Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок проводится с целью закрепления знаний учащихся о числительном, полученных в начальной школе; научить отличать числительные от других частей речи, содержащих числовые значения; продолжить развивать интеллект учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: « Имя числительное как часть речи»
Цели: закрепить знания учащихся, полученные в начальной школе;
актуализировать знания, полученные при самообразовании;
научить отличать числительные от других частей речи, содержащих числовые значения;
продолжить развивать интеллект учащихся.
Учащиеся должны
знать: о признаках числительного как части речи,
об отличии числительных от других частей речи с числовым значением;
уметь: находить числительные в тексте, определять их роль в предложении.
Оборудование: ИЛО учащихся (индивидуальные листы обучения), дидактический материал, карточки для релаксации.
Ход урока
1.Орг.момент (приветствие, готовность к уроку, сообщение темы, целей урока)
2.Проверка д.з.
1)вступительное слово учителя
- дома вы работали по вопросам на своих листах обучения. Скажите, предложенные вопросы вам были совсем не знакомы, или вы уже что-то знали из начальной школы о числительном?
(предполагаемый ответ - были знакомы с числительным, могли назвать, что обозначает)
- какое грамматическое значение имеет числительное?
2)а что вы ещё узнали о числительном при самостоятельной подготовке к уроку?
(учащиеся отвечают на остальные 4 вопроса ИЛО);
3) - дома вы ещё выполнили одно из предложенных заданий.
(представляют выполненные д.з.
- молодцы, спасибо всем.
3.Минутка релаксации.
4.Закрепление изученной самостоятельно темы:
1)Выполнить упр.345: прочитать задание, выполнить у доски по предложениям упр.
2)Распределительное письмо. Это игра- соревнование между вариантами. Выполнение у доски.
- Перед вами лежат карточки с заданием. Ознакомьтесь. Задание: распределите данные слова по частям речи – имя существительные, имя прилагательное, имя числительное, глагол:
Восьмилетний, миллион, пятак, сто, семидневный, утроить.
Что нужно сделать? (распределить данные слова по частям речи). У меня к вам вопрос:
- по какому признаку вы сможете отличить числительные от других частей речи? Например: три, трижды (числительные можно записывать словами и цифрами, значить три – это числительное)
К доске выходят по два представителя от 1 варианта и от 2-го, выполняют, класс работает на местах на ИЛО.
Взаимопроверка: учащиеся 1 варианта, если есть, делают замечание 2 варианту; 2 – 1ому.
Анализ выполнения задания: как справились представители каждого варианта (похвалить, подбодрить, поблагодарить, пожелать успеха в дальнейшем)
5.Обобщение.
- Итак, что вы знаете теперь о числительном как части речи?
( ответ в виде составления опорной схемы)
6.Домашнее задание: упр.346. Прочитать задания.
- Какие знания и умения вы должны будете закрепить при выполнении данного упр.?
( как отличать числительные от других частей речи)
7.Анализ урока.
-Спасибо всем ребятам. Мне понравилась ваша работа на уроке. Но особенно хочется отметить участие… Но а если у кого-то что- то не получилось сегодня – не расстраивайтесь, завтра обязательно вы справитесь. Ведь мы все учимся.
8.Рефлексия. Ребята, выразите, пожалуйста, своё отношение к пройденному занятию. Для этого воспользуйтесь разноцветными цифрами: всё понятно- зеленая 5; немного затрудняюсь – жёлтая 4; пока путаю - синяя 3; прошу помощи - красная 2.
9. Сдайте, пожалуйста, ИЛО. Спасибо всем, до свидания.
Русский язык 6 класс
ИЛО № 11
Ученика(цы) 6 «Б» класса ________________________________________________________
Тема «Имя числительное как часть речи»
Цель: ознакомиться с именем числительным как частью речи.
1.Вспомнить грамматическое значение имени числительного. Привести примеры (2-3)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие морфологические признаки имеют числительные? Привести примеры(2-3)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.На какие вопросы отвечают количественные числительные, на какие – порядковые? Привести примеры (2-3)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Указать синтаксическую роль числительных (на примере разбора одного предложения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Практикум. Выполнить одно из предложенных заданий:
1) Нарисовать портрет числительного (в приложении);
2) Нарисовать иллюстрацию к пословице, поговорке или загадке, связанной с числительным;
3) Вспомнить и записать фразеологизмы, в составе которых есть числительные
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Урок русского языка на тему "Деепричастие как часть речи"
Презентация к уроку-экскурсии по родному селу....
Урок русского языка в 7 классе СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Технология естественного обучения Термин "технология естественного обучения" введен Н.Н. Суртаевой и подробно описан в ее диссертационном исследовании (1995). В основу данной технологии положены идеи ...
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
урок русского в 6 классе "Числительное как часть речи"
Урок русского языка по ФГОС в 6 классе на тему "Числительное как часть речи" по технологии деятельностного метода. Урок открытия нового знания....