разработка

Долгова Татьяна Семеновна

 ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 

1.    Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2.    Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

3.    Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для учащихся 7-10 классов

по правам и обязанностям детей

Игра: «Что? Где? Когда?»

Подготовили: Соц. педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.

 ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 

  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
  2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.
  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Игровое поле, разделенное на секторы со стрелкой.  
  2. Набор картинок со сказками
  3. 4 листа со словами разрезанными на буквы: законодательство, конвенция, конституция, декларация.  
  4. Жетоны, эмблемы для команд, таблички на стол с названиями
  5. 4 листа, разноцветные маркеры.
  6. Презентация, музыкальное сопровождение.

ХОД ИГРЫ:

1. Организационный момент. (СЛАЙД)

В. 1: Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

В.2: Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.


В.1: Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.


В.2: Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.


В.1: Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Ведущая2: (СЛАЙД)

Ребята, сегодня вы будете участвовать в правовой игре «Что? Где? Когда» посвященной Всемирному дню ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям.

Взрослые люди имеют много различных прав, но у вас ребята если вы внимательно слушали стихотворение тоже есть права.

Ведущая1: Да, ребята – у детей тоже есть права, и они записаны в Декларации прав ребёнка.  Слово «декларация» означает заявление.

Ведущая2: (СЛАЙД)Но дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция -это договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей. Наша страна подписала этот договор в 1990 году.

Ведущая 1: На нашем празднике присутствует почетный гость – Уполномоченный по правам ребенка в Лабинском районе Марина Александровна Лисунова.

Слово М.А. Лисуновой….

Ведущая2:Посмотрите, какие вы все  разные  не похожие друг на друга. Но есть  у вас    что-то общее -  это ваши права и обязанности.

Ведущая1:- Сегодня  на нашей игре мы вспомним еще раз какими правами вы можете пользоваться и какие обязанности вы должны выполнять.  

Ведущая2: У нас есть 4 команды : команда «Эрудиты», команда «Знатоки», команда «Всезнайки», команда «Правоведы».

Ребята, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 бал – это 1 жетон.

Ведущая 1: Оценивать игру будут: Уполномоченный по правам ребенка в Лабинском районе Марина Александровна Лисунова, а так же зам. Директора по ВР СОШ №4 Олеся Александровна.

Удачи в игре!

(СЛАЙД)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Но сначала, настроимся на игру послушав песню «Выбирай».

 Перед вами выступят Лауреаты 1 степени Всероссийского конкурса 2020 г. «Аты – баты, шли солдаты». Победители конкурса «Мы помним! Мы гордимся!», лауреаты 1 степени конкурса «Осенние мотивы» - ансамбль «Веселые нотки».

(СЛАЙД)

Ведущая2:    «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

Задания – секторы:

1 сектор РАЗМИНКА – ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ (СЛАЙД)

Выбрав  задание по стрелке, ведущая объясняет правила игры: Каждой команде задается вопрос и 3 варианта ответов, их задача выбрать правильный. Если команда не справилась, то вопрос переходит другой команде.

  1. (СЛАЙД) Как называется документ в котором записаны законы Российской Федерации?

А) Конвенция о правах ребенка

Б) Конституция Российской Федерации

В) Устав школы

  1.  (СЛАЙД) Когда была принята Конвенция о правах ребенка в России    

А) 1990 году

Б) 1975 году

В) 2000 году

3.  (СЛАЙД) Кто считается ребенком по Конвенции?                    

 А) лицо с до 14 лет

Б) лицо до 16 лет

В) лицо до 18 лет

4. (СЛАЙД) Международный праздник «День защиты детей» отмечают:

А) 23 февраля

Б) 1 июня

В) 9 мая

5. (СЛАЙД) Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено

Б) Разрешено только в редких случаях

В) Абсолютно запрещено

6. (СЛЙД) Что такое правонарушение?  

А) Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу

Б) Плохое поведение  дома

В) Пропуски уроков

7. (СЛАЙД) Что такое Конвенция?          

 А) Список указов

Б) Договор, НЕ требующий обязательного исполнения

В) Договор, требующий обязательного исполнения

8. (СЛАЙД) Кто может лишить жизни человека? 

              (Никто)

9. (СЛАЙД) С какого возраста наступает уголовная ответственность?      

А)    с 16 лет

Б) с 8 лет

В) с 20 лет

10. (СЛАЙД) Что означает слово «право» в переводе с латинского?  

А) Ответственность

Б) Закон

В) Правда, справедливость

11. (СЛАЙД) Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это…

А) Право учащихся

Б) Обязанность учащихся

В) Ни то, ни другое.

(СЛАЙД)

Ведущая1:    «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

2 сектор – В гостях у сказки:

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

«Снежная королева»,  «Три поросёнка»,  «Золушка», «Золотой ключик»,

«Колобок», «Айболит».

Ведущая 1: Каждой команде раздается по конверту в котором находятся картинки с иллюстрациями  сказок. Команды должны назвать сказку и сказать какие права были нарушены в ней.

Команды обсуждают и готовят ответы, показывая иллюстрации.

Ведущая 2: Молодцы, ребята! Давайте проверим и посмотрим на наш монитор:

(СЛАЙД)  Сказка «Снежная королева» - Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их разлучать.  

(СЛАЙД)  Сказка «Три поросёнка». Права поросят нарушает волк.

     Ребенок имеет  право спокойно  жить в своем  доме, никто не  может без   разрешения войти   в чужой дом.  

(СЛАЙД)  Сказка «Золушка» - Право поиграть, отдохнуть и веселиться.  

(СЛАЙД)  Сказка «Приключения Буратино». - Каждый ребенок имеет право получать образование. 

(СЛАЙД)  Сказка «Колобок» - Каждый ребенок  имеет право на  жизнь.  

(СЛАЙД) «Доктор Айболит» - Каждый ребенок  имеет право на  получение медицинской  помощи.

(СЛАЙД) «Гадкий утенок» - Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.

(СЛАЙД) «Лягушка – путешественница» Правом на свободное передвижение

(СЛАЙД)

Ведущая2:    «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

3 сектор – «Спрятанное  слово»:

Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных букв.

Ведущая2:Составить слова, используя буквы:  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, КОНСТИТУЦИЯ, КОНВЕНЦИЯ, ДЕКЛАРАЦИЯ (на работу отводится 1 минут).

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (пока составляют слова музыка)…

Ведущая 2: Вот и закончилось время отведенное на задание и давайте выслушаем команды. За каждое правильное  слово жетон.

(СЛАЙД)

Ведущая 1: «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

4 сектор –   «Права - обязанности»: 

Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

А сейчас давайте послушаем притчу о трех сыновьях…

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки. — Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: — Ну что? Каковы наши сыновья? — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

Ведущий 2: Как вы думаете, почему старик увидел только одного сына?  Ответы детей…

Скажите помогать матери – это обязанность ребенка или право? Какие обязанности есть у вас в семье?

Обязанности ребенка в семье: 1.Помогать по дому. 2.Заботиться о старших. 3.Заботиться о младших. 4.Хорошо учиться. 5.Стараться не огорчать своих родных. 6.Быть вежливым в общении со своими родными.

Ведущий1: Сейчас каждой команде мы раздадим по листочку, на котором написаны Права и Обязанности каждого человека. Ваша задача посовещавшись отметить напротив каждого высказывания что это…право или обязанность.

(СЛАЙД)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Ансамбль «Веселые нотки» песня «Аромат утра».

  1. Учиться в школе.
  2. Соблюдать законы.
  3. Платить налоги.
  4. Защищать Отечество.
  5. Носить школьную форму.
  6. Выражать свое мнение.
  7. Учиться, получать образование.
  8. Воспитываться в семье.
  9. Получать медицинскую помощь.
  10.  Охранять памятники культуры.
  11.  Отдыхать на каникулах.
  12. Соблюдать законы Российской Федерации.
  13. Охранять природу.
  14. Соблюдать Устав школы.
  15.  Уважать старших.

Листочки собираются и отдаются жюри.

(СЛАЙД)

  1. сектор – «Юридическая консультация»: (СЛАЙД)

(СЛАЙД) Ведущий 1: Андрей ушел гулять после школы на улицу, зашел к другу и заигрался. Когда он возвращался домой, то было уже 23.00. Какой закон был нарушен подростком? Какой опасности он подвергается в позднее время суток, какое право нарушается?

(СЛАЙД) Ведущий 2: К Кате на улице подошел незнакомый человек и предложил подарить ей котенка, но для этого девочке нужно было пойти вместе с ним в соседний дом. Как должна поступить девочка? Какое право может быть нарушено?

(СЛАЙД)Ведущий 1: Вы шли по улице и у своего дома или подъезда увидели незнакомую коробку или сумку. Что нужно сделать, куда обратиться? Какое право может быть нарушено?

(СЛАЙД) Ведущий 2: Девочка жила в отдаленном поселке и до школы ее довозил рейсовый автобус. Но когда наступала дождливая осень, дороги размывало, и девочка не могла добраться до школы. Какое право нарушено?

(СЛАЙД) Ведущая 1: Ребята на нашей игре присутствуют гости: агитбригада волонтерского отряда МОБУ СОШ №4 им. В.Г. Вареласа г. Лабинска Лабинского района.

Давайте посмотрим их выступление…Выступает агитбригада..

Рефлексия (СЛАЙД) видеоролик).

Ведущая 2: Сейчас командам и волонтерам мы предлагаем написать и красочно оформить пожелания всем детям России.

Пока участники рисуют, ведущие подводят итоги – подсчитывают количество жетонов.

Подведение итогов. Награждение команды-победителя и поощрительные призы участникам игры.

На фоне нарисованных пожеланий участниками команд ведущие читают стихи:

(СЛАЙД) Ведущий1:Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Все дети на Земле имеют право

На чистый воздух и веселый смех.

(СЛАЙД) Ведущая2:Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

 Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

(СЛАЙД)

ЖЮРИ

Команда

1 сектор РАЗМИНКА

2 сектор – В гостях у сказки

3 сектор – «Спрятанное  слово»

4 сектор –   «Права - обязанности»

5сектор – «Юридическая консультация»

ЭРУДИТЫ

ВСЕЗНАЙКИ

ПРАВОВЕДЫ

ЗНАТОКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приня­ла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально пре­вратить меж...

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...