Главные вкладки

    Урок – игра по теме: «Обращения, вводные слова»
    методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

    Сизонова Елена Михайловна

    Данный урок рассчитан на проверку знания учащихся по данной теме: "Обращения, вводные слова". В ходе урока совершенствуются знания и  умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений собращениями, вводными словами. Урок проводится в виде игры "Мы - ольпинисты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_2.doc36.5 КБ
    Файл my_-_alpinisty.pptx95.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мы – альпинисты».

    Урок – игра по теме: «Обращения, вводные слова». (слайд №1)

    Цели урока: 1.проверить знания учащихся по данной теме;

                            2.совершенствовать умения учащихся в

                             пунктуационном оформлении  предложений с    

                             обращениями, вводными словами. »)(слайд №2)

    Оборудование: мультимедийный проектор(приложение 1); песня В.Высоцкого  

                               «Вершина»; рисунок контур гор.

    Ход урока.

    I.Организация класса.

    II.Сообщение задач и тем урока.

    - Сегодня мы проводим урок – игру: пойдем в «горы» штурмовать высоту за высотой, пока не покорим вершину.

    Покорение вершин – дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят.(звучит песня В.Высоцкого «Вершина»)(слайд №3)

    Мы с вами тоже готовились к предстоящему штурму. Мы должны показать свои знания по теме: «Обращения, вводные слова».

    III.Начало штурма.

    - Ребята, как вы думаете: с чего начинается восхождение к вершине?

    - Конечно, с медосмотра: горы больных не любят. Предлагаю перед штурмом первой вершины пройти «медкомиссию» и проверить «здорова» ли память наших альпинистов. Это и будет наш старт. (Учитель задает вопросы)

    1. Какие слова не являются членами предложения?

    2. Что общего между обращениями и вводными словами?

    3. Чем отличается обращение от вводных слов?

    4. Назовите группы вводных слов по значению.

    5. Приведите примеры предложений с вводными словами, имеющими разное значение.

    - Итак, все здоровы, группа получает право на штурм.

    IV. Штурм первой вершины.

    (вопросы на слайде№4)

    1. Что называется обращением?
    2. По каким признакам можно найти обращение?

    (по звательной интонации, по форме именительного падежа)

    1. Где употребляются обращения?
    2. Какими частями речи могут быть выражены обращения?
    3. Какими знаками препинания выделяются обращения? Приведите примеры. (Альпинисты записывают свои примеры)

    - Альпинисты на пути к вершине, но чтобы её покорить, следует взять промежуточную высоту. На ней вас ждут следующие задания.(слайд №5)

    1.Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» обращения, вводные слова.

    2.Начертить схемы расстановки знаков препинания:

    1)Добрый папаша! К чему в обаянии умного Ваню держать?

    2)Труд этот, Ваня, был страшно громаден.

    3)Ванечка, знаешь ли ты?

    4)Братья! Вы наши плоды пожинаете!

    5)Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно.

    6) «Видел, папаша, я сон удивительный»- Ваня сказал.

    7)Впрочем, Ванюшей заняться пора.

    8)Слушай, мой милый, труды роковые кончены.

    9)Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?

    - Итак, мы с вами на вершине, молодцы альпинисты. Упорно и настойчиво идем к цели.

    V. Штурм второй вершины.

    - Достигнув первой вершины, альпинисты останавливаются, чтобы снять утомление, освежить память, потренироваться перед штурмом второй вершины.

    Синтаксический разбор:

    О Волга! После многих лет я вновь принес тебе привет.

    По отзыву Г.В.Плеханова, стихотворение «Железная дорога» производило огромное впечатление на молодежь.(слайд №6)

    - А теперь вперед! К горной вершине. Главное – это дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Выручим друг друга, ответим на вопросы:

    1)Какие слова называются вводными? Приведите примеры.

    2)Как вводные слова, предложения выделяются на письме?

    - Товарищи альпинисты! Вы почти у цели, приближается вершина и конец штурма. Остались последние испытания: расставьте знаки препинания и начертите схемы расстановки знаков препинания.

    1)Однажды это было дождливым осенним утром Некрасов наблюдал группу измокших и озябших крестьян у дверей роскошного подъезда.

    2)Вероятно крестьяне прислали своих ходоков искать управы на барина.

    3)К сожалению швейцар грубо прогнал крестьян-ходоков.

    4) Скорбью народной по словам Некрасова была переполнена наша земля.

    5)В своем стихотворении «Размышление у парадного подъезда» Некрасов дает во-первых коллективный образ народа во-вторых рисует широкую картину народного героя и наконец ставит волнующий его вопрос о судьбе народа.

    6) Итак Некрасов изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи.

    7)Некрасов без сомнения верил в могучие силы русского народа.

    - Итак, мы на вершине. Нам следует отдохнуть перед спуском с горы.

    Сейчас вы почитаете предложения с вводными словами, составленные вами по стихотворению Некрасова «Железная дорога».

    1)В беседах с Ваней (так звали мальчика) Некрасов обращается к молодому поколению и учит его любить русский народ.

    2)Генерала с вельможей из «Размышления у парадного подъезда», безусловно, сближает их отношение к народу.

    3)По-видимому, генерал так и не понял главной иронии Некрасова, нарисовавшего «отрадную» картину.

    4) К глубокому возмущению поэта, генерал называет народ разрушителем, диким скопищем пьяниц.

    5) В стихотворении поэт завещает молодому поколению, во-первых, любить и уважать народ, во-вторых, служить ему и, наконец, вместе с ним прокладывать в жизни широкую ясную дорогу.

    VI.Итог урока.

    - Закончить наш урок хочется словами Н.Некрасова «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять». Мы с вами хорошо потрудились, показали свои знания по теме: «Обращения, вводные слова». Все молодцы!

         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Мы – альпинисты». Урок – игра по теме: «Обращения, вводные слова».

    Слайд 2

    Цели урока: 1.проверить знания учащихся по данной теме ; 2.совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами.

    Слайд 4

    Штурм первой вершины Что называется обращением? По каким признакам можно найти обращение? Где употребляются обращения? Какими частями речи могут быть выражены обращения? Какими знаками препинания выделяются обращения? Приведите примеры. (Альпинисты записывают свои примеры)

    Слайд 5

    1.Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» обращения, вводные слова. 2.Начертить схемы расстановки знаков препинания: 1)Добрый папаша! К чему в обаянии умного Ваню держать? 2)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. 3)Ванечка, знаешь ли ты? 4)Братья! Вы наши плоды пожинаете! 5)Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно. 6) «Видел, папаша, я сон удивительный»- Ваня сказал. 7)Впрочем, Ванюшей заняться пора. 8)Слушай, мой милый, труды роковые кончены. 9)Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?

    Слайд 6

    Штурм второй вершины О Волга! После многих лет я вновь принес тебе привет . По отзыву Г.В.Плеханова, стихотворение «Железная дорога» производило огромное впечатление на молодежь.

    Слайд 7

    расставьте знаки препинания и начертите схемы расстановки знаков препинания. 1)Однажды это было дождливым осенним утром Некрасов наблюдал группу измокших и озябших крестьян у дверей роскошного подъезда. 2)Вероятно крестьяне прислали своих ходоков искать управы на барина. 3)К сожалению швейцар грубо прогнал крестьян-ходоков. 4) Скорбью народной по словам Некрасова была переполнена наша земля. 5)В своем стихотворении «Размышление у парадного подъезда» Некрасов дает во-первых коллективный образ народа во-вторых рисует широкую картину народного героя и наконец ставит волнующий его вопрос о судьбе народа. 6) Итак Некрасов изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи. 7)Некрасов без сомнения верил в могучие силы русского народа.

    Слайд 8

    «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять». Н.Некрасов .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

    Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

    Тема: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

    Тип урока: обобщение изученного.Вид урока: урок-семинар.Технология: на диалоговой основе.Оборудование: индивидуальные карточки....

    Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

    Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

    8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

    Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

    Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

    На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

    Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

    Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...