Планы по литературе. Коровина В.7 кл. 2-е полугодие
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Планы по литературе для 7 класса составлены на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 70 часов.Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 7 класс». Ч.1,2., автор Коровина В.Я. Количество часов по программе – 70, что соответствует количеству часов по учебному плану школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korovina_v._lit._7_klass_2-e_polugodie.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
2011/12
уч. год
Тематическое планирование уроков литературы Калачёвой И.А. 7класс – 70 ч
48. | 01.03 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. | Рассказ учителя. Беседа. | Рассказ композиция сюжет | Письменный план рассказа; в 1,2 с 144 |
49. | 05.03 | А.П.Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | Рассказ учителя. Беседа. | подобрать материал для характеристики Юшки. | |
50. | 12.03 | Подготовка к домашнему сочинению: « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века) | Урок развития речи | Сочувствие и сострадание | написать сочинение. |
51. | 15.03 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Никого не будет в доме», «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов. | Рассказ учителя. Практикум. | Терминологический диктант (15 слов) | Выразительное чтение, повтор.основные понятия |
52. | 19.03 | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. | Урок контроля. | ||
53. | 22.03 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Рассказ учителя. Беседа. | Философ-ские пробле-мы | Подготовить выразительн чтение стих. к конкурсу «Поэзия Твардовского, устное сочинение по плану (см. с 195 м/п) |
54. | 02.04 | 4-я четверть Час мужества. Интервью с участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н. Тихонова и др. | Аналити-ческое чтение. | Интервью как жанр публици-стики | Взять интервью у одного из тех, кто пережил ВОВ, выразительн. чтение наизусть (на выбор) |
55. | 05.04 | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно- экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | Рассказ учителя. Беседа. | Литер. традиция | Прочитать рассказ Е.И.Носова «Кукла» с. 174-176, см. вопрос в тетради |
56. | 09.04 | Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению.. | Рассказ учителя. Беседа. Практикум | Нравствен-ность | Составить рассказ – справку о Казакове, используя материал на с. 186-188. |
57. | 12.04 | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | Аналитиче-ское чтение. | Мерила нравствен-ности человека | С 204-211-прочитать статью о Д.С.Лихачёве и его сборнике «Земля родная» |
58. | 16.04 | Д.С.Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанр литературы. | Рассказ учителя. Беседа | Публицис-тика, мемуары | С 210 в 3,4 задания по вариантам (см с 216 м/п) |
59. | 19.04 | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателей. | Аналити-ческое чтение. | Смешное и грустное | Смотри задание в тетради. |
60. | 23.04 | Стихотворения о родной природе русских поэтов 20-го века. В.Я.Брюсов «Первый снег»,Ф.Сологуб «Забелелся туман за рекой», С.А.Есенин «Топи да болота…», Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…», Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина». Лирические размышления о жизни, природе, Родине. | Аналитиче-ское чтение | Особенности поэтического текста: ритм рифма строфа | Подготовить выразит. чтение наизусть 1-го из стихотв. о природе. |
61. | 26.04 | Песни на стихи русских поэтов 20-го века. И. А.Гофф «Русское поле», Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге»,А.Н.Вертинский «Доченьки». | Прослушивание, вырази-тельное чтение | Строфа ритмика | Подготовить сообщение о Р.Гамзатове выразит. чтен. стих. |
62. | 30.04 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Земля как будто стала шире…». Размышление поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта. | Рассказ учителя. Беседа. | Особенности художеств. образност. | |
63. | 03.05 | Зарубежная литература. Роберт Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представление поэта о справедливости и честности. Народно -поэтическая основа и своеобразие лирики Бёрнса. | Рассказ учителя. Беседа. | Своеобразие лирики поэта | Наизусть, с 225 в 2; подберите поговорки, которые подойдут для выражения основной мысли стих. |
64. | 07.05 | Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций. Обучение выразительному чтению. | Рассказ учителя. Практикум | Поэтическая интонация. | Выразит. чтение стих., сообщение о Байроне с 226-227. |
65. | 10.05 | Японские трехстишья хокку (хайку). Особенности жанра. Мацуо Басё, Кобаяси Исса. | Выразительное чтение. Элем.анализа текста. | Хокку (хайку) | С 231-233, сочинить трёхстишье по образцу. |
66. | 14.05 | О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Нравственные проблемы в произведении. Преданность и жертвенность во имя любви. | Аналити-ческое чтение. Беседа. | Волхвы | Прочитать рассказы Р.Д.Брэдбери «Каникулы»,«Зелёное утро». |
67. | 17.05 | Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». «Зелёное утро». Фантастические рассказы- предупреждения. Мечта о победе добра. | Рассказ учителя. Аналити-ческое чтение. | Фантастическией рассказ | С 269-271 – итоговые вопросы и задания. |
68 | 21.05 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7-го класса. Тест. | Урок контроля | Терминологи-ческий диктант (20 слов) | Подготовить-ся к итоговой проверке техники чтения |
69. | 24.05 | Сочинение и его анализ с последующей работой над недочётами.Темы: «Незабываемые страницы», «Герой, похожий на меня». | Урок развития речи | Литература как искусство слова | Сочинение (в чистовик) |
70. | 28.05 | Итоги года и задание на лето. | Повтори-тельно-обобщающий | Рекомендации для летнего чтения С 271-274. |
Итого: 2 ч х 35 нед. = 70 ч Из них Р/Р – 8 час К/Р – 4 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов. П...
Календарно-тематическое планирование .Литература. Коровина В.6 кл.
Рабочая программа по литературе для 6класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 70часов.Прогр...
Планы по литературе. Коровина В.7 кл. 2-е полугодие
Планы по литературе для 7 класса составлены на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на ...
Рабочая программа. Литература (Коровина)
Рабочая программа...
Поурочные планы по литературе в 8 кл. Коровина В. Я.
УЧЕБНИК КОРОВИНОЙ В. Я. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ....
Поурочные планы по литературе в 7 классе. Учебник Коровиной В. Я.
Подробные разработки уроков ....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. " (по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и др.)
Методическая разработка урока литературы в 5 классесоставлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категорииТоточенко О. В.по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и...