Планы по литературе. Коровина В.7 кл. 2-е полугодие
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

     Планы по литературе для 7 класса  составлены на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 70 часов.Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 7 класс». Ч.1,2.,  автор Коровина В.Я. Количество часов по программе – 70, что соответствует количеству часов по учебному плану  школы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovina_v._lit._7_klass_2-e_polugodie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

2011/12

уч. год

Тематическое планирование уроков литературы Калачёвой И.А. 7класс – 70 ч

48.

01.03

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей.

Рассказ учителя. Беседа.

Рассказ

композиция

сюжет

Письменный план рассказа; в 1,2 с 144

49.

05.03

А.П.Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

Рассказ учителя. Беседа.

подобрать материал для характеристики Юшки.

50.

  12.03

Подготовка к домашнему сочинению:

« Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)

Урок развития речи

Сочувствие и сострадание

написать сочинение.

51.

  15.03

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Никого не будет в доме», «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.

Рассказ

учителя.

Практикум.

Терминологический диктант

(15 слов)

Выразительное чтение,

повтор.основные понятия

52.

  19.03

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

Урок

контроля.

53.

  22.03

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.

Рассказ учителя. Беседа.

Философ-ские пробле-мы

Подготовить выразительн чтение стих.

 к конкурсу

«Поэзия Твардовского, устное сочинение по плану (см. с 195 м/п)

54.

02.04

4-я четверть

Час  мужества. Интервью с участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н. Тихонова и др.

Аналити-ческое чтение.

Интервью

как жанр публици-стики

Взять интервью у одного из тех, кто пережил ВОВ, выразительн. чтение наизусть

(на выбор)

55.

05.04

Ф.А.Абрамов. Слово о писателе.  

«О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно- экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции.

Литературные традиции в рассказе. 

Рассказ учителя. Беседа.

Литер. традиция

Прочитать рассказ

Е.И.Носова «Кукла»

 с. 174-176,

 см. вопрос в тетради

56.

 09.04

Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению..

Рассказ учителя. Беседа.

Практикум

Нравствен-ность

Составить рассказ – справку о Казакове, используя материал на с. 186-188.

57.

 12.04

Ю.П.Казаков. Слово о писателе.

 «Тихое утро».

Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

Аналитиче-ское чтение.

Мерила нравствен-ности человека

 С 204-211-прочитать статью о Д.С.Лихачёве и его сборнике «Земля родная»

58.

16.04

Д.С.Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанр литературы.

Рассказ учителя. Беседа

Публицис-тика, мемуары

С 210 в 3,4

задания по вариантам

(см с 216 м/п)

59.

19.04

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателей.

Аналити-ческое чтение.

Смешное и грустное

Смотри задание в тетради.

60.

23.04

Стихотворения о родной природе русских поэтов 20-го века.

В.Я.Брюсов «Первый снег»,Ф.Сологуб «Забелелся туман за рекой», С.А.Есенин «Топи да болота…», Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…», Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина». Лирические размышления о жизни, природе, Родине.

Аналитиче-ское чтение

Особенности поэтического текста:

ритм

рифма

строфа

Подготовить выразит. чтение

наизусть

1-го из стихотв.

о природе.

61.

  26.04

Песни на стихи русских поэтов 20-го века.

 И. А.Гофф «Русское поле», Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге»,А.Н.Вертинский «Доченьки».

Прослушивание, вырази-тельное чтение

Строфа

ритмика

Подготовить сообщение

о Р.Гамзатове

выразит. чтен. стих.

62.

  30.04

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Земля как будто стала шире…».

Размышление поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Рассказ учителя. Беседа.

Особенности художеств. образност.

63.

  03.05

Зарубежная литература. Роберт Бёрнс.

Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представление поэта о справедливости и честности. Народно -поэтическая основа и своеобразие лирики Бёрнса.

Рассказ учителя. Беседа.

Своеобразие лирики

поэта

Наизусть,

с 225 в 2; подберите поговорки, которые подойдут для выражения основной мысли стих.

64.

  07.05

Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций. Обучение выразительному чтению.

Рассказ учителя.

Практикум

Поэтическая интонация.

Выразит. чтение стих.,

сообщение о Байроне

с 226-227.

65.

  10.05

Японские трехстишья хокку (хайку).

Особенности жанра.

Мацуо Басё, Кобаяси Исса.

Выразительное чтение.

Элем.анализа текста.

Хокку (хайку)

С 231-233,

сочинить

трёхстишье

по образцу.

66.

  14.05

О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Нравственные проблемы в произведении. Преданность и жертвенность во имя любви.

Аналити-ческое чтение.

Беседа.

Волхвы

Прочитать

рассказы

Р.Д.Брэдбери «Каникулы»,«Зелёное утро».

67.

17.05

Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». «Зелёное утро». Фантастические рассказы- предупреждения. Мечта о победе добра.

Рассказ учителя.

Аналити-ческое чтение.

Фантастическией рассказ

С 269-271 – итоговые вопросы и задания.

68

  21.05

Выявление уровня литературного развития учащихся 7-го класса. Тест.

Урок

контроля

Терминологи-ческий диктант

(20 слов)

Подготовить-ся к  итоговой

проверке техники чтения

69.

24.05

Сочинение и его анализ с последующей работой над недочётами.Темы: «Незабываемые страницы», «Герой, похожий на меня».

Урок развития речи

Литература как искусство слова

Сочинение

(в чистовик)

70.

  28.05

Итоги года и задание на лето.

Повтори-тельно-обобщающий

Рекомендации для летнего чтения

С 271-274.

Итого:  2 ч х 35 нед. = 70 ч     Из них  Р/Р – 8 час         К/Р –   4  час          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов. П...

Календарно-тематическое планирование .Литература. Коровина В.6 кл.

Рабочая программа по литературе для 6класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 70часов.Прогр...

Планы по литературе. Коровина В.7 кл. 2-е полугодие

Планы по литературе для 7 класса  составлены на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на ...

Поурочные планы по литературе в 8 кл. Коровина В. Я.

УЧЕБНИК КОРОВИНОЙ В. Я. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. " (по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и др.)

Методическая разработка урока литературы в 5 классесоставлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категорииТоточенко О. В.по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и...