Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-
видеоурок русского языка (5 класс) по теме

Хисамова Светлана Руслановна

 Настоящий материал представляет собой урок русского языка в 5 классе на тему: "Правописание нареочий из-, до-, в-, на-, за-"

с использованием копьютерной технологии.

Цель урока: Закрепить навыки правописания наиболее употребительных наречий

с приставками, познакомить учащихся с правилами написания суффиксов о и а в наречиях с приставками, расширить словарный

запас, формировать коммуникативные умения и навыки учащихся.

Методические приемы: комментарии учителя, решение лингвистической задачи, выполнение упражнений, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_5klass.pptx646.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, на-, в-, за- 5 класс

Слайд 2

Продолжите фразу: Наречие – самостоятельная…, обозначает …, отвечает на вопросы … Наречие не … В предложении наречие является …

Слайд 3

НА НА лев О НА прав О В прав О В лево О В Нужно написать НА прав О ? В лев О , В прав О – тут, конечно, И НА лев О ? Хорошо! Нас встречает буква О ! О – А меню

Слайд 4

С С лев А С прав А ИЗ редк А ИЗ далек А ИЗ Если пишешь С прав А , С лев А , То в дорогу провожает ИЗ редк А , ИЗ далек А , Непременно буква А . меню

Слайд 5

Буквы О и А на конце наречий Если наречие образовано от бесприставочного прилагательного при помощи приставок: ИЗ-, ДО-, С- В-, НА-, ЗА- а О ИЗ ДАЛЕК А ДО ТЕМН А С НОВ А В ЛЕВ О НА ПРАВ О ЗА ТЕМН О

Слайд 6

Пишем, объясняем: Изредк.., искос.., дочист.., досыт.., справ.., сызнов.., влев.., наглух.., набел.., наскор.., надолг.., зажив.., запрост.., поровн.. .

Слайд 7

меню

Слайд 8

Задание Ты видишь иллюстрации из истории пятиклассницы, изучающей наречия. Помоги ей выполнить задание: напиши на месте пропусков необходимые наречия из списка: влево, вправо, вверх, вниз, внизу , вверху, вместе. (1) Я смотрела в окно и старательно заучивала правописание наречий__________,_________ , __________,________. (2) Мне показалось, что я лечу высоко ______, к самому небу. (3) Я посмотрела _________, ______,. (4) Вместе со мной парили птицы. (5) _________ я видела прекрасную землю. (6) Потом я опустилась __________, на самое дно моря. (7) Я снова посмотрела ___________, _________. (8) Я кружилась ___________ с рыбками. (9) ___________сияло солнце, _________ я увидела прич … дливые кораллы. (10) А потом я вдруг оказалась на берегу лесной реч .. ки . (11) Я сидела рядом с мален .. кой ёлочкой и чувствовала, что мы с ней _______, как две сестрички. (12) Удивительные эти наречия, с ними можно побывать всюду!

Слайд 9

Результат работы выглядит следующим образом: ( 1 ) Я смотрела в окно и старательно заучивала правописание наречий влево, вправо, вверх, вниз . ( 2 ) Мне показалось, что я лечу высоко вверх , к самому небу. ( 3 ) Я посмотрела влево, вправо. ( 4 ) Вместе со мной парили птицы. ( 5 ) Внизу я видела прекрасную землю. ( 6 ) Потом я опустилась вниз, на самое дно моря. ( 7 ) Я снова посмотрела влево, вправо . ( 8 ) Я кружилась вместе с рыбками. ( 9 ) Вверху сияло солнце, внизу я увидела причудливые кораллы. ( 10 ) А потом я вдруг оказалась на берегу лесной речки. ( 11 ) Я сидела рядом с маленькой ёлочкой и чувствовала, что мы с ней вместе , как две сестрички. ( 12 ) Удивительные эти наречия, с ними можно побывать всюду!

Слайд 10

ТЕСТ 1 . В каком слове пропущена буква «О» - накормить досыт .. - расположить слев .. - вытереть насух .. 2. В каком слове пропущена буква «А» - вырастить занов .. - запереть наглух .. - прикасаться изредк .. 3. В каких словах допущена ошибка - налева - направо - слева - изредка

Слайд 11

О наречии Я наречия учу, Я лечу, куда хочу! Не сидится мне на месте: Вверх и с птицами я вместе , Вниз - я с рыбками дружу, С ними вместе я кружу. Влево - лес! Смотрите, я Вместе с ёлочкой, друзья! Вправо - за руки народ Вместе водит хоровод! Я сижу, в окно гляжу, Я наречия твержу. На одном сижу я месте, А весь мир со мною вместе. Влево, вправо вниз и вверх – Вместе! Правило для всех!

Слайд 12

меню

Слайд 13

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Правописание наречий с приставками из- до- с- в- на- за-

Презентация к уроку "Правописание наречий с приставками из- до- с- в- на- за-"...

Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс

Цели:Познавательный аспект цели.       Развитие умений,  которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...

Правописание наречий с приставками

Презентация предназначена для урока русского языка в 7 классе. Составлена в соответствии с ФГОС....