Проверочная работа по русскому языку за курс 6 класса
тест (русский язык, 6 класс) по теме

Попова Елена Владимировна

Данная работа представляет собой 2 варианта теста для контроля знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и может быть проведена как контрольная или экзаменационная работа в конце 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Проверочная работа по русскому языку    6 класс

                                               Вариант 1

                                                 Часть 1

1.Укажите слово без нарушения произносительной нормы

1) премИровать                                                           3) красивЕе

2) прИбыла                                                                        4) кУхонный

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

1) уг..реть, м..ляр, б..гатырь

2) к..ллекция, с..лат, прик..сновение

3) выр..сла, предпол..жение, к..нвейер

4) ф..соль, выр..сти, р..сточек

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

1) небез..звестный, сверх..нициативный, под..тожить

2) пр..кратить, пр..делать. пр..вокзальные

3) ра..ходовать, бе..просветный, и..пачкать

4) по..катить, о..дать, на..треснутый

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

1) камыш..вый, глянц..вое, свеж..го

2) ж..лудь, щ..тка, ч..рствый

3) деревен..кий, рез..кий, черкес..кий

4) опазд..вать, уклад..вать, досад..вать

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

1) на лошад.., в разговор.., на растени..

2) в верхн..м углу, на верхн..х листьях, верхн.е. поле

3) он отъед..т, он вспаш..т, бре..т

4) они пляш..т, они  назнач..т, они намаж..т

6.Укажите, в каком варианте  указаны цифры, на месте которых нужно писать Н.

               В тума (1)ой дали виднелись песча(2)ый берег и каме(3)ый мост.

  1. 1,2
  2. 1,3
  3. 1,2,3
  4. 2
  1. Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
  1. Из-за засухи случился (не)урожай.
  2. Она жила в (не)большом городе.
  3. Он (не)образованный человек.
  4. Он мне (не )друг, а просто знакомый.

8.Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного.

  1. Около шестиста картин молодых художников были представлены на выставке.
  2. С обеих сторон звучала музыка.
  3. Геологи находились в семистах километрах от города.
  4. Зимняя олимпиада две тысячи четырнадцатого года состоится в городе Сочи.

9.Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения.

  1. Надо послать к ему врача.
  2. Возле них играли щенки.
  3. С ним будет все хорошо.

      4)В моем доме бывает много друзей.

10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (сине)зеленый, (юго)западный
  2. (двух)комнатный, (железно)дорожный
  3. (густо)черный, (бледно)лицый
  4. (северо)западный, (древне)русский

11.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило окрестность.

Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по-прежнему было холодно.

Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.

1)2, 3, 4

2)1,2

3)3, 4

4)1, 2,3,4

                                                  Часть 2

                         Прочитайте текст и выполните задание 1 – 5

   1) Близ старинного городка Обояни медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе – он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. 2) Благоухание яблок плывет над садами во всю ширь всхолмленной равнины. 3) Той самой равнины, где много лет назад гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва.                                                                                                                              

4)Здесь, на Средне-Русской возвышенности, в районе Курской дуги, 12 июля 1943 года произошло крупнейшее по масштабам танковое сражение. 5) Около трех тысяч танков, сотни тысяч солдат участвовали в этой битве. 6) На русском поле сошлись две силы, две воли – и победила наша сила, наша воля. 7) Бескрайняя степная равнина превратилась в чудовищную свалку догорающей техники. 8) Поле покрыли горы искореженной стали, воздух хранил вой тысячи моторов, скрежет брони, разрывы снарядов, крики и стоны людей…

9) Давно затянуло рваные раны земли. 10) На местах жестокого сражения встали строгие обелиски – дань памяти тем, кто сложил здесь голову, защищая Отчизну. 11) Но, может быть, нет лучшего памятника погибшим, чем необозримый яблоневый сад. 12) В его свежем, чистом благоухании смрад горящего железа и смерти растворился навсегда.  

                                                                              ( По В. Ткаченко)

1.Какое утверждение не противоречит содержанию текста.

  1. Никогда не затянутся рваные раны земли.
  2. Более шестидесяти лет прошло со дня Курской битвы.
  3. В Курской битве участвовали сто тысяч солдат.
  4. Обелиски – лучший памятник погибшим воинам.
  1. Выпишите грамматическую основу из предложения 2
  2. Среди предложений 6 – 8 найдите простое предложение и напишите его номер.

4. Среди предложений 8 - 12  найдите такое, в котором есть безличный глагол, напишите его номер.

 5.Подберите синоним к слову Отчизна из предложения 10 и запишите его.

 

                                                    Часть 3

Напишите сочинение по ключевой фразе из текста «Победила наша сила, наша воля»

                    Проверочная работа по русскому языку   6 класс

                                        Вариант 2

                                                   Часть 1

1.Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие.

1)  [  к, ш, ф, п, ц, х  ]

2)  [  л, м, з, с, х, т  ]

3)  [  й, в, г, ж, ш, ц   ]

4)  [ м, с, ш, п, ф, х   ]

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1)соб…рание, заж…гать, зам…рать

2)прир…сли, приг…реть, р…стение

3)ул…жить, возр…ст, дог…рает

4)г…реть, предл…гать, к…снуться

3.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1)раз…грывать, сверх…нтересный, под…скать

2)пр…дложить, пр…ласковый, пр…рвать

3)ра…дать, и…дать, и…пугаться

4)о…делка, по…дать, на…ломить

4..Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

  1. книж…чка, бельч…нок, кулач…к
  2. мальч…нка, пятач…к, круж…к
  3. погруз…ик, камен…ик, извоз…ик
  4. оборуд…вать, разгад…вать, отвед…вать

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

  1. в санатори… в палатк… в тетрад…
  2. на знам…ни, на лили…, в молодост…
  3. ты пил…шь, ты расстав…шь, мы бор…мся
  4. в зимн…м лесу, в хорош…м настроении, в осенн…м небе

6.Укажите, в каком варианте  указаны цифры, на месте которых нужно писать Н

          На соломе (1)ой салфетке стоял глиня(2)ый кувшин с клюкве(3)ым морсом.

1)1,2

2)1,3

3)1, 2, 3

4)2

7.Укажите ряд, в котором все выделенные слова пишутся раздельно.

А. День вовсе (не)жаркий.

Б. Вид его был (не)добрый.

В. Задача была (не)трудная, а простая.

Г. Вызов был (не)отложный.

  1. А, В                                                  3) Б, Г
  2. В, Г                                                    4) А, Б
  1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения.
  1. У ней все было хорошо.
  2. Возле них стоял лось.
  3. У нее росли два сына.
  4. Надо послать к нему.
  1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного.
  1. В сарае стояли двое саней.
  2. В зоопарке был вольер с четверыми медвежатами.
  3. В обоих руках он держал цветы.
  4. Трое друзей отправились в поход.

10.Укажите слово со слитным написанием.

  1. (кисло)сладкий
  2. (сине)белый
  3. (древне)русский
  4. (северо)западный

11.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Птицы закричали (1) и сразу умолкли.

Стая перелетных птиц собиралась в дорогу (2) и мы молча прощались с ней.

Уже наступила ночь (3) когда путники дошли до лагеря.

  1. 1,2,3
  2. 2,3
  3. 1,3
  4. 1,2                          

                                             Часть 2

                           Прочитайте текст и выполните задание 1 – 5

   1) Близ старинного городка Обояни медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе – он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. 2) Благоухание яблок плывет над садами во всю ширь всхолмленной равнины. 3) Той самой равнины, где много лет назад гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва.                                                                                                                              

4)Здесь, на Средне-Русской возвышенности, в районе Курской дуги, 12 июля 1943 года произошло крупнейшее по масштабам танковое сражение. 5) Около трех тысяч танков, сотни тысяч солдат участвовали в этой битве. 6) На русском поле сошлись две силы, две воли – и победила наша сила, наша воля. 7) Бескрайняя степная равнина превратилась в чудовищную свалку догорающей техники. 8) Поле покрыли горы искореженной стали, воздух хранил вой тысячи моторов, скрежет брони, разрывы снарядов, крики и стоны людей…

9) Давно затянуло рваные раны земли. 10) На местах жестокого сражения встали строгие обелиски – дань памяти тем, кто сложил здесь голову, защищая Отчизну. 11) Но, может быть, нет лучшего памятника погибшим, чем необозримый яблоневый сад. 12) В его свежем, чистом благоухании смрад горящего железа и смерти  растворился  навсегда.

                                                                                                ( По В. Ткаченко)

1.На какой вопрос в тексте нет ответа.

  1. Когда проходила Курская битва?
  2. Какая военная техника участвовала в Курской битве?
  3. Что автор текста считает лучшим памятником погибшим воинам?
  4. Кто возглавлял русскую армию в Курской битве?

2. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

3.Среди предложений 2, 3, 9 найдите предложение с однородными членами и напишите его номер.

  1. Из предложений 5-6 выпишите все местоимения.

  1. Подберите синоним к слову растворился из предложения 12 и запишите его.

                                            Часть 3

       Напишите сочинение на тему «Памяти павших будем достойны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.

В 7 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.

В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э...

Проверочная работа по русскому языку за курс 4 класса

Проверочная работа по русскому языку за курс начальной школы для поступающих в гуманитарный класс...

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...