Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.
проект

Михалева Людмила Александровна

Настоящая  рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт»  разработана  на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для школьников  Фаркова А.В. Рабочая программа адресована учащимся в возрасте  от  7 лет до  15 лет включительно предусматривает организацию процесса обучения в 1 – 8   классах и предполагает обучение в объеме 21 час. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено ниже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lml_erudit.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  «ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕСАЯНТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671120 с. Нижний Саянтуй, ул. Школьная 7                                                          

Тел./факс (301 - 46)  54 – 1- 46

                                                                                         "Утверждаю"______________

                                                                                                 Директор школы: _____________

Рабочая  программа

занятий профильного математического отряда

«220 Вольт»

летнего  оздоровительного лагеря «Радужная  Планета»

с дневным пребыванием детей.

     Составила:  учитель  математики  

                                                                                      Михалева  Л. А.

                                                                                       

                   

                     

 

               

с. Нижний Саянтуй

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Математическое образование предполагает не только овладение программными математическими знаниями, но и формирование, и развитие мыслительных операций, подготовка учащихся к творческой деятельности. В нашей школе сложилась определённая система работы по математике с  учащимися. Ежегодно проводится Неделя математики, в рамках которой проходят олимпиады во всех классах, учащиеся выполняют творческие практические задания, проводятся математические игры, соревнования, «Переменка» с математическим уклоном. Многие ученики принимают участие в олимпиадах по математике, международном конкурсе «Кенгуру», заочном «Математическом чемпионате»,  научно – практической конференции «Шаг в будущее», но количество призовых мест за последнее время не увеличивается. Наблюдается снижение познавательного интереса учащихся к изучению математики. Это следует из результатов анкет учащихся, где на вопрос “Зачем я изучаю математику?” только    46 % ответили, что им интересно. Поэтому возникли противоречия между сложившейся системой работы с детьми по развитию познавательного интереса, творческих способностей и удовлетворённостью учащихся и педагогов результатами данной работы. Проблема заключается в отсутствии формы работы, способной интегрировать воздействия по формированию творческого мышления учащихся. Таким образом, открытие профильного математического отряда при летнем лагере должно объединить усилия учащихся и педагогов и стать:                                                                                                                - звеном для реализации принципа цикличности в развитии творческого мышления;                                                                                                                         - «началом всех начал» и своеобразным итогом деятельности;                                                    -  тренингом творческого мышления;                                                                          - площадкой для самореализации учащихся.

   Наиболее эффективной является идея организации  пришкольного профильного математического отряда совместно с оздоровительным пришкольным лагерем, в котором реализуется идея погружения детей в процесс творчества. В нашей школе опыта проведения такого лагеря не было, поэтому мы решили опробовать одну из форм работы, как введение профильного математического отряда, присоединившись к летнему оздоровительному лагерю, где будут каждый день проводиться занятия  для учеников, у которых математика является любимым предметом. Для успешной работы  учебно – воспитательного процесса в пришкольном летнем математическом лагере является выбор методов и приемов обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики. Летний математический лагерь рассчитан на углубление математического образования  в период  отдыха  и оздоровления  детей.

   Решение нестандартных и олимпиадных задач позволяет творчески усваивать знания, переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции знакомых объектов.

      Настоящая  рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт»  разработана  на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для школьников  Фаркова А.В.

Рабочая программа адресована учащимся в возрасте  от  7 лет до  15 лет включительно предусматривает организацию процесса обучения в 1 – 8   классах и предполагает обучение в объеме 21 час.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено ниже.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

На основании  требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании  рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время проблемы математического образовании, реализуя  компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которым определены  задачи и цели обучения.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной;
  • овладение конкретными знаниями, необходимыми для продолжения образования и изучения смежных дисциплин, решения олимпиадных задач;
  • интеллектуальное развитие учащихся.

Цели обучения

  • формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций;
  • формирование и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
  • поддержание интереса к предмету, к деятельности учащихся, считая, что уникальность нестандартной задачи служит мотивом к учебной деятельности.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач.

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

  • уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;
  • приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
  • повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

№  занятия

Вид деятельности. Тема  занятия.

Дата и название дней в лагере

1

Знакомство. Планирование работы в отряде. Изготовление уголка отряда.  Подготовка к празднику открытия лагеря.                                      Инструктаж по правилам поведения в лагере, о безопасности.                                                                       Занятие: «Занимательная математика». Спортивный час: «Лапта».

1   «День знакомств».

02.06.

2

Подготовка ко дню спорта.  Познавательная игра: «Олимпиада  Сочи  2014  в  цифрах  и  задачах», «Эколого – математическая разминка».                    Народная игра «Лапта».                                             Подготовка к празднику открытия лагеря.                                                              Конкурс рисунков «Наши соседи – звери!»         Работа  в шахматном  кружке.

2  «День Спорта».

03.06.

3

Подготовка ко дню пожарного.                                            Обучающее занятие: «Учимся разгадывать ребусы».                                                                          «Пешком с мешком» - экологическая  эстафета. Спортивное соревнование «Смелый пожарный». Поучительный час «Проблемы  экологии в цифрах».

3  «День  Пожарного».

05.06.

4

Занятие: «Математические  творческие мастерские » (изготовление моделей фигур, конкурс оригами). Шуточная  спортивная  олимпиада.                                        Час спорта: футбол.                                                       Занимательный час «Веселые счетоводы».                    Час общения «Проблемы экологии в цифрах. Озеро Байкал».

4  «Веселый счетовод».

06.06.

5

Подготовка ко дню лагеря.                                            Обучающее занятие: «Экологический марафон», «Приемы быстрого счета».                                             Праздник «День Лагеря».                                       Спортивный час «Лапта».                                                                        

5  День  открытия  лагеря  «Радужная  Планета».                  07.06

6

Участие в конкурсе поделок и рисунков «сказочных персонажей».                                                            Урок – игра: «С математикой по страницам сказок». Викторина  «Наши добрые сказки…» Игра «Хау, бледнолиции!».                                                    Час  спорта: пионербол. Час общения «Вопросы экологии».

6  «День Сказок».

08. 06.

7

Занимательная игра: «Математический  поезд».                       Мероприятие «Минута Славы».                                       Беседа о личной гигиене жителей отряда. Изготовление поделок из бросового материала. Веселая игра «Крокодил».                                            Час спорта: футбол.

7  «День Талантов».                

09.06.

8

Такие разные задачи…  Занятие: «Задачи на переливание».                                                             Мероприятие  «Угадай мелодию».                                        Час спорта: футбол.                                                                          Час общения «Проблемы экологии в цифрах. Озеро Байкал».

8 «День Музыки».  

10.06

9

Занятие по истории возникновения и развития математической науки, решение старинных задач: «Открываем  Древний  мир …»                             Мероприятие «День  России».                                   Подвижные  игры.

9  «День России». 12.06

10

Такие разные задачи…  Занятие: «Задачи на взвешивание».                                                                 Мероприятие «Сурхарбан».                                         Просмотр  мультфильмов.  Час спорта: лапта. Занимательный час «Магические квадраты».

10 «День Здоровья»

13.06.

11

Подготовка и проведение открытого мероприятия для лагеря: «Математические  фокусы».                                 Час  спорта: пионербол.                                                            Час общения «Вопросы экологии».                                         Работа в шахматном  кружке.

11  «День фантазера».

14.06.

12

Занятие: «В мире геометрии» (геометрические головоломки, задачи «со спичками», оригами). Мероприятие «Экологический  светофор». Просмотр  мультфильмов.  Час спорта: лапта. Занимательный час «Математические головоломки».                                                                                 Час общения «Дружба крепкая не сломается…»

12  «День  Дружбы».  

15.06.

13

Участие в конкурсе  поделок.                                       Занятие: «Логические задачи».                              Мероприятие «Знаток ПДД».                              Мероприятие «По пути индейцев».                                       Час  спорта: пионербол.

13 «День ПДД»  

16.06.

14

Занятие: «Решение геометрических задач на разрезание». Конкурс рисунков  «Мое  село!».                  Час спорта: «День прыгуна».                                                 Работа в шахматном  кружке.                                 Мероприятие  «Родной край».

14  "День моего села ".  

17.06

15

Занятие: «Прекрасное  в  математике». Мероприятие «Мисс и Мистер  Лагерь».                       Участие в конкурсе  рисунков.                                                   Час  спорта: футбол.                                                                     Час общения «Вопросы экологии».

15 " День Красоты".

 19.06.

16

 Занятие: «Математические кроссворды и ребусы». Мероприятие  «Ловкий, умелый турист». Мероприятие «В гостях у химика».                                              Час  спорта: пионербол.                                                                Час общения «Поговорим о проблемах экологии».

16  «День Туриста».

20.06.

17

Занятие «Развиваем внимание и память». Экологическая игра «Станем ближе».                             Просмотр  мультфильмов.  Час спорта: пионербол. Работа в шахматном  кружке.                                                    Час общения «Мои увлечения».                    

17 " День Экологии".

 21.06.

18

Занятие: «Решение олимпиадных  задач».                           Проект «Спасибо деду за победу!».                                            Час  спорта: футбол.                                                                     Час общения «Проблемы экологии». Занимательный час «Магические квадраты».

18 «День Памяти и скорби».    

22.06.

19

Оформление  папки о проделанной  работе.             Игра – путешествие: «Юный  Экономист».                             Час  спорта: лапта.                                                            Час общения «Вопросы экологии».                                         Работа в шахматном  кружке: шахматный турнир между чемпионами отрядов.

19  «День  Экономики».

23.06.

20

Творческие проекты детей.                                 Мероприятие «Зарница». Мастерская  «Оригами». Учимся отгадывать кроссворды, головоломки, ребусы. Итоги  месячника  Экологии.                                                                                 Час  спорта: лапта.   Подготовка к гала – концерту.                                                          

20   «День Творчества»

24.06.

21

Итоговое занятие. Закрытие лагерной смены. Отчетный  гала – концерт.  Отчет о проделанной работе.

21  «День Расставания» 26.06.

Механизм реализации программы:

1. Подготовительный – апрель  2017 г.

   На данном этапе необходимо  обеспечить теоретическую и мотивационную готовность участников проекта к введению профильного математического отряда пришкольном летнем лагеря. Изучить материалы передового педагогического опыта по организации математического лагеря.                        Результат I этапа: готовность учащихся 1-8 классов к работе в математическом лагере и написание программы математического лагеря, совместно с творческой группой учащихся,  для которых математика является любимым предметом.

2. Организационный – май  2017 г.                                                                                                Основная задача: на заседании школьного методического объединения учителей разработать и откорректировать программу профильного математического отряда, составить план работы по направлению  в  лагере.

3. Практической реализации – июнь  2017 г.

  2 июня начало работы профильного  математического отряда «220 Вольт» пришкольного летнего лагеря  при МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Республики  Бурятия, Тарбагатайского района,  с. Н-Саянтуй,   по  улице  Школьная 7.

    Режим работы: теоретические и практические занятия по математике. Практика по решению олимпиадных задач. Математические игры, конкурсы, турниры,  путешествия,  интеллектуальный марафон. Работа творческих мастерских.                                                                                                                                                За время работы в профильном математическом отряде нужно придумать: гимн, которым начинается и заканчивается каждый день отряда, герб, эмблема.  На занятиях и математических играх ребята должны зарабатывать бонусы. В конце каждого дня участники лагеря собираются в математический круг для рефлексии.

4. Мониторинг и корректировка деятельности – июнь 2017 г.

    Провести диагностирование:   сформированности   познавательного интереса; развития творческого мышления; уровня удовлетворённости родителей результатами работы летнего пришкольного профильного математического отряда;  уровня удовлетворённости взаимоотношениями в школьном сообществе.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Приказы УО;
  • ФЗ от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ";
  • Закон  РБ от 7 июля2006 № 1751-III "Об  обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия".
  • Закон  РБ от 8 июля 2008 г. № 394-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями в области образования";
  • Постановление Правительства РБ от 12 мая 2010г № 175 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РБ";
  • Постановление Правительства РБ от 04.04.2005 № 109 "О комиссии при Правительстве РБ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков";
  • Приказ от 09.04. 2013  № 697 "Об утверждении стандарта качества представления государственной услуги отдыха и оздоровление детей";
  • Закон Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-  IV " О программе социально-экономического развития  РБ на 2011-2015 годы";
  • Закон РБ от 27.02.2008 г. № 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, оказавшихся в ТЖС, на отдых и оздоровление в РБ и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в РБ  отдельными государственными полномочиями";
  • Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.05.2014 № 222 "Об утверждении Порядка расходования субвенций по обеспечению прав детей, находящихся в ТЖС на отдых и оздоровления детей";
  • СанПиН 19.04.2010 №25.

Ожидаемые результаты

       В результате  освоения   рабочей  программы   занятий  профильного математического отряда «220  Вольт»  летнего  оздоровительного  лагеря

с дневным пребыванием  детей   учащиеся

должны знать:

  • правила решения ребусов, кроссвордов;
  • алгоритм решения задач на взвешивание, переливание;
  • правила математического соревнования;
  • алгоритм решения текстовых задач.

должны уметь:

  • решать ребусы;
  • решать задачи на взвешивание;
  • решать задачи на переливание;
  • решать арифметические задачи;
  • решать задачи геометрической направленности;
  • решать геометрические задачи на разрезание.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.                                                        

        Основной ожидаемый  результат по прохождении программы – формирование устойчивого интереса к предмету, последующее плодотворное участие в  интеллектуальных мероприятиях, проектах, конференциях.

Список  учащихся

профильного математического отряда  «220  Вольт»

летнего пришкольного лагеря «Радужная  Планета».

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

1 «Б»

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

       Настоящая рабочая программа ориентирована на использование следующей литературы

для учителя:

  1. Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2012.
  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1999.
  3. Фарков А.В. Математические кружки в школе М.: Айрис-пресс, 2013.
  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2012.
  5. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2012.
  6. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2013.

для учащихся:

  1. Зайкин М.И. Математический трениг: Развиваем комбинационные способности. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
  2. Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение, 2011.

        Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика 5-11 классы. Практикум: Учебное электронное издание.
  • Большая электронная детская энциклопедия по математике.

        Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  •  Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
  •  Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
  •  Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
  •  Путеводитель   «В   мире  науки»   для  школьников:  http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....

летний лагерь "Дружба" с дневным пребыванием детей с ОВЗ

В папке содержится материал включающий в себя: положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей с ОВЗ. некоторые приказы , образец заявления и т.д....

Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей ( гражданско-патриотическое направление)

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.Основная идея программы ЛДП «Патр...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Сказочный» с дневным пребыванием детей - 2014

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;- модернизацией стары...

Программа деятельности профильного лагеря «НАТУРАЛИСТ» с дневным пребыванием детей

Для каждого ребенка лето – это удивительное время года, когда можно реализовать самые заветные мечты, отдохнуть от школьной суеты, оценок в дневнике, насладиться общением с природой. Именно в летний п...