Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена к учебнику под редакцией В.Львова и включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_-r6kl.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_-r6kl.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4.  Примерной программы основного общего образования по русскому языку, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ, 2004;

5.  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс (М.: Мнемозина, 2009) автора-составителя С.И.Львовой.

6.  Приказа Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год»;

7.  Годового календарного графика МБОУ СОШ № 7 г.Сальска на 2011-2012  учебный год.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

 В 6 классе на изучение предмета отводится 210 часа из расчета 6 часов в неделю (35 учебных недель), в т. ч. контрольных работ – 8, контрольных изложений – 2, контрольных сочинений – 2.

        В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2011-2012 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 210 часа. (Из общего количества часов, отведенных она изучение курса русского языка в 6 классе  возможно сокращение раздела «Повторение изученного» за счет уплотнения рабочего времени).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.

      Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  1.  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2.  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  6. использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

  1. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  3. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.

В результате изучения русского языка учащиеся должны

знать/понимать

– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;

– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

уметь

– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деерпичастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

При составлении рабочей программы предусмотрены следующие виды контроля:

– диктант (выборочный, распределительный, словарный, терминологический, с грамматическим заданием, творческий, объяснительный, цифровой, с изменением текста,  графический);

– комплексный анализ текста;

– тестирование;

– зачет (теоретический, практический);

– изложение (выборочное, сжатое, близкое к тексту, с элементами сочинения);

– сочинение (по плану, по картине, по данному началу/концу).

В рабочей программе по русскому языку целесообразно включение видов деятельности, предусматривающих:

– углубление интеллектуальной и культурной компетенции учащихся;

– самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

– поиск нужной информации по заданной теме (проблеме) в источниках различного типа;

– передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Тематика проектов:

1. «Интеллектуальный тезаурус шестиклассника IQ-6». (Информационный, межпредметный, длительный, индивидуальный.)

Проблема: «Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего интеллекта» (К. И. Чуковский).

2. «Портретная галерея.  Части речи». (Информационный, длительный, групповой.)

Цель: создание  «портретов» частей речи.

3. «Глаголы мысли-речи в романе А. С. Пушкина «Дубровский». (Исследовательский, краткосрочный, групповой.)

Цель: увидеть роль глаголов в изображении богатой палитры человеческих чувств.  

4. «История русского костюма». (Исследовательский, краткосрочный, групповой.)

Цель: воссоздать историю русского костюма, изучив своеобразную лексику русских модельеров и современных кутюрье.

5. «Удивительный диктант». (Творческий, краткосрочный, индивидуальный.)

Цель: создать сборник диктантов с «удивительными» текстами.

6. «Кастинг телеведущих». (Творческий, краткосрочный, групповой.)

Цель: создать  тексты  различной  тематики  и  направленности,  позволяющие выявить уровень культуры речи и владение орфоэпическими нормами.

Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе, – 210, из них на развитие речи – 33 ч.

Учебно-методическое обеспечение

1. С.И.Львова   Русский язык в 3 частях, 6 класс - М.: Мнемозина, 2008.

2. Н.Ф.Ромашина  Русский язык. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Русский язык. Практика. 6 класс ( под ред. Ю.С.Пичугова) – М.: Дрофа, 2005.

4. Е.И.Никитина Русская речь. Развитие речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.



Предварительный просмотр:

      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 6 класса по программе С.Львовой (210ч)

№/

Раздел/тема

Сроки прохождения

Система контроля

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать

уметь

1.

Родной язык.

2-3.

Функциональные разновидности языка.

Различать функциональные разновидности языка.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

   12.

   13.

14-15.

   16.

17.

18.

   19.

20.

21.

Русская орфография как система правил 18ч (17+1РР+1КР)

Правописание корней. Безударная гласная в корне.

Непроверяемая гласная в корне.

Чередующиеся гласные в корне.

Согласные в корне слова.

Правописание приставок.

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Употребление О-Ё после шипящих и Ц.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление Ь и Ъ знаков.

Обучающее изложение «Береза».

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Контрольная работа по орфографии (диктант с грамматическим заданием).

Анализ контрольной работы.

КР №1

Орфографические нормы и правила, определяющие написание корней, приставок, суффиксов, окончаний.

Находить орфограммы в слове и использовать весь арсенал, помогающий объяснить условия выбора орфограмм.

Группировать слова по видам орфограмм.

Графически обозначать орфограммы.

Использовать орфографический словарь для самоконтроля.

22.

23.

24.

25.

26-

27.

28.

29.

30.

31.

 32.

33-34.

35-36.

 

  37.

  38.

  39.

Синтаксис и пунктуация 18ч (15ч+ 2РР+1КР)

Словосочетание как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.

Члены предложения. Грамматическая основа.

Односоставные предложения.

Сжатое изложение (127) (контрольное).

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

Простое предложение с обращениями.

Простое предложение со сравнительными оборотами.

Сложное предложение и его виды.

Предложения с прямой речью.

Пунктуация как система правил.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (диктант с грамматическим заданием).

Анализ диктанта.

К.изл.1

КР.№2

Виды предложений на основе их смыслового и грамматико-интонационного анализа.

Выделять словосочетания в предложении, распознавать и конструировать с/с изученных видов.

Выделять грамматические основы простых и сложных предложений, составлять схемы предложений, конструировать предложения по заданным схемам.

Проводить синтаксический разбор предложений.

40.

41-

42.

43.

   44.

45.

46-47.

48.

49.

50.

51-52.

53.

54.

55.

56.

57.

Текстоведение 18ч (16+2)

Текст как единое целое. Основные признаки текста.

Композиция текста.

Простой и сложный план.

Связь предложений в тексте. Последовательная связь.

Параллельная связь предложений в тексте.

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Редактирование текстов.

Повествование как тип речи. Рассказ.

Работа с текстом изложения «Макс озорничает» (254).

Описание как тип речи.

Виды описания.

Работа с текстом изложения «Осина».

Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками».

Контрольное сочинение по картине.

К.соч.1

Основные признаки текста и  основные структурные элементы текста.

Виды связи предложений в тексте и основные средства связи предложений в тексте.

Описание и его разновидности.

Отражать тематику и композицию текста в форме простого и сложного плана.

Определять основную мысль текста, подбирать заголовок, делить текст на смысловые части.

Определять вид связи и средства связи предложений в тексте.

На основе плана создавать текст.

Исправлять неоправданный речевой повтор.

Формулировать вопросы по прочитанному тексту, прогнозировать содержание.

58.

Морфология как раздел грамматики.

Части речи в русском языке.

59.

60.

61.

62.

63-64.

65.

66.

67.

68.

69.

70-71.

72.

Имя существительное (14+1КР)

Имя существительное как часть речи.

Число и род имен существительных.

Способы образования имен существительных.

Образование сущ-ных путем сложения.

Правописание сложных имен сущ-ных.

Культура речи. Языковые нормы. Произношение сущ-ных.

Грамматические нормы. Правила изменения сущ-ных.

Лексические нормы.

Имя сущ-ное как член предложения.

Роль имен сущ-ных в словосочетании.

Стилистическая роль имен сущ-ных.

Контрольная работа по теме «Имя сущ-ное» (зачет).

КР.№3

Морфологические признаки имени существительного.

Проводить морфологический, словообразовательный разбор имени существительного.

Правильно употреблять сущ-ное в речи.

Определять синтаксическую роль имени сущ-ного.

73.

74.

75-76.

77.

78.

79.

80-81.

82-83.

84-85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

Имя прилагательное 20ч (16+3РР+1КР)

Имя прилагательное как часть речи.

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

Основные способы образования имен прилагательных.

Словообразовательные гнезда однокоренных слов.

Подготовка к сочинению по картине Мясоедова «Косцы».

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы».

Правописание Н и НН в прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Слитное и раздельное написание НЕ с сущ-ми и прилаг-ми.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (диктант с языковым анализом).

Анализ диктанта.

Культура речи. Правильное произношение и употребление прилагательных.

Синтаксическая роль имени прилаг-ного.

Роль прилаг-х в художественном и научном текстах.

Выразительные возможности прилаг-х.

Сочинение по картине А.Пластова «Саня Маликов» (контрольное).

КР.№4

К.Соч.2

Грамматические признаки имени прилаг-ного, разряды, типы склонения.

Проводить морфологический разбор имени прилаг-ного.

Определять способ образования.

Редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм имен прилаг-ных.

93-94.

95.

96-97.

98.

99.

100-101.

102.

103.

104.

105-106.

Глагол 14ч (11+3РР)

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола.

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Основные способы образования глаголов.

Культура речи. Правильное употребление глаголов. Нормы произношения и управления.

Лексические нормы употребления глаголов.

Глагол в словосочетании и предложении.

Изложение «Пешком из Россоши».

Глагол в художественном тексте.

Роль глагола в текстах разных стилей.

Сжатое контрольное изложение «Кот Митрофан».

К.изл.2

Морфологические признаки, синтаксическая роль глагола.

Видовые пары глаголов, переходность, возвратность.

Способы образования глаголов.

Проводить морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую и стилистическую роль.

Уместно использовать глаголы с учетом точного ЛЗ и лексической сочетаемости.

Подробно и сжато пересказывать  повествовательный текст.

107.

108.

109.

110.

111-112.

113.

114-115.

116-117.

118-119.

120.

121.

Деепричастие 15ч (14+1КР)

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

Деепричастие как особая форма глагола. Морфологические признаки деепричастия.

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Понятие о деепричастном обороте.

Стилистическая роль деепричастных оборотов.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Контрольная работа по теме «Деепричастие» (диктант с языковым разбором).

Анализ диктанта.

КР.№5

Морфологические признаки деепричастия.

Изобразительная роль деепричастия.

Условия обособления деепричастного оборота.

Опознавать деепричастие по значению, вопросу, суффиксам.

Распознавать деепричастный оборот, определять его границы и выделять на письме.

Строить предложения с деепричастным оборотом.

Проводить морфологический анализ деепричастий и синтаксический анализ предложений с деепричастным оборотом.

122-123.

124.

125.

126-127.

128.

129.

130.

131-132.

133.

134.

135.

136-137.

138-139.

140-141.

142.

143.

144.

145.

Причастие 24ч (19+3РР+1КР)

Причастие и его морфологические признаки.

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Правописание безударных окончаний причастий.

Понятие о причастном обороте.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Понятие об обособлении. Обособленное определение.

Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий настоящего времени.

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

Полные и краткие причастия.

Правописание Н и НН в причастиях.

Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Культура речи. Правильное употребление причастий.

Синтаксическая роль причастий и деепричастий.

Изложение-миниатюра «За спасение больных» (697).

Контрольная работа по теме «Глагол и его формы».

Анализ контрольной работы

К.соч.2

КР.№6

Морфологические признаки причастия.

Изобразительная роль причастия.

Условия обособления причастного оборота.

Отличать причастия от деепричастий.

Опознавать причастие по значению, вопросу, суффиксам.

Распознавать причастный оборот, определять его границы и выделять на письме.

Строить предложения с причастным оборотом.

Проводить морфологический анализ причастий и синтаксический анализ предложений с причастным оборотом.

146.

147.

148.

149.

150-151.

152.

153.

154.

155.

156-157.

158.

159-

160.

   161.

   162.

Имя числительное 17ч (16+1КР)

Имя числительное как часть речи.

Постоянные морфологические признаки числ-х.

Написание Ь в количественных числ-х.

Правописание количественных и порядковых числ-х.

Непостоянные морфологические признаки числ-х. Склонение числ-х, обозначающих целые числа.

Склонение собирательных числ-х.

Склонение дробных числ-х.

Склонение составных количественных числ-х.

Образование падежных форм порядковых числ-х.

Культура речи. Правильное употребление числ-х.

Имя числ-е в словосочетании и предложении.

Имя числ-е в деловом и научном стилях.

Контрольная работа по теме «Имя числ-е» (тест).

Анализ контрольной работы.

КР.№7

Морфологические признаки,  синтаксическая роль числ-х.

Нормы сочетания собирательных числ-х.

Склонение числ-х.

Отличать числ-е от омонимичных слов других частей речи.

Правильно писать и склонять количественные и порядковые числ-е.

Составлять с/с с количественными и порядковыми числ-ми.

163-164.

165.

166.

167.

168-169.

170-171.

172-173.

174-175.

176-177.

178-179.

180-181.

182.

183-184.

185.

186.

Местоимение 22ч (21+1КР)

Местоимение как часть речи. Общее зн-е и употребление в речи.

Разряды мест-й.

Личные мест-я.

Возвратное мест-е.

Притяжательные мест-я.

Вопросительно-относительные мест-я.

Неопределенные мест-я.

Отрицательные местоимения.

Указательные мест-я.

Определительные мест-я.

Культура речи. Правильное употребление мест-й.

Мест-я в словосочетании и предложении.

Мест-я в тексте.

Контрольная работа по теме «Местоимение» (тест).

Анализ контрольной работы.

КР.№8

Морфологические признаки и синтаксическая роль местоимений.

Разряды мест-й.

Опознавать падежные формы личных мест-й и использовать их в речи.

Использовать в речи мест-я разных разрядов.

Правильно писать мест-я.

187.

188-189.

190.

191-192.

193-194.

195-196.

197.

198.

199-200.

201-202.

203-205.

206-207.

208-209.

210.

Повторение изученного 24ч (21+3РР)

Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова.

Виды языкового анализа слова.

Основной принцип русской орфографии. Гласные в корне  слова.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Правописание Ь после шипящих.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Знаки препинания внутри простого предложения.

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Текстоведческий анализ (948).

Подведение итогов года.

Основные орфографические и пунктуационные правила.

Производить разные виды разбора слов и предложений.

Проводить текстоведческий анализ.

Итого: КР-8, К.соч.-2, К.изл.-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...