Главные вкладки

    Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
    методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

    Яблонская Лиана Сергеевна

    Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся и методов работы с ними.Заседание Учёного совета-одна из форм проведения уроков.На таких занятиях учащиеся сами решают трудные проблемы,а не являются только наблюдателями,имеют возможность перенести знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную.Такие уроки психологически привлекательны для учащихся, ведь новый материал не просто усвоен каждым гимназистом, но усвоен им в коллективном творчестве, в учебном сотрудничестве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка. 5 класс.

    Тема. Имя существительное как часть речи.

    Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

    Форма проведения урока: заседание Ученого совета.

    Цели : 1) обобщить знания по теме «Имя существительное как часть речи»,рассматривая некоторые вопросы углубленно;

    2) дать возможность учащимся прикоснуться к настоящей науке; учить их свободно мыслить, аргументированно высказывать свою точку зрения; 3)задействовать на уроке весь ученический коллектив; воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать умение не только правильно говорить, но и умение слушать; воспитывать бережное отношение к родному языку.

     Ход урока.

    1.Оргмомент.Учащиеся  сообщают названия своих (групп).Жеребьевкой определяется очередность выступлений. В каждой группе распределяются роли(самими учащимися):докладчик, оппонент, рецензент, консультант. Все члены группы готовы выступить в любой роли. Следовательно, учебным материалом должны владеть все учащиеся.

    2.Объявление темы и задач заседания.

    3.План работы:

    а)имя существительное как часть речи;

    б) разносклоняемые существительные;

    в)имена существительные общего рода;

    г)правописание гласных и согласных в суффиксах существительных;

    д)несклоняемые существительные.

    4.Выступление групп:

    а)сообщения докладчиков по темам, которые были даны для подготовки каждой группе;

    б)оппоненты задают вопросы, возникшие в процессе восприятия материала;

    в)рецензенты анализируют выступления по правилу «пяти П»:полно, правильно, последовательно, примеры, пояснения;

    г)консультанты каждой группы проводят практическую работу (тесты, кроссворды, загадки и др.);проверяют выполненную работу тоже консультанты.

    Выступления  групп сопровождаются демонстрацией презентаций, инсценированием, иллюстративным наглядным материалом (таблицы, рисунки).

    5.Подведение итогов.

    -Кто спешит так рано в школу?

    -Все спешат ученики!

    -Что несут они в портфелях?

    -Книги, ручки, дневники.

    -Как вы сделали открытие это удивительное?

    -Помогло  нам всем ответить

    Имя существительное!

    До свидания, Существительное!

    Вы очень удивительное!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.

    Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....

    Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"

    Цели:   Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи:   Показать отличие частицы о...

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...

    Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".

    Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать  орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...

    Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"

    Предлагается конспект урока для развития речевых умений говорения с использованием различных аспектов прошедшего времени английского глагола. Виды работы включают последовательность заданий от составл...

    Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"

    Целью урока является развитие умений говорения, применение знаний о системе прошедших времен в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми поняти...