Проверочная работа 10 кл.
тест по русскому языку (10 класс) по теме

8 тестовых заданий с несколькими вариантами ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.r_10kl..doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа 10 кл.

1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

1) Музыка это язык души, это в звуках выраженная мысль.

2) Древние греки говорили, что чувство меры  есть последний и высший дар богов человеку.

3) Лучший способ сохранить друга не предавать его.

4) Книга для ума  что теплый дождь для всходов.

2. Поставьте, где нужно, запятую, тире или двоеточие в предложениях с однородными членами.

1) Во всем … в теплых солнечных лучах, в щебетании птиц, в журчании ручьев … звучит весенняя симфония.

2) Ни столба, ни стога, ни забора … ничего не было видно.

3) Когда-то на острове … как белых … так и голубых песцов было великое множество.

4) Погибший день, ты был ничтожен … и пуст … и мелочно тревожен.

3. Поставьте, где нужно, запятые или тире в предложениях с приложениями.

1) Федотов замечательный художник–реалист зачинателем критического направления в русской живописи.

2) Офицер  товарищ Тушина  был убит в начале дела.

3) Спят лайнеры  скитальцы океана.

4) Мороз  владыка великой северной пустыни  сжимает воздух.

4. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обстоятельствами, выраженными деепричастиями или деепричастными оборотами.

1) И голосов нестройный гул теряется, и караван идет  звеня издалека  и низвергаясь сквозь туманы  блестит и пенится река.

2) Метель кружит  засыпая глубоким снегом берег.

3) Мы долго стояли и глядели, как  выбегая из-под темного полога льда  вода встречалась с солнцем.

4) Трясогузки  раскачивая длинными хвостами  и  перескакивая с кочки на кочку  о чем-то весело переговаривались.

5. Поставьте, где нужно, запятые в предложения с вводными словами и конструкциями.

1) К счастью  в стороне блеснул свет и помог мне выйти на дорогу.

2) Душа моя  я помню с детских лет чудесного искала.

3) Однако  пора сказать несколько слов о том месте, куда мы приехали.

4) Оба работника сидели на меже  вероятно  раскуривая общую трубку.

6. Поставьте, где нужно, запятые в сложноподчиненных предложениях.

1) Я поспешил проститься  потому что ехал по весьма важному делу  и сел в кибитку.

2) По мере того  как поднималось солнце  день теплел и веселел.

3) Чувствуется  что этот человек знает много  и что у него есть своя мера.

4) Замечено  что  если люди подолгу живут одиноко в тайге  они привыкают говорить вслух.

7. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с союзом как.

1) Сердцем старайся сберечь  как звездное небо России  обычную русскую речь.

2) Он  как огня  боялся фамильярности и держал себя очень сухо.

3) Каждый день предстает предо мною  как праздник нежданный.

4) Не видал я  как юность прошла стороной, как легла на виски седина.

8. Исправьте речевые ошибки.

1) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

2) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

3) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

4) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

5) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.

6) Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

7) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

8) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

9) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

10) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

11) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

12) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

13) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

14) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

15) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

16) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....