Открытый урок по русскому языку по теме: "Не с глаголами и деепричастиями"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Правила написания чатицы не с глаголами и деепричастиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 7 классе

Не с глаголами и деепричастиями

ЗУН: учащиеся должны знать употребления не с личными формами глагола, деепричастиями; должны уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их собственных письменных работах.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вспомним!

а) Упражнение 120 (письменно).

б) Карточка №1

Спешите, раскрывая скобки. Объясните правописание не с разными частями речи. Укажите часть речи.

(Не) знаете, (не) годующий, (не) навидя, (не) подумав, (не) заметить, (не) отвлекаясь, (не) режьте, (не) с кем говорить, посылка (не) отправлена, еще (не) распустившаяся сирень, не произнося ни одного слова, (не) разбериха, (не) разбириха, (не) ряшливый ученик, идти (не) спеша, (не) сколько тетрадей, (не) взирая на трудности, (не) предсказуемый поступок.

в) Замените выделенные глаголы одиночными деепричастиями или деепричастиями или деепричастным оборотом. Запишите получившееся у вас предложения.

Например: Испуганные ребят стояли и не шевелились- испуганные ребята стояли не шевелясь.

  1. Река (не) выступала из берегов, текла равномерно и спокойно.
  2. Природа еще (не) пробудилась от зимнего сна и жила сумрачной жизнью.
  3. (Не) мигающие огни деревни тянулись длинной полосой и (не) пересекали дорогу.

  1. Работа по рядам.

Дети первого ряда на листочках задают письменно вопрос по теме урока, дети второго- отвечают письменно, третьего- приводят примеры.

Образец:

  1. Как пишется не с глаголами?
  2. Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов…
  3. Не называл, не годую и т.д.

Первые пять групп получают отметки.

Учитель

I ряд             II ряд           III ряд                  

I парта          I парта        I парта

  1. Закрепление.

а) Напишите вместо многоточия деепричастие совершенного вида:

        (Не) сделать- …, (не) узнать- …, (не) поглядеть- …, (не) устоять- …, (не) увидеть- …, (не) взгянуть- …, (не) подключится- …

        Составьте и запишите с одним из деепричастий простое предложение, разберите его по членам.

б)  Выпишите только те словосочетания, в состав которых входят фразеологизмы. Как вы понимаете их смысл? С двумя- тремя из них составьте и запишите предложения. Объясните графически постановку знаков препинания.

        Бежать не чувствуя под собой ног; не веря своим ушам; не спуская глаз с противника; не думая об опасности; работаешь не покладая рук; не беспокоясь ни о чем; сказать не подумав.

  1. Вывод.

Напишите код урока. Читаются предложения вопросы к ним. Если согласно, то пиши «1», нет «0».

  1. В том предложении не с глаголами и деепричастием пишется раздельно:

«Не повидавши плохого, не увидишь и хорошего».

  1. В этом предложении не с деепричастиями пишется раздельно:

«Недоумевая, мы задаем вопрос».

  1. В этом предложении не словами пишется слитно:

«Не  беспокойтесь, они живут здесь же, в водоеме, никуда не пропадая, никуда не пропадая».

  1. В этом предложении не с глаголом пишется раздельно:

«Не располагая научными данными, многие люди считают пчелу своим врагом».

  1. В этом предложении не с деепричастием пишется раздельно:

«Киты могут находится в воде, не поднимаясь на поверхность, до 45 минут.

Код: 10001

  1. Домашнее заданее.

Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что можно знать о человеке, не увидев ни разу. Как он работает?!» (Р. Гамзатов). Используйте в своем сочинении деепричастия и глаголы с не.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...

Открытый урок по русскому языку По теме «Систематизация и обобщение изученного о глаголе» 6 класс

1. Посмотреть, как дети усвоили тему «Глагол», как умеют определятьморфологические признаки.2. В работе над предложением повторить знаки препинания приоднородных членах.3. Работать над орфографией: уч...

Разработка урока по русскому языку по теме "Понятие о глаголе", 6 класс

Разработка представляет собой схему урока, основными частями которого являются  словарная работа, работа в группе по актуализации знаний о глаголе как части речи и совместная работа с учителем. ...

Открытый урок по русскому языку на тему: Путешествие в страну Глаголия

Открытый  урок  по русскому языку на тему:  "Путешествие в страну Глаголия"...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе. "Время глагола"

Открытый урок русского языка в 5 А классе12.04.2021Тема: Время глагола.Тип: комбинированный урок.Задачи урока: познакомить учащихся с системой глагольных времён, с её особенностями и образованием, соз...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...