Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 кл. к УМК М.М.Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Планирование расчитано на 204 часа в год. Представлены формы контроля и обратной связи на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_v_6_klasse.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (УМК под ред. М.М.Разумовской)

204 часа

Учитель русского языка и литературы Скворцова Н.Н.

Дата

Часы

Тема

Виды контроля и обратной связи

Знания

ОУУН

Качества личности

1

Слово – основная единица языка

Беседа, выразительное чтение, орфографическое письмо, рассказ на лингвистическую тему

Знать функции слова

Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст

Наблюдательность,

Культура речи, внимательность, любознательность

1

Роль слова в жизни людей

Взаимопроверка, орфографическое списывание, работа с материалами учебника, схемой, рассказ о слове по плану

Знать разделы лингвистики, их назначение

Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст

Наблюдательность. Коммуникабельность, аккуратность

3

Части речи и члены предложения

Фронтальная работа по домашнему заданию, индивидуальные задания, исследовательская деятельность, выборочное чтение, творческое задание

Знать части речи и их роль в языке, члены предложения и их основные признаки

Умение определять части речи и определять их синтаксическую роль, доказывать и отстаивать свою точку зрения

Активность, самостоятельность, прилежание. Аккуратность, интерес к русскому языку

1

Повторение. Стили речи

Работа со схемой, выразительное чтение, комплексная работа с текстом

Знать сведения и стилях речи, их особенностях

Умение определять стили речи по речевой ситуации, стилевым чертам

Культура речи, выразительность, аккуратность, коммуникабельность

2

Глагол и его роль в предложении

Морфологическая работа по тексту, самостоятельная работа, тестирование

Знать понятие глагола, и его признаки

Умение систематизировать информацию, формулировать вывод, соотносить свою деятельность с деятельностью других

Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах

2

Существительное и его роль в предложении

Эвристическая беседа, пересказ теоретического материала, работа с текстами учебника, выборочный диктант, самостоятельная работа

Знать существительное как часть речи и его морфологические признаки

Умение определять существительные в тексте, определять его синтаксическую роль, сравнивать и обобщать

Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах

2

Прилагательное и его роль в предложении

Выборочное списывание, работа с текстами учебника, индивидуальные задания, тестовый контроль

Знать прилагательное как часть речи и его морфологические признаки

Умение определять прилагательное в тексте, определять его синтаксическую роль, сравнивать и обобщать

Самостоятельность, внимательность, любознательность

1

Речь. Типы речи. Текст

Беседа, работа с теоретическим материалом, аналитическая работа с текстами

Знать речеведческие термины, понятие о тексте, типах речи и их особенностях

Умение наблюдать за изучаемым объектом, задавать вопросы и отвечать на них самому, умение вести дискуссию, комментировать текст

Активность, коммуникабельность, стремление к успеху, собранность, рассудительность

1

Грамматика

Контрольная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5 классе

Умение пользоваться морфологическими и синтаксическими навыками

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

3

Орфография и пунктуация

Этимологическая разминка, устный анализ текста, индивидуальные задания, самостоятельная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила за 5 класс

Умение самостоятельно вырабатывать алгоритм работы, комментировать текст, употреблять различные формы самоконтроля

Самостоятельность. Прилежание, целеустремленность, активность, стремление к успеху

1

Употребление прописных букв

Работа в парах, грамматическое сообщение, самостоятельная работа

Знать правила правописания прописных букв, употребления кавычек в собственных наименованиях

Умение классифицировать информацию, выделять собственные и нарицательные имена существительные

Уверенность в своих силах, внимательность, прилежание

1

Буквы Ъ и Ь

Выборочное списывание, тестовый контроль, запись под диктовку

Знать правила употребления Ъ,Ь

Умение употреблять ь,ъ, объяснять правила их употребления

Рассудительность, настойчивость

4

Орфограммы корня

Словарный диктант, теоретическая разминка. Работа с перфокартами, словарями, выборочное списывание, запись под диктовку

Знать правила правописания орфограмм в корне

Умение анализировать правописание слов, устно комментировать, графические выделять и объяснять орфограммы

Аккуратность, прилежание, самостоятельность,

2

Контрольная работа

Сочинение по летним впечатлениям

Знать алгоритм написания сочинения

Умение пользоваться готовыми текстами и использовать их материалы в своей работе, анализировать

Самостоятельность, внимательность, любознательность

2

Написание О-Ё после шипящих

Комплексный анализ текста, исследование схем и таблицы, рассказ об орфограммах, запись под диктовку,

Знать морфемы слов, значения окончаний, суффиксов

Умение выделять морфемы слова, находить ошибкоопасное место, применять правила для правильного написания букв

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

3

Правописание окончаний слов

Самостоятельная работа, тестовый контроль, выборочное списывание, работа с текстами учебника, перфокартами

Знать функции окончания, выделять его в слове, правила написания окончаний в разных частях речи

умение объяснять правила написания окончаний в разных частях речи, графическое их выделение

Аккуратность, собранность, активность

1

Орфография

Контрольная работа

Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности

Внимательность, дисциплинированность, аккуратность

2

Научный стиль речи

Беседа, работа с теоретическим материалом, анализ лингвистических тестов, составление текстов

Знать стили речи, их особенности

Умение выделять стилевые черты текстов научного стиля, составлять собственные тексты, подбирать и группировать материалы по определенной теме

Аргументированность, собранность, коммуникативность, стремление к успеху

4

Написание НЕ- с разными частями речи

Беседа, конструирование предложений, выборочный диктант, словарная работа, тренировочные задания, запись под диктовку, тестирование, предупредительный диктант

Знать части речи, условия слитного и раздельного написания не-

Умение определять части речи, выслушивать и объективно оценивать других, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, устно и письменно объяснять орфограммы

Коммуникабельность, дисциплинированность, собранность, трудолюбие

1

Орфоэпия

Работа с таблицей учебника, тренировочные упражнения, индивидуальные задания, тестирование

Знать основные орфоэпические нормы, нормы транскрибирования

Умение работать с дополнительной литературой, классифицировать информацию

Активность, любознательность, внимательность

3

Способы словообразования в русском языке

Беседа, анализ теоретического материала, словарный диктант, тренировочные упражнения, тестирование

Знать способы словообразования, понятие словообразовательной модели и словообразовательной цепочки

Умение выделять морфемы в словах, составлять слова по словообразовательной модели, проводить сравнение слов

Самостоятельность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность

2

Речь. Научное понятие. Научное рассуждение

Беседа, анализ лингвистического текста, тренировочные упражнения, составление текстов

Знать определение научного понятия, речевой ситуации, научную терминологию

Умение анализировать структуру научного понятия, наблюдать за изучаемым объектом в разных условиях, пересказывать текст, подбирать и группировать материалы, проводить сравнение

Самостоятельность, прилежание, внимательность, самоконтроль, собранность

3

Правописание сложных существительных

Беседа, индивидуальные задания, работа с теоретическим материалом учебника, орфографические упражнения, выборочный диктант, тестирование

Знать правила слитного, дефисного написания сложных существительных, понятие аббревиатуры

Умение правильно писать сложные существительные, работать с компонентами учебника

Культура речи, внимательность, широта интересов, аргументированность суждений

4

Словообразование и правописание сложных прилагательных

Грамматическое сообщение, работа с таблицей, словарный диктант, выборочное списывание, тестирование, тренировочные задания, индивидуальные задания

Знать правила слитного и дефисного написания сложных прилагательных, способы образования сложных прилагательных

Умение правильно писать сложные прилагательные, работать по алгоритму, наблюдать за изучаемым объектом

Культура речи, глубина и прочность знаний, эрудированность, прилежание, активность, самостоятельность

2

Речь. Творческая работа

Изложение с творческим заданием

Знать особенности стиля научного рассуждения

Умение применять знания о научном стиле речи в собственной работе, сохранять стиль текста

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

4

Написание Н-НН в прилагательных

Беседа, работа с лингвистическим текстом, грамматическое сообщение, самостоятельный анализ схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестирование

Знать правила написания н-нн в прилагательных, суффиксальный способ образования прилагательных

Умение анализировать строение прилагательного, значение суффиксов, проводить сравнение, работать по алгоритму

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

2

Обобщение и повторение изученных орфограмм

Грамматическое сообщение, тренировочные упражнения, тестирование. Выборочное списывание, индивидуальные задания. Словарный диктант

Знать правила написания сложных имен прилагательных и существительных, н-нн в прилагательных, способы образования слов

Умение устанавливать причинно-следственные связи, подбирать и группировать материал по определенной теме, наблюдать за изучаемым объектом, графические и устно объяснять орфограммы

Самостоятельность, прилежание, активность, самоконтроль

1

Орфография

Контрольный диктант

Знать изученные правила написания слов

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ и делать выводы

Самостоятельность, самоконтроль. Аккуратность, прилежание

1

Речь. Официально-деловой стиль речи.

Беседа, теоретический анализ, текстуальный анализ, составление творческой работы

Знать стилевые черты официального и делового стилей речи, значение штампов

Уметь доказывать и опровергать мнение, выслушивать и объективно оценивать мнение других, вести диалог, определять тексты различных стилей  

Самостоятельность, уверенность в своих силах, активность

2

Словообразование глаголов

Орфографическая разминка, выборочный диктант, грамматическое сообщение, выборочное списывание, тренинговые задания

Знать способы образования глаголов, правописание суффиксов –ЫВА, -ИВА, -ОВА, -ЕВА, суффикса прошедшего времени

Умение образовывать глаголы, определять способы образования глаголов, составлять словообразовательную цепочку

Внимание, аккуратность, ответственность, настойчивость, самоконтроль

3

Речь. Способы и средства связи. Параллельная связь в тексте.

Беседа, групповое исследование текстового материала, устные рассуждения-доказательства, работа с инструкциями, сопоставление текстов

Знать виды связи предложений в тексте, понятие «данного» и «нового»

Умение находить «данное» и «новое» в предложениях. Определять способ связи предложений в фрагментах текста, определять последовательную и параллельную связь с повтором и местоимением

Активность, аккуратность, дисциплинированность, внимание

4

Написание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Исследование языкового материала, составление схемы, тренировочные упражнения, тестовая работа, выборочное списывание. Индивидуальные задания

Знать условия написания приставок пре-, при-, трудные случаи написания, другие группы приставок (на –з,-с, неизменяемые)

Умение определять значение приставок пре-, при-, делить приставки на группы по их написанию, пользоваться справочными материалами, организовывать свою деятельность, комментировать действия

Уверенность в себе, самокритичность, ответственность. Коммуникативность

1

Буквы Ы-И в корне после приставок

Тестовый анализ, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа

Знать условия написания букв ы-и после приставок, правила написания других приставок

Навык правильного написания слов с приставками, словообразовательного анализа

Аргументированность,

самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность

2

Словообразование

Контрольная работа, анализ

Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение самостоятельно работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи, определять объект анализа

Самоконтроль, прилежание, аккуратность

2

Речь. Редактирование текста с неудачным повтором.

Текстуальный анализ, беседа, работа с деформированными фрагментами, редактирование текста, творческое задание

Знать способы и средства связи предложений в тексте, понятие речевого недочета и способы его устранения

Умение определять средства и способы связи предложений. Находить неправильное употребление повтора и исправлять его

Самостоятельность, активность, настойчивость, самоконтроль

4

Употребление имен существительных в речи

Беседа, чтение и пересказ материалов, анализ фрагментов текстов, работа со словарем, практические задания, выборочное списывание, самостоятельная работа, орфографический и фонетический анализ, выразительное чтение, объяснительный диктант

Знать определения средств выразительности, роль существительных в создании образной и выразительной речи, их группы

Умение находить в тексте и использовать в речи существительные в переносном значении (метафоры, сравнения), находить синонимы, антонимы, составлять словарную статью, пересказывать лингвистический текст

Культура речи, выразительность речи, любознательность, самостоятельность

2

Творческая работа

Изложение по тексту учебника

Знать средства и способы связи предложений в тексте

Умение сохранять стилистику первоначального текста, исправлять недочеты

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

2

Орфография

Подготовка к диктанту

Контрольная работа

Знать правила правописания различных орфограмм, пунктуации в простом предложении с однородными членами и сложных предложениях

Умения и навыки правописания приставок, суффиксов, корней, пунктуационная грамотность

Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность

1

Речь. Повествование

Беседа, запись под диктовку, редактирование текста, создание индивидуальных текстов

Знать характерные стилевые черты повествования

Умение находить повествовательные фрагменты и анализировать способы выражения действительности, создавать и совершенствовать повествовательные тексты

Самостоятельность, культура речи, самоконтроль, логика, активность, самоконтроль

4

Употребление имен прилагательных в речи

Беседа, работа с лингвистическим текстом, комплексный анализ текста, выборочное списывание, словообразовательные задания

Знать роль прилагательного в создании образного и выразительного текста, групп прилагательных по значению и употреблению

Умение пользоваться дополнительной литературой, пересказывать повествовательные тексты, создавать собственные, уметь вести дискуссию

Сосредоточенность, внимательность, активность

1

Проверочная работа

Диктант

Знание орфоэпических, фонетических, орфографических и пунктуационных нор

Умение использовать дополнительную литературу, определять объект исследования

Самостоятельность, любознательность, аккуратность. рассудительность

1

Речь. Повествование художественного и разговорного стиля

Стилистический анализ текста, выразительное чтение, составление плана текста и его анализ

Знать типы и стили речи, их особенности

Умение пересказывать текст, составлять план, доказывать и опровергать мнение, умение вести диалог

Культура речи, серьезность, внимательность, любознательность, выразительность речи

1

2

Повествование в рассказе.

Беседа, тренировочные упражнения, синтаксическая работа.

Изложение по тексту учебника

Знать характерные стилевые черты повествования, части композиции рассказа

Умение сохранять стилистику первоначального текста, исправлять недочеты

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

3

Употребление глаголов в речи

Беседа, грамматическое сообщение, выборочный диктант, анализ языкового материала, тренировочные упражнения

Знать роль глаголов в создании текстов

Умение пересказывать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог

Аккуратность, прилежание, внимательность

2

1

Повторение и обобщение материала

Проверочная работа

Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант

Контрольная работа

Знать правописание всех групп приставок, сложных прилагательных и существительных, н-нн в прилагательных, не с разными частями речи

Умение применять знания на практике, применять разные формы самоконтроля

Самостоятельность, внимательность, вера в свои силы, активность, аккуратность

3

1

Причастие. Склонение причастий

Работа с материалами учебника, грамматическое сообщение, тренировочные задания, объяснительный и выборочный диктант, тестирование

Знать понятие причастия как формы глагола и его признаков, формы соотношения причастий с существительными

Умение узнавать причастие по его признакам,  подбирать и группировать материал по определенной проблеме, вести диалог, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи

Работоспособность, активность, уверенность в себе, рассудительность

2

Речь. Рассказ

Сочинение-рассказ

Знать типологические и стилистические черты повествования

Умение создавать собственный текст на определенную тему

Целеустремленность, дисциплинированность, самостоятельность

3

Причастный оборот.

Синтаксические задания, пунктуационный диктант, осложненное списывание, тренировочные упражнения, составление схем

Знать понятие причастного оборота, правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

Умение находить причастный оборот, ставить знаки препинания при нем, продолжать и развивать мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Аккуратность, прилежание, внимательность

4

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Пунктуационный диктант, тренировочные задания, грамматическое сообщение, осложненное списывание, устное редактирование, работа с перфокартами

Знать группы причастий и суффиксы, образующие их, правила написания гласных в суффиксах и окончаниях причастий

Умение правильно образовывать причастия, определять их вид, наблюдать за изучаемым объектом, доказывать и опровергать мнение

Самоконтроль, трудолюбие, собранность, внимательность. Коммуникативность, стремление к успеху

3

Полные и краткие причастия

Беседа, грамматическое сообщение, комплексный анализ текста, тренировочные упражнения, объяснительный, выборочный диктант, индивидуальные задания

Знать суффиксы причастий, синтаксическую роль полных и кратких причастия

Умение образовывать полные и краткие причастия, правильно их писать, формулировать проблемные вопросы

Настойчивость, дисциплинированность, собранность. аккуратность, самостоятельность

2

1

Морфологические признаки причастия

Фронтальное тестирование, комплексный анализ текста, индивидуальные задания

Контрольная работа

Знать морфологические признаки причастия, проводить морфологический разбор причастия

Умение организовывать свою деятельность, комментировать свою деятельность, задавать вопросы и отвечать на них

Культура речи, внимательность, ответственность, рассудительность

2

Речь. Повествование научного и делового стиля.

Работа с трансформированными текстами, лингвистический анализ, тренировочные упражнения, выразительное чтение

Знать признаки научного и делового стилей речи

Умение различать тексты делового и научного стилей, составлять собственные тексты научного и делового стилей

Рассудительность, внимательность, собранность, коммуникативность

3

Буквы Н-НН в причастиях

Выборочное списывание, составление схем, конструирование предложений, объяснительный диктант. Индивидуальные задания, тестирование

Знать орфографическое правило написания н-нн в полных и кратких причастиях

Умение составлять схему-конспект, отличать полные и краткие причастия, применять правило для правильного написания суффиксов причастий

Сознательность, дисциплинированность, самостоятельность,  рассудительность

3

Не- с причастиями

Комментированное чтение, диктант с самопроверкой, тренировочные упражнения, индивидуальные задания, тестирование

Знать правила написания не- с разными частями речи

Умение формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, вести диалог

Целеустремленность, глубина и прочность знаний, рассудительность, прилежание

1

Проверочная работа

Контрольная работа

Диагностика и коррекция знаний

Умение определять учебную задачу, осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Самостоятельность, дисциплинированность, серьезность

1

Деепричастие

Беседа, работа с материалами учебника. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Знать понятие деепричастия как формы глагола

Умение выделять деепричастия в тексте по их признакам, составлять план-схему, комментировать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действия

Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность

2

Деепричастный оборот

Синтаксические задания, пунктуационный диктант, осложненное списывание, тренировочные упражнения, составление схем

Знать понятие деепричастного оборота, правила постановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Умение находить деепричастие, деепричастный оборот, ставить знаки препинания при нем, продолжать и развивать мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

2

Речь. Описание места

Текстуальный анализ, беседа, работа с деформированными фрагментами, выразительное чтение, грамматическое сообщение, редактирование текста

Знать понятие типа речи, их разновидности и особенности

Уметь доказывать и опровергать мнение, выслушивать и объективно оценивать мнение других, вести диалог, определять типы речи, выделять описание места в тексте

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

2

Речь

Изложение

Знание типов речи, особенностей строения описания места

Умение создавать собственный текст на определенную тему, сохраняя стилистику первоначального фрагмента

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

2

Не- с деепричастиями

Комментированное чтение, диктант с самопроверкой, тренировочные упражнения, орфографический анализ, индивидуальные задания, тестирование

Знание правила правописания не- с разными частями речи

Умение формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, вести диалог, устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

2

Образование деепричастий

Фронтальная проверка д\з, работа с теоретическим материалом, составление схем-подсказок, тренировочные упражнения, грамматическое сообщение

Знать способы образования деепричастий, суффиксы, их образующие

Умение определять для себя учебную задачу, осуществлять самоконтроль, выделять деепричастия в тексте

Внимание, самостоятельность, самоконтроль, аккуратность

2

Повторение. Проверочная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Знать правила правописания причастий и деепричастий

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность

2

1

Употребление причастий и деепричастий в речи

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

Анализ отрывков текстов, беседа, пунктуационные и орфографические задания, объяснительный диктант, работа со словарями, редактирование текстов, тест

Знать понятие орфоэпии, нормы произношения слов, роль и значение причастий и деепричастий в тексте для усиления выразительности и образности

Умение пересказывать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог, комментировать ответы других

Активность, культура познания, собранность, инициативность, трудолюбие

2

Речь. Описание состояния окружающей среды

Беседа, тренировочные задания, редактирование текстов, аудирование.

Знать понятие описания состояния окружающей среды и его языковые средства

Умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды, работать с компонентами учебника, проводить сравнение

Культура познания, трудолюбие, коммуникативность, собранность, прилежание

1

Имя числительное

Беседа, работа с материалами учебника, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Знать понятие числительного как части речи

Умение выделять числительные в тексте, формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, вести диалог

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

1

Порядковые и количественные числительные

Работа с упражнениями учебника, объяснительный и выборочный диктант. Тестирование

Знать разряды числительных, их признаки

Умение выделять числительные в тексте, определять их разряд, работать по алгоритму

Самостоятельность, прилежание, дисциплинированность

10

Изменение числительных

Орфографический диктант, работа с теоретическим материалом учебника, объяснительный, выборочный диктант, грамматическое сообщение, тренировочные задания, индивидуальные задания, самостоятельная работа, тестовый контроль

Знать разряды числительных, правила их склонения

Умение выделять числительные в тексте, формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, склонять и правильно употреблять формы числительных

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

3

Употребление и произношение числительных

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа, выборочное письмо

Знать правила написания числительных, их морфологические признаки, роль числительных в тексте

Умение правильно употреблять формы числительных в речи, наблюдать за изучаемым объектом, контролировать свою и чужую деятельность

Активность, культура познания, собранность, инициативность, трудолюбие

1

Проверочная работа

Тест

Знать правила написания числительных

Умение работать самостоятельно, определять причинно-следственные связи

Сознательность, дисциплинированность, самостоятельность,  рассудительность

2

Речь. Описание окружающей среды

Сочинение по фотографии

Знать понятие типа речи – описание окружающей среды

Умение создавать собственный текст на основе наблюдения

Самостоятельность. Аккуратность, любознательность, культура речи

2

Местоимение

Беседа, разработка таблицы. Проблемное задание, индивидуальные задания, работа по карточкам. Тренировочные упражнения

Знать понятие местоимения как части речи, его грамматических признаков

Умение выделять местоимения в тесте, определять их значение и роль в тексте

Самостоятельность. Активность. Глубина и прочность знаний

6

Разряды местоимений

Словарный диктант, лингвистический рассказ, индивидуальные задания, самостоятельная работа, тренировочные упражнения, редактирование текстов, фрагментарный анализ, запись под диктовку, синтаксический практикум

Знать понятие местоимения, его разрядов, морфологические и грамматические признаки, правописание местоимений

Умение наблюдать за изучаемым объектом, составлять проблемные вопросы и отвечать на них, выслушивать и оценивать других, проводить сравнение, комментировать текст

Внимательность, организованность, прилежание, работоспособность, целеустремленность, вера в свои силы

2

Речь.

Изложение

Знание типов и стилей речи

Умение создавать свой текст на основе аудирования, сохраняя стилевые и типовые черты исходного фрагмента

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

6

Разряды местоимений

Словарный диктант, лингвистический рассказ, индивидуальные задания, самостоятельная работа, тренировочные упражнения, редактирование текстов, фрагментарный анализ, запись под диктовку, синтаксический практикум

Знать понятие местоимения, его разрядов, морфологические и грамматические признаки, правописание местоимений

Умение наблюдать за изучаемым объектом, составлять проблемные вопросы и отвечать на них, выслушивать и оценивать других, проводить сравнение, комментировать текст

Внимательность, организованность, прилежание, работоспособность, целеустремленность, вера в свои силы

1

1

Обобщение и повторение по теме «Местоимение»

Орфографические упражнения, тренировочные упражнения, грамматическое сообщение

Контрольная работа

Знать понятие местоимения, его разрядов, морфологические и грамматические признаки, правописание местоимений

Умение наблюдать за изучаемым объектом, составлять проблемные вопросы и отвечать на них, выслушивать и оценивать других, проводить сравнение, комментировать текст

Внимательность, организованность, прилежание, работоспособность, целеустремленность, вера в свои силы

1

Речь. Соединение различных типов речи в текстах о природе

Редактирование текстов, беседа, устное рисование. Пересказ текстов

Знание типов и стилей речи

Умение создавать собственный текст на основе наблюдения

Трудолюбие, наблюдательность, прилежание, самостоятельность

6

Повторение и обобщение за курс 6 класса

Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста, тестовые задания

Знание орфографический и пунктуационных правил

Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы

Трудолюбие, самостоятельность, активность. Прилежание, работоспособность

1

Итоговая контрольная работа

1

Речь.

Творческая работа о природе

Знание речеведческих понятий

Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы

Трудолюбие, самостоятельность, активность. Прилежание, работоспособность

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...