Открытый урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Большухина Татьяна Борисовна

Мною представлен урок русского языка в 6 классе. Проект урока разработан к учебнику "Русский язык. 6 класс", авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Тип урока: вводно-мотивационный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Мною представлен урок русского языка в 6 классе. Проект урока разработан к учебнику «Русский язык. 6 класс» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

                                                  «Старайся дать уму как можно больше пищи»

                                                                                Л.Н.Толстой.

Тема: Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

Цель урока: содействовать сознательному усвоению лексического и грамматических признаков порядковых числительных.

Задачи:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания уч-ся по теме «Имя числительное», содействовать усвоению лексического и грамматического значения порядковых числительных.

Развивающая: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение употреблять порядковые числительные в речи; умение выполнять тестовые задания; развивать у нестандартных детей память, внимание через использование опорных схем.

Воспитывать речевую культуру, умение взаимодействовать в коллективе.

                                        Ход урока.

Организационный момент. Приветственное слово учителя. Индивидуальное задание уч-ся: работа по карточке.

II. Вводно – мотивационный этап.

1. АОЗ.

- Ребята, какой раздел науки о языке мы изучаем?

- Что изучает «Морфология»? На какие группы делятся части речи в русском языке? Назовите самостоятельные и служебные части речи. Какие части речи мы с вами изучаем?

- Какие слова называются числительными? ( Слова, которые обозначают количество предметов или число и отвечают на вопрос сколько?) Приведите примеры.

-На какие разряды делятся количественные числительные? ( На целые, дробные и собирательные). Приведите примеры. Ребята,  нам нужно знать имена числительные, их правописание?

Вывод: числительное – это важная часть речи и самая молодая, потому что она появилась в языке позже других частей речи.

2.Языковая разминка. Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, объяснить постановку знаков препинания. ( Индивидуальное задание: упр. 188, вставить существительные, определить число и падеж, пользуясь карточкой – подсказкой).

Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. Очень рано просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда.

        III. Постановка учебной проблемы.

1.  - Назовите в записанных предложениях слова, которые отвечают на вопрос какой?   Определите часть речи.

        Птичьи, светлоголовые, пятом, звонкие.

-Какой частью речи является слово пятом? (числительное). Докажите.

2. Поиск решения. Выявление лексического значения порядковых числительных.

- Чем отличается слово (в) пятом от  числительного пять? (отвечают на разные вопросы, числ. пять обозначает количество, а слово пятом (каком?) обозначает порядок предметов при счете). Это порядковое числительное, попробуйте дать определение порядковых числительных ( имена числительные, отвечающие на вопрос какой? и обозначающие порядок предметов при счете, называются порядковыми). Проверьте себя по учебнику( уч-ся читают правило).

- Какая тема урока? Чему должны научиться?(записываем тему урока).

IV.Операционно-содержательный этап. Применение полученных знаний.

  1. Устное  выполнение упр. 397, ( индивидуальное задание: по опорной карточке изменить существительные во мн. числе по падежам из упр. 189 – инженеры, сердца).
  2. Работа с текстом ( МП. стр. 107) Из диктуемых предложений выписать числительные, определить разряд (на доске проверка: порядковые: первый, в 1638; количественные: 60,100).

V. Физкультминутка - «орфографический футбол».

Поставить числительные 1 команда – в Р. п. 2 команда – в Т. п.

Н-р: Р.п. 3-третьего    Т.п. 4 – четвертым и т. д.

VI. Развитие учебно – языковых умений.

1.- Ребята, я предлагаю вам написать автобиографию. Что означает это слово? ( рассказ о себе).

2.Выступление уч-ся. Для чего используются числительные в речи? (для более точной передачи содержания текста).

3. Тесты.

VII. Оценочно результативный этап. Подведение итогов урока.

- Что узнали нового на уроке?

- Какие числительные называются порядковыми?

Выставление оценок. Д/з. упр. 402. ( Л. работает по карточке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Открытый урок русского языка 8 класс

Односоставные предложения...

Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"

Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана  с учетом требований адаптированной основной...