Уроки по русскому языку для 5, 6, 7 классов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Быкова  Наталья  Дмитриевна

В даннорй папке  представлены  уроки,   которые  могут послужить хорошим  подспорьем  учителям при  изучение  звонких  и глухих  согласных  в  5  классе,  основной  мысли текста  в  6 классе  и  морфологического  разбора  деепричастия  в  7  классе  (материал урока  сопровождается  презентацией. Кроме того,  все желающие могут воспользоваться контрольной  работой  по  теме  "Предлог", которая  состоит  из двух  частей: тестовой  и  практической  работы  с  текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uroki__bykovoy__n._d.zip244.69 КБ

Предварительный просмотр:

                             Быкова Наталья  Дмитриевна. МОУ  «СОШ  с.  Русская  Халань»

Модуль   урока  развития  речи   в  6  классе

          Тема  урока: Основная  мысль  текста

Цели:  1) создание  личностно-ориентированных  ситуаций для  обучения  анализу  текста  и  определения  основной  мысли  текста,  вспомнить  изученное  в  5-ом  классе  о   тексте, совершенствовать  умение  определять  основную  мысль  текста   на  основе   информационного  текста; учить  мыслить,  отличать  разумное  от  неразумного,  дать  понятие  о  фактах,   учить   устанавливать связь  между  общим  и  частным

2)  Развивать  умение    изучать  и  планировать   свою  деятельность,  развивать  логическое  мышление,  творческие  способности  обучающихся.

3)   Воспитывать  бережное  и  эстетическое  отношение  к  родному  языку,  положительное  отношение  к  учению.

 Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология  развития       критического  мышления  через   чтение  и  письмо  с  элементами  методики  Т.  Фроловой.  

Тип  урока:  работа  с  информационным  текстом.

Фа-зы  урока

Деятель-ность

учителя

Ход  урока

Приемы

I фаза

В

Ы

З

О

В

Вызов  имеющихся  знаний  за  курс русского  языка  в  5-ом  классе  по  изучаемому  вопросу  - активизация  деятельности  обучающихся.

Мотивация  для  дальнейшей  работы  на  уроке.  

(Слайд  № 1)

  1. Скажите,  ребята,  нравится  ли  вам  учиться?
  2. Как  вы  думаете,  возможно  ли  получать  удовольствие  от  самого  процесса  обучения?

(Слайд  № 2)

  1. Что  мы  должны  сегодня  узнать?
  2. Чему  научиться?

(Слайд  № 3)

  1. Какие  ассоциации  вызывает  у  вас  слово  «учеба»?
  2. А  какие  - «обучение»?
  3. Составьте  синквейн  по  слову «обучение».

Обучение

Интересное,  

занимательное.

Развивает,  

совершенствует,  докучает.

Каждому человеку  

необходимо   учиться.

Прогресс.

- А знаете  ли  вы,  что  учение  может  быть  разным?

Проблем-ный  вопрос.

Элемент  активиза-ции мыслит  деятельн. по Т.Фроло-вой

Проблем-ный  вопрос.

Синквейн

II фа-за

О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е

III фа-за

Р

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Сохранение   интереса  к  теме  при  непосредственной  работе  с  новой  информацией.  Поступательное  движение  от  «старого»  знания  к  «новому».

Возвращение  обучающихся  к    первоначаль-ному  знанию,  создание  условий для соотнесения

«старого»  и  «нового»   знания,  написание  отзыва  о  прочитанном.  

  1. Послушайте,  что  по  этому  поводу  пишет  С.  Соловейчик.

(Слайд  № 4)

Фрагмент  №1

На  свете  есть  два  вида  занятий:   учение  с  мучением  и  учение  с  увлечением.

  1. На   каком  основании   автор  приходит  к  такому  выводу?
  2. Какое     учение  вы  бы  назвали  «учением  с  мучением»?  
  3. А  какое  - «учением  с увлечением»?

Фрагмент  №2

Учение  с  мучением -  дело  известное. Бродишь,  бродишь  по  комнате  и  никак  не  заставишь  себя  сесть за  стол  и  открыть  книгу.  Наконец  откроешь,  а  в ней все  понятно,  все  скучно,  все  ненавистно.

Ну  ладно,  сегодня  кое-как  выучишь  урок. А  завтра   садиться  за  учебники.  Опять  это  мучение!

  1. Бывали  ли  вы  в  такой  ситуации?

(Слайд  № 5)

  1. Как    будет   складываться  день,  когда  человек  учиться  с  увлечением?

Фрагмент  №3

Но  знаете  ли  вы,  что  такое  учение  с  увлечением?

Какое  это  счастье  -   торопиться  домой,  чтобы  скорее  сесть  за  книгу?

Какая  радость  браться  за  трудную  задачу  по  физике,  вертеть  ее  так  и  этак,  прикидывать  -  может,  получиться?  Не-ет  не  выходит… А  если  попробовать  по-другому?  Ура,  просвет? В  душе  что-то  зажигается,  предчувствие  решения   волнует,  вы  в  нетерпении  пригибаетесь  к  столу,  и,  если  кто-нибудь  окликнет  вас  на  минуту,  вы  вздрогнете,  оглянетесь  в  недоумении:  «Что  случилось? Разве  в  мире  есть  еще  что-нибудь,  кроме  этой  задачи?»просвет,  просвет,  предчувствие  успеха,  -  а  вот  и сам  успех,  вот  решение… Да  такое  неожиданное,  такое  простое  и  ловкое… Жизнь  получается  хорошая,  совсем  счастливая.  Учение  с  увлечением  -  счастливая  жизнь.

Таков  закон.

  1. Какие  ваши  предположения  подтвердились?
  2. Согласны  ли  вы  с  автором?
  3. Понравился  ли  вам  текст? Чем?
  4. Как  вы  думаете,  стремиться  ли  автор  воздействовать  на  читателей?

(Слайд  №  6)

  1. Какова,  на  ваш  взгляд,  главная  мысль  текста?
  2. А  какова  задача  этого  текста?
  3. Назовите  ключевые  слова  данного  текста.  Запишите  их.
  4. Каким  образом  мы  можем  выразить  свое  отношение

к  написанному?

Составьте  синквейн  по  ключевому  слову  этого  текста  «учение»,  используя  остальные    ключевые  слова  текста.

(Слайд  № 6)

          Учение

Мучительное,  увлеченное.

Развивает,

совершенствует,

докучает.

Учение  с  увлечением   -  

счастливая  жизнь.

Закон.

  1. Изменилось  ли  ваше  первоначальное  представление  об  обучении?

(Слайд  № 7)

Домашнее  задание:  напишите  сочинение-рассуждение  по  прочитанному  тексту,  анализируя  ваши  впечатления.

 

Работа  с  тексом.  Аналити-ческое  чтение  с  элемен-тами

эвристи-ческой  беседы.

Прием  «Чтение  со  стопом».

Прием  анализа  текста  с продолжением  текста  по  заданному  вопросу.

Работа  с  тексом.  Аналити-ческое  чтение  с  элементами

эвристи-ческой  беседы.

Прием  «Чтение  со  стопом».

Синквейн.

Отзыв.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....

Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."

Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует не...

Открытый урок физики в 7классе "Момент силы"

На уроке разрешается проблема: как сформулировать условие равновесия рычага, если на него действует больше двух сил. Закрепляется урок практическими заданиями - 8 разных заданий, каждое выполняется дв...

Урок истории в 7классе"Значение реформ Петра Первого"

«Значение реформ Петра I» «Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого  и временными его указами. Первые суть плод ума обширного,...

Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"

Использование модульной технологии...

Презентации к урокам алгебры для 7класса

Презентации к урокам алгебры для 7 класс для использования интерактивной доски....

урок-исследование в 7классе по теме "Значение частиц в речи"

Главная цель - развитие личности, у учащихся развиваются способности к исследовательскому типу мышления, самостоятельно получаемые знания являются новыми и личностно-значимыми. На уроке использовалась...