тесты ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) по теме

для пдготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ege__variant_3.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 10

Часть 1

А1.  В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?

         1) чулок

         2) женский

         3) щепотка

         4) тоньше

А2.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

         1) досУг

         2) кОсится (на него)

         3) с иксОм

         4) избАлован

А3.  В каком предложении вместо слова дипломатичный нужно употребить слово    

        дипломатический?

         1) Константин – человек мягкий, тонкий, весьма дипломатичный.

         2) Ответ был составлен в дипломатичных выражениях.

         3) Он постоянно нарушал дипломатичный этикет, разговаривая с послами без учета                

              требований речевого поведения.

         4) Выступление главного редактора оказалось неожиданно уклончивым и            

              дипломатичным.

А4.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

         1) несколько полотенец

         2) их тетради

         3) из полтора метров материи

         4) самый молодой

А5.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Находясь в пути,

        1) нам приносили свежие газеты.

        2) всегда вспоминается дом.

        3) мне понравилась поездка.

        4) обычно думаешь о доме.

А6.  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

       1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

       2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

       3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

       4) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

(1)… (2)Один из них (пчелы, многие виды бабочек, жуков, мух) производят перекрестное опыление растений, другие (многие птицы, звери, насекомые) способствуют распространению в природе семян и спор. (3)При этом все животные при дыхании выделяют в окружающую среду углекислый газ, используемый растениями в процессе фотосинтеза. (4)… (5)Некоторые из них уничтожают семена растений и тем самым негативно влияют на возобновление растительности. (6)Так, например, размножению дуба мешает поедание желудей лесными мышами и другими зверьками.  

       

А7.  Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

       1) Жизнь любого животного прямо или косвенно связана с растениями.

       2) Зависимые друг от друга животные и растения образуют биологические    

           сообщества.

       3) Растения – источник кислорода и необходимая пища растительноядных животных.

       4) В жизни растений птицы, звери и насекомые играют заметную роль.

А8.  Какое из приведенных ниже предложений должно быть четвертым в этом тексте?

       1) Известны случаи, когда козы, уничтожая растения, превращали обширные      

           территории в пустыни.

       2) Наряду с этим многие животные оказывают и отрицательное влияние

           на растительный мир.

       3) Поэтому многие животные оказывают и отрицательное влияние на  растительный мир.

       4) Многие животные ломают, вытаптывают растения.

А9.  Какое слово является сказуемым в одном из предложений текста?

        1) влияют (предложение 5)

        2) поедание мешает (предложение 6)

        3) поедание (предложение 6)

        4) уничтожают (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику предложения 3.

        1) сложносочинённое

        2) сложноподчинённое

        3) простое, осложнено обособленным обстоятельством

        4) простое, осложнено обособленным определением

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДРУГИМИ

        из предложения 6.

        1) прилагательное

        2) местоимение

        3) наречие

        4) причастие

А12. Укажите значение слова СПОРЫ в предложении 2.

        1) Служащие для размножения зачатки растительного организма.

        2) Эфирные вещества, содержащие в растениях.

        3) Особый вид растений.

        4) Древние одноклеточные, от которых произошли все современные растения.

А13. В каком слове есть суффикс –ЧИК-?

         1) ключик

         2) диванчик

         3) венчик

         4) пальчик

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется

         НН?

         Ситуация на российском рынке начала коре(1)ым образом меняться из-за

         предложения все большего числа акций иностра(2)ых фондов, в том числе

         зарегистрирова(3)ых в офшорных зонах.

 

         1) 1                     2)2, 3                    3) 3                     4) 1, 2, 3

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

         корня?

         1) д..йствительный, зач..рованный, либер..лизация

         2) кр..терий, изб..жать, проц..дура

         3) в..кцина, приг..рающий, сп..сающий

         4) соб..раться, м..нимальный, р..внина

А16.  В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

         1) и..расходовать, во..хвалять, и..подтишка

         2) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить

         3) д..бела, непр..будный, не..хватный

         4) пред..стория, меж..нститутский, по..грать

А17.  В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

         1) они верт..ся, бор..щиеся с огнем

         2) ненавид..щие ложь, они дремл..т

         3) стро..щиеся здания, дети обид..тся

         4) нестандартно мысл..щие, колебл..щееся пламя

А18.  В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

         А. крош..чный

         Б. наращ..вать

         В. изменч..вый

         Г. запечатл..вать

         1) А, Б, Г                2) Б, В                3)В, Г                4)Б, В, Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

        1) Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.

        2) Только (не)сжата полоска одна, грустную думу наводит она.

        3) Публика (не)доуменно смотрела на приготовление артистов.

        4)Когда его усадили и напоили чаем, он как будто (не)сколько успокоился.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

       1) Этот ночной разговор запомнился мне на всю жизнь как самое дорогое,

           ОТ(ЧЕГО) на душе бывает ПО(ОСОБЕННОМУ) светло и радостно.

       2) (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы.

       3) (ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь(НЕ)(НА)ЧЕМ.

       4) Гостья (НИ)(О)ЧЕМ не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),

           как все, внимательно слушала.

А21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

         Плотные очертания тяжелых туч наглухо закрыли солнце ( ) и снежные    

         вершины горной гряды.

              1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

       2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

           не нужна.

       3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

       4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

         в предложении должны стоять запятые?

        Талантливый писатель  (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает

        о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.

        1) 1, 2, 3                      2)1, 2, 3, 4                     3)3, 4                     4)1, 3

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

         в предложениях должны стоять запятые?

         Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село.

        Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев

        (4) последовательность событий.

 

        1) 1, 2                         2)1, 2, 3, 4                      3)3, 4                   4)1, 3

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

        препинания не расставлены.)

        1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в  

        беседке на вершине холма или идут на спектакль в  местный драматический театр.

        2) Я видел  только верхушки деревьев да извилистый край берега.

        3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел

           на солнце.

        4) Писательский талант равно проявляет себя как в книгах для взрослых так и в      

           детской  литературе.

А25. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

         Эта операция нелегко далась генералу: он был немолод, потрепан жизнью и

         сильно утомлен последними днями боев.  

         1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения

             того, о чем  говорится в первой части.

         2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

         3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того,

             о чем говорится в первой части.

         4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того,

             о чем говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

         в предложении должны стоять запятые?

         Мохнатые ветви деревьев (1) образуют темный свод (2) сквозь

         (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

         1)1,3                         2)2                                      3)3                      4)2,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

         предложении должны стоять запятые?

        Дождь хлещет в стекла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы

        освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся

        похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в

        сказочной стране.

        1)1,2,4                       2)2,3                                      3)1,2,3,4             4)1,3

А28. В каком предложении придаточная часть сложноподчиненного предложения

         нельзя заменить причастным оборотом?

        1) У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет – стадо

            овец, которые мирно пасутся в степи.

        2) Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею

            портретов своих современников, которые поражают бесконечным

            разнообразием, правдой и многократностью характеров.

        3) В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который

            обрисовывает границы объемов, а напряженная душевная экспрессия,

            безукоризненный художественный инструмент для передачи самых сложных чувств

            и переживаний.

        4) Но ведь есть же на свете человек, который поймет меня!

Прочитайте текст и выполните задания А29 – А31; В1 – В8; С1.

 

     (1)С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России.

     (3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озера и реки, обрамленные лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считаные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса легкому шуточному ветерку. (6)Ржаное поле и березовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. (7)Но кроме ветра есть еще солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. (8)Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его еще и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершено безветренную нехолодную ночь. (9)Вспомним короткие, почти черно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, черные леса и изгороди, серые дома и постройки.(10) Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней зоре! (11) У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего небо. (12) Сказать что заря алая (или багровая, или лиловая), значит, почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует.(13) А каким цветом назовешь  ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? (14) Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. (15) Ну даже при плотных тучах, особенно перед началом весны,            

             

зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. (16) Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сено, печного дыма.

(17)А сколько состояний ночного густо-фиолетового  неба с гроздьями звёзд, уходящими в перспективу и бесконечность! (18) Весеннее и летнее небо меняет свои цвета так же быстро, не скупится на оттенки и колориты, щедрость его на краски безгранична. (19) Постоянно меняются и зелёные краски леса, и цвет водной глади в озерах и реках. (20) Вода то светлая, стольная, то голубая, то синяя до чернильной густоты, то вдруг, особенно в тишине первых осенних холодов, становится зеленоватой.

(21)Надо быть глухим и слепым или же болезненно увлеченным чем-то отрешенно-своим чтобы не замечать этих бесконечно меняющихся картин мира.

(По В.Белову)

А29. В каком предложении текста сформулирован вывод?

         1)1                                   2)3                                 3)8                                      4)21

А30. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17-21?

         1)описание

         2) повествование и описание

         3) рассуждение и описание

         4) рассуждение

А31. В каком предложении текста есть антонимы?

         1)7                                    2)13                              3)16                                    4)17

Часть 2

В1. Из предложений 13 – 14 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложения 18 выпишите наречия.

В3. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Среди предложений 5 – 11 найдите простое определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 15 – 18 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Во 2 абзаце найдите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями предложения. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

В8. «Бесконечно меняющаяся картина мира описана автором текста с помощью разнообразных средств выразительности. Так, уже в первом предложении употреблены такие лексические средства, как ___________________ («…неброской, неяркой, скромной….» – предложение 1; «…ярких, выразительных…» - предложение 2). ________________ (предложение 10, 17) подчеркивают эмоциональное настроение автора текста. При описании пейзажей Севера В. Белов использует такой троп, как ______________ «сизоватая ольха», «шуточный ветерок» и т.д.). При описании природы Севера, ее неповторимости автор употребляет такие синтаксические средства, как ________________ (предложение 3, 20)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) эпитеты

3) фразеологизм

4) контекстные синонимы

5) анафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) ряды однородных членов

9) риторические восклицания

Часть 3

С1.    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас ны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните поче му. Свой ответ аргументируйте,  опираясь на знания,  жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментари ев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....