О работе экспериментальной площадки по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»
материал по русскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lvovoy.odt | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе экспериментальной площадки по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»
Эксперимент по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык» начался с 1 сентября 2006 года и закончился 31 мая 2011 года.
По мнению авторов УМК, главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В программе учтён деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Центральной единицей обучения является текст как речевое произведение.
Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения русскому языку в целом.
Коммуникативная направленность курса подразумевает формирование навыков выразительной речи, воспитание любви к русскому языку, интереса к его изучению. Большое внимание уделяется вопросам истории русского языка, происхождению слов.
Планирование составлено с учётом принципа преемственности между основными ступенями обучения.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребностей в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Показателем успешной работы по УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык» являются результаты контрольных срезов.
Результаты контрольных срезов (изложений), проведённых в 5 «а», 6 «а» классе в рамках эксперимента по апробации учебника С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык» (по линии ИПК и ПРО)
Учебный год/класс | сод на «5» | ер на «4» | жа на «3» | ние на «2» | Качество знаний | Уро вень обу чен ности | Сте пень обу чен ности | гра на «5» | мот на «4» | нос на «3» | ть на «2» | Качество зна ний | Уро вень обу чен ности | Сте пень обу чен ности | ||||||
2006-2007 (1полуго дие) 5 «а» | 4 | 8 | 5 | 1 | 66,7% | 94,4% | 3,9 | 2 | 10 | 4 | 2 | 66,7% | 88,9% | 3.7 | ||||||
2006-2007 (2полуго дие) 5 «а» | 6 | 10 | 6 | - | 72,7% | 100% | 4,0 | 2 | 16 | 2 | 2 | 82% | 90,9% | 3,9 | ||||||
2007-2008 (2полуго дие) 6 «а» | 6 | 9 | 3 | - | 83% | 100% | 4,2 | - | 9 | 7 | 2 | 50% | 89% | 3,6 |
Результаты контрольных срезов (изложений), проведённых
в 7 «а», 8 «а» классе учителем Сырых Н. М.
в рамках эксперимента по апробации учебника С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»
Учебный год/класс | сод на «5» | ер на «4» | жа на «3» | ние на «2» | Качество знаний | Уро вень обу чен ности | Сте пень обу чен ности | гра на «5» | мот на «4» | нос на «3» | ть на «2» | Качество зна ний | Уро вень обу чен ности | Сте пень обу чен ности | ||||||||||||||||||||||||
2008-2009 (1полуго дие) 7 «а» | 4 | 12 | 5 | - | 76% | 100% | 3,9 | 4 | 10 | 5 | 2 | 66% | 90% | 3,8 | ||||||||||||||||||||||||
2008-2009 (2полуго дие) 7 «а» | 2 | 12 | 4 | - | 78% | 100% | 3,9 | 4 | 8 | 4 | 2 | 67% | 89% | 3,8 | ||||||||||||||||||||||||
2009-2010 (1 полуго дие) 8 «а» | 8 | 7 | 4 | - | 79% | 100% | 4,2 | 1 | 13 | 2 | 3 | 74% | 84% | 3,7 |
Опытом работы Наталья Михайловна делилась с коллегами, выступая на районных секциях учителей русского языка и литературы, на заседаниях школьных методических объединений, проводила открытые уроки (2007 — 2008 учебный год: урок русского языка в 6 «а» классе «Систематизация знаний по теме «Причастие» в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы; 2010 — 2011учебный год: урок русского языка в 9 «а» классе «Различение сложносочинённых предложений и простых предложений, осложнённых однородными членами» в рамках областного семинара «Опыт внедрения учебно-методического комплекта по русскому языку под редакцией С. И. Львовой издательства «Мнемозина» (г. Москва). В 2009 — 2010 учебном году пять классов начали работать по учебно-методическому комплексу С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык».
Результатом образовательной деятельности учителя стало то, что на протяжении многих лет обучающиеся Сырых Н. М. являются победителями и призёрами школьных и районных олимпиад по русскому языку.
Результаты школьных олимпиад
2008 — 2009 учебный год
Предмет | Место | Класс | Обучающийся (-аяся) |
Русский язык | 1 2 3 | 7 «а» | Иванов Дмитрий Евсюков Александр Иванова Анна |
2009 — 2010 учебный год
Предмет | Место | Класс | Обучающийся (-аяся) |
Русский язык | 1 2 3 | 8 «а» 8 «а» 8 «а» | Панкова Наталия Иванова Анна Евсюков Александр |
2010 — 2011 учебный год
Предмет | Место | Класс | Обучающийся(-аяся) |
Русский язык | 1 1 3 | 9 «а» 9 «а» 9 «а» | Плохих Анастасия Панкова Наталия Иванова Анна . |
Результаты районных олимпиад
2010 — 2011 учебный год
Предмет | Место | Класс | Обучающийся(-аяся) |
Русский язык | 3 | 9 «а» | Панкова Наталия |
В 9 классе обучающиеся сдавали ГИА по русскому языку.
Результаты ГИА по русскому языку
Дата 26 мая 2011 г.
Класс 9 «а»
В классе — 21 обучающийся
На «5» — 6 чел.
На «4» — 10 чел.
На «3» — 5 чел.
Уровень обученности — 100 %
Качество знаний — 76 %
Средний балл — 4,0
В целом девятиклассники продемонстрировали хорошие теоретические знания по предмету, умение работать с текстом, анализировать, находить нужный материал; работая над изложением, определили микротемы, использовали разные способы сжатия текста; в сочинении приводили аргументы из прочитанного текста.
Эксперимент завершился успешно. Обучающиеся на протяжении пяти лет показывали позитивную динамику качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»
Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...
Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики
В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...
отчет по работе экспериментальной площадки
показана работа с учебниками линии "Сфера"...
Отчет о работе экспериментальной площадки
В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебн...
Из опыта работы экспериментальной площадки.
Развитие экологической культуры как одной из составляющих духовно-нравственного воспитания....
Участие в работе экспериментальной площадки, 17.03.15 год.
17.03.15 г. Участие в работе эксперементальной площадки “Речь – это инструмент развития интеллектуальных и высших эмоций ребенка”Открытое занятие по теме “Совместная деятельность школы и семьи по напр...
Рабочая программа к УМК под ред. М.М.Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова. и др. по русскому языку для 7-х классов
Программа разработана во исполнение п. 1 Цели №1 Распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и те...