Интересные задания по фразеологии 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Гусарова Юлия Викторовна

Фразеология

*Дополните фразеологизмы названиями человеческого тела. Спишите.  Определите значение

_____в ______не  клади; _____востро; _____кровью обливается; ______не лежит; _______не моргнуть;  _____о _____не ударить; ______оближешь; _____подать; ______подвешен; ______развесить; _____тонка; без задних _____; в мгновение ______; водить за _____; встать с левой _____; гора с _____; держать себя в _______; заговаривать _______; задирать ______; зарубить на _____; золотые ______; из ______лезть; как ______сняло; как свои пять ______; косая сажень в _____; мастер на все ______; медведь на ______наступил; мозолить _____; море по _____; мотать на _____; обвести вокруг ______; оставить с ______; перемывать _____; под горячую ______; положа руку на _____; попасть ______в небо; смотреть сквозь _____; не ударить _______в грязь; утереть _______.

 

  • Что чьё? Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы, объясните их значение и найдите одно «лишнее» по структуре выражение.

Кузькина пята, маланьина коза, сидорова мать, домоклов кафтан, валаамова свадьба, прокрустово ложе, ахиллесова ослица, филькина труба, тришкин меч, иерихонская грамота, авгиевы конюшни.

 

  • Объясните особенности употребления и значения следующих слов: типун, тютелька, турусы, сапа, стоеросовый, баклуши, лясы, ляд.

 

  • Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий животных. Найдите лишнее животное. Объясните значение.

 

Баран, коза, козёл, конь, корова, кот, кошка, курица, лошадь, собака

В мешке,  наплакал, в огороде, не валялся, драная, не клюют, зарыта, не подъедешь, отпущения, лапой, мокрая, сидорова, на новые ворота, скребут на сердце, на сене, языком слизала

 

 

  • Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Спишите.

 

Язык не поднимаетсяговорить об этом. Многие, зная об этих безобразиях, смотрят на фокусы предприимчивых дельцов спустя рукава. Мы могли бы забить во

 

все колокола, но сначала решили всё обдумать. Он любого способен провести вокруг пальца. Что ж, им, как говорят, и книги в руки. Жизнь её всегда проходила

 

на людях, как на ладони.  А принять хорошо гостей вовсе не означает до упаду накормить их. Мы найдем язык с любым клиентом. Журналисты отправились по

 

 магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание colours ( интересное задание на тему "Цвета")

Увлекательное  задание на тему "Цвета". Для учащихся 2-3 классов с ответами . Родителям рекомендуется сначала выполнить вместе с ребенком задания , а потом проверить и сделать работу над ошибками...

Интересные задания по английскому языку для 7-8 классов

Необычные задания могут быть использованы в качестве дополнительнрого материала на уроке английского языка, а также для внеклассных мероприятий, посвященных английскому языку....

Интересные задания по английскому языку для 5-7 классов

Данный материал предназначен для проведения викторины по английскому языку....

5 класс - "Интересные задания для учеников"

Представьте, что мы пришли на фабрику (рисунок первый). Внутри фабрики особые "машины" : они изменяют цвет поступающей к ним детальки. Посмотри, дружок, на рисунок внутри фабрики. И ты увиди...

5 класс - "Интересные задания для учеников"

ПОГОНЩИКИ ВЕРБЛЮДОВ.Одно и дву-горбые верблюды пересекают пустыню. У всех у них 14 горбов и 40 ног.На каждом втором двугорбом верблюде сидит погонщик.Сколько всего погонщиков путешествуют вместе с вер...

Интересные задания для обучения чтению учащихся старших классов школы

Интересные задания для обучения чтению учащихся старших классов школы...

Интересные задания на знание английского алфавита 2 класс "I know the ABC"

В данном материале представлены интересные задания на знания английского алфавита для обучающихся 2 класса. Эти задания можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности....