Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Бунеева
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-_5kl-russkiy_yazyk_po_buneevur.doc545.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 а   классе 

составлено на основе

  1. Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
  2. Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
  3. Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.

    Преподавание ведется по учебнику:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский  язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2008

Всего часов – 204 ( 6 часов  в неделю). Диктантов – 7 (3 + 4)    Зачётов – 3.

Из них р.р.-   35 ч.(17 + 18)

Пояснительная записка

По окончании 5 класса  ученики должны  знать:

- по фонетике: фонетический состав слова, принципы слогоделения;

- по лексике: слово как основная единица языка; лексическое значе ние слова; тематические группы имен существительных; тематические группы глаголов;

- по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;

- по морфемике и словообразованию: определение морфемы, мор фемное строение слова, значение отдельных морфем; понятие формы слова; основные способы образования имен существительных (морфо логические); основные способы образования глаголов (морфологические); последовательность морфемного и словообразовательного разбора;

- по морфологии: грамматическое значение слова (в сопоставлении с лексическим); определение части речи по морфологическим признакам, функции частей речи в предложении; самостоятельные и служебные сло ва; имя существительное как часть речи (общее значение, морфологичес кие признаки, функция в предложении); морфологический разбор имени существительного; местоимение-существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор местоимения-существительного; глагол как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор глагола;

- по синтаксису: функции слова, словосочетания и предложения; оп ределение грамматической основы предложения; главные и второстепен ные члены предложения; понятие распространенных/нераспространенных предложений; функции вводных слов в предложении; функции обра щения; признаки сложного предложения; подчинительная связь между словами; главное и зависимое слова; согласование, управление, примы кание; простое глагольное и составное глагольное сказуемое; дополне ние; сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессо юзной связью между частями; понятие главного и придаточного предло жений; придаточное изъяснительное; простое и составное именное ска зуемое;

- по речи: понятие диалога, понятие монолога, текст, структура текста, абзац и его функции; способы передачи чужой речи: прямая речь, косвен ная речь; стилистическая окраска слова (слова нейтральные и стилисти чески окрашенные книжные и разговорные); стили речи: разговорный, ху дожественный, научный;

- по орфографии: правила правописания слов с изученными орфо граммами;

- по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе.

Учащиеся должны уметь:

- по фонетике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изу ченных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лек сического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образо вывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суф фиксов; образовывать новые слова с помощью приставок; сложения основ;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова опреде ленных морфологических признаков; указывать морфологические призна ки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изу ченных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять тип связи между словами в слово сочетании; образовывать словосочетания с именем существительным, гла голом, местоимением-существительным в качестве главного и зависимо го слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид пред ложения по количеству грамматических основ, по типу связи между частя ми сложного предложения; определять вид предложения по наличию/от сутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; составлять простые и сложные пред ложения изученных типов; строить предложение с придаточным изъясни тельным

- по речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учеб но-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; выделять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, писать элементар ные тексты этих типов; определять стиль текста; письменно излагать ху дожественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собствен ной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций (однородные члены предложения, соединенные разными способами, обращения, ввод ные слова, риторические вопросы, бессоюзные и союзные сложные пред ложения); последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по орфографии: видеть изученные орфограммы в словах и между сло вами, писать слова с изученными орфограммами; обосновывать написан ное; находить и исправлять орфографические ошибки в словах с изучен ными орфограммами;

- по пунктуации: видеть изученные типы смысловых отрезков в пред ложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосно вывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуа ционные ошибки на изученные правила.

Формировать следующие ученические компетенции:

Общепредметные: навыки чтения (120-150 слов в мин), навыки письма (12-16 слов в мин.), пересказа.

Предметные: 1. ценностно-смысловая компетенция ( формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к предмету «русский язык»);

2. учебно-познавательная компетенция (ставить цель и организовывать её достижение; задавать вопросы к наблюдаемым  фактам; выступать устно и письменно о результатах своего исследования).

3. социокультурная компетенция (владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, зрителя);

4. коммуникативная компетенция (уметь представит себя устно и письменно, написать письмо, поздравление; владеть способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми);

5. информационная компетенция (владеть навыками работы  с различными источниками информации);

6. здоровьесберегающая  компетенция (иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля).

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата урока

Цели и задачи раздела, урока

Используемые

 пед.

 технологии

Примечание (виды деят-ти на уроке; форма урока)

ЗУН

ОУУН

1

Введение. Язык как средство общения. Нужно ли изучать русский язык?

1

Знать о функциях русского языка, уметь составлять устный план

Развивать монологич речь уч-ся

Пробл изложение  с элем игры

Беседа-размышление

2

Р.Р. Текст. Типы речи.

1

Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка

Развивать навыки работы с худ текстом

Опорная схема

Эл учебн

3

Основной курс. Повторение. (Слово и его звуковая оболочка 11 часов)

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация

1

Знать классификацию звуков речи, порядок фонетического разбора. Знать перечень фонетич. опознавательных признаков орфограмм-букв

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

РКМЧП

ИКТ

Д/з Составление личного словаря-справочника

4

Система гласных звуков: ударные и безударные гласные

1

Знать классификацию звуков речи, порядок фонетического разбора. Знать перечень фонетич. опознавательных признаков орфограмм-букв

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

РКМЧП

ИКТ

5

Система согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные) согласные

1

Углубить сведения, полученные в нач шк

Анализ

классификация

РКМЧП

ИКТ

6

Система согласных звуков: твердые и мягкие согласные (парные и непарные). Обозначение мягкости согласных на письме

1

Углубить сведения, полученные в нач шк

Анализ

классификация

РКМЧП

ИКТ

7

Изменение звуков в речевом потоке. Алфавит.

1

Обозначение звуков на письме.

Анализ звучащей речи

ИКТ

Д/з подгот к творч работе

8

РР.  Описание. Подр изложение. М. Пришвин. «Осенние дни»

1

Вторичные тексты. Подробное изложение

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Упр. 44

9

Соотношение звука и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

Углубить сведения, полученные в нач шк. Совершенствовать фнавыки фонетического р-ра

Анализ звучащей речи

Урок-практикум

10

Опознавательные признаки орфограммы. Условия выбора орфограммы.  

1

Продолжить формир-е понятия орфограммы

Синтез

классификация

Урок-практикум

11

Соблюдение основных орфографических норм. Орфографический словарь

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Работа с учебной литературой

Лаборат урок

12

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Орфоэпический словарь

1

Основные орфоэпические нормы русс литер языка. Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и орфоэпии

Анализ звучащей речи

Работа проблемных групп по информац листам

13

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Орфограмма – буквы о-ё после шипящих в корне слова

1

Развивать умения находить слова с изученной орфограмммой

Анализ звучащей речи

Урок-практикум

Д/з подгот к творч работе

14

РР  Соч-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Особенности текста-описания: строение, язык

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Д/з подгот к творч работе

15

РР  Соч-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Особенности текста-описания: строение, язык

Синтез

классификация

Урок творчества

Д/з подгот к творч работе

16

Входной контроль. Диктант №1 по теме “Слово и его звуковая оболочка”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самост работа

Составление глоссария (тематич)

17

Анализ диктанта. Повторение по теме “Слово и его звуковая оболочка”

1

Повторение по теме “Слово и его звуковая оболочка”

систематизация

Д/з «Карточка другу»

Слово и его лексическое значение.  28 часов.

18

Лексическое значение слова (способы его толкования)

1

Что изучает лексика? Активный и пассивный словарный  запас

Работа с учебной литературой и словарём

РКМЧП

ИКТ

Д/з Составление личного словаря-справочника

19

Основные лингвистические словари. Толковый словарь.

1

Вклад В.И. Даля в развитие русской лексики и лексографии

Работа с учебной литературой и словарём

Лаборат урок

20

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение.

1

Многозначность слова. Как отличить омонимы от многозн слова

Работа с учебной литературой и словарём

Лаборат урок

21

Омонимы. Многозначные слова и омонимы

1

Основные лексические нормы современного рус литерат языка.

Работа с учебной литературой и словарём

Лаборат урок

22

Синонимы. Словарь синонимов

1

Расширять словарн запас уч-ся. Углубить понятие нормы

Работа с учебной литературой и словарём

Лаборат урок

23

Стилистически окрашенная лексика русского языка

1

Лексика с т.зр. стилистич окраски

Работа с учебной литературой и словарём

ИКТ

24

Антонимы. Словарь антонимов

1

Анализ выразительной роли  антонимов в худ речи

Работа с учебной литературой и словарём

Лаборат урок

Д/з Подготовка к сочинению

25

РР   Соч-описан. По личным впечатл на тему «Осенний лес». Упр. 49,50

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Простой план

Навыки выступления перед аудиторией

Урок творчества

Д/з подгот к творч работе

26

РР   Соч-описан. По личным впечатл на тему «Осенний лес». Упр. 49,50

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Систематизация

(план)

Урок творчества

Д/з подгот к творч работе

27

Морфема – минимальная значимая единица языка

1

Знать понятие морфемы, уметь различать слова с омонимичными корнями

Анализ

обобщение

РКМЧП

ИКТ

28

Проверяемые и непроверяемые безуд гласные в корне слова

1

Формировать орфогр навыки

Наблюдение

анализ

Метод опорных схем

29

Проверяемые и непроверяемые безуд гласные в корне слова

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

анализ

Урок с элем игры

30

Основа слова

1

Знать определение основы слова, уметь находить основу слова

Систематизация

классификация

31

Виды морфем: корень как основной носитель дексического значения слова

1

Закрепить навык морфемного анализа слова

Систематизация

классификация

Работа проблемных групп по информац листам

32

Чередование звуков в морфемах

1

Уметь выделять корни с чередующимися гл  и согл

Наблюдение

анализ

33

Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

34

Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением.

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

анализ

Работа проблемных групп по информац листам

35

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -лаг- - -лож-

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

урок проблемн

изложения материала

Д/з Составление личного словаря-справочника

36

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -рос - -раст- (-ращ-)

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

ИКТ

37

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -гар- - -гор-

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

ИКТ

38

 Свободный диктант (обуч)

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самост работа

39

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -зар- - -зор-.

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

анализ

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

40

Свободный диктант (контр)

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

Составление глоссария (тематич)

41

Зачёт по теме «Черед гл в корне слова»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самост работа

Д/з «Карточка другу»

42

 Виды морфем: приставка. Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с)

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

43

Виды морфем: приставка. Буквы е, и в приставках пре-, при-

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа в парах  по информац листам

44

Виды морфем: приставка. Буква з и с на конце приставок.

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа в парах по информац листам

Д/з Составление личного словаря-справочника

45

Резервный урок

1

46

Зачёт по теме «Правописание приставок»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Метод опорных схем

47

Виды морфем: приставка. Быквы и, ы после приставок

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

48

Виды морфем: суффикс. Значения суффиксов

1

Формир-ть умение находить суфф, определять их значение

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

49

Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный

1

Формир-ть навыки сл-овообразовательного   разбора

Сравнение

сопоставление

50

Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный

1

Формир-ть навыки сл-овообразовательного   разбора

Сравнение

сопоставление

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

51

Основные способы образования слов. Сложные и сложносокращенные слова

1

Формир-ть навыки сл-овообразовательного   разбора

Сравнение

сопоставление

Метод опорных схем

52

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

1

Систематизация знаний по данному разделу.

Закрепление навыков морфемного и сл-обр разбора

Систематизация

обобщение

Составление глоссария (тематич)

53

Диктант №2 по теме “Морфемика”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Д/з «Карточка другу»

54

РР Сочинение-описание по опорным словам

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Д/з подгот к творч работе

55

Анализ диктанта. Повторение по теме “Морфемика”

1

Систематизация знаний по данному разделу.

Закрепление навыков морфемного и сл-обр разбора

Самоорганизация

самопроверка

Работа над личным словарём

Грамматическое значение слова

4

56

Система частей речи в русском языке. Окончание. Форма слова

1

Различать самост и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элем игры

(«Правда ли…»)

57

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

1

Морфологические признаки слов

Наблюдение

Анализ

обобщение

Метод опорных схем

58

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

1

Различать самост и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

Составление глоссария (тематич)

59

Служебные части речи

1

Различать самост и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

Д/з «Карточка другу»

Слово в предложении

21

60

Слово в словосочетании и предложении

1

Грамматическая (предикаитвная)  основа предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

ИКТ

Метод опорных схем

61

Слово как член предложения. Главные члены предложения

1

Синтаксическая  роль слова

Наблюдение

Анализ

обобщение

62

Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Определение

1

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении

Наблюдение

Составление опорной схемы

Работа проблемных групп по информац листам

63

Второстепенные члены предложения: дополнение

1

Уметь находить  второст чл  предложения

Наблюдение

Анализ

обобщение

Д/з Составление личного словаря-справочника

64

Второстепенные члены предложения:обстоятельство. Виды обстоятельств

1

Уметь находить  второст чл  предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

65

Однородные члены предложения

1

Роль знаков препинания в письменной речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

Метод опорных схем

66

Однородные члены предложения. Тест 1

1

Уметь находить  однородн  чл  предложения. Интонирование.

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

Метод опорных схем

67

Предложения с обощающими словами предложения при однородных членах предложения

1

Уметь находить  однородн  чл  предложения. Интонирование.

Наблюдение

Составление опорной схемы

ИКТ

Метод опорных схем

Составление глоссария (тематич)

68

Предложения с обощающими словами предложения при однородных членах предложения

1

Уметь находить  однородн  чл  предложения. Интонирование. Пунктуационные навыки

Наблюдение

Составление опорной схемы

Метод опорных схем

Д/з «Карточка другу»

69

Обращение

1

Уметь находить    предложения с обращением. Интонирование.

Наблюдение

Анализ

обобщение

70

РР Свободный диктант

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

Д/з подгот к творч работе

71

Обращение

1

Уметь находить    предложения с обращением. Интонирование.

Наблюдение

Анализ

72

Вводные слова

1

Знать разряды ВС  по значению. Формировать пунктуац  навыки

Наблюдение

Анализ

обобщение

73

Вводные слова

1

Знать разряды ВС  по значению. Формировать пунктуац  навыки

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элем игры

(викторина)

74

Синтаксический разбор простого предложения

1

Предл-я двусоставн- односоставн, распростр- нераспростр, полные и неполные.

Наблюдение

Составление опорной схемы

Работа проблемных групп по информац листам

Д/з Составление личного словаря-справочника

75

Сложные предложения

1

Продолжить формир-е понятия «сложное пр-е».  Продолжить формир-е у пунктуац умений

Наблюдение

Составление опорной схемы

Проблемн изложен материала

76

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Совершенствовать навык синтаксического разбора сложного пр-я

Систематизация

обобщение

ИКТ

Самост работа

Д/з Упр.280 подготовка к излож

77

РР  Подробное изложение текста-повествования. «Арбат»

1

Углубление речеведческих понятий: тема, идея.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Составление глоссария (тематич)

78

Зачет  по теме “Слово в предложении”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

ИКТ

Самост работа

Д/з «Карточка другу»

79

Сложносочиненные предложения

1

Средства связи частей сложного предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

Проблемн изложен материала

80

Бессоюзные предложения

1

Средства связи частей сложного предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

Проблемн изложен материала

Д/з Упр.280 подготовка к излож

81

РР Свободный диктант

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

82

Сложноподчиненные предолжения. Подготовка к диктанту

1

Союзная связь

Систематизация

обобщение

83

Диктант №3 по теме «Слово в предложении»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Составление глоссария (тематич)

84

Анализ диктанта. Повторение оп теме “Слово в предложении”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Д/з «Карточка другу»

Слово в тексте

1

85

Текст. Художественный и научный текст

1

Функциональные стили  речи

Наблюдение

сравнение

86

РР Подробное изложение художественного текста-описания. М. Пришвин «Старый дед»

1

Совершенствование навыков подробного изложения худ текста. Составление плана.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Упр.311

87

РР Подробное изложение художественного текста-описания. М.Пришвин «Старый дед»

1

Совершенствование навыков подробного изложения худ текста

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Упр.311

88

РР Учебно-научный текст. Изучающее чтение

1

Ознакомительное и изучающее чтение

Навыки чтения

Урок творчества

89

РР Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога и монолога

1

Формирование навыков монологич и диалогич речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества с элемент риторики

Работа в группах

90

РР   Нейтральные и стилистически  окрашенные слова. Разговорный стиль

1

Углубление понятия стиля. Стилистически окрашенная лексика

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

91

РР Подробное изложение текста, включающего диалог

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

Упр.330

92

РР Сочинение-повествоание с элементами описания на тему «Маленькое путешествие»

1

Сбор и систематизация материала к сочинению.

Простой план. Сложный план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества с элем риторики

Упр.331

Имя существительное в языке и речи

31

93

Имя существительное как часть речи. Лексическое и общее грамматическое значения имени существительного

1

Формир-ть умение различать части речи  по наличию у слова определ признаков

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элем игры

94

Способы образования имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Наблюдение

Анализ

обобщение

Составление глоссария (тематич)

95

Рубежный контроль

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Д/з «Карточка другу»

96

Способы образования имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Метод опорных схем

97

Гласные в суффиксах имен существительных -ек, -ик

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элем игры

98

Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

99

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

Д/з Работа над личным словарём-справочником

100

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. Тест 2

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

101

Имена существительные собственные/нарицательные

1

Формировать умение различать имена собств и нариц

Навыки и умения самостоят работы

Урок с элем игры

102

Большая буква в именах собственных; выделение имен собственных кавычками

1

Формировать орфогр навыки

Навыки и умения самостоят работы

Д/з Составление личного словаря-справочника

103

Имена существительные одушевленные/неодушевленные

1

Формировать умение различать имена сущ собств и нариц

Навыки и умения самостоят работы

104

Род имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме в нач школе

Навыки и умения самостоят работы

105

Имена существительные общего рода

1

Формировать умение находить имена сущ общего рода

Наблюдение

Анализ

обобщение

106

Имена существительные общего рода

1

Нормы согласования имён сущ общего рода

Наблюдение

Анализ

обобщение

Модульный урок

107

Число имен существительных. Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

1

Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

Наблюдение

Анализ

обобщение

108

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

109

РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освщенные солнцем”

1

Особенности текста-описания. Сложный план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

110

РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освщенные солнцем”

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

111

Диктант №4 по теме «Имя сущ»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Составление глоссария (тематич)

112

Анализ диктанта. Повторение по теме “Имя существительное”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Д/з «Карточка другу»

113

РР Анализ сочинения

1

Редактирование. Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

(редактирования и совершенствования написанного)

114

Падеж. Склонение имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Дифференциров.

115

Разносклоняемые имена существительные

1

Формировать орфогр навыки

Наблюдение

Составление опорной схемы

116

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

1

Нормы согласования

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление опорной схемы

Работа проблемных групп по информац листам

Д/з Составление личного словаря-справочника

117

РР Сочинение-миниатюра с использованием несклоняемых имен существительных. Упр.414

1

Текст-повествование «Моё утро», «Дорога в лес» и т.д.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

118

Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных.

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление опорной схемы

Модульный урок

119

Особенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие. Тест 3

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление опорной схемы

Составление глоссария (тематич)

120

Имя существительное как член предожения. Подлежащее

1

Имя существительное в качестве подлежащего

Наблюдение

Анализ

обобщение

Дифференцир

ИКТ

Д/з «Карточка другу»

121

Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение

1

Однородн дополнения. Знаки препинания при однор-х дополнениях

Наблюдение

Анализ

обобщение

Дифференцир

ИКТ

122

Имя существительное в роли определения

1

Ознакомительный материал

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

123

Имя существительное в роли обстоятельства

1

Синтаксическая роль существит

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

124

Резервный урок

1

125

Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными

1

Синтаксический разбор

Наблюдение

Анализ

обобщение

126

Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

1

Знать определение сост именного сказуемого, «видеть» его в тексте

Наблюдение

Составление опорной схемы

Метод опорных схем

127

Тире между подлжеащим и сказуемым. Словарный диктант

1

Знать об условии постановки тире между подлеж и сказуемым

Наблюдение

Составление опорной схемы

ИКТ

Метод опорных схем

128

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать порядок морфологич р-ра сущ

Систематизация

обобщение

Дифференцир

ИКТ

Составление глоссария (тематич)

129

Имена существительные в тексте

1

Роль сущ в худ тексте

Систематизация

обобщение

Д/з «Карточка другу»

130

РР Подробное изложение текста-повествования с элементами описания

1

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

131

РР Подробное изложение текста-повествования с элементами описания

1

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

132

РР Сочинение-рассказ о случае из своей жизни

1

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества с элем риторики

Местоимения-существительные в языке и речи

14

133

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1

Морфологические признаки местоим

Систематизация

обобщение

ИКТ

134

Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные

1

Морфологические признаки местоим

Разряды местоим

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

135

Возвратное местоимение-существительное себя

1

Морфологические признаки местоим

Разряды местоим

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

136

РР Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. Упр.520

1

Сбор и систематизация материала к сочинению.

Сложный и простой  план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Д/з Составление личного словаря-справочника

137

Вопросительные местоимения-существительные что и кто

1

Морфологические признаки местоим

Разряды местоим

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

138

Неопределенные местоимения-существительные

1

Морфологические признаки местоим

Разряды местоим

Наблюдение

Анализ

обобщение

139

Слитное написание приставки не в неопределенных местоимениях-существит

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Модульный урок

140

Дефисное написание неопределенных местоимений-существительных

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Дифференцир

ИКТ

141

Отрицательные местоимения-существительные

1

Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

142

Зачёт по теме «Правописание мест»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок-игра

Составление глоссария (тематич)

143

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Сравнение

Лингвистический эксперимент

ИКТ

Д/з «Карточка другу»

144

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Дифференцир

ИКТ

145

Роль местоимений-существительных в предложении. Тест 4

1

Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Сравнение

Лингвистический эксперимент

Лаборат работа

146

Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту

1

Знать порядок морфологич р-ра местоимения

Наблюдение

Составление алгоритма

147

Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Модульный урок

Д/з Составление личного словаря-справочника

148

Диктант №5 по теме “Правописание местоимений-существительных”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самостоят работа

149

Анализ диктанта. Повторение по теме “Правописание местоимений-существительных”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Анализ

Систематизация

обобщение

Самостоят работа

150

Местоимения-существительные в тексте

1

Роль местоим-сущ в тексте

Систематизация

обобщение

Урок-игра

151

РР Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. В. Драгунский «Белые амадины»

1

Редактирование. Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Работа в парах

152

РР Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. Упр.520

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Глагол в языке и речи

43

153

Лексическое значение глагола.

1

Тематические группы глаголов

Анализ

Систематизация

обобщение

Урок-практикум

154

РР Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

155

РР Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик”

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

156

РР Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик”

1

Редактирование. Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

157

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

1

Знать морфологические признаки глагола, «видеть» глагол в тексте

Анализ

Систематизация

обобщение

Урок-практикум

Д/з Составление личного словаря-справочника

158

Способы образования глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)

1

Формировать навыки морфемного и сл-обр анализа глаголов

Наблюдение

Составление алгоритма

Урок-практикум

159

Глаголы переходные и непереходные

1

Знать признаки перех-неперех глаголов

Сравнение

Лингвистический эксперимент

Урок-практикум

160

Возвратные глаголы. Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами

1

Нормы лексической и грамматической сочетаемости глаголов

Анализ

редактирование

Работа проблемных групп по информац листам

161

Вид глагола. Видовые пары

1

Способы образования видовых пар глаголов

Сравнение

Лингвистический эксперимент

162

Резервный урок

1

163

РР Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов соверш и несовершенного вида

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

164

Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Урок-исследование

165

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Урок-исследование

Составление глоссария (тематич)

166

Буквы е-и в корнях с чередованием

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Дифференцир

Д/з «Карточка другу»

167

Буквы е-и в корнях с чередованием

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Анализ

сравнение

Урок-практикум

168

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-

1

Формировать орфогр навыки

Анализ

сравнение

Урок-практикум

169

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-

1

Формировать орфогр навыки

Анализ

сравнение

170

Спряжение глаголов. Тест 5

1

Систематизация и обобщение изученного по теме в нач школе

Составление алгоритма

Модульный урок

Д/з Составление личного словаря-справочника

171

Разноспрягаемые глаголы. Подготовка к диктанту

1

Формировать орфогр навыки

Составление алгоритма

172

Диктант №6 по теме “Глагол”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

173

Анализ диктанта. Повторение по теме “Глагол”

1

Редактирование. Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Анализ

Систематизация

обобщение

Дифференцир

174

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

1

Формировать орфогр навыки

Лингвистический

Эксперимент

Прогнозирование

Работа проблемных групп по информац листам

175

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

176

РР Составление рассказа по опорным словосочетаниям

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план

Анализ

сравнение

Урок творчества (работа в парах)

Д/з Составление личного словаря-справочника

177

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

1

Уметь определять наклонение глагола

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

178

Изъявительное наклонение глагола

1

Уметь определять наклонение глагола

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

Лаборат работа

179

Повелительное наклонение глагола

1

Уметь определять наклонение глагола

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

Урок-практикум

180

Повторим орфографию

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Обобщение

систематизация

Дифференцир

Д/з Составление личного словаря-справочника

181

Правописание глагола в форме повелительного наклонения

1

Формировать орфогр навыки

Наблюдение

систематизация

Урок-практикум

182

Правописание глагола в форме повелительного наклонения. Свободный диктант

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Лингвистический

эксперимент

Урок-практикум

Д/з Составление личного словаря-справочника

183

РР Сочинение-рассуждение

1

Особенности соч-рассужд. Сбор и систематизация материала к сочинению.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

184

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола

1

Уметь определять время глагола

Наблюдение

обобщение

Лаборат работа

185

Лицо и число глагола

1

Категория лица и числа глагола

Наблюдение

обобщение

186

Прошедшее время глагола. Род

1

Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола

Навыки и умения самостоят работы

Урок-исследование

187

Гласные буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Свободный диктант

1

Формировать орфогр навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

Составление глоссария (тематич)

188

Безличные глаголы

1

Знать морфологические признаки безл глагола, «видеть» безл глагол в тексте

Лингвистический

эксперимент

Урок-исследование

Д/з «Карточка другу»

189

Безличные глаголы. Тест 6

1

Знать морфологические признаки безл глагола, «видеть» безл глагол в тексте

Лингвистический

эксперимент

190

Глагол как член предложения. Сказуемое

1

Совершенствовать навыки синтаксич разбора

Наблюдение

обобщение

191

Личные и безличные глаголы в роли сказуемого

1

Совершенствовать навыки синтаксич разбора

Наблюдение

обобщение

Дифференцир

Урок-исследование

192

РР Сочинение-рассуждение в научном стиле “Богатство и выразительность глаголов в русском языке”

1

Особенности соч-рассужд. Сбор и систематизация материала к сочинению.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

193

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое

1

Совершенствовать навыки синтаксич разбора

Наблюдение

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

194

Морфологический разбор глагола

1

Знать порядок морфологич р-ра глагола

Анализ

Систематизация

обобщение

195

Морфологический разбор глагола

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Навыки и умения самостоят работы

Модульный урок

196

Глаголы в тексте. Подготовка к диктанту

1

Роль глагола в худож тексте

Наблюдение

обобщение

Урок-игра

197

РР  Анализ сочинения. Комплексный анализ текста

1

Редактирование. Углубление понятия грамматич и синтаксич нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Составление глоссария (тематич)

198

Итоговый контроль. Диктант №7 по теме “Глагол”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Д/з «Карточка другу»

199

Анализ диктанта. Повторение по теме “Глагол”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Навыки и умения самостоят работы

ИКТ

Дифференцир

200

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Анализ

Систематизация

ИКТ

Дифференцир

201

Повторение синтаксиса и пунктуации. Свободный диктант

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

202

Поворение морфологии.

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Наблюдение

обобщение

Урок-игра

203

Повторение фонетики, состава слова и словообразования

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Урок-игра

204

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.

Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....

Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...