Главные вкладки

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА БОРТУ КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»
    материал по русскому языку (5 класс) по теме

    Рязанова Елена Руслановна

    Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка  учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля "Бригантина". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodika_izucheniya_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ  РУССКОГО  ЯЗЫКА В 5  КЛАССЕ      «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  РУССКИЙ  ЯЗЫК  НА  БОРТУ  КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»

    Рабочая гипотеза:                           учебный материал не должен подаваться                                                                                         ученикам как сухой набор правил, текстов, упражнений, дат и имён, а должен стать картиной, которая близка к действительности и которая окажет в процессе игры силой детской фантазии и детского воображения

    Стержень методики:                  образ путешествия на борту корабля «Бригантина» в страну Русский язык. Это путешествие предполагает использование приёмов сказок, элементов фантастики , наличие атрибутики, что всегда вызывает особый интерес и азарт у детей. Эта методика тесным образом связана с концепцией воспитательной работы в школе, которая основывается на деятельности детской общественной организации «Бригантина»

    Ожидаемые результаты:            - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету;                                                          - повышение активности ребят на уроке и дома (при подготовке к урокам);                                                          - 100% охват учащихся на уроке и во внеклассной работе;                                                          - повышение качества знаний учащихся;                                                          - выработка навыков работы со сложными заданиями в ходе малой проектной деятельности;                                                           - повышение процента успеваемости в классе;                                                          - достижение развивающего и дисциплинирующего эффекта;                                                          - обучение учащихся навыкам самостоятельной работы;                                                          - более высокий уровень организации коллективной работы, то есть воспитание коллективизма;                                                         - попытка усвоения учебного материала досрочно с целью подготовительного обзора учебного материала последующего класса.      

    Цель методики:                             максимально качественное усвоение учебного материала и выработка навыков проектной деятельности; повышение качества знаний учащихся

    Основные задачи:                          1. Повышение личной познавательной активности учащихся в процессе изучения учебного материала.

                                                             2. Максимальное использование возрастных особенностей учащихся, их творческого и умственного потенциала.

                                                             3. Выработка навыков грамотного  письма, правильной речи и логического мышления.

    Условия:                                         - организация данной игровой методики возможна в любом классе, но лучше всего начинать в 5 классе и завершить в 8 – ом: в пятом – интерес к игре осознан в силу возрастных особенностей, к девятому он исчезает;                                                         - количество учащихся класса – до 20. Это позволит охватить работой большее количество детей на уроке;                                                         - постоянное наглядное оформление урока, наличие атрибутики;                                                         - привлечь к игре родителей классе, которые будут помогать детям дома в подготовке к урокам.                    

                                                     ИГРА:

    1. Весь учебный материал года делится на 4 экспедиции:

           экспедиция А – повторение изученного в начальной школе;

           экспедиция Б   - усвоение новых знаний, умений и навыков

           экспедиция В  - усвоение новых знаний, умений и навыков

    Девиз экспедиций:       Нужно русский знать на «5»,                                  Чтобы адмиралом стать.

    1. Каждая экспедиция имеет пункты:

    мыс

    риф        по названию изученных тем

    остров

    бухта и т.д.  

              (Кабинет русского языка называется кают - кампанией, и на центральной стене висит схема движения экипажей).

    1. Звания членов экипажа и отличительные знаки:

    Экипаж корабля состоит из:

    - начальника экспедиции (командира);

    - капитана корабля;

    - штурмана;

    - разведчика;

    - наблюдателя.

    Командиром корабля является учитель. Он имеет отличительный значок:

    Капитан корабля – ученик-отличник. У него значок с надписью «Капитан «Бригантины»».

    Штурман – значок жёлтого цвета с надписью «Штурман корабля».

    Юнга-разведчик – значок красного цвета с соответствующей надписью.

    Юнга-наблюдатель имеет значок синего цвета с опознавательною надписью.

    У всех юнг галстуки синего цвета. Класс делится на экипажи, с равным количеством человек в каждом. В течение всего учебного года капитан несёт ответственность за успеваемость своего экипажа, за работу каждого юнги на уроке и за выполнение юнгами домашнего задания. Сам капитан должен быть примером в учёбе, иначе он станет рядовым матросом и заменён другим учеником. Капитан, не имеющий ни одной «4»(возможен вариант – ни одной «3»), получает специальный приз и звание адмирала. С одной «4» - контр-адмирал, с двумя «4» - вице – адмирал.

                                 КОНКУРС  КАПИТАНОВ:     

             К концу года в одном экипаже все могут стать капитанами. Побеждаю те юнги, у которых больше «5». Итог конкурса подводится в конце каждой четверти, и результаты записываются в бортжурнал, который ведёт каждый экипаж. Результаты игры в конце каждой четверти также освещаются на стенде «Счастливого пути, «Бригантина»!»

            Также в конце четверти подводятся итоги конкурса тетрадей (жюри – учителя русского языка и литературы).  Целесообразно провести конкурс письменных и проектных работ. Членами жюри могут стать старшеклассники, которые обучаются у данного учителя. Вручение призов, грамот – обязательный атрибут игры.

       Условия:

    1. Экипажи придумывают название, эмблемы и девизы.
    2. Бортжурнал заполняется после каждого урока (дата, маршрут экспедиции, состав экипажа, краткая характеристика путешествия, звания членов экипажа). В результате возникает мини-рассказ, который помещается на карте. Каждый рассказ оценивается учителем.
    3. Целесообразно провести конкурс на самого грамотного юнгу, который в конце учебного года в качестве приза получит новый галстук, дневник и книгу.

                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

    Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

    презентация проекта по воспитательной работе "Работа лагеря труда и отдыха "Бригантина"

    Данный проект реализован на базе Буйской школы.  Проект предусматривает  организациюработы учащихся   в лагере труда и отдыха  по выращиванию картофеля  в летнее время....

    Уходит бригантина

    сценарий последнего звонка...

    Анализ детской организации "Бригантина" за 2012-2013 учебный год

    Анализ детской организации "Бригантина" за 2012-2013 учебный год...

    АНАЛИЗ РАБОТЫ д/о «Бригантина» за 2013 – 2014 учебный год

    С 2007 года мы работаем по программе организации досуговой  деятельности д/о «Бригантина»  «Я в этом мире». Ее результатом является прохождение каждым школьником поэтапного  становления...

    Последний звонок"Уходит "Бригантина" от причала.."

    Сценарий Последнего звонка 11 кл...

    Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»

    Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере ...