Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программма по русскому языку,используемая в 8 классе по учебнику Л.А.Тростенцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_rus_yaz_v_8_kl.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,измерители

Домашнее задание

дата

план

факт

                                                         Русский язык в современном мире.

1

Вводный урок о русском языке

1

Вводный урок

Знать роль русского языка как национального языка русского народа,отражение в языке культуры и истории народа,функции русского языка в современном мире.

Уметь объяснять термины,называющие функции языка,составлять опорные конспекты и пересказывать тексты

Лекция,беседа,работа с книгой

Упр 3

                                                                                                                         Повторение изученного в 5-6 кл.

2

Пунктуация и орфография.знаки препинания:знаки завершения,разделения,выделения

1

Урок повторения

Знать основные нормы русского литературного языка,назначение знаков препинания.

Уметь составлять вопросный план текста,расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции,употребление которых определяет необходимость знаков препинания

Работа с книгой,упражнения

Пункт 2,упр 11

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок повторения

Знать типы сложных предложений и средства связи в них,функции знаков препинания в сложном предложении.

Уметь определять тип сложного предложения,границы простых предложений в составе сложного,расставлять пропущенные запятые,строить схемы сложных предложений

Работа с книгой,упражнения

Пункт 3,упр 20

4

Н и нн  в суффиксах прилагательных,причастий и наречий

1

Урок повторения

Знать правописание н-нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий,условия выбора орфограммы.

Уметь формулировать правило по схеме,самостоятельно строить схемы предложений,расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой,упражнения

Пункт 4,упр 25

5

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Урок повторения

Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи,графически обосновывать свой выбор,самостоятельно строить схемы предложений

Работа с книгой,упражнения

Пункт 5,упр 36

6

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл»с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

                                                                                        Синтаксис.Пунктуация.Культура речи.

7

Основные единицы синтаксиса.Текст как единица синтаксиса.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные разделы языка.

Уметь определять основные разделы языка,коммуникатвные единицы-текст и предложение,служащие для общения,обмена мыслями,чувствами,отмечать языковые средства,которые обеспечивают связность текста,делить текст на абзацы,находить предложения,в которых раскрывается основная мысль

Работа с книгой,упражнения

Пункт 6,7,упр 42

8

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особое свойство предложения,коммуникативную функцию предложения.

Уметь отличать слова,словосочетания от предложения,обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения,из отдельных слов составлять словосочетания,а из словосочетаний –предложения,сокращать предложенный текст вдвое,лаконично раскрывая основную мысль,писать сжатое изложение

Работа с книгой,упражнения,сжатое изложение

Пункт 8,упр 50

9

Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение словосочетания,осеовные виды словосочетаний,строение,отношения  между компонентами словосочетания,способы выражения,средства связи в словосочетании.

Уметь вычленять словосочетание из предложения,определять вид словосочетания по главному слову,самостоятельно строить словосочетания,обозначать в них средства связи,грамотно употреблять в речи

Беседа,проблемные задания

Пункт 9,10,упр 62,63

10

Синтаксические связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Знать виды подчинительной связи.

Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу,подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи,опознавать языковые единицы,проводить различные виды их анализа

Беседа,проблемные задания

Пункт 11,упр 70

11

Синтаксический разбор словосочетания

1

Урок усвоения новых знаний

Знать план синтаксического разбора словосочетания.

Уметь делать разбор словосочетания,оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям

Самостоятельная работа,беседа,синтаксический разбор

Пункт 12,упр 72

12

Зачёт по теме «Словосочетание»

1

Урок контроля

Знать строение словосочетаний,отношения между компонентами словосочетания,отличие словосочетания от слова и предложения,способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения,подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности,составлять словосочетания по заданным схемам

зачёт

Контрольные вопросы,упр 69

                                                                Простое предложение

13

Грамматическая основа предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные единицы языка,их признаки.

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка,средство выражения мысли,чувств,употреблять в речи предложения,разные по цели высказывания,находить двусоставные и односоставные предложеничя в тексте,работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

Беседа,работа с книгой

Пункт 13,упр 75

14

Порядок слов в предложении.Интонация.Логическое ударение

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные единицы языка,их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предлжении,выразительно читать текст,использовать поэтические тексты,работать со стихотворениями.

Беседа,проблемные задания,работа с текстами.

Пункт 14,15,упр 83

15

16

Описание памятника культуры(сочинение-описание по картине)

2

Уроки развития речи

Знать признаки текста,особенности сочинения-описания.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями,правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста,совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с текстом,творческая работа

Пункт 16

                                          Двусоставные предложения

17

Главные члены предложения.Подлежащее

1

Комбинированный урок

Знать основные единицы языка,их признаки.

Уметь находить подлежащее  в предложении,определять способ его выражения,согласовывать подлежащее  со сказуемым,работать с текстами изучаемых художественных произведений,выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего

Беседа,проблемные задания,работа с текстами

Пункт 17,упр 91

18

Сказуемое.простое глагольное сказуемое

1

Комбинированный урок

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемое по составу слов,по способу выражения лексического и грамматического значений,находить сказуемое в тексте,грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим.

Беседа,проблемные задания,работа с текстами

Пункт 18,19,упр 102

19

Составное сказуемое.Составное глагольное сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемое по составу,по способу выражения лексического и грамматического значений,определять способы выражения именной части составного именного сказуемого,определять роль сказуемых в изучаемом произведении

Беседа,проблемные задания,работа с текстами

Пункт 20,упр106

20

Составное именное сказуемое

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов,по способу выражения лексического и грамматического значений,определять способы выражения именной части составного именного сказуемого,определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении,находить и выписывать предложения с разными типами сказуемых

Беседа,проблемные задания,работа с текстами

Пункт 21,упр 111

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбинированный урок

Уметь находить подлежащее и сказуемое,ставить знаки препинания между ними,составлять предложения с грамматическим заданием,писать сочинения-миниатюры с использованием тире

Проблемные задания,работа с текстами,диктант

Пункт 22,упр 116

22

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

                                                                    Второстепенные члены предложения.

23

Роль второстепенных членов  в предложении.Дополнение

1

Комбинированный урок

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения,ставить вопросы,определять роль дополнения в предложении,завершать предложения прямыми дополнениями,выраженными словами или сочетаниями слов

Проблемные задания,работа с текстами,диктант

Пункт 24,упр 130

24

определение

1

Комбинированный урок

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения,определять способы их выражения,использовать в речи для характеристики предмета,явления

Работа с книгой,

Пункт 25,упр 139

25

Приложение.знаки препинания при нём

1

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие приложение.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения,использовать приложение как средство выразительности речи,правильно ставить знаки препинания при приложениях

Работа с книгой

Пункт 26,упр 142

26

обстоятельство

1

Комбинированный урок

Уметь находить в тексте второстепенные члены предлодения,ставить вопросы,определять роль обстоятельства в предложении,определять в каких второстепенных членах могут совмещатьсяразные значения(дополнения и обстоятельства,определения и дополнения)

Проблемные задания,работа с текстами

Пункт 27,упр 159

27

обстоятельство

1

Комбинированный урок

Уметь определять роль обстоятельства в предложении,определять в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения(дополнения и обстоятельства,определения и дополнения)

Работа с текстами,опорные схемы,диктант

Упр 160

28

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать план разбора двусоставного предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения

Тренинг

Пункт 28,упр 160

29

30

Характеристика человека как вид текста.Групповой портрет

2

Уроки развития речи

Знать признаки текста,особенности создания описания группового портрета,языковые особенности.

Знать и уметь пользоваться терминологией,уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,целями,стилем и жанром текста сочинения,излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме.

Уметь отбирать материал,составлять план сочинения,определять тему и идею работы

Упражнения,творческая работа

Упр 163

31

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать основные нормы русского литературного языка

тренинг

Контрольные вопросы,упр 169

32

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные             орфограммы,соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

                                          Односоставные предложения .                      

33

Главный член односоставного предложения.Назывные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными,признаки назывных предложений.

Уметь проводить наблюдение:стилистические возможности односоставных предложений,находить назывные предложения в текстах художественных произведений,определять роль назывных предложений  в художественной литературе.

Работа с книгой

Пункт 30,31,упр 172

34

Определённо-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными,признаки определённо-личных предложений.

Уметь находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений,определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе.

Диктант,проблемные задания

Пункт  32,упр 188

35

Неопределённо-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными ,признаки неопределённо-личных предложений.

Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте,использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи,заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными

Проблемные задания,упражнения,диктант

Пункт 33,упр 191

36

инструкция

1

Урок развития речи

Знать особенности составления инструкции.

Уметь составлять инструкцию,употребляя в ней односоставные предложения.

Упражнения,работа с учебником,тренинг

Упр 197

37

Безличные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать различие между типами односоставных предложений,признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям,употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды,использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными

Работа с учебником,тренинг,сочинение-миниатюра «Осенний дождь»

Пункт 35,упр 205

38

рассуждение

1

Урок развития речи

Знать тип речи-рассуждение,отличительные признаки,особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений,применяя прямой и обратный способы доказательств,риторические вопросы.

Работа с текстами,мини-сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи»,диктант

Упр 212

39

Неполные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте,заменять неполные предложения синонимичными полными,различать неполные двусоставные и односоставные назывные.

Работа с текстами художественных приозведений,упражнения,проблемные задания.

Пункт 37,упр 215

40

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения

тренинг

Пункт 38,упр 216

41

Повторение по теме «Односоставные предложения»

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Знать отличие между типами односоставных предложений,признаки каждого из них.

Уметь определять тип односостаного предложения,находить в тексте,составлять предложения по схемам.

Тренинг,контрольные вопросы

Упр 220,221,контрольные врпросы.

42

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант

                                                                     Простое осложнённое предложение.

43

Понятие об осложнённом предложении.Понятие об однородных членах предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать об осложнённом предложении.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте,правильно расставлять знаки препинания в предложении,соблюдать перечислительную интонацию.

Работа с текстами художественных произведений,упражнения,проблемные задания

Пункт 39,40,упр 230,232

44

Однородные члены предложения,связанные только перечислительной интонацией,и пунктуация при них

1

Комбинированный урок

Уметь находить однородные члены предложения в тексте,правильно расставлять знаки препинания в предложении,соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её,уместно употреблять предложения с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений,упражнения,проблемные задания

Пункт 41,упр 239

45

Однородные и неоднородные определения

1

Комбинированный урок

Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями,различать однородные и неоднородные определения

Упражнения,проблемные задания,диктант

Пункт 42,упр 246

46

Однородные члены,связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них.

1

Комбинированный урок

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах,связанных союзами

Упражнения,проблемные задания,опорные схемы и таблицы

Пункт 43,упр 260

47

Изложение(сравнительная характеристика)с элементами сочинения

1

Урок развития речи

Уметь составлять сравнительную характеристику,используя данный план,озаглавливать текст,осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,целями,стилем и жанром текста собственного сочинения,излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме

Работа с текстом,творческая работа

Упр 264,265

48

49

Обощающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Комбинированный урок

Знать правила постановки знаков препинания при обощающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания,раскрывать содержание обобщающих слов,подобрав к ним однородные члены,составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Упражнения,проблемные задания,опорные схемы и таблицы

Пункт 44,упр 274

50

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Комбинированный урок

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор прдложения с однородными членами

тренинг

Пункт 45,46,упр 277

51

Повторение по теме «Предложения с однородными членами»

1

Комбинированный урок

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам,составлять схемы,находить в тексте,уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами

Проблемные задания,опорные схемы и таблицы

Контрольные вопросы,упр 286

52

диктант

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант

53

Анализ диктанта

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализироватиь контрольную работу и осуществлять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр 285

54

Резервный урок

                                                           Обособленные члены предложения

55

Понятие об обособлении.Обособленные определения,выделительные знаки препинания

1

Комбинированный урок

Знать что такое обособление.

Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения,соблюдать правильную интонацию при обособлении,заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями,уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте

Упражнения,проблемные задания,опорные схемы и таблицы

Пункт 47,48,упр 294

56

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

1

Комбинированный урок

Знать правила обособления согласованных распрострнённых и нераспространённых определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме,проводить синонимическую замену обособленных членов,выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы

Рассказ,выборочная работа,опорные записи

Пункт 48,упр 298

57

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

1

Комбинированный урок

Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме,проводить синонимическую замену обособленных членов,выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы.

Кодированный диктант,тренинг

Упр 300

58

59

Рассуждение на дискуссонную тему

2

Уроки развития речи

Знать о рассуждении,отличительные признаки,особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений,применяя прямой и обратный способы доказательств,выдвигая тезисы и антитезисы

Творческая работа

Пункт 49,упр 306

60

Обособленные приложения.Выделительные знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правила обособления приложений.

Уметь находить в тексте приложения,определять условия их обособления,выразительно читать предложения с обособлением

Проблемные задания,опорные схемы и таблицы

Пункт 50,упр 310

61

Обособленные обстоятельства,знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило обособления обстоятельств,выраженных деепричастным оборотом и деепричастием.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств,определять границы деепричастных оборотов,правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств

Тестирование по теме,упражнения,проблемные задания

Пункт 51,упр 319

62

Обособление обстоятельства,знаки препинания при них

1

Комбинированный урок

Знать правило обособления обстоятельств,выраженных деепричастным оборотом и деепричастием.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств,определять грнаицы деепричастных оборотов,правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств

Тренинг,упражнения

Упр 321

63

Обособленные уточняющие члены предложения.Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения,выразительно читать предложения с уточняющими членами,находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте

Тестирование по теме,упражнения,опорные схемы и таблицы

Пункт 52,упр 325

64

Обособленные уточняющие члены предложения.Знаки препинания при уточняя.щих членах предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать правило обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления  уточняющих членов предложения,выразительно читать предложения с уточняющими членами,находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте

Тренинг,упражнения

Упр 328

65

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

1

Урок усвоения новых знаний

Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

тренинг

Пункт 53,54,упр 331

66

Повторение по теме  «Предложения с обособленными членами»

1

Урок-зачёт

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач,производить синтаксический и пунктуационный разборы

Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения

Контрольные вопросы,упр 338

67

диктант

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии,осуществлять самоконтроль,находить в работе грамматические ошибки.

Контрольный диктант

68

Анализ контрольной работы

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр 340

                     Слова,грамматически не связанные  с членами предложения

69

Обращение.Назначение обращения

1

Комбинированный урок

Уметь находить обращения в тексте,употреблять их с учётом речевой ситуации,выразительно читать предложения с обращением,правильно ставить знаки препинания при обращении,определять роль обращений

Упражнения,тренинг,практикум

Пункт 58,упр 347

70

Обращение.

1

Комбинированный урок

Уметь находить обращения в тексте,употреблять их с учётом речевой  ситуации,выразительно читать предложения с обращением,правильно ставить хнаки препинания при обращении,определять роль обращений

Тренинг,практикум

Упр 355

                                                                                                                          Вводные и вставные конструкции

71

Вводные конструкции.Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению

1

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений,правильно ставить знаки препинания при вводных словах,находить в художественных произведениях предложения с вводными словами,выписывать их,использовать в речи вводные слова и предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения

Пункт 59,упр 367

72

Вводные конструкции.Группы вводныхслов и вводных  сочетаний слов по назначению

1

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений,правильно ставить знаки препинания при вводных словах,использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания

Тренинг,упражнения

Упр 369

73

Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Урок усвоения новых знаний

Знать выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь находить вводные слова,вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений,выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций,правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях и предложениях

Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения,диктант

Пункт 61,упр 377

74

Выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Урок усвоения новых знаний

Знать выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь находить  вводные слова,сочетания слов,вводные предложения в текстах произведений,выражать определённые отношения  в к высказываниям с помощью вводных слов,сочетаний и предложений,правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях и предложениях

Выборочная работа  с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения,диктант

Пункт 62,упр 386

75

Междометия в предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Знать выделительные знаки препинания при междометиях,особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением.

Уметь различать вводные,вставные конструкции и междометия,правильно расставлять знаки препинания при них,осмысливать нормы и сферу использования данных слов

Упражнения,тренинг,практикум

Пункт 63,упр 393

76

Синтаксический и пунктуационны разбор предожений со словами,словосочетаниями и предложениями,грамматически не связанными с членами предложенияй

1

Урок усвоения новых знаний

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,словосочетаниями и предложениями,грамматически не связанными с членами предложения

Упражнения,тренинг,практикум

Пункт 64,упр 395

77

Повторение по теме «Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями.Предлодения с обращениями.Междометия в предложении»

1

Комбинированный урок

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами,словосочетаниями и предложениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач,производить синтаксический и пунктуационный разборы,использовать конструкции в связной речи,находить их в текстах,различать вводные слова и предложения.

Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,тестирование

Контрольные вопросы,упр 400,401

78

Диктант по теме «Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями.Предложения с обращениями.Междометия в предложении»

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии,осуществлять самоконтроль,находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант

79

Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр 400

80

81

Резервные уроки

                                                                                                                               Чужая речь

82

Понятие о чужой речи.Комментирующая часть

1

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия чужая речь,комментирующая часть,место комментирующей части в предложении,глаголы,обозначающие чужую речь.

Уметь распространять комментирующую часть предложений  с чужой речью на основе данных схем.

Упражнения,тренинг,практикум

Пункт 65,66,упр 402

83

Прямая и косвенная речь

1

Комбинированный урок

Знать об отличии прямой речи от косвенной,о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить предложения с косвенной речью,преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью,правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Упражнения,тренинг,практикум

Пункт 67,68,упр 406

84

Прямая речь

1

Комбинированный урок

Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений,расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью,разорванной комментирйющей частью,выписывать предложения с косвенной речью,соответствующие схемам,самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью

Проблемные задания,упражнения

Пункт 69,упр 412

85

диалог

1

Комбинированный урок

Уметь составлять диалоги и записывать их,находить диалоги,соответствующие схемам,заменять глагол говорить глаголами,более точно обозначающими характер речи,выразительно читать диалоги,объяснять знаки препинания при них,перестраивать диалог в прямую речь

Проблемные задания,упражнения,творческая работа

Пункт 70,упр 417

86

рассказ

1

Урок развития речи

Знать особенности текста в жанре рассказа.

Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом,используя выделенные глаголы,кратко передавать соднржание диалогов и прямой речи,озаглавливать своё изложение так,чтобы в названии отражалась основная мысль текста,придумывать рассказ по данному началу

Проблемные задания,выборочная работа с текстами художественных произведений

Упр 421

87

цитата

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о способах передачи чужой речи.

Уметь составлять и записывать предложения с цитатами,находить цитаты в тексте,определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами:1)как прямую речь и 2)как часть предложения

Проблемные задания,рецензирование домашних творческих работ

Пункт 72,упр 429

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

1

Урок усвоения новых знаний

Знать и уметь выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью

тренинг

Упр 431

89

Повторение по теме»Чужая речь»

1

Урок повторения и ситематизации полученных знаний

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач,производить синтаксический и пунктуационный разборы,использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи

Прблемные задания,упражнения,тестирование

Упр 433

90

Диктант по теме»Чужая речь»

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии,осуществлять самоконтроль ,находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант

91

Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр 426

92

93

Резервные уроки

                                                                                   Повторение и систематизация изученного в 8 кл.

94

Синтаксис и морфология

1

Комбинированный урок

Знать какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями,определять в них роль инфинитива,выпоалнять полный и частичный разбор предложения,графически указывать члены предложения

Упражнения,тестирование,проблемные задания

Упр 435

95

Синтаксис и пунктуация

1

Комбинированный урок

Знать изученные языковые явления,условия постановки знаков препинания,пользоваться графическим условным обозначением,выделять в тексте абзацы,составлять план текста.

Уметь анализировать словосочетания и простые предложения,пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания,определять роль пунктуации в речи

Беседа,упражнения,самостоятельная работа,орфографическая работа

Упр441

96

Синтаксис и пунктуация

1

Комбинированный урок

Знать изученные языковые явления,условия постановки знаков препинания,выделять в тексте абзацы,составлять план текста.

Уметь анализировать словосочетания   и простые предложения,пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания,определять роль пунктуации в речи

Упражнения,самостоятельная работа,творческая работа

Упр 443

97

Синтаксис и культура речи

1

Комбинированный урок

Знать,что основа культуры речи-соблюдение норм русского литературного языкаю

Уметь предупреждать синтаксические ошибки:в словосочетаниях  с управлением,в употреблении деепричастных оборотов,в построении сложных предложений

Тренинг,работа со словарём,редактирование текста

Упр 448

98

Синтаксис и орфография

1

Комбинированный урок

Знать основные нормы русского языка (грамматические,орфографические,пунктуационные)

Уметь применять изученные правила и приёмы,пользоваться определёнными способами их применения,делать вывод о связи синтаксиса и орфографии,составлять взаимодиктант по теме

Упражнения,таблицы,диктант

Упр 452

99

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач,осуществлять самоконтроль

Тест,анализ текста

100

101

Итоговая работа по развитию речи

2

Уроки развития речи

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковыхсредств в соответствии с темой,целями,анализировать структуру и языковые особенности текста,выполнять его комплексный анализ

Работа по плану:

1 рассмотрение текста,

2выразительное чтение,

3обдумывание заголовка к тексту,

4тема,основная мысль,

5микротемы,план,

6средства связи,

7стиль речи,тип речи,жанр,

8стилистические возможности

102

Итоги изучения языка в 8 кл

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...