О работе экспериментальной площадки по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»
материал по русскому языку по теме

Сырых Наталья Михайловна

 

В программе учтён деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Центральной единицей обучения является текст как речевое произведение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lvovoy.odt23.35 КБ

Предварительный просмотр:

О работе экспериментальной площадки по апробации УМК  С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»

Эксперимент по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык» начался с 1 сентября 2006 года и закончился 31 мая 2011 года.

По мнению авторов УМК, главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В программе учтён деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Центральной единицей обучения является текст как речевое произведение.

Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения русскому языку в целом.

Коммуникативная направленность курса подразумевает формирование навыков выразительной речи, воспитание любви к русскому языку, интереса к его изучению. Большое внимание уделяется вопросам истории русского языка, происхождению слов.

Планирование составлено с учётом принципа преемственности между основными ступенями обучения.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся,  эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребностей в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

 Показателем успешной работы по УМК   С. И. Львовой,             В. В. Львова «Русский язык» являются результаты контрольных срезов.

Результаты контрольных срезов (изложений), проведённых         в 5 «а», 6 «а» классе в рамках эксперимента по апробации учебника  С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»              (по линии ИПК и ПРО)

 

Учебный  год/класс

сод

на «5»

ер

на «4»

жа

на «3»

ние

на «2»

Качество знаний

Уро

вень обу

чен

ности

Сте

пень обу

чен

ности

гра

на «5»

мот

на «4»

нос

на «3»

ть

на «2»

Качество

зна

ний

Уро

вень обу

чен

ности

Сте

пень обу

чен

ности

2006-2007 (1полуго

дие)

5 «а»

4

8

5

1

66,7%

94,4%

3,9

2

10

4

2

66,7%

88,9%

3.7

2006-2007 (2полуго

дие)

5 «а»

6

10

6

-

72,7%

100%

4,0

2

16

2

2

82%

90,9%

3,9

2007-2008

(2полуго

дие)

6 «а»

6

9

3

-

83%

100%

4,2

-

9

7

2

50%

89%

3,6

Результаты контрольных срезов (изложений), проведённых

в 7 «а», 8 «а»  классе учителем Сырых Н. М.

в рамках эксперимента по апробации учебника                             С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»

Учебный  год/класс

сод

на «5»

ер

на «4»

жа

на «3»

ние

на «2»

Качество знаний

Уро

вень обу

чен

ности

Сте

пень обу

чен

ности

гра

на «5»

мот

на «4»

нос

на «3»

ть

на «2»

Качество

зна

ний

Уро

вень обу

чен

ности

Сте

пень обу

чен

ности

2008-2009 (1полуго

дие)

7 «а»

4

12

5

-

76%

100%

3,9

4

10

5

2

66%

90%

3,8

2008-2009 (2полуго

дие)

7 «а»

2

12

4

-

78%

100%

3,9

4

8

4

2

67%

89%

3,8

2009-2010

(1 полуго

дие)

8 «а»

8

7

4

-

79%

100%

4,2

1

13

2

3

74%

84%

3,7

 Опытом работы Наталья Михайловна делилась с коллегами, выступая на районных секциях учителей русского языка и литературы, на заседаниях школьных методических объединений, проводила открытые уроки (2007 — 2008 учебный год: урок русского языка в 6 «а» классе «Систематизация знаний по теме «Причастие» в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы; 2010 — 2011учебный год: урок русского языка в  9 «а» классе «Различение сложносочинённых предложений и простых предложений, осложнённых однородными членами» в рамках областного семинара «Опыт внедрения учебно-методического комплекта по русскому языку под редакцией С. И. Львовой издательства «Мнемозина» (г. Москва).       В 2009 — 2010 учебном году пять классов начали работать по учебно-методическому комплексу С. И. Львовой,     В. В. Львова «Русский язык».  

Результатом образовательной деятельности учителя стало то, что на протяжении многих лет обучающиеся Сырых Н. М.  являются победителями и призёрами школьных и районных олимпиад по русскому языку.

Результаты школьных олимпиад

2008 — 2009 учебный год

Предмет

Место

Класс

Обучающийся

(-аяся)

 Русский язык

1

2

3

7 «а»

Иванов Дмитрий

Евсюков Александр

Иванова Анна

2009 — 2010 учебный год

Предмет

Место

Класс

Обучающийся (-аяся)

Русский язык

1

2

3

8 «а»

8 «а»

8 «а»

Панкова Наталия

Иванова Анна

Евсюков Александр

2010 — 2011 учебный год

Предмет

Место

Класс

Обучающийся(-аяся)

Русский язык

1

1

3

9 «а»

9 «а»

9 «а»

Плохих Анастасия

Панкова Наталия

Иванова Анна

.

Результаты районных олимпиад

2010 — 2011 учебный год

Предмет

Место

Класс

Обучающийся(-аяся)

Русский язык

3

9 «а»

Панкова Наталия

В 9 классе обучающиеся сдавали ГИА по русскому языку.

Результаты ГИА по русскому языку

Дата  26 мая 2011 г.

Класс  9 «а»

В классе — 21 обучающийся

На «5»  —   6 чел.

На  «4»  — 10  чел.

На «3»  —  5 чел.

Уровень обученности — 100 %

Качество знаний — 76 %

Средний балл — 4,0

В целом девятиклассники продемонстрировали хорошие теоретические знания по предмету, умение работать с текстом, анализировать, находить нужный материал; работая над изложением,  определили микротемы, использовали разные способы сжатия текста; в сочинении приводили аргументы из прочитанного текста.

Эксперимент завершился успешно. Обучающиеся на протяжении пяти лет показывали позитивную динамику качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»

Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...

Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики

В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...

отчет по работе экспериментальной площадки

показана работа с учебниками линии "Сфера"...

Отчет о работе экспериментальной площадки

В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через  внедрение в образовательный процесс учебн...

Из опыта работы экспериментальной площадки.

Развитие экологической культуры как одной из составляющих духовно-нравственного воспитания....

Участие в работе экспериментальной площадки, 17.03.15 год.

17.03.15 г. Участие в работе эксперементальной площадки “Речь – это инструмент развития интеллектуальных и высших эмоций ребенка”Открытое занятие по теме “Совместная деятельность школы и семьи по напр...

Рабочая программа к УМК под ред. М.М.Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова. и др. по русскому языку для 7-х классов

Программа разработана во исполнение п. 1 Цели №1 Распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и те...