Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Данный урок проводится с целью закрепления знаний учащихся о числительном, полученных в начальной школе;  научить отличать числительные от других частей речи, содержащих  числовые значения; продолжить развивать интеллект  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: « Имя числительное как часть речи»

Цели: закрепить знания учащихся, полученные в начальной школе;

           актуализировать знания, полученные при самообразовании;

            научить отличать числительные от других частей речи, содержащих числовые                                       значения;

            продолжить развивать интеллект учащихся.

Учащиеся должны

знать: о признаках числительного как части речи,

            об отличии числительных от других частей речи с числовым значением;

уметь: находить числительные в тексте, определять их роль в предложении.

Оборудование: ИЛО учащихся (индивидуальные листы обучения), дидактический материал, карточки для релаксации.

Ход урока

1.Орг.момент (приветствие, готовность к уроку, сообщение темы, целей урока)

2.Проверка д.з.

1)вступительное слово учителя

- дома вы работали по вопросам на своих листах обучения. Скажите, предложенные вопросы вам были совсем не знакомы, или вы уже что-то знали из начальной школы о числительном?

(предполагаемый ответ - были знакомы с числительным, могли назвать,   что обозначает)

- какое грамматическое значение имеет числительное?

2)а что вы ещё узнали о числительном при самостоятельной подготовке к уроку?

(учащиеся отвечают на остальные 4 вопроса ИЛО);

3) - дома вы ещё выполнили одно из предложенных заданий.

(представляют выполненные д.з.

- молодцы, спасибо всем.

3.Минутка релаксации.

4.Закрепление изученной самостоятельно темы:

1)Выполнить упр.345: прочитать задание, выполнить у доски по предложениям упр.

2)Распределительное письмо. Это игра- соревнование между вариантами. Выполнение у доски.  

- Перед вами лежат карточки с заданием. Ознакомьтесь. Задание: распределите данные слова по частям речи – имя существительные, имя прилагательное, имя числительное, глагол:

Восьмилетний,  миллион,    пятак, сто, семидневный, утроить.

 Что нужно сделать?  (распределить данные слова по частям речи). У  меня к вам вопрос:

-  по какому признаку вы сможете отличить числительные от других частей речи? Например:  три, трижды (числительные можно записывать словами и цифрами, значить три – это числительное)

К доске выходят по два представителя от 1 варианта и от 2-го, выполняют, класс работает на местах на ИЛО.

 Взаимопроверка:  учащиеся 1 варианта, если есть, делают замечание 2 варианту; 2 – 1ому.

Анализ выполнения задания: как справились  представители  каждого варианта (похвалить, подбодрить,  поблагодарить, пожелать успеха в дальнейшем)

5.Обобщение.

- Итак, что вы знаете теперь о числительном как части речи?

( ответ в виде составления опорной схемы)

6.Домашнее задание: упр.346. Прочитать задания.

- Какие знания и умения вы должны  будете закрепить при выполнении данного упр.?

( как отличать числительные от других частей речи)

7.Анализ урока.

-Спасибо всем ребятам. Мне понравилась ваша работа на уроке. Но особенно хочется отметить участие…  Но а если у кого-то  что- то не получилось сегодня – не расстраивайтесь, завтра обязательно вы справитесь. Ведь мы все учимся.

8.Рефлексия. Ребята, выразите, пожалуйста, своё отношение к пройденному занятию. Для этого воспользуйтесь разноцветными цифрами:  всё понятно- зеленая 5;  немного затрудняюсь – жёлтая 4; пока путаю  - синяя 3;  прошу помощи  - красная 2.

9. Сдайте, пожалуйста, ИЛО. Спасибо всем, до свидания.

Русский язык 6 класс

ИЛО № 11

Ученика(цы) 6 «Б» класса ________________________________________________________

Тема «Имя числительное как часть речи»

Цель: ознакомиться с именем числительным как частью речи.

1.Вспомнить грамматическое значение имени числительного. Привести примеры (2-3)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие морфологические признаки имеют числительные? Привести примеры(2-3)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.На какие вопросы отвечают количественные числительные, на какие – порядковые? Привести примеры (2-3)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Указать синтаксическую роль числительных (на примере разбора одного предложения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Практикум. Выполнить одно из предложенных заданий:

1) Нарисовать портрет числительного (в приложении);

2) Нарисовать иллюстрацию к пословице, поговорке или загадке, связанной с числительным;

3) Вспомнить и записать фразеологизмы, в составе которых есть числительные

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...

Урок русского языка на тему "Деепричастие как часть речи"

Презентация к уроку-экскурсии по родному селу....

Урок русского языка в 7 классе СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Технология естественного обучения Термин "технология естественного обучения" введен Н.Н. Суртаевой и подробно описан в ее диссертационном исследовании (1995). В основу данной технологии положены идеи ...

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

урок русского в 6 классе "Числительное как часть речи"

Урок русского языка по ФГОС в 6 классе на тему "Числительное как часть речи"  по технологии деятельностного метода. Урок открытия нового знания....