Технологическая карта к уроку "Дополнение"
материал по русскому языку (8 класс) по теме

Технологическая карта к уроку "Дополнение". 8 класс. Предмет "Русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urokadopolnenie.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дополнение. (8 класс).

Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить умение распознавания дополнений в тексте.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 8класс» М.М.Разумовская.

Метод: наблюдение над языковыми фактами, слово учителя, беседа с учащимися.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

№слайда

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент

Слайд №1

Введение в урок

Записывают число, классная работа

2

Лексико-орфографическая работа.

Цель: познакомить с новыми словами: пейзаж, ландшафт; закрепить знания о типах связи словосочетаний.

Слайд№2 «Подумай».

Слайд№3, №4.

«Фрагмент пейзажа,

ландшафта.

Знакомит с новыми словами: пейзаж, ландшафт. Задаёт вопросы: Ребята, знакомы ли вы с данными словами? Назовите лексичес-кое значение данных слов. Составьте два-три словосоче- тания с данными словами. Определите тип связи словосочетаний.  

Читают слова на экране, думают, отвечают,   записывают слова, словосо- четания в тетради.

Зачитываютпридуман-ныесловосо-четания, определяют тип связи .

3

Актуализация опорных знаний.

Цель:

Вспомнить разбор предложения по членам; закрепить знания о постоянных признаках глагола, вспомнить главные и второстепенные члены предложения.

Слайд№5 «Вспомни».

Даёт задания: 1.Записать предложе-ние: М.Ю.Лер-монтов мастерски нарисовал кавказский пейзаж.

2.Разобрать предложе-ние по членам.

3. Указать способы выражения членов предложе-ния.

Задаёт вопросы: 1.Перечис-лите постоянные признаки глагола.

2.Какие глаголы называют-ся переходны-ми?

3.На какие две группы делятся все члены предложе-ния?

4.Какие члены предложе-ния называют-ся  второсте-пенными?

5.Как определяют ся значения второсте-пенных членов?

Записывают предложение в тетради, выполняют задания.

Один из учащихся работает инструмен-том Ручка на ИД. Отвечает на вопросы.

4

Введение в тему урока.

Цель:

Сформулировать тему урока.

Слайд №6 «Игра «Кто быстрее?»»

Слайд№7, 8 «Тема урока»

Объясняет ход игры. Задаёт вопросы:

-Какое слово зашифрова-но в этом задании?

Сформули-руйте тему нашего урока?

Обобщает ответы детей. Делает вывод.

Выполняют задание «Продолжи запись»  на карточках.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.

5

Работа по теме урока.

Цель:

Расширить и углубить знания о дополнении как второстепенном члене предло-

жения.

Слайд№8                         «Цели урока»

Задаёт вопросы:

-Что вы уже знаете о до -полнении?

-А как вы думаете, ребята, для чего в 8классе мы снова возвращаемся к до- полнению?

Сообщает цели урока.

Отвечают на вопросы

6

Слайд№9

«Что мы знаем? Что узнали нового?

Знакомит с таблицей.

Слушают, заполняют таблицу, задают вопросы.

7

Работа с учебником

Слайд №10     «Работа с учебником».

Организует работу с учебником.

Задаёт вопросы:

-Что обозначает дополнение?

-На какие вопросы отвечает?

-Чем вы -ражается?  

Читают п.16,отве-чают на вопросы, заполняют таблицу.

Слайд№11 «Способы выражения дополне-ния» (памятка)

Знакомит с таблицей, поясняет.

Слушают, задают вопросы, знакомятся с памяткой, выполняют  записи в тетради.

Слайд№12

«Виды дополне-ний»

-О каких видах дополнений вы узнали?

Отвечают .

Записывают в тетради схему

Слайд№13

«Определите вид дополне-ний»

Направляет действия учащихся на точность выполне-ния задания.

Выполняют задание.

8

Продолжение работы по теме. Закрепление.

Направляет действия учащихся на точность выполне-ния задания.

Следит за правиль-ным  написанием

Записывают предложе-ния, определяют вид дополнений.

Цель:

Проверить усвоение материала.

Слайд№14 «Тест»

Организует работу над тестом .

Выполняют задания теста,  исправляют ошибки, комменти-руют.

9

Рефлексия

Слайд№15, 16

«Сделай вывод. Составь кластер.»

Задаёт вопросы:

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что узнали нового?

Отвечают на вопросы, делают выводы, составляют кластер.

10

Домашнее задание

Слайд№18

«Домашнее задание»

Комменти-рует домашнее задание.

Записывают в дневник.

11

Итог урока

Слайд№17

«Молодцы!»

Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...