Главные вкладки

    Рабочая программа (8 класс) на тему:
    Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»

    Никитина Генриэта Германовна

    Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Города Набережные Челны Республики Татарстан

    « Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                                    Директор школы

                                                                                                                                                                                                                     ______________ /Е.Н. Якупова/

    Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»

    Составитель: Никитина Генриэта Германовна

    « Согласовано»

    Начальник пришкольного лагеря ____________________ /О. Ю. Новокшонова/

    г. Набережные Челны

    2015 год

    Пояснительная записка

          Математика возникла из практических потребностей человека, да и само  слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Математическая наука используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности: экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др. . Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

        Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связи математики с окружающим миром, с современным производством.

        Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

        Основная идея программы – помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а  ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения, - помочь понять и полюбить её.  

        Учитель не должен забывать, что ученик должен видеть за вычислениями и формальными преобразованиями, а также за геометрическими образами и математическими понятиями не только абстрактные символы, но и серьёзное реальное содержание, пусть даже в самой простой форме.

    Актуальность программы по математике возрастает и в связи с введением ОГЭ в 9 классе.

        Очень часто возникает спор о том, нужны ли задачи с занимательным условием, задачи оперирующие с конкретными, взятыми из жизни, примерами? Здесь не может быть двух мнений: такие задачи нужны. Предлагаемая программа имеет как прикладное, так и общеобразовательное значение. Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека.

    Методический блок программы

     Цель программы:  Расширить возможности учащихся в решении задач, показав тесную связь математики с общественной практикой, с жизнью, их личным опытом. Содействовать развитию их мыслительных способностей, и пополнению интеллектуального багажа создав у школьников положительный образ математики.

    Задачи:

    1 Важнейшей задачей является формирование математического аппарата для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности.

    2 Получение школьниками конкретных знаний для описания исследования разнообразных процессов, например, выбор оптимального варианта.

    3  Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию

    4 Учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

    5 Учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

    6 Формировать у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

    7 Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

    8 Учить быть критичными слушателями. Воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    9 Формировать систему нравственных межличностных отношений, доброе отношение друг к другу.;

    Ожидаемые результаты. Учащиеся могут применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии. Учащиеся должны уметь применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии, иметь навыки исследования, написания отчёта по своей работе.

    Учащиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.

    Принципы программы:

    Актуальность
             Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
    Научность
            Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

    Системность
          Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

    Практическая направленность
          Содержание занятий  направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение практических и  занимательных задач.

    Обеспечение мотивации
           Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления,   во-вторых, успешное усвоение учебного материала успешная сдача ОГЭ.
    Программа ориентационна
           Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

    Календарный план работы математического отряда «УМКА»

    Дата

    Мероприятие

    1

    1 июня

    1. Математическая пятиминутка. Волшебная математика 1001 волшебство
    2. Знакомимся. Планируем . Выбираем.
    3. Математические фокусы.(показать применение математики в жизни на интересных и полезных примерах

    2

    2 июня

    1. Математическая пятиминутка . Интуиция подводит нас ,когда реч идет о больших числах
    2. Измерительные работы на местности (учащиеся производят измерительные работы на местности, учатся чертить план участка

    3

    3 июня

    1. Посещение ледового дворца спорта. Ледовое шоу "Все краски Льда"
    2. Проект : « Семейная математика»(создание сметы расходов семейного бюджета на ремонт квартиры, благоустройство или строительство садового домика)

    4

    4 июня

    1. Математическая пятиминутка .  Уйди пока ты впереди.
    2. Необходимые строительные работы (расчёт необходимого строительного материала, составление сметы)

    5

    5 июня

    1. Математическая пятиминутка . Может ли обезьяна создать великое литературное произведение.
    2.  «Разбиение земельного участка на клумбы различной формы»

    6

    6 июня

    1. Математическая пятиминутка . Horror vacui. Пустое множество
    2. «Определение высоты предмета»- измерительная работа на местности

    7

    8 июня

    1. Математическая пятиминутка . Менять или не менять? Парадокс  Монти Холла.
    2. Посещение Центра подростково-молодежных клубов" Подросток"- Туристическая полоса(спортивные соревнования)
    3. Что такое “правильное питание” (учится рассчитывать калорийность пищи, делать выводы о питание своей семьи)

    8

    9 июня

    1.  Математическая пятиминутка . Квадратура круга.
    2. «Способ измерения ширины мнимого озера», - практическая работа на местности с учащимися
    3. «Принцесса науки» С. В. Ковалевская

    9

    10 июня

    1. Математическая пятиминутка . Достаточная сложность математической логики.
    2. Исследование «Законы геометрии вокруг нас»
      создание мультимедийных слайдов: «Симметрия в современной архитектуре»

    10

    11 июня

    1. Математическая пятиминутка. Это удивительное число п.
    2. Картинная галерея "Ласкутное шитье»
    3. Математическая игра « Морской бой»

    11

    15 июня

    1. Математическая пятиминутка .  Живем ли мы в скрюченном мире?
    2. Эшер, Мауриц Корнелис, Нидерландский художник-график и математика

    12

    16 июня

    1. Математическая пятиминутка . Вам всего лишь 32!
    2.  «Смотр одной задачи» выступление с творческими работами
    3. Семейная экономика (составление и анализ бюджета семьи

    13

    17 июня

    1. Математическая пятиминутка. Волшебная математика: порядок среди хаоса.
    2. Концерт театра танца  « Булгары»
    3.  Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа»

    14

    18 июня

    1. Математическая пятиминутка . Остатки сладки.
    2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях:  «бюджет», «тарифы», «пеня»
    3. Н. И. Лобачевский – великий реформатор геометрии

    15

    19 июня

    1. Математическая пятиминутка . Возьми меня на луну.
    2.  Простые и сложные банковские расчёты (учатся вычислять по формулам простого и сложного расчёта
    3. Корифей математики 19 века П. Л. Чебышев

    16

    20 июня

    1. Математическая пятиминутка . Казнить нельзя помиловать.
    2. Задачи на сплавы и смеси (вычисление концентрации растворов и смесей)
    3. Гений 18 века – Леонард Эйлер.

    17

    22 июня

    1. Математическая пятиминутка .Я терпеть не могу математику, ведь…
    2. Посещение школьного музея
    3. Итоговое занятие «Смотр одной задачи» выступление с творческими работами

    18

    23 июня

    1. Математическая пятиминутка. Кто не заплатил?
    2.  Боулинг
    3. Задачи на перекладывание спичек

    19

    24 июня

    1. Математическая пятиминутка. Клубничное мороженое убивает!
    2.  Математические софизмы
    3. Трагическая судьба Эвариста Галуа.

    20

    25 июня

    1. Математическая пятиминутка . Гений- самоучка. Индийский математик Рамануджан.
    2. Ролевая игра «Юный статистик». формирование умений у учащихся  представлять информацию в различных формах «Журналисты»  проводят опрос на  территории школы,   заполнят таблицы с результатами опроса общественного мнения.«Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты.«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического исследования 2015г»

    21

    26 июня

    1. Математическая пятиминутка . Сколько математики нужно человеку?
    2. Примеры использования  теории вероятностей и методов статистики   при решении прикладных задач (Анализ реальных числовых  данных, информациистатистического характера;  практические расчетыпо формулам

    22

    27 июня

    1. Итоговое занятие «Смотр одной задачи» выступление с творческими работами
    2. Занимательные задачи(развивать смекалку, находчивость, прививать интерес к математике)

    Литература

                 

    1. Петрарков И.С. Математические кружки в 8-10 классах: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

    2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

    4. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2008.

    7. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных                         ресурсов.

    1.   Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9     кл. ср. шк.- М.: Просвещение,2000.

     

    2.   Даан-Дальмедико  А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики: Пер. с франц. _ М.: Мир, 1986.

     

    3.   Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать: Кн. для учащихся 6 – 10 кл. ср. шк. – М.: Просвещение, 2009.

     

    4.  Э Берендес , математические пятиминутки,М.,бином ,2013

     

     5.  Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Математический кросс" в летнем оздоровительном лагере при школе.

                 Цели:  -  Работа по развитию интереса к математике;             - Воспитать любознательность, ...

    Математический кросс в летнем оздоровительном лагере

    Увлекательное мероприятие для воспитанников летнего оздоровительного лагеря. Учащиеся должны пройти все его  этапы, чтобы кросс считался пройденным. Задания кросса рассчитаны на ребят разного воз...

    МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ МКОУ «СОШ № 3» Г. НИКОЛАЕВСКА

    Мероприятие провёл отряд ЮИД  спортивного оздоровительного лагеря МКОУ « СОШ № 3» для  оздоровительного лагеря МКОУ « СОШ № 3»   начальной школы....

    Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»

     Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...

    Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»

     Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...

    Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере

    Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...