рабочая программа по русскому языку для 10 класса по учебнику гольцовой
рабочая программа (русский язык, 10 класс) по теме

Булатова Лида Магруповна

рабочая программа для 10 класса русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_3.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

Тема урока

Параграф

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид самоконтроля, вид сам. работы

Дом. задание

Дата

проведения

По плану

Факт.

Введение (2)

1

Введение

Слово о русском языке

1

Функции языка в современном мире; происхождение русского языка; нормированность литературного языка; функциональные стили языка

Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональны стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили русского языка

Выразительное чтение  текста вступительной статьи; составление  сложного плана.

Назвать имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки о языке. Индивидуально подготовить доклад об одном из ученых.

Подготовиться к словарному диктанту

2

Стартовая контрольная работа (диктант)

1

Определить уровень грамотности учащихся и спланировать индивидуальную работу

Диктант (текст «Глухари» по М.Пришвину)

Лексика. Фразеология. Лексикография (8+1ч)

3

Лексика. Слово и его значение

§ 1-2

1

Лексика – один из разделов науки о языке; основные понятия лексики; слово и его лексическое значение; многозначные и однозначные слова

Знать основные понятия лексики, как отличить многозначное слово от однозначного; уметь работать с толковым словарем, употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, дать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение

Словарный диктант  с дополнительным заданием. Работа со словарем.  Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова. Задание ЕГЭ (А 11)

Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение » (§ 1-2), выделив в нем вступление, основную часть, заключение, подобрав иллюстративный материал (примеры). Подготовиться к словарному диктанту.

Упр. 4 (устно)

4

Изобразительно-выразительные средства языка

§3

Общее понятие  изобразительно-выразительных средства языка. Лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы (эпитет, метафора, метонимия, сравнение, перифраза)

Знать основные лексические  изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; уметь находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа, употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

Словарный диктант. Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос.  Самостоятельная работа с учебником: запись основной теоретической информации в тетрадь. Задание ЕГЭ (В8). Презентация

Упр. 7,8,9 (по заданию)

5

Р.р. Сочинение – рассуждение по заданному тексту

1

Проблематика текста, авторская позиция, способы аргументации, комментарий

Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С)

Текст №8 (сборник «Все, что нужно для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку» автор Блинов А.И.). Презентация.

Написать сочинение

6

Омонимы. Паронимы.

§4-5

1

Омонимы и их особенности; паронимы и их особенности

Знать определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ, паронимов; уметь различать  омонимы, омографы, омоформы, уметь дать толкование лексического значения паронимов, правильно употреблять паронимы в речи.

Работа с текстом (орфографический и пунктуационный разбор). Выразительное чтение стихотворения М.И.Цветаевой. Работа с заданиями ЕГЭ (часть А2)

Упр. 13, 14, 17 (по заданию)

7

Синонимы. Антонимы

§6-7

1

Синонимы и их основные типы, антонимы, их основные типы

Знать, какие группы слов называются синонимами и антонимами; уметь находить в предложенных текстах синонимы и антонимы, определять роль синонимов и антонимов в тексте.

Самостоятельно составить и записать вопросов к материалам §. Работа со словарными статьями  словарей.

Упр. 19, 21 (устно). Упр. 20, 25 (по заданию)

8-9

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

§8-10

1

Лексика исконно русская и заимствованная, происхождение исконно русской лексики; пути появления в языке заимствованных слов; старославянизмы – особый пласт ранних заимствований, признаки  старославянизмов, особенности стилистической окраски  старославянизмов; понятие об общеупотребительной лексике и лексике, имеющей ограниченную сферу употребления; диалектизмы; профессионализмы; жаргонизмы.

Знать о происхождении исконно русской лексики, о путях появления в языке заимствованных слов, о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики, основные группы слов по сфере их употребления в речи, какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные слова, находить в речи слова общеупотребительн.,  диалектные  и профессиональные, избегать в собственной  речи жаргонных слов и выражений.

Составление плана-конспекта

§8 как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы- конспекта материала §9. Устная аналитическая работа по упр.37. Творческая работа: 1вариант – изложение –миниатюра по упр.29; 2 вар. – сочинение –миниатюра  по упр. 37.

По упр.30, 31, 32 подготовиться к словарному диктанту. Упр.33, 34 (письменно). Упр. 38, 39 (по заданию)

10

Фразеология. Лексикография

§11-12

1

Фразеология; фразеологические единицы, лексикография; основные типы словарей русского языка.

Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации.

Словарный диктант, Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку. Задание ЕГЭ (А30)

Составить сообщения по темам: 1. Слово и его значение. Многозначные слова.

2.Изобразительно-выразительные средства русского языка.

3.Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

4.Происхождение лексики современного русского языка.

5.Фразеология и лексикография.

6. Словари русского языка.

11

Проверочная работа по теме «Лексика»

1

Закрепление и систематизация знаний

1.Анализ текста по Ф.М.Достоев-скому

2.Наблюдение над лексическими средствами языка (текст: отрывок из 4 главы поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» )

Фонетика. Графика. Орфоэпия (5+1)

12

Звуки и буквы.

§13

1

Фонетика- раздел науки о языке; понятие звука и буквы; процессы чередования  гласных и согласных звуков; фонетическая транскрипция.

Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, чем различаются звук и буква, какие буквы звуков не обозначают, какие буквы и в каких случаях обозначают два звука, знать о существовании чередований звуков; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова.

Самостоятельная работа с учебником. Текст  под  диктовку.

Упр. 356 (переписать 2 абзац текста, объяснить постановку знаков препинания, орфограммы, дать характеристику гласных и согласных звуков в словах: предметы, теряли, постепенно, ослабевало, свистнула, встрепенулась.

13

Фонетический разбор слова

§13

1

Фонетический разбор слова

Знать порядок фонетического разбора слова; уметь выполнять  фонетический разбор слов, охарактеризовать гласный звук в ударном и безударном положении, охарактеризовать согласный звук.

Фонетический разбор слов. Синтаксический разбор предложения.

Упр. 47. Списать,  сделать  фонетический разбор 4 слов.

14

Р.р. Изложение с творческим заданием «Природа как ощущение детства»

1

Понятие текста, главная мысль текста.

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, выделять главную информацию, определять микротемы, пересказывать основное содержание прослушанного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушан ного, включать свое отношение к описываемому.

Изложение по упр. 405, дополненное личными впечатлениями

Переписать в чистовик

15

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

§14

        1

Орфоэпия как раздел науки о языке. Нормы произношения гласных и согласных звуков.

Знать, что изучает орфоэпия, что называется орфоэпической нормой, какие нормы произнесения существуют для гласных и согласных звуков. Уметь соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи.

Самостоятельная работа с учебником (план-конспект учебной статьи). Работа со словарем. Задание ЕГЭ

 (А1).

Упр. 49, 355 (первые 5 предложений – списать, объяснить вставленные буквы, отметить встретившиеся случаи изученных произносительных норм). Ответить на вопросы на стр.40

16

Проверочный диктант по теме «Фонетика»

1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Диктант с грамматическим заданием

Морфемика и словообразование (4)

17

Состав слова.

§15

1

Морфемика как раздел науки о языке, состав слова, слова и морфемы, аффиксы словообразующие и формообразующие, основа слова.

Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка;  знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы. Уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования.

Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы.  Самостоятельная работа

Ответить на вопросы на стр.47. Упр.62

18

Состав слова.

§15

1

Основа слова, особенности, классификация, способы выделения в слове; сущность и порядок морфемного разбора слова

Знать признаки производной и непроизводной основы, признаки простой и сложной основы. Уметь давать характеристику основы слова, уметь выполнять морфемный разбор слова.

Составление таблицы по упр. 57. Морфемный разбор слов. Выразительное чтение текста.

Ответить на вопросы на стр.49. Упр. 67.

19

Словообразование. Формообразование

§16-17

1

Сущность словообразования; основные способы словообразования слов в русском языке; различие между однокоренными словами и формами одного и того же слова; сущность формообразования; основные способы образования слов в русском языке.

Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора. Уметь определять способ словообразования, различать морфологические неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения  способа образования слов.

Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Задания ЕГЭ (В1)

Упр. 76, 77, 79, задания для повторения на стр. 60

20

Контрольная работа (тесты)

1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Тесты

Морфология и орфография (42)

Принципы русской орфографии(9+1)

21

Принципы русской орфографии

§18

1

Особенности морфологии как раздела науки о языке; сущность и значение орфографии

Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии.

Самостоятельная работа с учебником.

Упр. 87. Ответить на вопросы на стр.64

22

Правописание безударных гласных в корне слова

§19

1

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением

Знать правила правописания безударных гласных в корне слова. Уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия вбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи)

Самостоятельная работа с учебником. Составление словосочетаний.  Задание ЕГЭ (А13)

Упр. 94, 96.

23

Правописание чередующихся гласных в корне слова

§19

1

Правописание чередующихся гласных в корне слова

Знать  правила правописания чередующихся гласных в корне слова. Знать перечень корней с чере дованием гласных, уметь заме чать         орфограммы,         ха рактеризовать     и     объяснять правописание, списывать текст без  ошибок,   писать   грамотно текст,   воспринятый   на   слух, обращаться к словарям в слу чае    затруднения,    подбирать примеры    с    изученными    ор фограммами.

Списывание текста с обоснованием выбора вставленных орфограмм. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Синтаксический разбор предложений.

Задание ЕГЭ (А13)

Упр.106 (по заданию). Подготов-ся к словарному диктанту

24

Правописание  гласных после шипящих

§19

1

Традиционные написания гласных после шипящих; правописание  гласных после шипящих  в корнях слов, в окончаниях слов, в суффиксах слов разных частей речи.

Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих.

Работа по карточкам. Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем.

Упр.113

25

Правописание  гласных после Ц

§20

1

Употребление гласных после Ц

Знать состав слова, части речи, употребление гласных после Ц. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после Ц.

Самостоятельная работа с учебником.

Упр. 116

26

Р.р.Сжатое изложение с творческим заданием

1

Пересказать текст сжато, озаглавить. Рассказать о произведении искусства, которое произвело неизгладимое впечатление.

Изложение по эпизоду из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Переписать в чистовик

27

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных

§24-

26

1

Звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; двойные согласные

Знать правописание  звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных. Уметь находить  звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах.

Словарный диктант.  Комментированное письмо. Орфографическая работа. Р.р. Составить предложение

Упр. 131, 135, 143, 145. Подготовиться к словарному диктанту

28

Правописание гласных и согласных в приставках.

§27-

29

1

Приставки, пишущиеся в соответствии с морфологическим принципом; приставки, правописание которых определяется фонетическим принципом орфографии; написание приставок, зависящее от ударения и от значения

Знать правописание приставок,  зависящее от значения,  правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;  правописание приставок, основанное на морфологическом принципе. Уметь правильно писать приставки

Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Дифференцированное задание. Словарная работа. Задание ЕГЭ (А14)

§27-

29. Упр. 149, 152, 153. Подготовиться к словарному диктанту по упр. 151

29

Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса

§30-

32

1

Функции твердого и мягкого знаков, строчные и прописные буквы, правила переноса.

Знать функции ъ и ь, правила переноса, в каких случаях пишется прописная буква, а в каких строчная. Уметь правильно переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы.

Словарный диктант. Работа с учебником. Аналитическая словарная работа.

Упр.166, 168, 171.

Вопросы и задания на стр. 112.

Подготовить-ся к контрольно-му диктанту

30

Контрольный диктант

по теме «Принципы русской орфографии»

1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Диктант с грамматиче-ским заданием

Подготовить-ся к словарному диктанту

Имя существительное(5)

31

Имя существительное как часть речи.

§33

1

Лексико – грамматические разряды: род, число  имён существительных; склонение

Знать  лексико – грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение  имён существительных. Уметь делать морфологический разбор имен существительных.

Словарный диктант. Самостоятель-ная работа с учебником. Морфологиче-

ский разбор имен существитель-

ных. Дифференци-рованное задание

Упр.180, 181

32

Правописание падежных окончаний имен существительных

§34

§35

1

Правописание падежных окончаний имен существительных. Орфографическая норма. Стилистические нормы

Знать  правописание падежных окончаний имен существительных. Уметь не ошибаться в написании  падежных окончаний имен существительных; выбирать нужный вариант  падежных окончаний в речи.

Работа с учебником.  Дифференци-рованное задание. Стилистиче-ская работа

Упр. 193, 194

33

Правописание суффиксов имён существительных

§35

1

Суффиксы –ек/ -ик,  -енк/ -инк, -ец/-иц, -ичк/-ечк, -оньк/

-еньк, -ышк/ -юшк, -чик/ -щик  имён существительных

Знать правописание суффиксов имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имен существительных

Словарная разминка. Грамматиче-ская работа. Самостоятель-ная работа с учебником. Словообразо-вательный разбор.

Упр. 204

34

Правописание сложных имён существительных

§36

1

Слитные и дефисные написания сложных имен существительных

Знать правила написания сложных имен существительных. Уметь делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных

Самостоятель-ная работа с учебником. Работа со словарем.  Синтаксиче-ский разбор предложения

Упр.213 (подготовиться к словарному диктанту). Упр. 215

35

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Диктант с грамматиче-ским заданием

Имя прилагательное (4)

36

Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний

§37- 38

1

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные; Сравнительная и превосходная степени. Полные и краткие формы. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Склонение качественных и относительных прилагательных

Знать определение имени прилагательного, лексико – грамматические разряды имен прилагательных. Склонение  качественных и относительных прилагательных. Уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания имен прилагательных.

Словарный диктант. Морфологиче-ский разбор имен прилагатель-ных. Аналитическая работа. Словообразо-вательная работа.

Развитие речи. Выразительное чтение

Упр. 218,220, 226

37

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных

§39- 40

1

Суффиксы –к-/-ск-,

-ев-/-ив-, --лив-/

-чив-, -ов-, -оват-/

-овит-, -инск-,

-оньк-/-еньк-,

 -ан-/-ян-, -ын/-ин,

 -ен-/-енн-/-онн- имен прилагательных

Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание –н- и –нн- в суффиксах имен прилагательных. Уметь мотивировать выбор при написании –н-,-нн-

Творческая работа. Самостоятельная работа с учебником. Синтаксический разбор предложения.

Задание ЕГЭ (А12)

Упр.236 (устно). Упр.243(п.)

38

Правописание сложных  прилагательных

§41

1

Слитные и дефисные написания сложных прилагательных

Знать правописание сложных прилагательных. Уметь отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилага-тельное,пишущих-ся раздельно

Работа  с учебником. Дифференци-рованное задание. Задание на конструирова-ние.

Упр.241(по заданию). Ответить на вопросы на стр. 154

39

Проверочная работа по теме  «Имя прилагательное»

1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Комплексный анализ текста

Имя числительное (3)

40

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

§42- 44

1

Имена числительные количественные, порядковые, собирательные; простые, сложные, составные. Склонение имен числительных, слитные, дефисные и раздельные написания имен числительных.

Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение. Уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные.

Словарный диктант. Самостоятель-ная работа с учебником. Морфологический разбор числительных. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А3)

§42- 44 Упр.249

41

Употребление имен числительных в речи

§45

1

Особенности употребления числительных один, оба/обе, собирательных числительных,числительных полтора, два три , четыре

Знать особенности употребления числительных в речи. Уметь правильно употреблять в речи имена числительные.

Индивидуаль-ные задания. Работа с учебником. Грамматиче-ская работа.  Задание ЕГЭ (А3)

Упр.253. Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения на с.163

42

Контрольное тестирование по части А ЕГЕ

1

Проверка знаний, умений и навыков

Тесты

Местоимение (2)

43

Местоимение как часть речи

Правописание местоимений

§46-47

Разряды местоимений. Правописание местоимений

Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание. Уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи, склонять их.

Индивидуаль-ная работа по карточкам. Морфологиче-ский разбор. Работа с учебником.   Дифференци-рованное задание. Задание ЕГЭ (А3, В7)

§46-47.

 Упр. 260(письм.), 262(у.), 258 (у.)

44

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Диктант с грамматиче-ским заданием

Глагол и его формы (8+1)

45

Глагол как часть речи

§48

1

Инфинитив; категория вида (совершенный и несовершенный); переходность/непе-реходность; возвратные глаголы; категория наклонения (изъявительное, условное, повелительное); категория времени; спряжение

Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола. Уметь делать морфологический разбор.

Работа с учебником.   Составление плана. Морфо-логический разбор глагола. Развитие речи.

§48.

Упр. 271, 272

46

Правописание глаголов

§49

1

Правописание личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах

Знать образование глагола, правописание  личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах. Уметь правильно писать личные окончания глаголов, употреблять ь в глагольных формах, если это необходимо.

Работа с учебником.  Дифференци-рованное задание. Индивидуаль-ная работа.  Задание ЕГЭ (А15)

§49 Упр. 276

47

Правописание глаголов

§49

1

Правописание суффиксов глаголов

Знать  правописание суффиксов глаголов, уметь их правильно писать.

Работа с учебником.  Задание ЕГЭ (А15). Самостоятель-ная работа.

§49

 Упр. 283(у.),  284 (п.) Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме «Глагол»

48

Причастие как глагольная форма. Образование причастий.

§50-51

1

Причастия действительные и страдательные; переходность/непе-реходность; возвратность/невозвратность, вид, время, число, падеж

Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование. Уметь находить вид и залог.

Самостоятель-ная работа с учебником.  Морфологический разбор причастий. Грамматиче-ская работа.

§50-51 Упр. 288.

49

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

§52

1

Адъективация,  правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Знать правописание причастий. Уметь различать причастия и отглагольные прилагательные, правильно писать суффиксы причастий.

Работа с учебником. Дифференци-рованное задание. Задание ЕГЭ (А10, 12, 15, 26, 20, В5)

§52 Упр.296. Подготовить-ся к словарному диктанту.

50

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

§52

1

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Знать правописание причастий. Уметь различать причастия и отглагольные прилагательные, правильно писать суффиксы причастий.

Словарный диктант. Задание ЕГЭ (А10, 12, 15, 20, В5). Самостоятель-ная работа. Диктант.

Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Причастие» на с.191

51

Деепричастие как глагольная форма

§53

1

Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия

Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования. Уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах.

Самостоятель-ная работа с учебником. Составление таблицы. Морфологический разбор деепричастия.

§53 Упр. 302.

52

Деепричастие как глагольная форма

§53

1

Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия

Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования. Уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах.

Развитие речи. Задание ЕГЭ (А4, 10, 20,

В5 )

Упр. 303. Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Деепричастие» на с.195

53

Р.р. Сочинение-рассуждение по заданному тексту

1

Типы речи; словарно-стилистическая работа, лексическая работа

Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С)

Текст №33 (сборник «Все, что нужно для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку» автор Блинов А.И.)

Написать сочинение

Наречие (2)

54

Наречие как часть речи

§54

1

Наречия обстоятельствен-ные и определительные

Знать определение наречий, разряды по значению, степени сравнения. Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения.

Работа с учебником. Морфологический разбор наречия. Самостоятель-ная проверочная работа.

§54 Упр. 307

55

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

§55

1

Слитное, раздельное, дефисное написание

Знать правописание наречий. Уметь правильно писать наречия.

Работа с учебником. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А18)

§55 Упр.  316, 317, 318.    Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Наречие» на с.204

Подготовить-ся к словарному диктанту                                                    

Слова категории состояния (1)

56

Слова категории состояния

§56

1

Состояние человека, окружающей среды, оценка действий

Знать опр-е слов кат. состояния , морфологический разбор. Уметь находить слова категории состояния в речи, различать их от наречий и кратких прилагательных

Служебные части речи (6)

Словарный диктант.  Морфологиче-ский разбор. Аналитическая работа

§56 Упр.320 (6-9 предложе-ния). Подготовить-ся к словарному диктанту

Предлог (1)

57

Предлог как служебная часть речи

Правописание предлогов

§57-58

1

Предлоги простые и сложные, производные и непроизводные, отношения пространственные, временные, причинные, целевые

Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению, правописание предлогов. Уметь отличать предлоги от других частей речи, грамотно писать предлоги

Словарный диктант. Самостоятель-ная работа с учебником.  Дифференци-рованное задание.  Задание ЕГЭ (А18, В2)

§57-58  

Упр. 332. Подготовить-ся к словарному диктанту

Союз (1)

58

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Правописание союзов

§59-60

1

Союзы, союзные слова, союзы производные и непроизводные, простые и составные, сочинительные и подчинительные

Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и по значению. Уметь делать  морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы  

Самостоятель-ная работа с учебником.  Морфологиче-ский разбор союзов.  Дифференци-рованное задание.  Задание ЕГЭ (А18, В2, В7)

§59-60

Упр. 337

Частицы (3)

59

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы  НЕ и НИ. Их значение и употребление.

§61-63

1

Частицы восклицательные, вопросительные, указательные, усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие; раздельное и дефисное написание  частиц

Знать определение частицы, разряды по значению, правописание частиц. Уметь определять значение частиц, правильно их писать

Самостоятель-ная работа с учебником.  Морфологиче-ский разбор частиц.  Выполнение упр. учебника. Задания ЕГЭ (В 2)

§61-63

 Упр. 340

Подготовить-ся к творческому опросу по служебным частям речи: предлогам, союзам, частицам

60

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи

§64

1

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ

Знать правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц Неи НИ

Творческий опрос. Составление таблиц. Дифференцированное задание. Презентация. Задания ЕГЭ (А17)

§64

Упр.349

61

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи

§64

1

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ

Знать правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц Неи НИ

Индивидуаль-ные занятия.  Диктант. Задания ЕГЭ (А17)

Задания ЕГЭ (часть А,В).

Вопрсы и задания для повторения

62

Междометие(1)

Звукоподражательные слова

§65

1

Эмоциональность, экспрессивность, интонация

Знать определение междометия, типы междометий, их правописание и пунктуационное оформление. Уметь находить междометия в тексте, различать междометия и звукоподража-тельные слова, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях.

Развитие связной монологичес-кой речи. Самостоятель-ная работа с учебником.

Упр.353 (предложе-ния 5-8), 356 (текст 4). Подготовить-ся к итоговому диктанту

63

Итоговый контрольный диктант

1

Проверка знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года

Диктант с грамматиче-ским заданием

64-70

Резервные уроки, оставленные на закрепление трудных тем текста и на отработку навыков тестирования

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Гольцовой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Гольцовой Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс ( по учебнику Н.Г.гольцовой) 68 часов.

Рабочая программа  по русскому языку для 11 класс составлена на основе Закона РФ «Об Образовании»,  федерального компонента государственного ...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс Н.Г. Гольцова

Программа по русскому языку для 10  класса составлена на основе федерального   компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,авторской программы Н.Г. Гольц...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс) УМК Н. Гольцовой

Рабочая программа по русскому языку (10 класс) УМК Н. Гольцовой...