Промежуточный контроль при подготовке к ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Этот материал поможет учащимся 11 класса подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon promezhutochnyy_kontrol1.zip126.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Промежуточный контроль   Готовимся к ЕГЭ

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Но головка птенца, его глаза, вынесе(1)ые к затылку, розовый клюв – ничто как будто не выражало никакого беспокойства: головка была всё так же обиже(2)о опуще(3)а, глаза с равнодушием полирова(4)ого камня смотрели на мир.

1)1,2                        2) 1,3                             3) 3                               4) 4

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)г..ниальный, обл..гчение, усл..жнить

2) св..репый, св..детель, ТВ..рение

3) б..гровый, разб..рите, с..лёный

4) выт..рать, обл..денение, с..луэт

      3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

              1) пр..плюснутый, пр..городный, пр..лагать

              2) ра..долье, ра..фасовать, бе..жалостный

              3) с..гласие, н..рекание, п..проще

              4) с..знова, дез..информация, пред..юльский

      4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

              1) выполн..шь задание, слыш..мый рокот

              2) он не расслыш..т, поднима..мая ветром

              3) тростник колыш..тся, увлека..мый страстью

              4) стел..шь скатерть, возвраща..мый долг

      5. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

              А. Переноч..вать                                                        В.Изменч..вый

              Б. Завис..мый                                                             Г. Преодол..вать

      6.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ                                             пишется раздельно?

               Вся полынь, начиная от не(1)взрачных цветочков и кончая деревянистыми корнями, не(2)съедобна не(3)только для человека, но и для животных – её не(4)ест никакая домашняя скотина.

  1. 1, 2                2) 2,4                                                 3) 3,4                                              4) 2, 3    

 7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Дни ещё теплы и (ПО)ОСЕННЕМУ ласковы, ЗА(ТО) ночи уже холодны.

2) Караван продвигался (В)ДОЛЬ правого берега, (В)ПЛОТНУЮ прижимаясь к высокому утёсу.

 3) (В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.

 4) И ЧТО(БЫ) и о ЧЁМ(БЫ) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 На лесную опушку падали косые лучи солнца() и ближайшие стволы сосен были мягкого золотистого оттенка.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Тёмно-серый европейский олень (1) рванув копытами мёрзлую землю (2) со всего маха тяжело перелетел через просеку (3) и (4) запрокинув художественно-костистую голову (5) пропал в лесу.

  1. 1, 2, 3, 4 – выделяются причастные обороты
  2. 1, 2, 3, 4 – выделяются деепричастные обороты
  3. 1, 2, 4, 5 – выделяются деепричастные обороты
  4. 1, 2, 3, 4, 5 – выделяются причастный и деепричастный обороты

         10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

         И вот они встретились (1) наконец (2) один на один.

         Я всегда знал, что растение – живое существо, которое нарождается, растёт, вступает в пору зрелости, цветёт, оплодотворяется, плодоносит, стареет (3) и (4) наконец (5) умирает.

  1. 1, 2                         2) 1, 2, 4, 5                        3) 2, 3                        4) 4, 5

          11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

          1) На встрече говорили о том о сём.

          2) Отцвели яблони и дорожки сада усыпали белыми лепестками.

          3) Ум имей хоть маленький да свой.

          4) А берёзка мила и при солнце и в самый серый день и при дожде.

         12. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые?

          В европейской культуре сформировался антропоцентрический взгляд (1) на мир (2) согласно (3) которому человек (4) рассматривался высшей ценностью в мироздании.

  1. 1                         2) 2                               3) 2, 3                            4) 1, 4

         13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

         Деревня опустела: ни пенья петухов не слышно по утрам, ни дым из печных труб не поднимается, как прежде.

  1. Части сложного предложения, стоящие после двоеточия, указывают на следствие того, о чём говорится в первой части.
  2. Содержание частей сложного предложения, стоящих после двоеточия, противопоставлено первой части.
  3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  4. Части сложного предложения, стоящие после двоеточия, поясняют, раскрывают содержание того, о чём говорится в первой части.

14. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Эта травка цветёт и обновляется всё лето (1) но цветёт она такими мелкими белыми цветочками (2) что их не разглядишь (3) и потому (4) когда посмотришь вдоль села (5) ровная яркая зелень ласкает глаз.

  1. 1, 2, 4, 5            2) 1, 3, 4                    3) 1, 2, 3, 4, 5                  4) 2, 3, 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма промежуточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"

ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ  в 10 классе по предмету МХК, тема «Эгейское искусство». В архиве – тест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения теста. Одновре...

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство».

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля  в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство». В архиве – фототест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения т...

Итоговый и промежуточный контроль по русскому языку. УМК М.М.Разумовской

Данный материал в помощь учителям русского языка, работающим по УМК М.М.Разумовской. Он поможет при составлении графика текущего контроля по предмету. Материал расположен в таблицах, предназначен для ...

Форма промежуточного контроля в 8 классе по предмету "ИСКУССТВО"

ТЕСТ для промежуточного контроля  в 8 классе по предмету «ИСКУССТВО» (авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская)по темам первой четверти. В архиве – тест в виде презентации и удобный для...

Промежуточный контроль знаний учащихся по алгебре.10 класс

Тест для промежуточной аттестации по алгебре в формате ЕГЭ для 10 класса...

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста Контрольно- измерительный материал Русский язык  6 класс(к учебнику Т.А.Л...

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ INTERWRITE RESPONSE.

В статье подробно описан принцип создания тестовых заданий при помощи программы Interwrite Response....