Уходит бригантина
материал (9 класс) по теме

Мельникова Надежда Николаевна

сценарий последнего звонка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника последнего звонка «Уходит бригантина от причала...»

Ведущий. Вот и закончилось долгое школьное плаванье наших ребят. Мы подплываем к гавани школьных экзаменов и расставаний… Следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь». А напоследок мы устраиваем большой смотр нашей школьной флотилии.

Ведущая.

        Сегодня школьный прозвучит звонок,

        Который будет не совсем обычный.

        Прервется нить той череды привычной,

        Когда урок сменялся на урок.

        Шумят, волнуясь, классы выпускные,

        Звенят прощальным эхом голоса,

        Корабль школьный поднял паруса.

        И ждут его теперь пути иные.

        Давайте поприветствуем отважных,

        Прошедших штормы школьных бурных лет.

        Идущих в жизнь дорогою побед, —

        Выпускников торжественных и важных!

Учащиеся выпускных классов входят в зал под мелодию песни «Бригантина поднимает паруса».

Ведущий. Я попрошу поприветствовать шхуну «Бригантина» 9 1, 2 класса с ее штурманом Еленой Васильевной Головачевой! Нелегкое плавание было у шхуны, но экипаж справился со всеми трудностями, осталось последнее испытание — экзамены, и «Бригантина» достигнет заветной земли, где ее ждут аттестаты зрелости.

Ведущая. 12 1, 2 класс долго странствовал на крейсере «Последний бой» во главе с Натальей Михайловной Минаевой. Экипаж прокладывал свой курс через коварные рифы и опасные мели, и теперь ему не страшны грядущие испытания. Надеемся, что он выдержит с успехом выпускные экзамены.

Ведущий. Мы приветствуем корабль космического сопровождения «Надежда» 11 «В» класса и его капитана Ладу Леонидовну Селиванову. Мы ожидаем от этого корабля блестящего полета за золотыми и серебряными медалями. Не случайно на его борту «Лицеист 2006 года» — Елена Третьяк и президент школьного парламента Алексей Чередилов!

Ведущий. Корабли, к параду готовы?

Выпускники (вместе). Да!

Ведущая. Тогда мы начинаем!

Песня корабельная

Юнга. Что происходит, скажите?

Капитан. А просто звонок.

Юнга. Просто звонок, вы уверены?

Капитан.

        Да, я уверен.

        Я уже слышал, как скрипнули школьные двери.

        Все начинается, все исполняется в срок.

Юнга. Что же за всем этим будет?

Капитан. А будет урок. Будет экзамен.

Юнга. Один всего?

Капитан.

        Нет, очень много.

        Тысячи раз позовет тебя знаний дорога.

        Переступить через школьный заветный порог.

Юнга. Чем же все это закончится?

Капитан. Будет звонок.

Юнга. Снова звонок?

Капитан.

        Ну, конечно, но только прощальный.

        Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный,

        И у тебя будет в жизни последний звонок!

Юнга. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на палубе комфортабельного трехпалубного лайнера «ОВСШ»!

Капитан.

        Годы промчались, пролетели,

        Все было: штормы, штили, мели, гром,

        И вот сегодня мы почти у цели:

        Сдадим экзамены и в мир большой уйдем!

Юнга. Как это начиналось?

Капитан.

        В прошлом веке,

        Кому-то было шесть, кому восьмой шел год...

        Из-под заботливой родительской опеки

        Мы добровольно поступили в школьный флот!

Юнга. Вижу землю!

Капитан. Мой юный друг, заткните уши! Это очень опасное место — остров, на котором живет Сирена. Своим чарующим пением она завлекает проплывающих мимо малолетних моряков. Поддавшись ее чарам, они высаживаются на этом острове, забывают про своих родных и близких и остаются здесь на долгие одиннадцать лет...

Юнга. Капитан, а если я очень плотно заткну уши, можно я одним глазком взгляну на эту чудесную Сирену?

Капитан. Но только одним глазком!

На сцену поднимается группа выпускников и обращаются к директору школы.

Выпускник. Дорогая Татьяна Петровна!

        Плывет корабль по морю знаний,

        И Вы стоите у руля.

        Ведете четко и умело

        Вы всю команду корабля.

Выпускница.

        Как капитан большого корабля,

        На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

        И к пристани по имени Земля

        Средь бурь нас приведете непременно.

Выпускник.

        За Вами как за каменной стеной:

        Поможете, уладите проблемы,

        За руководство школьною страной

        На этом празднике «спасибо» скажем все мы!

Выпускники (поют на мотив песни «Капитан»).

        За директором всегда

        Мы готовы хоть куда,

        Мы ее не подведем никогда,

        Потому что в трудный час

        Защитит директор нас

        И в обиду никого она не даст.

        Вам штурвал в руки дан —

        Вы наш самый-самый лучший капитан!

Припев:

        На прощанье вы нам улыбнитесь

        Ведь с улыбкой вашей будет светлей,

        За проделки на нас не сердитесь,

        Вспоминайте озорных своих друзей.

        Перед Вами мы стоим,

        «До свиданья» говорим

        И сердечно Вас благодарим.

        Слово Вам сейчас даем:

        Насовсем мы не уйдем —

        К вам детей своих попозже приведем.

        Вам штурвал в руки дан —

        Вы наш самый, самый лучший капитан!

Выпускник. Мы просим Вас, Татьяна Петровна, сказать нам на прощание несколько слов.

Выступление директора школы.

Юнга.

        Слева по борту айсберг плывет,

        А там, на вершине, гляди-ка, народ!

        Книжки читают и песни поют,

        Вприпрыжку с портфелями в школу идут!

Капитан.

        Посмотрим поближе:

        Мне кажется, там —

        Начальная школа,

Юнга. Вперед, капитан!

Выпускница.

        У каждого в жизни единственный раз

        Бывает свой первый, свой памятный класс

        И первый наш штурман, наш первый учитель.

        Он курс проложил нам на карте открытий!

Выпускники (поют на мотив песни «Давным-давно»).

        Зовут нас все выпускниками,

        Но помним мы, воды хоть много утекло,

        Как шли сюда мы первачками

        Давным-давно, давным-давно,

        Давным-давно!

        Нас школа радостно встречала,

        И улыбалось солнцем каждое окно.

        Узнать про все мы все мечтали

        Давным-давно, давным-давно,

        Давным-давно!

        Десяток лет уж за плечами,

        Хоть это, братцы, уж поверьте, не смешно,

        Глядим вперед мы без печали

        Давным-давно, давным-давно,

        Давным-давно!

Юнга.

        Снова в дорогу! Что там за страна?

        Теплом и заботой согрета она.

Капитан.

        Завучей Заводь — названье страны,

        И мы побывать там сегодня должны.

        Завучей Заводь давай навестим,

        У администрации мы погостим!

Юнга. Бросаем якорь!

Капитан. Шлюпку на воду!

Выпускник.

        В море школьном путь нелегок,

        Вы трудились неустанно:

        Вспоминаем добрым словом

        Вас, старпомы капитана!

Выпускница.

        Вам, старпомам капитана,

        Завуч, друг, учитель наш,

        Скажем коротко о главном

        На прощание сейчас.

Выпускник.

        Мы знаем: не нужно бояться вас,

        И выскажем твердое мнение,

        Что школа без администрации —

        Корабль, лишенный управления!

Выпускница. Послушайте! Если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов?

Выпускник. И раньше всех, врываясь в школу, на ходу меняя расписание, администрация — словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел без формы, словно туча, сгоняющая всех с подоконников, словно Антей, подпирающий школьный режим!

Выпускница. Послушайте! Ведь если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы каждое утро в назначенный час начинался хотя бы один урок!

Выпускники (исполняют музыкальный номер на мотив песни «Плачет девочка в автомате»).

        Снова завучи с телефоном,

        Как же им говорить не лень,

        Все они всегда успевают,

        По минутам расписан день!

Припев:

        Каждый день столько дел опять.

        В школе надо им ночевать.

        Пусть в работе проходят дни,

        Силы тратят на нас они!

        С расписанием все в порядке,

        И экзаменов график есть,

        Но проверить пора тетрадки,

        Рефераты все перечесть.

Припев.

Юнга.

        Тихая бухта, надежный причал,

        Ласковый свет над водой засиял.

Капитан.

        Входит фрегат наш в надежные воды,

        Что защитят от любой непогоды

Юнга. Капитан, это бухта Русалок!

Капитан.

        Как в каждом государстве есть правители,

        Как в сказках есть царевны и гадалки,

        У нас есть классные руководители,

На сцену поднимаются классные руководители.

Классные

 (поют на мотив песни «Не отрекаются любя»).

        Не отрекаются любя,

        Ведь жизнь кончается не завтра.

        Уходит детство от тебя,

        И это ты поймешь внезапно.

        Не отрекаются любя.

        Когда захочешь теплоты,

        Что душу в детстве согревала,

        О школе снова вспомнишь ты,

        Чтоб все опять прожить сначала,

        Когда захочешь теплоты...

        И ты запомнишь навсегда

        Любимые, родные лица,

        И ты поймешь, что никогда

        Прекрасный миг не повторится.

        Не отрекаются любя!

Юнга. Капитан, наш корабль плывет по морю Воспоминаний!

Капитан. Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы. Давай-ка бросим якорь в этих водах, нам есть, что вспомнить и о чем рассказать.

Выпускники разыгрывают сценку «Завхоз и директор» под мелодию песни «Аргентина, Ямайка».

Завхоз и директор (хором).

        Сегодня в школе разбили окна!

        Сегодня в школе сломали двери!

Завхоз.

        Нашу школу ремонтировать нечем!

        Моя душа плачет.

Припев (поют вместе):

        Такая боль!

        Такая боль!

        Бюджет нашей школы «обстригли»

        Под «ноль»!

        Такая боль!

        Такая боль!

        У нас на счету осталось

        Ноль–ноль!

Директор (грозит ученику). Зачем ты царапаешь краску на стенах?

Завхоз (грозит ученику). Зачем прицепил ты жвачку на парту?

Директор (грозит ученику). Зачем оборвал занавеску в столовой?

Мне и так больно!

Припев.

Сценка «Дневник выпускника»

На сцену выходит выпускник.

Выпускник. Сегодня вызвали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять не успел. Директор меня просто укатал по кабинету.

Сегодня должна быть городская контрольная по русскому. Было семь звонков, что школа заминирована. Пятерых я знаю. Шестой — я сам. Кто еще один?

Математичка буреет не по дням, а по часам. Сегодня сказала, что я совсем не знаю математики, и поставила в дневник какую-то цифру.

Вчера наконец-то получил «пять» по физике. После уроков сел, подсчитал средний балл. Все равно за четверть получается 1,88. Надо что-то делать. Аргументы типа «химия — чушь» отца уже не убеждают.

Мать помогает мне заниматься по химии, отец — по поведению.

Ходили драться в параллельный класс. Мы их сделали!! Они нас избили.

Надо расти духовно, больше читать. Читал перед сном отцовский блокнот… Много думал.

Выпускница.

        Музыки звук. Суета за кулисами,

        Радуги праздника, ночи без сна —

        В школьной тетради, до корки исписанной,

        Точку сегодня поставит весна.

Выпускник.

        Всех кутерьма закружила весенняя,

        Наши успехи, ошибки, свершения.

        Но, как обычно, в положенный срок

        Все подытожит последний звонок!

Выпускница.

        Мечты, надежды, ожиданья —

        Все в будущем, все впереди.

        Ну, а сейчас в притихшем здании

        Звени, звонок, звени, звени!

Ведущий. Право дать последний звонок предоставляется...

Звенит последний звонок. Все аплодируют. Затем на фоне музыки выпускники читают стихи.

Выпускник.

        Вся наша жизнь подобна океану,

        Где караваны школьных кораблей

        Ведут надежно руки капитанов,

        В которых узнаем учителей.

Выпускник.

        А если кто-то встал на курс неверный

        И тянет весь корабль наперекос,

        То капитан один из самых первых

        Спешит на помощь по сигналу SOS.

Выпускник.

        Учителя! В таком почетном званье

        На капитанский мостик поднялись

        Все, кто постиг сполна глубины знаний

        И кто ведет нас к пристани с названьем…

Все (хором). Большая человеческая жизнь!

Выпускники (поют на мотив песни «Позови меня с собой»).

        Вот настал тот день, когда школьный звонок

        Звучит печально,

        Приглашая нас на последний урок.

        И в час прощальный

        Наш учитель с волнением смотрит на класс,

        И мы понимаем сейчас,

        Что он сделал так много для нас.

Припев:

        Покидая школьный класс,

        Говорим мы «до свиданья».

        Дорогим учителям

        Пожелаем на прощанье,

        Чтобы все ученики,

        Как и мы, вас полюбили,

        Чтобы новые мечты

        Обретали снова силу высоты!

Под музыку выпускники дарят учителям цветы.

Капитан.

        Материк взрослой жизни — порт вашей приписки.

        Здесь и высадим вас. Путь проделан неблизкий.

Юнга.

        Пока он пустынен, на нем неуютно,

        Но вы не сбегайте на шлюпке попутной.

        Обратной дороги с него не бывает!

Капитан, Юнга (хором). Счастливо трудиться! А мы отплываем!

Сиреневый туман над нами проплывает.

Над школою родной - полночная звезда.

Учитель не спешит, учитель понимает,

что скоро мы уйдем отсюда навсегда.

Еще один звонок и смолкнет шум урока,

И вспомним мы тогда, как убегали с них.

Как часто под столом искали мы шпаргалки

И как, просрочив день, сдавали мы долги.

У каждого из нас

Живут воспоминанья,

Как в колледж этот мы

Ходили каждый день,

Но вот настал тот миг,

Пришла пора прощанья,

Еще один звонок,

И расстаемся мы.

Учитель нам простит

Все наши неудачи

И то, что мы порой

Молчали у доски,

Но, может, впереди

Нас ждут одни победы,

Учитель, в нас поверь

И строго не суди.

Друзьям в глаза взгляни

Сегодня на прощанье,

Расстанемся сейчас,

Быть может, навсегда,

Директор, не спеши

Издать приказ последний,

Ведь в колледже прошли

Все лучшие года.

С чего начинается школа?

С директора прежде всего

Вот с этой милой женщины

Которой так много дано

С чего начинается школа?

С директорских пристальных глаз

С забот этой сильной женщины

Что помнит о каждом из вас

А может она начинается с бессонных ее ночей.

Спасибо Наталия Викторовна

Спасибо от ваших детей.

2. УРОК ГЕОГРАФИИ

Учитель и 3 ученика.

Звучит французская музыка.

Учитель Ребята, сегодня мы будем проходить новую тему - Франция.

Иванова, что там интересное увидела?

Иванова Погода-то какая, Людмила Владимировна. Скоро лето….

Учитель Какие планы на лето? Где бы ты хотела отдохнуть?

Иванова Как обычно, у бабушки в одной из четырёх Франций, которым по площади равна наша Псковская область.

Учитель Кстати, Франция - тема нашего сегодняшнего урока.

Вбегает опоздавший ученик

Учитель Петров, ты где был, почему опоздал?

Петров Ну, Людмила Владимировна! Вы же сами говорили, что учиться никогда не поздно!

Учитель Петров!? Умничаешь?! Та-а-а-ак…Что ты знаешь про Францию?

Петров Ну, Лувр есть….. Ну, Луи Второй есть…….

Учитель И кто такой Луи Второй, чем он знаменит?

Иванова (подсказывает) "Жил да был один король, звался он Луи-второй!!!!" Пугачиха поет!!!!

Петров А, знаю! - он второй муж Аллы Борисовны!

Учитель Молодец Петров! Сегодня у тебя крепкая двойка с минусом.

Петров Людмила Владимировна, я, конечно, не собираюсь Вас пугать, но мне папа сказал: "Если у тебя будет еще хоть одна двойка, то кто-то точно получит ремня!"

Учитель Петров! Опять умничаешь? Тема нашего сегодняшнего урока - Франция. Столица Франции - город Париж. Он расположен на реке Сене. Посмотрите на этот чудесный город, что раскинулся перед нами. Здесь прекрасная архитектура… Сидоров, зачем ты опять полез на Эйфелеву башню, мы только что были на ней. Скамейкин, вот ты побывал в Лувре. Скажи, а кто находился в Лувре в начале 17 века?

Скамейкин Три мушкетера.

Учитель Скамейкин! Остришь!? Кстати, у тебя не зачтена контрольная по Конго. Когда будешь готов?

Скамейкин Людмила Владимировна! Я туда больше не поеду. Последний раз, выхожу в Конго из самолета радостный, что приземлились: "Земля! Земля!". А из-за кустов выскакивают 20 негров с воплями: "Мясо! Мясо!" Еле убежал. Спасибо, что Лев Саныч хорошо гоняет на уроках. А так бы сожжжрали аборигены проклятые.

Учитель: Скамейкин, задаю контрольный вопрос: - Скажи, куда мы попадем, если будем свеpлить Землю на экватоpе в Конго?

Скамейкин: - В африканский сумасшедший дом...

Учитель: Всё, как хочешь, но контрольную ты должен сдать! Ребята! Следующая тема у нас - Антарктида. К следующему уроку подготовьте теплую одежду и запас продуктов.

Учитель: Петров, последняя попытка исправить двойку.

- Hазови 6 животных, котоpые живyт в Антаpктике ? Петров: - 2 тюленя и 4 белых медведя!. Скамейкин!!! Если потеряешься, больше как в Монголии искать не будем, там и останешься! А сейчас - все в аэропорт, возвращаемся в Кировск. Не забудьте, вечером - факультатив по математике.

Уходят.Звучит французская музыка.

Помните, ребята, как все начиналось,

 Были мы малявки, первачками звались.

 Круглыми глазами мы на мир смотрели

 И над каждой буквой в прописи корпели.

 Школьная пора - уроков тьма:

 Русский, ин.яз., черчение,

 Алгебра, история и физ-ра,

 Труд, природоведение.

 Школьная пора - в душе весна,

 Милых девчонок бантики

 И мальчишек дерзкие глаза,

 И на стенах зайчики.

 Девять лет, как в сказке, пронеслись, промчались.

 Каждый год мы классом выше поднимались.

 Детские рисунки чертежом сменили,

 Новые предметы за собой манили.

 Школьная пора - уроков тьма:

 Физика и геометрия,

 ОБЖ, ботаника и лит-ра,

 МХК и пение.

 Школьная пора - учителя,

 Классные часы, собрания,

 Где вы нас ругали иногда,

 За пробелы в знаниях.

 Далеко, далеко уплывает детство.

 Как в него вернуться? Неизвестно средство.

Нам немного грустно, но мы точно знаем,

 Что частицы сердца в школе оставляем.

-й ведущий. Как известно, школьная жизнь порядочного ученика полна смешных казусов. Вот и в нашем отеле они не редкость.

5-й ведущий. Предлагаю – разрядиться, посмеяться. Ведь юмор, в конце концов, продлевает жизнь!

Звучит веселая мелодия. Ученики парами строятся в колонну.

1-ая пара. Недавно был выпущен новый школьный будильник. Первые 10 минут он просто звонит, следующие 5 - воспроизводит звук работающего ракетного двигателя перед стартом, последние 2 минуты - ругается голосом завуча ( или...) школы. Статистика показала, что большинство учеников просыпаются в последние две минуты.

2-ая пара. Вовочка на уроке литературы читает стихотворение. Учительница:

- Вовочка, ну как ты читаешь?! Надо же с выражением!

-Какие выражения, Марьиванна? Это же - Пушкин!

3-ая пара. Учительница-ученику:

-Почему у тебя в диктанте такие же ошибки, как у твоей соседки по парте Сидоровой?

- Так у нас ведь одна учительница!

4-ая пара. - Мама, мне в школе все говорят, что я - рассеянный, скажи, ведь это не так?

- Мальчик, ты живёшь в доме напротив!

5-ая пара. - Машенька, покажи-ка мне свой дневничок.

- Не могу! Я его Кате дала!

-Зачем?

- Родителей попугать!

6-ая пара. На уроке биологии:

- Важным органом человека являются верхние дыхательные пути. если их перекрыть, то, что будет, Сидоров?

-Заработают нижние дыхательные пути!

7-ая пара. Учитель-ученику:

- Надеюсь, я не увижу, как ты сегодня списываешь контрольную?

-Я тоже на это надеюсь...

8-ая пара. Учитель - ученику:

-"Не" с глаголами пишется вместе или отдельно?

-Через пробел!

9-ая пара. Отец-сыну:

-Ну, как успехи в школе, сынок?

-Отлично! Контракт с девятым классом продлён ещё на год!

6-й ведущий. Умные, благородные, родные наши преподаватели. Спасибо вам за те весомые знания, которые вы нам дарите в разных научных областях.

- Математики и филологи

- Географы и биологи

- Физики и химики

- Трудовики и кулинары

- Музыканты и художники

- Физкультурники и чертежники

- ОБЖ и иностранцы

Вместе. Мы не хотим с вами расставаться!

Исполняется песня «Последний звонок»

Финальная песня («За тех, кто в море»)

Ты помнишь, как всё начиналось;

Всё было впервые и вновь.

Звонки на уроки, букварь и тетради,

И первая в жизни любовь.

Мы дружно решали задачи,

Читали, учили стихи.

Зачёты сдавали, и каждый пятый,

Как правило, был у доски!

Спасибо вам, всем тем кто в школе

Работает, преподаёт, дорогами знаний ведёт.

Мы будем помнить вас и в радости и в горе;

Желаем удачи, здоровья и счастья,

Достойных учеников.

География милая,

Как мечта сизокрылая.

Путешествия дальние

И в родной стороне.

Как же так получается,

Катаклизмы случаются?

Не ответишь – утонешь ты,

Словно муха в вине.

А мы школьные дни оставляем себе:

Может, память о них нам поможет в судьбе.

А мы школьные дни оставляем себе:

Может, память о них нам поможет в судьбе.

Песня-переделка на последний звонок

На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)

1.

Эту песню много раз

Исполняли люди,

Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов

Про родную школу

И про то, что здесь народ -

Умный и веселый,

Ах, какие здесь у нас

Супер -педагоги!

Им внимали каждый раз -

Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,

Всем сейчас прощаться,

На экзамен в универ

Будем собираться!

2.

Низкий вам поклон от нас

И букет цветочный!

Вспоминать вас каждый раз

Будем с классом точно!

Если что-то уж не так,

Вы не обижайтесь

И такими вот всегда

Дольше оставайтесь,

Обещаем, приведем

К вам детей учиться,

Так что не надолго нам

Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,

Хлопайте в ладоши,

Ах, какой же класс у нас

Все-таки хороший!

Ла-ла-ла-ла-ла…..

сценка на выпускной

Песня-инсценировка (на мелодию песни о капитане из к/ф "Дети капитана Гранта"; выступает группа выпускников, можно инсценировать).

 Жил на свете ученик,

 Прочитал он много книг,

 Все науки в совершенстве постиг.

 Часто руку поднимал,

 На вопросы отвечал,

 И всегда он эту песню напевал:

 "Ученик, ученик, занимайся,

 Пред тобою институт впереди.

 Ученик, ученик, не влюбляйся,

 В школе можно обойтись без любви!"

 Но не знаем, где сгорим…

 Словно нежный херувим,

 Одноклассница возникла перед ним…

 Он все глазки поднимал

 На прекрасный идеал

 И в неделю десять двоек нахватал.

 Он краснел, он бледнел,

 Но никто ему по-дружески не спел:

 "Ученик, ученик, занимайся,

 Пред тобою институт впереди.

 Ученик, ученик, не влюбляйся.

 В школе можно обойтись без любви!"



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника последнего звонка «Уходит бригантина от причала...»

Ведущий. Вот и закончилось долгое школьное плаванье наших ребят. Мы подплываем к гавани школьных экзаменов и расставаний… Следующий круиз будет называться «Самостоятельная жизнь». А напоследок мы устраиваем большой смотр нашей школьной флотилии.

Ведущая.

        Сегодня школьный прозвучит звонок,

        Который будет не совсем обычный.

        Прервется нить той череды привычной,

        Когда урок сменялся на урок.

        Шумят, волнуясь, классы выпускные,

        Звенят прощальным эхом голоса,

        Корабль школьный поднял паруса.

        И ждут его теперь пути иные.

        Давайте поприветствуем отважных,

        Прошедших штормы школьных бурных лет.

        Идущих в жизнь дорогою побед, —

        Выпускников торжественных и важных!

Учащиеся выпускных классов входят в зал под мелодию песни «Бригантина поднимает паруса».

Ведущий. Я попрошу поприветствовать шхуну «Бригантина» 9 1, 2 класса с ее штурманом Еленой Васильевной Головачевой! Нелегкое плавание было у шхуны, но экипаж справился со всеми трудностями, осталось последнее испытание — экзамены, и «Бригантина» достигнет заветной земли, где ее ждут аттестаты зрелости.

Ведущая. 12 1, 2 класс долго странствовал на крейсере «Последний бой» во главе с Натальей Михайловной Минаевой. Экипаж прокладывал свой курс через коварные рифы и опасные мели, и теперь ему не страшны грядущие испытания. Надеемся, что он выдержит с успехом выпускные экзамены.

Ведущий. Мы приветствуем корабль космического сопровождения «Надежда» 11 «В» класса и его капитана Ладу Леонидовну Селиванову. Мы ожидаем от этого корабля блестящего полета за золотыми и серебряными медалями. Не случайно на его борту «Лицеист 2006 года» — Елена Третьяк и президент школьного парламента Алексей Чередилов!

Ведущий. Корабли, к параду готовы?

Выпускники (вместе). Да!

Ведущая. Тогда мы начинаем!

Песня корабельная

Юнга. Что происходит, скажите?

Капитан. А просто звонок.

Юнга. Просто звонок, вы уверены?

Капитан.

        Да, я уверен.

        Я уже слышал, как скрипнули школьные двери.

        Все начинается, все исполняется в срок.

Юнга. Что же за всем этим будет?

Капитан. А будет урок. Будет экзамен.

Юнга. Один всего?

Капитан.

        Нет, очень много.

        Тысячи раз позовет тебя знаний дорога.

        Переступить через школьный заветный порог.

Юнга. Чем же все это закончится?

Капитан. Будет звонок.

Юнга. Снова звонок?

Капитан.

        Ну, конечно, но только прощальный.

        Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный,

        И у тебя будет в жизни последний звонок!

Юнга. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на палубе комфортабельного трехпалубного лайнера «ОВСШ»!

Капитан.

        Годы промчались, пролетели,

        Все было: штормы, штили, мели, гром,

        И вот сегодня мы почти у цели:

        Сдадим экзамены и в мир большой уйдем!

Юнга. Как это начиналось?

Капитан.

        В прошлом веке,

        Кому-то было шесть, кому восьмой шел год...

        Из-под заботливой родительской опеки

        Мы добровольно поступили в школьный флот!

Юнга. Вижу землю!

Капитан. Мой юный друг, заткните уши! Это очень опасное место — остров, на котором живет Сирена. Своим чарующим пением она завлекает проплывающих мимо малолетних моряков. Поддавшись ее чарам, они высаживаются на этом острове, забывают про своих родных и близких и остаются здесь на долгие одиннадцать лет...

Юнга. Капитан, а если я очень плотно заткну уши, можно я одним глазком взгляну на эту чудесную Сирену?

Капитан. Но только одним глазком!

На сцену поднимается группа выпускников и обращаются к директору школы.

Выпускник. Дорогая Татьяна Петровна!

        Плывет корабль по морю знаний,

        И Вы стоите у руля.

        Ведете четко и умело

        Вы всю команду корабля.

Выпускница.

        Как капитан большого корабля,

        На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

        И к пристани по имени Земля

        Средь бурь нас приведете непременно.

Выпускник.

        За Вами как за каменной стеной:

        Поможете, уладите проблемы,

        За руководство школьною страной

        На этом празднике «спасибо» скажем все мы!

Выпускники (поют на мотив песни «Капитан»).

        За директором всегда

        Мы готовы хоть куда,

        Мы ее не подведем никогда,

        Потому что в трудный час

        Защитит директор нас

        И в обиду никого она не даст.

        Вам штурвал в руки дан —

        Вы наш самый-самый лучший капитан!

Припев:

        На прощанье вы нам улыбнитесь

        Ведь с улыбкой вашей будет светлей,

        За проделки на нас не сердитесь,

        Вспоминайте озорных своих друзей.

        Перед Вами мы стоим,

        «До свиданья» говорим

        И сердечно Вас благодарим.

        Слово Вам сейчас даем:

        Насовсем мы не уйдем —

        К вам детей своих попозже приведем.

        Вам штурвал в руки дан —

        Вы наш самый, самый лучший капитан!

Выпускник. Мы просим Вас, Татьяна Петровна, сказать нам на прощание несколько слов.

Выступление директора школы.

Юнга.

        Слева по борту айсберг плывет,

        А там, на вершине, гляди-ка, народ!

        Книжки читают и песни поют,

        Вприпрыжку с портфелями в школу идут!

Капитан.

        Посмотрим поближе:

        Мне кажется, там —

        Начальная школа,

Юнга. Вперед, капитан!

Выпускница.

        У каждого в жизни единственный раз

        Бывает свой первый, свой памятный класс

        И первый наш штурман, наш первый учитель.

        Он курс проложил нам на карте открытий!

Выпускники (поют на мотив песни «Давным-давно»).

        Зовут нас все выпускниками,

        Но помним мы, воды хоть много утекло,

        Как шли сюда мы первачками

        Давным-давно, давным-давно,

        Давным-давно!

        Нас школа радостно встречала,

        И улыбалось солнцем каждое окно.

        Узнать про все мы все мечтали

        Давным-давно, давным-давно,

        Давным-давно!

        Десяток лет уж за плечами,

        Хоть это, братцы, уж поверьте, не смешно,

        Глядим вперед мы без печали

        Давным-давно, давным-давно,

        Давным-давно!

Юнга.

        Снова в дорогу! Что там за страна?

        Теплом и заботой согрета она.

Капитан.

        Завучей Заводь — названье страны,

        И мы побывать там сегодня должны.

        Завучей Заводь давай навестим,

        У администрации мы погостим!

Юнга. Бросаем якорь!

Капитан. Шлюпку на воду!

Выпускник.

        В море школьном путь нелегок,

        Вы трудились неустанно:

        Вспоминаем добрым словом

        Вас, старпомы капитана!

Выпускница.

        Вам, старпомам капитана,

        Завуч, друг, учитель наш,

        Скажем коротко о главном

        На прощание сейчас.

Выпускник.

        Мы знаем: не нужно бояться вас,

        И выскажем твердое мнение,

        Что школа без администрации —

        Корабль, лишенный управления!

Выпускница. Послушайте! Если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов?

Выпускник. И раньше всех, врываясь в школу, на ходу меняя расписание, администрация — словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел без формы, словно туча, сгоняющая всех с подоконников, словно Антей, подпирающий школьный режим!

Выпускница. Послушайте! Ведь если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы каждое утро в назначенный час начинался хотя бы один урок!

Выпускники (исполняют музыкальный номер на мотив песни «Плачет девочка в автомате»).

        Снова завучи с телефоном,

        Как же им говорить не лень,

        Все они всегда успевают,

        По минутам расписан день!

Припев:

        Каждый день столько дел опять.

        В школе надо им ночевать.

        Пусть в работе проходят дни,

        Силы тратят на нас они!

        С расписанием все в порядке,

        И экзаменов график есть,

        Но проверить пора тетрадки,

        Рефераты все перечесть.

Припев.

Юнга.

        Тихая бухта, надежный причал,

        Ласковый свет над водой засиял.

Капитан.

        Входит фрегат наш в надежные воды,

        Что защитят от любой непогоды

Юнга. Капитан, это бухта Русалок!

Капитан.

        Как в каждом государстве есть правители,

        Как в сказках есть царевны и гадалки,

        У нас есть классные руководители,

На сцену поднимаются классные руководители.

Классные

 (поют на мотив песни «Не отрекаются любя»).

        Не отрекаются любя,

        Ведь жизнь кончается не завтра.

        Уходит детство от тебя,

        И это ты поймешь внезапно.

        Не отрекаются любя.

        Когда захочешь теплоты,

        Что душу в детстве согревала,

        О школе снова вспомнишь ты,

        Чтоб все опять прожить сначала,

        Когда захочешь теплоты...

        И ты запомнишь навсегда

        Любимые, родные лица,

        И ты поймешь, что никогда

        Прекрасный миг не повторится.

        Не отрекаются любя!

Юнга. Капитан, наш корабль плывет по морю Воспоминаний!

Капитан. Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы. Давай-ка бросим якорь в этих водах, нам есть, что вспомнить и о чем рассказать.

Выпускники разыгрывают сценку «Завхоз и директор» под мелодию песни «Аргентина, Ямайка».

Завхоз и директор (хором).

        Сегодня в школе разбили окна!

        Сегодня в школе сломали двери!

Завхоз.

        Нашу школу ремонтировать нечем!

        Моя душа плачет.

Припев (поют вместе):

        Такая боль!

        Такая боль!

        Бюджет нашей школы «обстригли»

        Под «ноль»!

        Такая боль!

        Такая боль!

        У нас на счету осталось

        Ноль–ноль!

Директор (грозит ученику). Зачем ты царапаешь краску на стенах?

Завхоз (грозит ученику). Зачем прицепил ты жвачку на парту?

Директор (грозит ученику). Зачем оборвал занавеску в столовой?

Мне и так больно!

Припев.

Сценка «Дневник выпускника»

На сцену выходит выпускник.

Выпускник. Сегодня вызвали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять не успел. Директор меня просто укатал по кабинету.

Сегодня должна быть городская контрольная по русскому. Было семь звонков, что школа заминирована. Пятерых я знаю. Шестой — я сам. Кто еще один?

Математичка буреет не по дням, а по часам. Сегодня сказала, что я совсем не знаю математики, и поставила в дневник какую-то цифру.

Вчера наконец-то получил «пять» по физике. После уроков сел, подсчитал средний балл. Все равно за четверть получается 1,88. Надо что-то делать. Аргументы типа «химия — чушь» отца уже не убеждают.

Мать помогает мне заниматься по химии, отец — по поведению.

Ходили драться в параллельный класс. Мы их сделали!! Они нас избили.

Надо расти духовно, больше читать. Читал перед сном отцовский блокнот… Много думал.

Выпускница.

        Музыки звук. Суета за кулисами,

        Радуги праздника, ночи без сна —

        В школьной тетради, до корки исписанной,

        Точку сегодня поставит весна.

Выпускник.

        Всех кутерьма закружила весенняя,

        Наши успехи, ошибки, свершения.

        Но, как обычно, в положенный срок

        Все подытожит последний звонок!

Выпускница.

        Мечты, надежды, ожиданья —

        Все в будущем, все впереди.

        Ну, а сейчас в притихшем здании

        Звени, звонок, звени, звени!

Ведущий. Право дать последний звонок предоставляется...

Звенит последний звонок. Все аплодируют. Затем на фоне музыки выпускники читают стихи.

Выпускник.

        Вся наша жизнь подобна океану,

        Где караваны школьных кораблей

        Ведут надежно руки капитанов,

        В которых узнаем учителей.

Выпускник.

        А если кто-то встал на курс неверный

        И тянет весь корабль наперекос,

        То капитан один из самых первых

        Спешит на помощь по сигналу SOS.

Выпускник.

        Учителя! В таком почетном званье

        На капитанский мостик поднялись

        Все, кто постиг сполна глубины знаний

        И кто ведет нас к пристани с названьем…

Все (хором). Большая человеческая жизнь!

Выпускники (поют на мотив песни «Позови меня с собой»).

        Вот настал тот день, когда школьный звонок

        Звучит печально,

        Приглашая нас на последний урок.

        И в час прощальный

        Наш учитель с волнением смотрит на класс,

        И мы понимаем сейчас,

        Что он сделал так много для нас.

Припев:

        Покидая школьный класс,

        Говорим мы «до свиданья».

        Дорогим учителям

        Пожелаем на прощанье,

        Чтобы все ученики,

        Как и мы, вас полюбили,

        Чтобы новые мечты

        Обретали снова силу высоты!

Под музыку выпускники дарят учителям цветы.

Капитан.

        Материк взрослой жизни — порт вашей приписки.

        Здесь и высадим вас. Путь проделан неблизкий.

Юнга.

        Пока он пустынен, на нем неуютно,

        Но вы не сбегайте на шлюпке попутной.

        Обратной дороги с него не бывает!

Капитан, Юнга (хором). Счастливо трудиться! А мы отплываем!

Сиреневый туман над нами проплывает.

Над школою родной - полночная звезда.

Учитель не спешит, учитель понимает,

что скоро мы уйдем отсюда навсегда.

Еще один звонок и смолкнет шум урока,

И вспомним мы тогда, как убегали с них.

Как часто под столом искали мы шпаргалки

И как, просрочив день, сдавали мы долги.

У каждого из нас

Живут воспоминанья,

Как в колледж этот мы

Ходили каждый день,

Но вот настал тот миг,

Пришла пора прощанья,

Еще один звонок,

И расстаемся мы.

Учитель нам простит

Все наши неудачи

И то, что мы порой

Молчали у доски,

Но, может, впереди

Нас ждут одни победы,

Учитель, в нас поверь

И строго не суди.

Друзьям в глаза взгляни

Сегодня на прощанье,

Расстанемся сейчас,

Быть может, навсегда,

Директор, не спеши

Издать приказ последний,

Ведь в колледже прошли

Все лучшие года.

С чего начинается школа?

С директора прежде всего

Вот с этой милой женщины

Которой так много дано

С чего начинается школа?

С директорских пристальных глаз

С забот этой сильной женщины

Что помнит о каждом из вас

А может она начинается с бессонных ее ночей.

Спасибо Наталия Викторовна

Спасибо от ваших детей.

2. УРОК ГЕОГРАФИИ

Учитель и 3 ученика.

Звучит французская музыка.

Учитель Ребята, сегодня мы будем проходить новую тему - Франция.

Иванова, что там интересное увидела?

Иванова Погода-то какая, Людмила Владимировна. Скоро лето….

Учитель Какие планы на лето? Где бы ты хотела отдохнуть?

Иванова Как обычно, у бабушки в одной из четырёх Франций, которым по площади равна наша Псковская область.

Учитель Кстати, Франция - тема нашего сегодняшнего урока.

Вбегает опоздавший ученик

Учитель Петров, ты где был, почему опоздал?

Петров Ну, Людмила Владимировна! Вы же сами говорили, что учиться никогда не поздно!

Учитель Петров!? Умничаешь?! Та-а-а-ак…Что ты знаешь про Францию?

Петров Ну, Лувр есть….. Ну, Луи Второй есть…….

Учитель И кто такой Луи Второй, чем он знаменит?

Иванова (подсказывает) "Жил да был один король, звался он Луи-второй!!!!" Пугачиха поет!!!!

Петров А, знаю! - он второй муж Аллы Борисовны!

Учитель Молодец Петров! Сегодня у тебя крепкая двойка с минусом.

Петров Людмила Владимировна, я, конечно, не собираюсь Вас пугать, но мне папа сказал: "Если у тебя будет еще хоть одна двойка, то кто-то точно получит ремня!"

Учитель Петров! Опять умничаешь? Тема нашего сегодняшнего урока - Франция. Столица Франции - город Париж. Он расположен на реке Сене. Посмотрите на этот чудесный город, что раскинулся перед нами. Здесь прекрасная архитектура… Сидоров, зачем ты опять полез на Эйфелеву башню, мы только что были на ней. Скамейкин, вот ты побывал в Лувре. Скажи, а кто находился в Лувре в начале 17 века?

Скамейкин Три мушкетера.

Учитель Скамейкин! Остришь!? Кстати, у тебя не зачтена контрольная по Конго. Когда будешь готов?

Скамейкин Людмила Владимировна! Я туда больше не поеду. Последний раз, выхожу в Конго из самолета радостный, что приземлились: "Земля! Земля!". А из-за кустов выскакивают 20 негров с воплями: "Мясо! Мясо!" Еле убежал. Спасибо, что Лев Саныч хорошо гоняет на уроках. А так бы сожжжрали аборигены проклятые.

Учитель: Скамейкин, задаю контрольный вопрос: - Скажи, куда мы попадем, если будем свеpлить Землю на экватоpе в Конго?

Скамейкин: - В африканский сумасшедший дом...

Учитель: Всё, как хочешь, но контрольную ты должен сдать! Ребята! Следующая тема у нас - Антарктида. К следующему уроку подготовьте теплую одежду и запас продуктов.

Учитель: Петров, последняя попытка исправить двойку.

- Hазови 6 животных, котоpые живyт в Антаpктике ? Петров: - 2 тюленя и 4 белых медведя!. Скамейкин!!! Если потеряешься, больше как в Монголии искать не будем, там и останешься! А сейчас - все в аэропорт, возвращаемся в Кировск. Не забудьте, вечером - факультатив по математике.

Уходят.Звучит французская музыка.

Помните, ребята, как все начиналось,

 Были мы малявки, первачками звались.

 Круглыми глазами мы на мир смотрели

 И над каждой буквой в прописи корпели.

 Школьная пора - уроков тьма:

 Русский, ин.яз., черчение,

 Алгебра, история и физ-ра,

 Труд, природоведение.

 Школьная пора - в душе весна,

 Милых девчонок бантики

 И мальчишек дерзкие глаза,

 И на стенах зайчики.

 Девять лет, как в сказке, пронеслись, промчались.

 Каждый год мы классом выше поднимались.

 Детские рисунки чертежом сменили,

 Новые предметы за собой манили.

 Школьная пора - уроков тьма:

 Физика и геометрия,

 ОБЖ, ботаника и лит-ра,

 МХК и пение.

 Школьная пора - учителя,

 Классные часы, собрания,

 Где вы нас ругали иногда,

 За пробелы в знаниях.

 Далеко, далеко уплывает детство.

 Как в него вернуться? Неизвестно средство.

Нам немного грустно, но мы точно знаем,

 Что частицы сердца в школе оставляем.

-й ведущий. Как известно, школьная жизнь порядочного ученика полна смешных казусов. Вот и в нашем отеле они не редкость.

5-й ведущий. Предлагаю – разрядиться, посмеяться. Ведь юмор, в конце концов, продлевает жизнь!

Звучит веселая мелодия. Ученики парами строятся в колонну.

1-ая пара. Недавно был выпущен новый школьный будильник. Первые 10 минут он просто звонит, следующие 5 - воспроизводит звук работающего ракетного двигателя перед стартом, последние 2 минуты - ругается голосом завуча ( или...) школы. Статистика показала, что большинство учеников просыпаются в последние две минуты.

2-ая пара. Вовочка на уроке литературы читает стихотворение. Учительница:

- Вовочка, ну как ты читаешь?! Надо же с выражением!

-Какие выражения, Марьиванна? Это же - Пушкин!

3-ая пара. Учительница-ученику:

-Почему у тебя в диктанте такие же ошибки, как у твоей соседки по парте Сидоровой?

- Так у нас ведь одна учительница!

4-ая пара. - Мама, мне в школе все говорят, что я - рассеянный, скажи, ведь это не так?

- Мальчик, ты живёшь в доме напротив!

5-ая пара. - Машенька, покажи-ка мне свой дневничок.

- Не могу! Я его Кате дала!

-Зачем?

- Родителей попугать!

6-ая пара. На уроке биологии:

- Важным органом человека являются верхние дыхательные пути. если их перекрыть, то, что будет, Сидоров?

-Заработают нижние дыхательные пути!

7-ая пара. Учитель-ученику:

- Надеюсь, я не увижу, как ты сегодня списываешь контрольную?

-Я тоже на это надеюсь...

8-ая пара. Учитель - ученику:

-"Не" с глаголами пишется вместе или отдельно?

-Через пробел!

9-ая пара. Отец-сыну:

-Ну, как успехи в школе, сынок?

-Отлично! Контракт с девятым классом продлён ещё на год!

6-й ведущий. Умные, благородные, родные наши преподаватели. Спасибо вам за те весомые знания, которые вы нам дарите в разных научных областях.

- Математики и филологи

- Географы и биологи

- Физики и химики

- Трудовики и кулинары

- Музыканты и художники

- Физкультурники и чертежники

- ОБЖ и иностранцы

Вместе. Мы не хотим с вами расставаться!

Исполняется песня «Последний звонок»

Финальная песня («За тех, кто в море»)

Ты помнишь, как всё начиналось;

Всё было впервые и вновь.

Звонки на уроки, букварь и тетради,

И первая в жизни любовь.

Мы дружно решали задачи,

Читали, учили стихи.

Зачёты сдавали, и каждый пятый,

Как правило, был у доски!

Спасибо вам, всем тем кто в школе

Работает, преподаёт, дорогами знаний ведёт.

Мы будем помнить вас и в радости и в горе;

Желаем удачи, здоровья и счастья,

Достойных учеников.

География милая,

Как мечта сизокрылая.

Путешествия дальние

И в родной стороне.

Как же так получается,

Катаклизмы случаются?

Не ответишь – утонешь ты,

Словно муха в вине.

А мы школьные дни оставляем себе:

Может, память о них нам поможет в судьбе.

А мы школьные дни оставляем себе:

Может, память о них нам поможет в судьбе.

Песня-переделка на последний звонок

На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)

1.

Эту песню много раз

Исполняли люди,

Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов

Про родную школу

И про то, что здесь народ -

Умный и веселый,

Ах, какие здесь у нас

Супер -педагоги!

Им внимали каждый раз -

Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,

Всем сейчас прощаться,

На экзамен в универ

Будем собираться!

2.

Низкий вам поклон от нас

И букет цветочный!

Вспоминать вас каждый раз

Будем с классом точно!

Если что-то уж не так,

Вы не обижайтесь

И такими вот всегда

Дольше оставайтесь,

Обещаем, приведем

К вам детей учиться,

Так что не надолго нам

Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,

Хлопайте в ладоши,

Ах, какой же класс у нас

Все-таки хороший!

Ла-ла-ла-ла-ла…..

сценка на выпускной

Песня-инсценировка (на мелодию песни о капитане из к/ф "Дети капитана Гранта"; выступает группа выпускников, можно инсценировать).

 Жил на свете ученик,

 Прочитал он много книг,

 Все науки в совершенстве постиг.

 Часто руку поднимал,

 На вопросы отвечал,

 И всегда он эту песню напевал:

 "Ученик, ученик, занимайся,

 Пред тобою институт впереди.

 Ученик, ученик, не влюбляйся,

 В школе можно обойтись без любви!"

 Но не знаем, где сгорим…

 Словно нежный херувим,

 Одноклассница возникла перед ним…

 Он все глазки поднимал

 На прекрасный идеал

 И в неделю десять двоек нахватал.

 Он краснел, он бледнел,

 Но никто ему по-дружески не спел:

 "Ученик, ученик, занимайся,

 Пред тобою институт впереди.

 Ученик, ученик, не влюбляйся.

 В школе можно обойтись без любви!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА БОРТУ КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»

Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка  учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля "Бригантина"....

Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

презентация проекта по воспитательной работе "Работа лагеря труда и отдыха "Бригантина"

Данный проект реализован на базе Буйской школы.  Проект предусматривает  организациюработы учащихся   в лагере труда и отдыха  по выращиванию картофеля  в летнее время....

Анализ детской организации "Бригантина" за 2012-2013 учебный год

Анализ детской организации "Бригантина" за 2012-2013 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ д/о «Бригантина» за 2013 – 2014 учебный год

С 2007 года мы работаем по программе организации досуговой  деятельности д/о «Бригантина»  «Я в этом мире». Ее результатом является прохождение каждым школьником поэтапного  становления...

Последний звонок"Уходит "Бригантина" от причала.."

Сценарий Последнего звонка 11 кл...

Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»

Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере ...