Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Орфография"
элективный курс (русский язык, 9 класс) по теме

Галина Золтановна Кибец

Рабочая  программа и  КТП по  элективному  курсу  "Орфография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnye__9__klass.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа  

Элективный  курс

Орфография

9 класс (34 ч)

 

Устное и письменное общение между людьми. Возникновение и развитие  письма как средства общения.

Особенности письменной речи: использование средств письма для  передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра та  к написанному, совершенствовании текста и т. д.

   Основные требования  к содержанию и языковому оформлению  письменного высказывания. Особенности  речевого этикета при письменном дистанционном общении (SMS-сообщения. электронная почта, телефакс и др.).

Основные правила письменного общения в виртуальных  дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.

Роль  орфографии в письменном общении. Возможности орфографии для более точной передачи чужой стороны речи.

Разделы русской орфографии и принципы написания.

 Звукобуквенные орфограммы и морфологический  принцип написания.  Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания.

Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы.

Основные правила графического сокращения слов и исполь зование этих правил в практике современного письма.

Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимании. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация.

Основные функции  пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

Разделы русской пунктуации:

 1) знаки препинания в конце предложения:

 2) знаки препинания внутри простого предложе ния;

 3) знаки препинания между частями сложного предложения;

 4) знаки  препинания  при передаче чужой речи;

 5) знаки препинания   в связном тексте,

Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование.

Справочники по русскому правописанию; работа с ними.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

             Рабочая  программа  по  элективному  курсу  «Орфография»  для  9    класса  составлена  на  основе авторской  программы  для  общеобразовательных  учреждений  «Программы  по  русскому  языку  5-11 классы. Основной  курс. Элективные  курсы».С.И.Львовой (Москва, 2008)   и  рассчитана  на  34  часа  в  год.  

 Программа  составлена  в связи с отсутствием  указания  количества  часов  по  темам.  

 

                                                  Цели   и  задачи  курса:

 -  закрепить  и  углубить  знания,  развивать  умения  учащихся по     грамматике  и  правописанию;

          - совершенствовать  орфографическую  и  пунктуационную  грамотность  учащихся;

          - обеспечить  практическое  использование  лингвистических  знаний  и  умений.

 

 

 

Список  рекомендуемой  учебно-методической  литературы.

   

СЛОВАРИ

ТОЛКОВЫЕ  СЛОВАРИ

ДАЛЬ В.И.   ТОЛКОВЫЙ  СЛОВАРЬ  ЖИВОГО  ВЕЛИКОРУССКОГО  ЯЗЫКА: В  4 т.- М.,1998.

ЛОПАТИН  В.В.,  ЛОПАТИНА  Л.Е.  РУССКИЙ  ТОЛКОВЫЙ  СЛОВАРЬ. -  М.,  2003.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ  РУССКОГО  ЯЗЫКА:  В  4  т.  / под  ред.  Д.Н.УШАКОВА.  М.,  1995 -2000.

СЛОВАРИ СИНОНИМОВ, АНТОНИМОВ,  ОМОНИМОВ, ПАРОНИМОВ,  УСТАРЕВШИХ СЛОВ,  ИНОСТРАННЫХ  СЛОВ,  СОБСТВЕННЫХ  ИМЁН  И  НАЗВАНИЙ  ЖИТЕЛЕЙ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ  СЛОВАРИ,  СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И  МОРФЕМНЫЕ СЛОВАРИ.

Красноармейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

             Согласовано

заместитель директора по УМР

__________________________

«___» __________ 20___  года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                         ________________________________________     

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                 ______

Учитель _____________________

Количество часов: всего _____ часа;   в неделю ___ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы   __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

   Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

 

 

Обсуждено                                                  Согласовано                                         УТВЕРЖДЕНО

на  заседании  МО                                    заместитель директора                решением  педсовета  протокол  №______

протокол  №___  от_______20…г.             ________  20…  г.                     от  _________________  20______ года

руководитель  МО                                  

_________/Л.В.Кругликова/.              ____________ /И.В.Костина/.            председатель  педсовета

                                                                               _______________/Е.Ф.Смирнова/.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                                                      элективному  курсу  «Орфография»______

                                                            (указать предмет, курс, модуль)

Класс                                           9  в,  г ____________________________  

Учитель                                        Г.З.Кибец_______

 

 

Программа разработана на основе   авторской  программы  для  общеобразовательных учреждений.  

«Программа  по  русскому  языку  5-11 классы. Основной  курс. Элективные  курсы». С.И.Львова. (Москва, 2008)  

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество  часов

Даты  проведения

Оборудование  урока

Неделя

План  

Факт

1.

Устное и письменное общение.

1

2.

Возникновение и развитие  письма.

1

3.

Особенности письменной речи.

1

4.

Основные требования  к  оформлению  письменного высказывания.

1

5.

Особенности  речевого этикета при письменном дистанционном общении.

1

6.

Основные правила письменного общения.

1

7.

Роль  орфографии в письменном общении

1

8.

Возможности орфографии для более точной передачи чужой речи.

1

9.

Разделы русской орфографии и принципы написания.

1

10.

Разделы русской орфографии и принципы написания.

1

11.

Звукобуквенные орфограммы и морфологический  принцип написания.  

1

12.

Роль  анализа при выборе слитного написания.

1

13.

Роль  анализа при выборе   дефисного написания.

1

14.

Роль  анализа при выборе раздельного написания.

1

15.

Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы.

1

16.

Основные правила графического сокращения слов.

1

17.

Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

1

18.

Основное назначение пунктуации

1

19.

Принципы русской пунктуации: грамматический.

1

20.

Принципы русской пунктуации:   смысловой

1

21.

Принципы русской пунктуации: интонационный.

1

22.

Смысловая роль знаков препинания

1

23.

Структура предложения и пунктуация.

1

24.

Интонация и пунктуация.

1

25.

Основные функции  пунктуационных знаков.

1

26.

Разделительные, выделительные знаки препинания.

1

27.

Разделы русской пунктуации.

1

28.

 Знаки препинания в конце предложения.

1

29.

 Знаки препинания внутри простого предложе ния.

1

30.

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

31.

Знаки  препинания  при передаче чужой речи.

1

32.

Знаки препинания   в связном тексте,

1

33.

Способы оформления  прямой речи.

1

34.

Справочники по русскому правописанию.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах

Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....

Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.

Цель курса : представить теоретическое истолкование  системы современной русской             орфографии и  пунктуации с выработкой последую...

Орфография_Принципы русской орфографии

В тетрадь для правил учащихся...

Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)

Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...

Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»

Цели:  - повторить, закрепить  и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...