Проверочная работа по русскому языку для 7-9 класса
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме

Проверочная работа по русскому языку ( повторение ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________________  

ВАРИАНТ № 1

1.  Я  выр..сла  в  семье  извес..ного   ц..ркового  артиста  Владимира  Дурова.

2.Все мое де..ство связа(н,нн)о  с  ц..рком.

3. Играть со сл..ном в прятки   самое веселое и чудес..ное для меня з..нятие.

4. Я пр..жималась к огромной  сл..новьей ноге и  зам..рев  ст..яла   а чу..кий хобот

(на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром.

5. Сахар  и..чезал  и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот  обв..вал меня и вытаск..вал из

убежища.

6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке  а в оде(с,сс)ком п..рту.

7.Сл..на пр..вожали на пенсию. 8.С ним отпр..влялся в путь и его верный друг –

ослик (кроха).

9.  К..роткий  гудок  буксира. 10.  Сл..новьи  уши  хлес..ко  забились  ослик

наст..рожился  и вдруг оба  зар..котали в два  голоса. 11. Один – мя..ко и трубно,  

другой пр..тяжно. 12. Быть может   так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком  

с Оде(с,сс)ой.

13. Баркас колыш..тся на волнах  а я  (не) отрываясь сл..жу за ним. 14. Ведь

это (на) всегда уплыва..т в море мое де..ство.

(По Н. Дуровой)

1. Внимательно прочитайте  текст. Вставьте,  где необходимо, пропущенные  буквы,  раскройте

скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.  

Ответ: _____________________________________________________________________

3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5.    

Ответ: ______________________________________________________________________

4. Выпишите грамматическую основу  предложения № 7.  

Ответ: ______________________________________________________________________

5.Из предложений  1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне:

Фамилия, имя______________________________________________________  

ВАРИАНТ № 2

1. Весной особе(н,нн)о остро чувствуеш..  свою связь с пр..родой.

2.(В)доль улицы ч..рнела вспаха(н,нн)ая полоса  через которую т..нулись

еще   не  утопта(н,нн)ые  тропки. 3.  Пашню  д..лжно  быть (не)давно

боронили.4.Была  она  свеж..й   и  идти  по  ней  было  приятно  как  по

разм..гче(н,нн)ому  со..нцем  асфальту. 5.  Струился  над  землей (не)видимый

парок  и  от  этого  тропка  казалась  зы..кой  словно  пружин..стая  ж..рдочка  

пер..броше(н,нн)ая с берега на берег.

6.  Порошин   р..шив  идти  через  осыпавш..йся  ров  заро..ший  щавелем

очутился  в  саду  среди  ак..уратно  подреза(н,нн)ых  деревьев  усыпа(н,нн)ых  

антоновками. 7.  Он  пош..л  по  междурядью  ш..лестя  высокой  травой

пр..держивая руками листья и ощущая еще (не) настоявш..йся зап..х яблок.

8.  Было  солн..чно  и  безветре(н,нн)о. 9.Ле..кие  обл..ка  так (же)

(не)уловимо возникали и таяли в небе зв..нели кузнечики и гудели в траве так

(же)  как и вчерашний шмель. 10. Только ласточ..к (не) было   зато какие (то)

пичуги пер..пархивали с ветки на ветку и ныряли в траве.                                                                                                                 (По С. Барченко)            

1.  Внимательно  прочитайте  текст.  Вставьте,  где  необходимо,  пропущенные  букв

раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

2. Замените слово пер..пархивали в предложении 10 синонимом. Напишите этот синоним.  

Ответ: ______________________________________________________________________  

3.  Среди  предложений 2 - 5  найдите  предложение  с  обособленным   определение

Напишите номер этого предложения.  

Ответ: ______________________________________________________________________  

4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 6.

Ответ: ______________________________________________________________________  

5. Выпишите грамматическую основу  предложения № 1.  Ответ: ______________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________  

ВАРИАНТ № 3  

1.  Спал  я  на  палубе  возле  поле(н,нн)ицы  дров  приг..товле(н,нн)ых  для

кухни  и дрож.. п..рохода стр..сла на меня кругляш.

2. Этот  (не) приятный случ..й заставил меня уйти на к..рму.  

3.Были  те  м..нуты  перед  ра(с,сс)ветом   когда  земля  погруже(н,нн)а  в

(не)пробудный сон. 4. Небо теря..т мя...кость  а лучи оп..дают  как л..пестки роз.  

5. На в..стоке п..висла розовая п..лена. 6. Она разг..рает..ся ярче  и её цвет

приятно  густе..т   словно  ш..пот  м..литвы  пер..ходит  в  л..кующую  песнь

бл..годарности. 7. Еще миг  – и в..ршины елей г..рят  как праз..ничные свечи в

храме. 8. На в..де л..жит прозрач..ная ткань ш..лка.

9. (Пред) утре(н,нн)ий ветер покрыл реку чешуей  и глаза устают сл..дить

за игрой красок. 10. С лугов  точно дым  подн..мает..ся пар. 11. А со..нце жар

(птицей)  всплыва..т в зеленовато голубые  небеса   где уг..сает серебря(н,нн)ая

Венера. 12. Ра(с,сс)вет оз..ряет все (во)круг  и новый день вступа..т в свои права.  

                                                                                                                                (По М. Горькому)

1.  Внимательно  прочитайте  текст.  Вставьте,  где  необходимо,  пропущенные  буквы,

раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

2. Замените слово (не)пробудный в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.  

Ответ: ______________________________________________________________________  

3.  Среди  предложений 1 – 6  найдите  предложение  с  обособленным   определением.

Напишите номер этого предложения.  

Ответ: ______________________________________________________________________

4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 4.

Ответ: ______________________________________________________________________ .  5.Выпишите грамматическую основу  предложения № 10.  Ответ: ______________________________________________________________________

6.Из предложений 6-10 выпишите слова  с чередованием гласной в корне.

  Ответ:

Фамилия, имя______________________________________________________ ВАРИАНТ № 4

1.Ещё  в  годы  ра(н,нн)его  де..ства  хр..нил  я  тайную  увере(н,нн)ость

обойти  и  увид..ть  мир   увлече(н,нн)о  читал  книги   в  которых  описывались

пох..ждения сл..допытов.2. Вообр..жение пер..носило меня в д..лекие страны  и

закрыв  глаза   я  пре..ставлял  себя  пут..шестве(н,нн)иком   искател..м

пр..ключений. 3. Я думал об открытии (не) ведомых земель  о грудах золота и

алмазов  описыва..мых в  ф..нтастических  р..манах но страсти к наживе у меня

(ни)  когда (не)  было. 4.  Я  м..чтал  о  пут..шествиях   бе..печно  прол..тая  над

простиравш..йся землей.  

5. Одною из первых книг  (не) когда  пок..ривших мое вообр..жение  была

деш..вая  книжка  о  рыцаре. 6.  Описа(н,нн)ые  в  ней  подвиги  и  пр..ключения

волн..вали  меня  так (не)обычайно   что  вызва(н,нн)ые  вообр..жением  в..дения

обступали  меня. 7.  Выструга(н,нн)ый  из  лучины  меч  был  настоящий  меч

(кладенец)   и  я  с (не)  сокрушимою  силою  пор..жал (не)  сметную  вражескую

рать.

8. Немногие из нас  сохр..нили эту чудесную сп..собность пр..ображат..ся.

9.Редки  и  счас..ливы  пос..щающие  нас  мгновения   когда  мы  опять  можем

почу..ствовать себя детьми.             (По И. Соколову-Микитову)  

1.  Внимательно  прочитайте  текст.  Вставьте,  где  необходимо,  пропущенные  буквы,

раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!            

2. Замените слово (не) ведомых в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.  

Ответ: ______________________________________________________________________  

3.  Среди  предложений 1 - 4  найдите  предложение  с  обособленным  определением.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________________________________________  

4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 1.    

Ответ: ______________________________________________________________________  

5. Выпишите грамматическую основу  предложения № 4.  

Ответ: ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Проверочная работа по русскому языку за курс 6 класса

Данная работа представляет собой 2 варианта теста для контроля знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и может быть проведена как контрольная или экзаменационная работа в конце 6 класса...

Проверочная работа по русскому языку за курс 4 класса

Проверочная работа по русскому языку за курс начальной школы для поступающих в гуманитарный класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 6 класса.

Итоговая контрольная работа по русскому языку  для обучающихся 6 класс....

Проверочная работа по русскому языку в 10-11 классах

Типы грамматических ошибок, выявление и исправление....

Проверочная работа по русскому языку "Средства выразительности"( 11 класс)

Тестовые задания представлены в 6 вариантах и предполагают как выполнение задания, идентичного 24 заданию ЕГЭ по русскому языку, так и проверку  знаний литературоведческих терминов....