Бессоюзные предложения
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Урок повторения в 11 классе по теме "Бессоюзные предложения". Урок подкреплён медиапособием по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon karta_zanyatiya.zip7.23 КБ
Файл prezentaciya.rar9.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Тема: Бессоюзные предложения.

Учебно-методическое обеспечение: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер

Время реализации занятия: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1.среда РОWER POINT

2. вид медиапродукта: электронный учебник

3. технологический сценарий: структура медиапродукта (разветвленная сложная)

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

 1.эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока

 (  индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное освоение время освоения)

2.формирование информационной культуры и компетентности школьников            (поиск, отбор, упорядочивание информации)

3.развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал)

Задачи занятия:

Образовательные – Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» в рамках подготовки к ЕГЭ

Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;

Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности.

План занятия:

п/п

Этапы занятия

Временная реализация

кадра

1

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока

3 минуты

2

Фонетическая пятиминутка

5 минут

3

Повторим орфографию

10 минут

4

Приглашаем в путь: Бессоюзное предложение

3

1,2,3

5

Выполним задание.

1

4

6

Шаг 1

2

5

7

Шаг 2

2

6

8

Шаг 3

4

7

9

Тест. Закрепление.

5 минут

12

10

Умникам. Закрепление

5 минут

10

11

Домашнее задание

2 минуты

11

12

Итоги

3 минуты

                                                          Ход занятия:

  1. Организационный момент

Объявление темы

  1. Фонетическая пятиминутка

Чтение с доски:

В каком слове звонкий шипящий твёрдый?

А) чёрный б) щавель в) жизнь г) цапля

Разбор правильного ответа

Фонетическая загадка другу (готовят дома по индивидуальному заданию)

Работа с учебником. Упражнение 6(4), страница 11.Сколько звуков (ш) в пословице?

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответ:(4)

  1.  Повторим орфографию.

А) В каком ряду  во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в милици..., в санатори.., на заняти...

2) см..щение, зам..рать, расст..лать

3) погру..чик, ра..сада, подно..чик

4) ид..ал, бл..стали, зап..рали

ответ: №1

Вспомним правило, помогут схемы-блоки в ваших тетрадях, составленные дома.

Объяснительное письмо (готовит ученик заранее по индивидуальному заданию).

  1. Поговорим о бессоюзном предложении.

Работа с электронным учебником по теме «Бессоюзное предложение»

Время усвоения индивидуальное.

Примерный ход этапа урока для слабых учащихся:

Вспомним , что такое бессоюзное предложение. Попробуем повторить(3 раза).

Теперь выполним задание. Почему некоторым трудно расставить знаки препинания? Значит, надо повторить правило постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

 Выполняем шаги № 1. 2. 3.

Вернёмся к заданию. Выполним. Проверим себя.

Выполним тест.

Умникам дополнительно задание.

  1. Итоги урока.

Появилась ясность в  темах, которые повторяли? Вопросы по уроку.

Спасибо за работу. Оценки. Домашнее задание: работа с тестами, упражнение



Подписи к слайдам:

Бессоюзные предложения Учись сам! БСП
Шаг №3тире
задание
Шаг№4двоеточие
Шаг №1запятая
Шаг №2Точка с запятой
Правильный ответ
умникам
Домашнеезадание
Тесты
Приглашаем в путь!Желаем удачи . БСП Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов или союзных слов.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме их помогают выявить различные знаки препинания. Задание Расставь знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие):Назвался груздем полезай в кузов.(Пословица.)Я доверяю любящим они великодушны. (Паустовский.)В ущелье не проникал ещё радостный луч молодого дня он золотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над ними. (Лермонтов.)Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса надо мной неслись большие серые облака, ракиты тревожно шевелились и лепетали. (Тургенев.) Шаг №1Запятая в БСП Запятая ставится в том случае, когда предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события, тесно связаны между собой и кратки (между ними можно поставить союз и), например:Далеко за Доном громоздились тяжёлые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром. (Шолохов.) Шаг №2Точка с запятой в БСП Точка с запятой ставится тогда, когда предложения менее связаны по смыслу и более распространены (особенно если внутри них есть запятые), например:Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. (Салтыков-Щедрин.) Шаг №3Тире в БСП Тире ставится в следующих случаях:Если предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия, например: Сыр выпал – с ним была плутовка такова(Крылов.) (Можно поставить союз и )Если в предложении содержится противопоставление, например: Ввысь взлетает сокол – жмётся уж к земле. (Горький.) (Можно поставить союзы а, но)Если первое предложение обозначает время или условие совершения действия, о котором говорится во втором предложении, например: Лес рубят – щепки летят (Пословица.)Любишь кататься – люби и саночки возить.(Пословица.) (Можно поставить союзы когда, если)Если то, о чём говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом, например: Молвит слово – соловей поёт(Пословица.) (Можно поставить союзы словно, будто)Если второе предложение заключает в себе результат или вывод того, что говорится в первом, например: Солнце дымное встаёт – будет день горячий. (Твардовский.) (Можно поставить союзы так что, поэтому, потому) Шаг №4Двоеточие в БСП Двоеточие ставится в следующих случаях:Когда второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом, например: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. (Горький.) (можно поставить потому что)Когда второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое, например: Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолётное виденье, как гений чистой красоты.(Пушкин.) (можно поставить а именно)Когда второе предложение дополняет первое, например: Я поднял голову: перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. (Тургенев.) (можно поставить слова увидел,что и т.п.) Правильный ответ Назвался груздем - полезай в кузов.(Пословица.)Я доверяю любящим: они великодушны. (Паустовский.)В ущелье не проникал ещё радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над ними. (Лермонтов.)Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса, надо мной неслись большие серые облака, ракиты тревожно шевелились и лепетали. (Тургенев.) Замените союзные предложения бессоюзными.Когда будете в Ярославле, навестите меня.Было очень темно, и мы уже с трудом различали дорогу.День меркнет ночью, а человек печалью.Бежать ему было трудно, так как у него сильно болела нога.Все переглянулись, но засмеяться никто не посмел. Я выглянул в окно и увидел, что небо затянуто тучами.Я не смог подготовиться к соревнованиям, так как болел.
Умникам Домашнее задание Страница 105, упражнение 239 Тест 2
Тест 1 Назвался груздем, полезай в кузов.Назвался груздем: полезай в кузов.Назвался груздем – полезай в кузов. Наступил вечер, шёл дождь - с севера прерывисто дул ветер.Служить бы рад: прислуживаться тошно. Страшная мысль мелькнула в уме моём, я вообразил её в руках разбойников
Наступил вечер, шёл дождь, с севера прерывисто дул ветер.Служить бы рад – прислуживаться тошно. Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников
Тест 2 Тест 2
Молодец! Повтори правило
тест
Тест 2
А если подумать ещё?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессоюзные предложения

Занятие для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ предполагает блочную подачу учебного материала и творческое применение  практической части. Материал содержит план занятия, презентации педагога и учащ...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложное бессоюзное предложение"

Тема: «Двоеточие и тире в СБП».Цель урока – систематизировать знания о СБП, совершенствовать пунктуационные навыки....

Урок русского языка "Бессоюзные предложения"

Тема "бессоюзные предложения", на мой взгляд, трудна для учащизся тем, что содержит в себе множество пунктации, а также интонации, которая так важна при прочтении  и усвоении знаний по этой теме....

Урок русского языка. 11 класс. Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Урок русского языка в 11 классе. Тема:" Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях"...

Сложное бессоюзное предложение

Сложное бессоюзное предложение...

Сложное бессоюзное предложение

Сложное бессоюзное предложение...

ПОДГОТОВКА К ОБУЧАЮЩЕМУ ИЗЛОЖЕНИЮ В СВЯЗИ С ИЗУЧЕНИЕМ БЕССОЮЗНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В процессе  подготовки  к обучающему изложению на  первый план выступает  работа по обогащению ре­чи учащихся синтаксиче­скими конструкциями. Опыт пока­зывает, что на обогаще...