Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Кочковая Любовь Николаевна

КТП соответствует рабочей программа по русскому языку С.И. Львовой (210 часов). К КТП прилагаются КИМы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl._russkiy.docx89.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Авиловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к применению

протокол № 1 от 29.08.11 г.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________

        Симонова Н.Д.

Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г.

Утверждено

Приказ № ____ от 30.08.11 г.

Директор школы _____________________

              Петров С.В.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для  6 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель:   Кочковая Л.Н.

Дата

Тема

Кол-во

часов

Виды

 деятельности

Региональный

компонент

1 четверть

                                                      Родной язык - 3 ч.

1

1.09

Красота и богатство русского языка

1

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

2

3

2.09

6.09

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка

2

Работа с учебником

работа в парах

Работа по таблице

  Русская орфография как система правил  - 14ч.

4

6.09

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

1

Работа с учебником

Работа по таблице

Работа у доски

Былички и бывалыцины

5

7.09

Правописание гласных в корне. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

Работа у доски

6

7.09

Написание и-ы в корнях после приставок.

1

Работа с учебником

Работа у доски

7

8.09

Правописание согласных в корнях слов.

ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

Работа у доски

Работа по карточкам

8

9.09

Группы приставок по выбору написания.

1

Работа с учебником

Работа у доски

9

13.09

Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения.

1

Работа с учебником Работа по таблице

Работа у доски

10

13.09

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

1

Работа с учебником

Работа со справ. мат. Работа у доски

11

14.09

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

Работа с учебником Работа у доски

Работа по карточкам

12

14.09

Правописание ё(е) – о после шипящих и ц.

1

Работа с учебником Работа у доски

13

15.09

Употребление ь и ъ

ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником Работа у доски

« Колдунья»

14

16.09

Слитные, дефисные и раздельные написания

1

Работа с учебником Работа со справ. мат Работа у доски

15

20.09

Р. Р. Обучающее изложение.

1

Работа с учебником Творческая работа

16

20.09

Р. Р. Обучающее изложение.

1

Творческая работа

17

21.09

Контрольная работа №1

 (диагностический диктант по теме «Повторение»)

1

Самостоятельная работа

                           Синтаксис и пунктуация - 22ч.

18

21.09

Синтаксис и пунктуация.

ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником Работа у доски

19

22.09

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Работа с учебником Работа у доски

20

23.09

Предложение как единица синтаксиса

1

Работа с учебником Работа у доски

«Повесть об Азовском осадном сидении…»

отрывок

21

27.09

Члены предложения.

ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником Работа у доски

22

27.09

Грамматическая основа предложения.

1

Работа с учебником Работа у доски

23

28.09

Односоставные предложения.

1

просмотр презентации Работа с учебником Работа у доски

Н.П. Огарев «Дон»

24

28.09

Второстепенные члены предложения.

1

Работа с учебником Работа у доски

25

29.09

Р.р. Сжатое изложение (упр.127).

2

Работа с учебником Творческая работа

26

30.09

Р.р. Сжатое изложение (упр.127).

 Творческая работа

27

4.10

Конструкции, осложняющие простое предложение.

1

Работа со справ. мат Работа по карточкам

28

4.10

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

1

Работа с учебником

Работа со схемами предложений

29

5.10

Предложения с обращением.

1

Работа с учебником Работа у доски

30

5.10

Вводные слова.

ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником Работа у доски

31

6.10

Предложения со сравнительным оборотом.

1

Работа с учебником

Работа по карточкам

Е.А. Долматовский «Сенокос»

32

7.10

Виды сложных предложений.

1

Работа с учебником Работа со справ. мат

33

11.10

Пунктуация в сложном предложении.

1

Работа с учебником Работа у доски

34

11.10

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

1

Работа с учебником Работа у доски

35

12.10

Диалог

1

Работа с учебником Работа в парах

36

12.10

Знаки препинания.

1

Работа с учебником Работа у доски

Е.А. Долматовский «Сенокос»

37

13.10

Пунктуация как система правил.

1

Работа с учебником Работа у доски

38

14.10

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

1

Работа с учебником Работа в парах

39

18.10

Контрольная работа №2

( диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Самостоятельная работа

                                             Текстоведение -21ч.

40

18.10

Основные признаки текста.

1

Работа с учебником Работа со справ. мат

М.Ю. Лермонтов «Черкесы» (отрывок)

41

19.10

Композиция текста.

1

Работа с учебником Работа в парах

А.А. Леонов «Возвращение на Родину»

42

19.10

План текста и его виды.

1

Работа с учебником

43

20.10

Способы и средства связи предложений в тексте.

1

Работа с учебником

А.С. Серафимович «Маленький шахтер»

44

21.10

Последовательная (цепная) связь.

1

Работа с учебником

Работа в парах

45

25.10

Параллельная связь предложений в тексте. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

46

25.10

Сочетание разных способов связи предложений в тексте. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

47

26.10

Р. Р. Изложение-миниатюра.

2

Работа с учебником Творческая работа

48

26.10

Р. Р. Изложение-миниатюра.

Творческая работа

49

27.10

Смысловая связь предложений в тексте. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

50

28.10

Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

2 четверть

51

8.11

Типы речи. Повествование.

1

Работа с учебником

А.С. Серафимович «Маленький шахтер»

52

8.11

Повествование с элементами описания и рассуждения.

1

Работа с учебником

Составление минитекстов

М.А. Никулин «Погожая осень»

53

9.11

Рассказ.

1

Работа с учебником

Работа в парах

54

9.11

Описание и его виды.

1

Работа с учебником

Работа с таблицей

55

10.11

Виды описания.

1

Работа с учебником Работа у доски

56

11.11

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

1

Работа с учебником Работа в парах

57

15.11

Р. Р. Обучающее изложение.

1

Работа с учебником Творческая работа

58

15.11

Основные требования к содержанию и композиционному  ИКТ оформлению текста.

1

просмотр презентации Работа с учебником

59

16.11

Р. Р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками».

2

Работа с учебником Творческая работа

60

16.11

Р. Р. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками».

Творческая работа

                               Имя существительное – 14ч.

61

17.11

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. ИКТ

1

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

62

18.11

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи.

1

Работа с учебником Работа по карточкам

63

22.11

Способы образования имен существительных.

1

Работа с учебником Работа по карточкам

64

22.11

Образование имен существительных путем сложения. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

65

23.11

Слитное и дефисное написание имен существительных.

1

Работа с учебником

Работа в парах

66

23.11

Слитное и дефисное написание имен существительных.

1

Работа с учебником Работа по карточкам

67

24.11

Языковые нормы. Правила произношения существительных.

1

Работа с учебником Работа со справ. мат

А.И. Солженицын «Крохотки»

68

25.11

Правила изменения имен существительных и использования в речи.

1

Работа с учебником

Составление предложений и текстов

69

29.11

Имя существительное как член предложения.

1

Работа с учебником Работа по карточкам

70

29.11

Роль имени существительного в словосочетании.

1

Работа с учебником

71

30.11

Стилистическая роль имени существительного. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

72

30.11

Стилистическая роль имени существительного.

1

Работа с учебником Работа по карточкам

73

1.12

Контрольная работа № 3

(диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»)

1

Самостоятельная работа

74

2.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

                                            Имя прилагательное – 21ч.

75

6.12

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. ИКТ

2

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

76

6.12

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

просмотр презентации Работа с учебником

А. П. Чехов «Степь»

77

7.12

Основные способы образования имен прилагательных. ИКТ

3

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

78

7.12

Основные способы образования имен прилагательных.

Работа с учебником

Самостоятельная работа

79

8.12

Основные способы образования имен прилагательных.

2

Работа с учебником

Работа в парах

80

9.12

Р.р. Подготовка к  сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» (контрольное).

Работа с учебником Творческая работа

81

13.12

Р.р. Сочинение по картине

Г. Мясоедова «Косцы» (контрольное).

Творческая работа

82

13.12

Правописание суффиксов имен прилагательных.

2

Работа с учебником Работа в парах

83

14.12

Правописание суффиксов имен прилагательных

Работа с учебником

Работа у доски

84

14.12

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. ИКТ

2

просмотр презентации Работа с учебником

85

15.12

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

Работа с учебником Работа в парах

86

16.12

 Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными

1

Работа с учебником

Работа у доски

87

20.12

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

1

Работа с учебником

Составление предложений

А. П. Чехов «Степь»

88

20.12

Лексические нормы употребления прилагательных.

1

Работа с учебником Составление предложений

89

21.12

Синтаксическая роль имени прилагательного. ИКТ

2

просмотр презентации Работа с учебником

90

21.12

Синтаксическая роль имени прилагательного.

Работа с учебником Работа по карточкам

91

22.12

Роль имени прилагательного в художественном и научном тексте.

1

Работа с учебником Составление предложений

92

23.12

Выразительные возможности имени прилагательного.

1

Работа с учебником Работа по карточкам

Бальмонт «Ковыль»

93

27.12

Систематизация  и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

Работа с учебником Составление предложений

94

27.12

Контрольная работа №4

(  диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное»)

1

Самостоятельная работа

95

28.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

                                                                 Глагол - 19ч.

96

28.12

Морфологические признаки глагола. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

97

29.12

Постоянные морфологические признаки глагола. ИКТ

2

Работа с учебником. Выполнение упр. Из учебника

98

11.01

Постоянные морфологические признаки глагола.

Работа с учебником Работа по карточкам

99

11.01

Непостоянные признаки глагола. ИКТ

2

просмотр презентации Работа с учебником

100

12.01

Непостоянные признаки глагола.

Работа с учебником Работа по карточкам

101

13.01

Основные способы образования глагола.

1

Работа с учебником

Работа по карточкам

102

17.01

Контрольная работа № 5

(  промежуточная аттестация  -  диктант за 1 полугодие по темам (Имя существительное. Имя прилагательное. )

1

Самостоятельная работа

103

17.01

Нормы произношения глагола. Нормы управления.

1

Работа с учебником Составление предложений

Н.Ф. Щербина «После битвы»

104

18.01

Лексические нормы употребления глагола.

1

Работа с учебником Составление предложений

105

18.01

Синтаксическая роль глагола.

1

Работа с учебником Составление предложений

106

19.01

Р.Р. Изложение. Работа над сложным планом.

2

Работа с учебником Творческая работа

107

20.01

Р.Р. Изложение. Работа над сложным планом.

Творческая работа

108

24.01

Роль глагола в художественном тексте.

1

Работа с учебником Составление предложений

109

24.01

Роль глагола в текстах разных стилей речи.

1

Работа с учебником Составление предложений

Н.Ф. Щербина «После битвы»

110

25.01

Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол».

1

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

111

25.01

Контрольная работа № 6

(диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол»)

1

Самостоятельная работа

112

26.01

Деепричастие и причастие как особые формы глагола. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

113

27.01

Р.р. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

2

Работа с учебником Творческая работа

114

31.01

Р.р. Сочинение по картине

 К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Творческая работа

                                                    Деепричастие – 13ч.

115

31.01

Деепричастие как особая форма глагола. ИКТ

2

просмотр презентации Работа с учебником

116

1.02

Деепричастие как особая форма глагола.

Работа с учебником

Работа у доски

117

1.02

Понятие о деепричастном обороте. ИКТ

1

просмотр презентации Работа с учебником

118

2.02

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

2

Работа с учебником

практикум

119

3.02

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Работа с учебником практикум

120

7.02

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

2

Работа с учебником

Работа по таблице

121

7.02

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Работа с учебником

Работа в парах

122

8.02

Р.р. Изложение-миниатюра (контрольное).

1

Работа с учебником Творческая работа

123

8.02

Правило написания НЕ с деепричастиями.

1

Работа с учебником

Работа у доски

124

9.02

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

1

Работа с учебником

практикум

Д.И. Петров «Повесть о моей юности»

125

10.02

Систематизация и обобщение материала по теме «Деепричастие».

1

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из

учебника, конструирование предложений

126

14.02

Контрольная работа №7. Диктант  с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

Самостоятельная работа

127

14.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

проверочная беседа 

выполнение упр. из учебника

                                                         Причастие – 28ч.

128

15.02

Постоянные и непостоянные признаки причастия. ИКТ

1

Презентация

Работа с учебником

129

15.02

Роль причастия в художественном описании.

1

Работа с учебником

Составление предложений

130

16.02

Правописание безударных личных окончаний причастий.

2

Работа с учебником

Работа у доски

131

17.02

Правописание безударных личных окончаний причастий.

Работа с учебником

Работа по карточкам

132

21.02

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

1

Работа с учебником

Работа со справ. мат

133

21.02

Понятие о причастном обороте. ИКТ

1

Презентация

Работа с учебником

134

22.02

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

2

Презентация

Работа с учебником

135

22.02

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Работа с учебником проверочная беседа 

136

24.02

Понятие об обособлении.

1

Запись основных положений лекции

Работа с учебником

137

28.02

Деление причастий на группы.

1

Работа с учебником

беседа

М. Шолохов «Донские рассказы»

138

28.02

Образование действительных и страдательных причастий. ИКТ

2

Работа с учебником Презентация

139

29.02

Образование действительных и страдательных причастий.

Работа с учебником

карточки

140

29.02

Правописание суффиксов причастий.

2

Работа с учебником Презентация

141

1.03

Правописание суффиксов причастий.

Работа с учебником проверочная беседа 

142

2.03

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

1

Работа с учебником Работа со справ. мат

М. Шолохов «Донские рассказы»

143

6.03

Полные и краткие формы страдательных причастий.

1

Работа с учебником Работа у доски

144

6.03

Правописание Н- НН в суффиксах причастий.

2

Работа с учебником Работа у доски

145

7.03

Правописание Н- НН в суффиксах причастий.

Работа с учебником Работа у доски

Работа по схеме

146

7.03

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

2

Работа с учебником Творческая работа

147

9.03

Р.р. Сочинение по картине

 А. Саврасова «Грачи прилетели».

Работа с учебником

Творческая работа

148

13.03

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.

1

Работа с учебником

В.А. Шапковал «Мачеха»

149

13.03

Нормы употребления причастий в речи.

1

Работа с учебником Работа у доски Работа по схеме

150

14.03

Синтаксическая роль причастий и деепричастий.

1

Работа с учебником Работа у доски Работа по схеме

151

14.03

Изобразительно-выразительная роль причастий и деепричастий.

2

Работа с учебником Работа у доски Работа по схеме

152

15.03

Изобразительно-выразительная роль причастий и деепричастий.

Работа с учебником Работа у доски Работа по схеме

153

16.03

Р.р. Сжатое изложение.

1

Работа с учебником Творческая работа

154

20.03

Контрольная работа №8.  Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол и его формы».

1

Самостоятельная работа

155

20.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

проверочная беседа 

                                                   Числительное – 18ч.

156

21.03

Имя числительное как часть речи. ИКТ

1

Презентация

Работа с учебником

157

21.03

Разряды имен числительных. Имена числительные порядковые и количественные.

1

Работа с учебником Работа со справ. мат

158

3.04

Написание Ь в количественных числительных.

1

Работа с учебником

Работа с таблицей

159

3.04

Правописание количественных и порядковых числительных.

1

Работа с учебником Работа с таблицей

160

4.04

Склонение  числительных.

4

Работа с учебником Работа с таблицей

161

4.04

Склонение  числительных.

Работа с таблицей Работа с учебником

162

5.04

Склонение  числительных.

Работа с учебником Работа у доски Работа по схеме

163

6.04

Практикум. Склонение  числительных.

Работа с учебником проверочная беседа 

практикум

164

10.04

Склонение собирательных  числительных.

1

Работа с таблицей

Работа с учебником

165

10.04

Склонение  дробных числительных.

1

Работа с учебником

Работа у доски

 Работа по схеме

166

11.04

Склонение  составных количественных числительных.

1

Работа с учебником

Работа по схеме

167

11.04

Образование падежных форм порядковых числительных.

1

Работа с учебником беседа

168

12.04

Обобщение и систематизация материала по теме «Имя числительное».

1

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

Н.Н. Ушаков «Лето 1941 года»

169

13.04

Контрольная работа № 9. Тест по теме «Имя числительное».

1

Самостоятельная работа

170

17.04

Нормы произношения и изменения числительных

1

Работа с учебником

171

17.04

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

1

Работа с учебником Работа с таблицей

172

18.04

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

1

Работа с учебником беседа

173

18.04

Роль имени числительного в деловом и научном стилях.

1

Работа с учебником беседа

                                                   Местоимение – 23ч.

174

19.04

Местоимение как часть речи ИКТ

2

Работа с учебником

175

20.04

Местоимение как часть речи

Работа с учебником

176

24.04

Разряды местоимений как постоянный морфологический признак

1

Работа с учебником проверочная беседа 

177

24.04

Склонение личных местоимений.

1

Работа с учебником

проверочная беседа практикум

178

25.04

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

179

25.04

Возвратное местоимение себя.

1

Работа с учебником

180

26.04

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

181

27.04

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

1

Работа с учебником

182

2.05

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных  местоимений.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

183

2.05

Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

184

3.05

Использование неопределенных местоимений в речи.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

М. Шолохов «Донские рассказы»

185

4.05

Общее значение,  грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

1

Работа с учебником Работа с таблицей

186

8.05

Правописание отрицательных местоимений.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

187

8.05

Общее значение,  грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

188

10.05

Общее значение,  грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

2

Работа с учебником проверочная беседа практикум

189

11.05

Общее значение,  грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

Работа с учебником Работа с таблицей

190

15.05

Правильное употребление местоимений в речи.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

191

15.05

Синтаксическая роль местоимений.

1

Работа с учебником проверочная беседа практикум

192

16.05

Синтаксическая роль местоимений.

1

проверочная беседа практикум Работа с учебником

П.В. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»

193

16.05

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

1

проверочная беседа практикум Работа с учебником

194

17.05

Повторение по теме «Местоимение».

1

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

195

18.05

Контрольная работа №10 по теме « Местоимение»

1

Самостоятельная работа

196

22.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

проверочная беседа 

                 Повторение изученного в 6 классе -14ч.

197

22.05

Слово как основная единица языка. ИКТ

1

Работа с учебником практикум

198

23.05

Языковые признаки слова

1

Работа с учебником практикум

199

23.05

Разделы орфографии. Основной принцип орфографии. ИКТ

1

Работа с учебником практикум

200

24.05

Правописание ь после шипящих.

1

Работа с учебником практикум

201

25.05

Слитные дефисные и раздельные написания.

1

Работа с учебником практикум

202

29.05

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

Работа с учебником практикум

М. Шолохов «Донские рассказы»

203

29.05

Простое осложненное предложение.

1

Работа с учебником практикум

204

30.05

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

1

Работа с учебником

практикум

205

30.05

Виды грамматического разбора.

1

Работа с учебником практикум

206

31.05

Текстоведческий анализ.

1

Работа с учебником проверочная беседа 

В. Закрутки «Подсолнух»

207

1.06

Итоговая диагностическая контрольная работа №11 (диктант с языковым анализом по теме «Повторение»).

1

Самостоятельная работа

208

5.06

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

проверочная беседа практикум

209

5.06

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе.

1

Работа с учебником

проверочная беседа 

210

6.06

Итоги года.

1

Контрольно-измерительные материалы

Формы контроля

1 четверть

Дата

Кол-во часов

Диктанты, тесты

Дата

Кол-во часов

Изложение

Дата

Кол-во часов

Сочинение

20.09

1

Контрольная работа №1

 (диагностический диктант по теме «Повторение») - см. приложение №1

17.09; 19.09

2

 Обучающее изложение

 (см. упр.90)

15.10

1

Контрольная работа №2

( диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» - см. приложение  №2

29.09; 30.09

2

 Р.р. Сжатое изложение

( см. упр.127)

25.10

26.10

 Р. р. Изложение-миниатюра.

(см. упр.227)

2 четверть

14.11

1

Р. Р. Обучающее изложение

(см. упр. 271)

16.11

17.11

2

Р. Р. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»

(упр.269)

2.12

1

Контрольная работа № 3

(диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное») - см. приложение  №3

10.12

12.12

2

Р.р. Сочинение по картине

Г. Мясоедова «Косцы» (контрольное)

(упр. 412)

27.12

1

Контрольная работа №4

(  диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное») - см. приложение  №4

3 четверть

17.01

1

Контрольная работа № 5

(  промежуточная аттестация  -  диктант за 1 полугодие по темам (Имя существительное. Имя прилагательное ) - см. приложение  №5

21.01

23.01

2

Р.Р. Изложение. Работа над сложным планом (см. упр. 551)

30.01

31.01

2

Р.р. Сочинение по картине

 К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

 (упр. 558)

27.01

1

Контрольная работа № 6

(диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол») - см. приложение  №5

9.02

1

Р.р. Изложение-миниатюра (контрольное)

(см. упр. 593)

10.03

12.03

2

Р.р. Сочинение по картине

 А. Саврасова «Грачи прилетели».

(упр. 670)

14.02

1

Контрольная работа №7. Диктант  с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» - см. приложение  №6

19.03

1

Р.р. Сжатое изложение

(см. упр. 697)

20.03

1

Контрольная работа №8.  Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол и его формы» - см. приложение  №7

4 четверть

17.04

1

Контрольная работа № 9. Тест по теме «Имя числительное» - см. приложение  №8

19.05

1

Контрольная работа №10

по теме « Местоимение» - см. приложение  №9

1.06

1

Итоговая диагностическая контрольная работа №11 (диктант с языковым анализом по теме «Повторение») - см. приложение  №10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Контрольная работа № 1

(диагностический диктант по теме «Повторение»)

Высокий уровень подготовки

       Мы посадили в ящик с землёй молодую берёзку. В саду уже поселилась осень, на берёзах появились желтые пряди. Но берёза в комнате все молодела, её листья оставались зелёными и живыми.

     Октябрьской ночью пришли первые заморозки. В эту ночь я проснулся от звука пастушьего рожка. Я оделся и вышел в сад.

     Ветра не было, но с деревьев падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листва с них сыпалась печальным дождём.

      Я вернулся в комнату и посмотрел на берёзку в кадке. За ночь листья её пожелтели. Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она вся облетел

99 слов.        

Средний уровень подготовки

Диктант

 КОТ И ВОРОНЫ

За моим окном растёт большое ветвистое дерево. Однажды залез на него соседский кот Барсик и растянулся на толстой ветке.

Вдруг послышалось громкое карканье. Появились две большие вороны и стали кружить над котом. Он насторожился, но с дерева не слез.

Тогда сердитые птицы стали нападать на кота. Одна ворона налетала на Барсика и старалась столкнуть его с ветки. Вторая громко каркала и хватала кота за хвост.

Барсик хотел отогнать птиц лапами, но скоро устал отбиваться. Спрыгнул он с дерева на землю и убежал.

Я понял, что у ворон совсем близко были птенцы. Вот вороны их и охра няли.

96 слов.        

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Контрольная работа №2.

(диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»)

Высокий уровень подготовки

Диктант

            В воскресенье я проснулся рано утром и посмотрел в окно.

           Перед самым стеклом, как маленький вертолёт, висел в воздухе воробей! Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.

          Тут я увидел большую зелёную муху. Она жужжала и металась по стеклу. Воробей  видел муху у самого клюва, а клюнуть не мог.

          Вот воробей разлетелся и вдруг через форточку пулей влетел в комнату. Мне стало жалко и воробья, и муху. Утро такое хорошее, а они попались.  

        Я спрыгнул с кровати и распахнул окно. Летите, глупышки, по своим домам! Я выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.

99 слов.

        

Задания

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выпишите из текста предложение с обращением.
  3. Выпишите из текста предложение, которое соответствует схеме [-  =],  a [- =].
  4. Разберите по членам третье предложение. Составьте его схему.

Средний уровень подготовки

Диктант

          Однажды мы с Вовой гуляли по людной набережной города Ялты. Вдруг видим мы большого красивого жука. Ползёт он по тротуару, а кругом спешат по  делам люди.

         Вова взял жука и посадил его в коробочку из-под спичек, чтобы показать ребятам во дворе.

         Стало мне жука жалко. Говорю я Вове: «Зачем ты взял его? Вдруг его дома детки ждут!»

         Задумался мальчик. Побежал он обратно, открыл коробку и выпустил жука, но уже в безопасном месте. Пополз  жук по газону и скрылся в траве.

        Вздохнули мы с облегчением, улыбнулись друг другу и пошли дальше.

90 слов.        

Задание

  1. Найдите в предложениях двух первых абзацев однокоренные слова и выделите в них корни.
  2. Выпишите из первого предложения слова с безударной гласной в корне  слове. Укажите проверочные слова или формы.        
  3. Покажите морфемный состав слов набережной, посадил (вариант I) и безопасном, побежал (вариант 2).
  4. Укажите тип речи текста. Озаглавьте текст.*Определите его идею.

        Дополнительное задание. Составьте и запишите план текста.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Контрольная работа № 3

(диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»)

Высокий уровень подготовки

          Осень спустилась на лес, пруды и маленькие речонки. На поверхности прудов по ночам стала появляться тонкая корка льда, а тронутые морозом листья превратились из красных в желтые. Лесные жители стали спешно собирать съестные припасы. Наступила непогода. Потом ударили настоящие морозы. В одну ночь пруд промерз на большую глубину. Крыши бобровых домиков затвердели.

          С наступлением зимы бригада лесорубов и пильщиков двинулась в лес. Они расположились лагерем рядом с бобровыми хатками. Люди знали, что у них под боком есть соседи. Эти соседи – важные, трудолюбивые бобры.

           Однажды появились индейцы и попытались поймать ценных зверей. Вечером лесорубы узнали об этом. Негодование их было так сильно, что они хотели отправиться в погоню.

 (107 слов)

Задание

  1. Морфологический разбор слова:

I вариант – 2-й абзац, 3-е слово;

II вариант – 2-й абзац, 5-е слово.

  1. Выпишите из предложений текста словосочетания, которые соответствуют следующим

моделям (по одному для каждой модели): глаг. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ.

(жирным шрифтом выделены главные слова)

  1. Проведите синтаксический разбор предложений: Осень спустилась на лес, пруды и маленькие речонки (вариант I). Крыши бобровых домиков затвердели. (ва риант II).

Средний уровень подготовки

ЛЕСНЫЕ СИЛАЧИ

         Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Соревновались грибы: подосиновик, подберёзовик, моховик.

          Подберёзовик сумел поднять листик берёзы и улитку. Подосиновик поднял три листика осины и лягушонка. Моховик раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и начал его поднимать. Не смог моховик поднять сучок, только шляпку свою раздвоил.

        Победил подосиновик. Алая шапка чемпиона — награда победителю.

56 слов.        

Задание  1

Выпишите из первого предложения текста слова дождя (вариант I) и соревнования (ва риант 2) и проведите их морфологический разбор.

Задание 2

Выпишите из предложений текста словосочетания, которые соответствуют следующим

моделям (по одному для каждой модели): глаг. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ.

(жирным шрифтом выделены главные слова)

Задание   3

Проведите синтаксический разбор предложений. Соревновались грибы: подосиновик,

подберёзовик, моховик (вариант I). Алая шапка чемпиона — награда победителю (ва риант II).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Контрольная работа №4.

(диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное»)

Сколько башен у Кремля?

            Их двадцать. Интересна история каждой башни. Все они не деревянные, а каменные, ярко-красного цвета. У восемнадцати есть названия. В стороне от всех стоит толстостенная, неуклюжая Кутафья башня, которая являлась оборонной преградой во время военных действий. Эта башня ниже всех.

           В Боровицкой башне помещалась не обычная, а чудотворная икона. В Водовзводной башне была установлена первая в России водоподъемная машина. Под Тайницкой башней был старинный подземный ход. На Набатной башне был колокол, который оповещал об опасности.

 С высоты птичьего полета хорошо видна Царская башня. С нее русские цари наблюдали за событиями на площади. Рядом с Комендантской башней жил московский комендант, за Оружейной башней находился конюшенный двор. А в самой известной Спасской башне находился парадный вход в Кремль. А позже на башенном куполе смонтировали куранты.

ЗАДАНИЕ К ДИКТАНТУ

1. Выписать из третьего абзаца качественное, относительное и притяжательное прилагательное

2. Выписать из первого абзаца краткое прилагательное, сделать его морфемный разбор

3. Выписать из первого абзаца прилагательное  в степени сравнения. Определить, какая это степень сравнения.

4. Выписать из третьего абзаца прилагательное в степени сравнения. Определить, какая это степень сравнения.

5. Найти в первом абзаце прилагательное, образованное сложением с добавлением суффикса.

6. Сделать морфологический разбор прилагательного п_радный

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Контрольная работа №5

(  промежуточная аттестация  -  диктант за 1 полугодие по темам

«Имя существительное. Имя прилагательное»)

        Здравствуй, зима!

       Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает все кругом. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.

        Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки прикрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожа на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

       В предзимние дни дома сидеть не хочется. Путешественники всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

      «Здравствуй, зима!» – радостно говорят люди.

Контрольная работа № 6

(диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол»)

    Солнце – самая яркая в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются бесконечно далеко и кажутся песчинками, маленькими точками.

     Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.

      Спрячьте однажды вечером учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если вы поищите Полярную звезду, вы её легко найдете.

     Если  вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звёзды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от её температуры. Если звезда горячая, то её цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета.

(131 слово)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения

Спрячьте однажды вечером* учебники в стол, подойдите к окну и приглядитесь к звездному небу (* вечером – наречие).

2. Слова для морфемного разбора: появились, приглядитесь, заметите.

3. Морфологический разбор слова спрячьте.

4. Найдите примеры слов с проверяемой, непроверяемой и чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму (дополнительное задание).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Контрольная работа № 7

(диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»)

Высокий уровень подготовки

ВОЛШЕБНАЯ РОСА

Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Но чевали мы в палатке, Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался и;» палатки на лесную поляну.

Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе» в траве. Между двумя елками висела паутина. На её ниточках» переливаясь, сияло что-то разноцвет ное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красо ту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках, Я тронул его пальцем., и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки за прыгали, заскользили по паутине к земле.

         Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
113 слов

        

Примечание. Объяснить написание неопределённого местоимения что-то.

Задания

  1. Выпишите из предложений первого абзаца глаголы, ставя их в неопределенную форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный cooстав этих  глаголов и деепричастий.
  2. Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 2) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
  3. Проведите синтаксический разбор предложения: Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красо ту.

Средний уровень подготовки

БУРУНДУК

Однажды мы с Вадиком прогуливались за городом. День был солнечный. Чёрные вороны ходили по снегу, переваливаясь, как борцы на ковре. Потом они взлетали на тонкие лиственницы и раскачивали их из стороны в сторону.

   Вдруг я заметил, что одна лиственница качается сама собой. Приглядевшись, я увидел на её макушке бурундука. Вадик подошёл к дереву, стряхнул зверька в снег и накрыл шапкой. У меня нашёлся полотняный мешочек, в него мы и вывалили бурундука из шапки,

Дома мы посадили лесного жителя в деревянный ящик, плотно закрыв его крышкой. Утром, заглянув в ящик, я обнаружил только большую дырку. Убежал  бурундук в лес на свою лиственницу.

101 слово.        

Примечание. Выписать на доску слово лиственница.

Задания

  1. Выпишите из текста деепричастия переваливаясь (вариант I) и приглядевшись (вариант 2) и укажите их морфемный состав.
  2. Проведите морфологический разбор деепричастий приглядевшись (вариант 1) и переваливаясь (вариант II).
  3. В предложениях последнего абзаца текста найдите деепричастные обороты, подчеркните их как члены предложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Контрольная работа № 8

(диктант по теме «Глагол и его формы»)

Высокий уровень подготовки

ВЕРБЛЮД И МУРАВЕЙ

   Шествовал по пескам Верблюд, Вдруг оказался на его пути Муравей. Верблюд, не глядя, наступил на него и пошёл дальше.

      Выскочил Муравей из-под песка, сердито отряхнулся, обогнал Верблюда и погрозил ему кулачком. Но высокомерный великан, спокойно продолжавший свой путь, второй раз наступил на маленького путника.

   Тогда Муравей опять обогнал Верблюда и взобрался на бамбук. Когда на тропе появился Верблюд, Муравей отогнул тонкую гибкую верхушку бамбука и, прицелившись, отпустил её.

    Получив хлёсткий удар по горбу, Верблюд взвился от боли. Он скосил гневный взгляд на обидчика и вдруг увидел притаившегося в засаде Льва. Верблюд вихрем умчался прочь.

      На другой день опять случайно оказался Муравей на пути Верблюда. Мощные ноги великана осторожно перешагнули через коротышку. Обернулся Верблюд и, подмигнув, дружелюбно кивнул Муравью.

119 слов        

Примечания. 1. Предупредить, что существительные Верблюд, Муравей, Лев используются в значении имен собственных. 2. Выписать на доску слово бамбук.

Задания

  1. Укажите морфемный состав всех глаголов, причастий и деепричастий, использованных в предложениях первого и второго (вариант 1), третьего и четвёртого (вариант 2) абзацев текста.
  2. Проведите морфологический разбор словоформ шествовал, не глядя, продолжавший (вариант I); обогнал, прицелившись, притаившегося (вариант 2).
  3. Проведите синтаксический разбор последнего (вариант 1) и третьего (вариант II) предложений текста.

Средний уровень подготовки

 МУРАВЬИ

      Муравьи — самые распространённые обитатели нашей планеты. Они рас селились почти по всему земному шару.

     Большинство муравьев живёт на земле, но они заселяют и кору поваленных деревьев, пни. Отдельные семейства обосновались под землёй. Гнёзда муравьёв состоят из большого количества ходов, соединённых между собой. Эти ходы, пересекаясь, могут тянуться на много метров.

    Свои жилища муравьи строят на открытых, хорошо прогреваемых местах. Для строительства муравейника используются мелкие ветки, листья, иголки ёлок и сосен. Иногда дома этих маленьких строителей вырастают до метра, образуя знакомые нам муравьиные кучи.

    Муравьи приносят большую пользу,  уничтожая вредителей полей и огоро дов. Они умеют хорошо разрыхлять и удобрять почву. Все знают, что муравьи — друзья природы. Но часто они нуждаются в нашей защите. Давайте беречь муравьев!

114 слов.

        

Задания

1. Укажите морфемный состав всех глаголов, причастий и деепричастий, использован ных в предложениях второго (вариант I) и третьего (вариант II) абзацев текста.

2. Проведите морфологический разбор слов заселяют, поваленных, пересекаясь (вариант1) и прогреваемых, используются, образуя (вариант 2).

3. Проведите синтаксический разбор предложения: Муравьи приносят большую пользу,  уничтожая вредителей полей и огоро дов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Контрольная работа №9     ТЕСТ по теме «Имя числительное».   1 вариант

1. Найди и отметь в каждом столбике числительное:

а) сотня                                                    б) третий

    миллиард                                                  пятерка

    тройной                                                     десяток

    единица                                                     множество

2. Определи слово, которое не является числительным:

 а) миллион;       б) сорок;       в) единица;          г) полтора;       д) тысяча

3. Определи однокоренное слово, являющееся числительным:

а) двойной;    б) двойка;     в) два;        г) дважды;         д) двойственный

4. Отметь те числительные, в которых после первого корня в именительном и винительном падежах пишется «Ь».   Запиши их.

50,  19,  11,  60,  80,  15,  500,  17,  12,  700, 900,  90.

5. Укажи ряд с количественными числительными:

а) четверка, шестеро, одна седьмая, три;

б) триста, сорок семь,  пятеро, две третьих;

в) двое, пятый, пятнадцать, десять;

г) сто один, семеро, пятнадцать, второй.

6. Найди в каждом столбике то числительное, которое склоняется как существительное третьего склонения:

а) пять                           б) двадцать

    сорок                             два

    один                              трех

7. Выпиши те слова, с которыми могут сочетаться собирательные числительные «двое», «трое».

Друзья, сани, подруги, ножницы, брюки, работницы.

8. С каким из существительных не может сочетаться количественное числительное?

Книга, отряд, красота, парта, подъезд.

9. Определи числительное, у которого при склонении изменяется только одно слово:

а) шесть седьмых;                       г) девяносто семь;

б) сто один;                                  д) сорок пятый;

в) пятьдесят один;                       е) триста пятьдесят два

10. Какое числительное имеет только две падежные формы? Запиши эти формы.

Сто, тридцать, семь, пятьдесят, шестьсот, десятый.

11. Укажи числительные, при склонении которых изменяются обе части слова. Просклоняй одно из них.

Пятьдесят, шестисотый, двести, девятисотый, девяносто.

12. Найди соответствия.

а) (В) тысячу (раз)                                 1) порядковое, простое, в предл. п., ед. ч., м. р.;

б) (На) втором (этаже)                          2) количественное, собирательное, простое, в род. п.

в) (От) пятерых (друзей)                      3) количественное, целое, простое, в вин. п. ъ

ТЕСТ   ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  2 вариант

1. Найди и отметь в каждом столбике числительное:

а) много                            б) несколько

    семеро                               три седьмых

    пятак                                  двойка

    десятка                              сорокаградусный

2. Определи слово, которое не является числительным:

а) двадцать один;    б) семерка;     в) оба;     г) трое;     восьмой.

3. Определи однокоренное слово, являющееся числительным:

а) трижды;    б) тройка;      в) три;      г) тройной;     д) тройственный (союз).

4. Отметь те числительные, в которых после первого корня в именительном и винительном падежах пишется «Ь».   Запиши их.

60,  80,  70,  12,  18,  19,  15,  600,   17,  500,  800,  90.

5. Укажи ряд с количественными числительными:

а) семерка, пятый, один, оба;

б) пятеро, две шестых, три, седьмой;

в) пятак, шесть, десятеро, оба;

г) трое, пять седьмых, пятьсот, восемнадцать.

6. Найди в каждом столбике то числительное, которое склоняется как существительное второго склонения:

а) тысяча                               б) девяносто

    миллион                                двадцать

    триста                                    миллиард

7. Выпиши те слова, с которыми может сочетаться собирательное числительное «обе».

Крыши, стороны, берега, ученики, сёстры, комнаты, животные.

8. С каким из существительных может сочетаться количественное числительное?

Чтение, дивизия, молоко, молодежь, красота.

9. Определи числительное, у которого при склонении изменяется только одно слово:

а) шестьдесят два;                             г) восемьдесят один;

б) две четвертых;                              д) сто пятнадцать;

в) двадцать восьмой;                        е) одна четвертая.

10. Какое числительное имеет только две падежные формы? Запиши эти формы.

Десять, двадцать, один второй, две пятых, сорок.

 11. Укажи числительные, при склонении которых изменяются обе части слова. Просклоняй одно из них.

Пятитысячный, семьдесят, девятьсот,  семидесятый, триста.

12. Найди соответствия.

а) (На) восемьдесят (случаев)                   1) порядковое, простое, в предл. п., ед. ч., м. р.;

б) (Через) полтораста (метров)                 2) количественное, целое, простое, в вин. п.;

в) (О) пятнадцатом (посетителе)              3) количественное, дробное, простое, в вин. п.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Контрольная работа №10

по теме «Местоимение».

1 вариант.

  1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Услыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

  1. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

  1. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

Н… о чём не спросил, н… чем не интересовался, н… кого пригласить, н… у кого не было.

  1. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Я заблудился. Пр…ближалась ночь. За лесом (не, ни)чего (не, ни)было видно. Я выстр…лил в воздух, но (не, ни)получил (не, ни)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки ухитрился (из)него выбрат…ся. Вдруг послышался треск суч…ев и чьё(то) пр…рывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо (на)меня. Кем бы он мог оказаться? Я поч…ствовал, как животное подошло (ко)мне и лизнуло меня.

                                                 (По В. Арсеньеву.)

  1. Отгадай загадки.
  1. Сколько личных местоимений в слове  СЕМЬЯ?
  2. Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
  1. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

         Кто-то с крыш просыпал мелочь,

         И она звенит о камни,

        Разбивается на части.

  1. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
  1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
  2. Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
  3. В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

  1. вариант

  1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

  1. Исправь грамматические ошибки.

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

  1. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

Н…кто не спросил,  явился  н…с чем, н…чего раздражаться, не боялся н…чего.

  1. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные  местоимения                                        и  запиши словосочетания.

Не  встречался  ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел  ……….

  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Рыжая собач…нка пр…жалась к двери под…езда, беспомощно повизгивала и др…жала от холода. Ей хотелось обогрет…ся, но (не, ни)кто (не, ни)спешил ей на помощь. Вдруг кто(то) т…лкнул дверь. Собака вскочила, увид…ла (не, ни)высокого человека в кож…ом пальто. Она доверчиво пр…к…снулась (к)его руке. Он стр…хнул (с)её спины снег и поманил рукой. От радости она зав…зжала.

                                      (По А. Чехову.)

  1. Отгадай загадки.
  1. В каком местоимении два звука, но одна буква?
  2. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.
  1. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

     8.. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения  в исправленном виде.

  1. Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
  2. Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
  3. Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

                      Проверь всё! Желаю удачи! Получи оценку «пять»!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

Итоговая диагностическая контрольная работа №11

(диктант с языковым анализом по теме «Повторение»).

Высокий уровень подготовки

ОСЛИК

     В детстве в какой-то книжке я прочёл, что у ребят был свой ослик. Они сами его кормили и всюду на нём ездили. Ослик стал моей детской мечтой.

    Повзрослев, я стал много путешествовать. Оказавшись в Таджикистане,  я решил прокатиться на ослике. Его хозяин посоветовал мне взять с собой палку. Палку я не взял и очень об этом пожалел.

Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, а потом вдруг побежал, завёз меня на середину широкого ручья и остановился. Вода в ручье ледяная, а до берега далеко!

Хорошо, что хозяин, пришедший за мной к ручью, сломал прут и погро зил ослику.

Так я сам убедился, что ослик не послушное, а упрямое и своенравное жи вотное.
112 слов.
        

Примечание. Выписать нa доску существительное Таджикистан.

Задания

  1. Проведите орфоэпический разбор слова детский.
  2. Проведите фонетический разбор слов решил (вариант I) и завёз (вариант II).
  3. Укажите морфемный состав глаголов и особых форм глагола в первом предложении второго абзаца (вариант I) и во втором предложении второго абзаца (вариант II).
  4. Выпишите из текста причастие и проведите его морфологический разбор.
  5. Подчеркните в первом (вариант 1) и во втором (вариант 2)  предложениях текста все местоимения как члены предложения и укажите их разряд.
  6. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в первом предложе нии третьего абзаца.
  7. Проведите синтаксический разбор предложения: Палку я не взял и очень об этом пожалел.

Средний уровень подготовки

 НОЧНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ

    Мне очень хотелось увидеть оленя: рассмотреть, как он ест траву, как прислушивается к лесной тишине.

    Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру. Земля у кедра была солёная, и олени ночью приходили лизать соль.

    Я спрятался за камнем и стал ждать. Было морозно. Я задремал.

    Проснулся я от тихого звона. Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя. Я  так и не рассмотрел его, только слышал, как с каждым шагом звенела земля у него под копытами.

    За ночь от мороза прямо из земли выросли тонкие ледяные стебельки. Олень шёл, разбивая их копытами, и они звенели, как стеклянные колокольчики.

     Когда взошло солнце, ледяные стебельки растаяли.
108слов.        

Задания

  1. Проведите орфоэпический разбор словоформ его (вариант 1) и (у) него (вариант 2).
  2. Проведите фонетический разбор слов оленью (вариант I) и солёная (вариант 2).
  3. Укажите морфемный состав глагола и его особых форм в предложении: Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя.
  4. Проведите морфологический разбор слов протоптанную (вариант 1) и разбивая (вариант 2).
  5. Проведите синтаксический разбор предложения: Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....