ГИА. Фонетика
презентация к уроку русского языка (9 класс) по теме

Завражнова Нина Павловна

В ГИА 2012 года включено задание по фонетике. В презентации даны теоретические материалы и тесты в рамках ГИА с ответами. Предназначены для тренировочных работ в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gia._fonetika.zip14.58 КБ

Подписи к слайдам:

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я
е, ё, ю, яобозначают
один звук
два звука
после согласного
в началеслова
после гласного
послеь или ъ
тема [т`эма]мед [ м`от]тюль [т`ул`]пять [п`ат`]
ель [j`эл`]ёж [j`ош]Юра [j`уръ]ясли [j`асл`и]
поезд [поj`ьст]моё [маj`о]пою [паj`у]моя [маj`а]
съел [сj`эл]пьёшь [п`j`ош]лью [л`j`у]семья [с`им`j`а]
Задание: распределите слова в соответствии с таблицей.
Есть, треск, язык, тополя, юный, поют, ёрзать, несёт, объявление, ёжики, вьюжный, помятый, проехать, твёрдый, салютовать, вылью, южный, поседеть, ружьё, змея, моего, пятьсот, дефис, тире, станция, поёт, тюбик, явление, ёмкость, юбилей, еда, дополнение.
удвоеннные согласные звучат как один (долгий) звук (масса, неизведанный);2) глаголы, заканчивающиеся на -ться, -тся, дают звуки [ца] (браться ; борется);сочетания букв сч, зч, жч звучат как долгий щ (счастье, резче, мужчина); сочетания зж, жж – как долгий ж (визжит, жужжит); сш,зш – как долгий ш (сшить, высший, низший); тч и дч произносятся как долгий ч (летчик, укладчик); 7) в сочетаниях стн, здн, стл, лнц выпадают согласные (непроизносимые) звуки (лестница, праздник, участливый, солнце);8) сочетания –тч и дц произносятся как долгий ц (тридцать, двенадцать);
ЗАПОМНИТЕ!
1. В каком слове букв больше, чем звуков?1) соцветья 2) откроется 3) страстный4) пойдет2. В каком слове букв больше, чем звуков? останется рояль красивая известная
1
3
3. В каком слове букв больше, чем звуков? иллюстрация революция неизведанная подытожить4. В каком слове звуков больше, чем букв? утвердиться временные единообразный живешь
4
3
5. В каком слове все согласные твердые? жившие цитата начата чаща6. В каком слове все согласные твердые? съёмная шёрстка врачом чащоба
2
2
7. В каком слове все согласные твердые? солнце острый мостовая разбрасывает8. В каком слове все согласные мягкие? цилиндрический держишь крестьяне если
1
4
9. В каком слове все согласные мягкие? отель секция бенефис пенсия10. В каком слове все согласные мягкие? денди чаща штемпель тире
4
2
11. В каком слове звуков больше, чем букв? гигантский миллион счастливые презрение12. В каком слове звуков больше, чем букв? утвердиться временные единообразный живешь
4
3
13. В каком слове звуков больше, чем букв? смазчик быстрее колосья рассказывается14. В каком слове есть гласный [о]? боюсь щетка подобрал булочная
2
2
15. В каком слове есть гласный [о]? воробей шоссе елка отлично 16. В каком слове есть гласный [а]? язык лошадей роскошный сожалеть
3
3
17. В словах какого ряда есть звук [д]?1) отбросить, 2) отдел3) прадед4) подчеркнуть18. В каких словах есть звук [т]? лестница борется подснежник несчастный
1
3
19. В каких словах есть звук [г]?1) герой2) к делу3) порог4) герб20. В каких словах нет звука [ш]?1) чтобы2) Ильинична3) конечно4) булочная
2
4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика 5 класс

Обобщающий тест в 5 классе по теме "Фонетика"...

К/Р по теме "Фонетика"

Контрольная работа по теме "Фонетика"Варианты 1, 2, 3...

Диагностический тест по разделу "Фонетика" для 5 класса

Тест рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика".Форма данной контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ.Даны задания А1-А15.Задания охватывают весь раздел, составл...

Тест. Фонетика.

Рус мәктәбенең 5 сыйныфның татар төркеменә тест....

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...