Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе

(ОС «Школа 2100»)

Русский язык

Литература

Риторика

у

р

о

к

а

       Тема урока

Кол-во часов

у

р

о

к

а

           Тема урока

Кол-во часов

у

р

о

к

а

Тема урока

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5,

6.

Введение. Знакомство с учебником и его лубочным стилем. Русский язык -  язык русского народа.

Р/р Сочинение о лете или сочинение-рассуждение по данному началу (упр. 7).

Слово в языке и речи

Повторение и углубление изученного в 5-м классе

 Лексическое богатство русского языка

Что такое богатство русского языка.

Повторение изученного в 5-м классе  о лексике и изобразительно-выразительных средствах языка.

Фразеологизмы.

1

1

47

10

1

1

2

1.

2.

                            I четверть.

Введение. Новый учебник и его герои. Прощай, детство! Здравствуй, отрочество! Литература как художественное отражение жизни.

Раздел  I.  Пролетая  над  снами…

Три  рода литературы. Баллада как произведение лиро-эпического жанра. В.А.Жуковский и его баллада «Светлана».

1

17

1

1.

Общение

Что такое общение? Вспоминаем известное, узнаём новое.

8

1

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова.

Признаки заимствованных слов. Полногласные и неполногласные сочетания. Старославянизмы.

Устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Неологизмы.

Урок-КВН по лексике и фразеологии.

Проверочная работа по лексике и фразеологии.

1

1

1

1

1

1

3.

4.

Таинственная сила мистики в балладе

И.-В.Гёте «Лесной царь» (в переводе В.А.Жуковского).

Н.В.Гоголь и его повесть «Ночь перед Рождеством». Быт и нравы Малороссии в произведении.

1

1

2.

Кто передо мной? Двуликое «что».

1

13.

14.

15.

16,

17.

18.

 Имя существительное как часть речи и как член предложения

Понятие «часть речи». Классификация частей речи в русском языке.

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.  Морфологический разбор существительного.

Способы образования имен существительных.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных (повторение).

Буквы И, Ы после Ц.

11

1

1

1

2

1

5.

6.

Смешно или страшно? (Изображение нечистой силы в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».)

Вн/чт. Повесть  А.К.Толстого «Упырь» и повесть Н.В.Гоголя «Вий».

1

1

3.

Чего я хочу? Сигналы речи.

1

19,

20.

21.

22.

23.

24.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Имя существительное как член предложения. Обобщение по теме «Имя существительное».

 Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

 Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения

Разряды местоимений-существительных.

2

1

1

1

4

1

7.

8.

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина «Утопленник» и «Бесы».

Шуточки писателя А.П.Чехова в рассказе «Страшная ночь».

1

1

4.

Виды общения. Вспоминаем известное, узнаём новое.

1

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных (повторение).

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений-существительных (повторение).

Местоимение-существительное как член предложения.

 Глагол как часть речи и как член предложения

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола.

Способы образования глаголов.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

1

1

1

6

1

1

1

9.

10.

Проспер Мериме и его творчество. «Песни западных славян» А.С.Пушкина.

Новелла П.Мериме «Венера Илльская».

1

1

5.

Официальное – неофициальное общение. С кем ты общаешься? «Ты» в официальном общении.

1

31,

32.

33.

34.35.

36.

Правописание глаголов.

Глагол как член предложения.  Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам (упр. 132).

 Простое и сложное предложение

Предложение и его признаки.

Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.

Предложения с обращениями.

2

1

13

1

1

1

11.

12.

Вн/чт. Рассказ Ги де Мопассана «Орля».

Морис Метерлинк и его сказочная пьеса «Синяя птица».

1

1

6.

Такие разные обращения. Уместное обращение.

1

37.

38,

39.

40,

41.

42.

Предложения с вводными словами.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения.

Предложения с прямой речью.

1

2

2

1

13.

14.

В каждом предмете есть своя душа (по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»).

В поисках Синей птицы.

1

1

7.

Великая сила голоса. Учим голос «летать».

1

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Косвенная речь.

Диалог.

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Простое и сложное предложение».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

 Текст

Основные признаки текста.

Способы связи предложений в тексте.

1

1

1

1

3

1

1

15.

16.

Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.

Где же наша Синяя птица?

1

1

8.

Такие разные жесты. Жесты однозначные и многозначные, уместные и неуместные.

1

49.

50.

51.

52.

53,

54.

Р/р Проверочная работа по комплексному анализу текста.

Знаменательные (самостоятельные) слова

Слова со значением «количество предметов»

 Количественные числительные в языке и речи

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

Простые, сложные и составные количественные числительные.

Разряды количественных числительных.

Склонение и правописание количественных числительных, обозначающих целые числа.

1

15

1

1

1

2

17.

18.

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу I).

Р/р Сочинение по разделу «Пролетая над снами…».

1

1

9.

Виды речевой деятельности

Устная речь. Вспоминаем известное, узнаём новое. Беззвучная речь.

8

1

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Буква И в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19.

Склонение сложных и составных  количественных числительных.

Буква Ь в сложных числительных.

Склонение и употребление количественных числительных, обозначающих дробные числа.

Склонение и употребление количественных собирательных числительных.

Количественные числительные как члены предложения.

1

1

1

1

1

1

19.

20.

II четверть.

Раздел  II.  Сказки для взрослых

Жизнь и творчество В.Гауфа, его сказка «Маленький Мук». «Рассказ в рассказе».

Сказка Н.Д.Телешова «Белая цапля».

14

1

1

10.

Учимся слушать информационную речь. Слушание бывает разным.

1

61.

62.

63.

64.

65.

66.

Морфологический разбор количественных числительных.

Употребление количественных числительных в речи.

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Количественные числи-тельные» (Или тест + пров.раб. в печ.тетр.).

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Слова со значением «признак предмета»

 Имя прилагательное в языке и речи

Лексическое значение имени прилагательного.

Грамматическое значение «признак предмета».

1

1

1

1

32

1

1

21,

22.

Э.-Т. А.Гофман и его сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Двоемирие в произведении. 

2

11.

Установка на восприятие. Способы и приёмы слушания.

1

67.

68.

69.

70,

71,

72.

Способы образования имен прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

Употребление Ь  перед суффиксом –ск- в именах прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных.

1

1

1

3

23.

24.

«Сказка в сказке» (сказка о твёрдом орехе).

Добрая Мари и отважный Щелкунчик в сказке. Нравственные уроки  Гофмана.

1

1

12.

Беседы бывают разными. Что нужно уметь, чтобы хорошо беседовать?

1

73,

74.

75.

76.

77.

78.

Буквы  О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных.

Полная и краткая форма имен прилагательных.

Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных после шипящих.

Обобщение «Ь после шипящих в разных частях речи». Проверочная работа.

2

1

1

1

1

25.

26.

Наш любимый сказочник Г.-Х. Андерсен и его сказка «Русалочка».

Русалочье коварство в сказке А.Н.Толстого «Русалка».

1

1

13.

Можно ли управлять спором? Если ты – ведущий.

1

79,

80.

81.

82,

83.

84.

Формы сравнения прилагательных.

Качественные имена прилагательные.

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Относительные имена прилагательные.

2

1

2

1

27.

28.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина «Русалка» и их созвучие со сказками Андерсена и Толстого.

Сказка В.В.Вересаева «Состязание».

1

1

14.

Что мы знаем о чтении? Всегда ли мы читаем одинаково? Ознакомительное чтение.

1

85.

86.

87,

88.

89,

90.

Притяжательные  имена прилагательные.

Имя прилагательное как член предложения.

Однородные и неоднородные определения (ознакомление).

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.

1

1

2

2

29.

30.

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу  II). Р/р Подготовка к домашнему сочинению литературной сказки.

Проверочная работа № 1 (по I части учебника-хрестоматии «Год после детства»).

1

1

15.

Учимся отвечать. Развёрнутый ответ – это устный текст.

1

91.

92.

93.

94.

95.

96.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор прилагательного.

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование.

ССП с придаточными определительными (ознакомление).

Имена прилагательные в тексте.

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

31.

32.

Р/р Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».

Р/р Аннотация на прочитанную книгу.

1

1

16.

 Начало. Основная часть ответа. Конец – делу венец.

1

97.

98.

99.

100

101

102

Имя прилагательное в языке и речи

(продолжение)

Разряды прилагательных по значению (закрепление).

Имя прилагательное как член предложения. Определение.

Однородные и неоднородные определения (ознакомление).

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор прилагательного.

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование.

9 + 2

1

1

1

1

1

1

33.

34.

                            III  четверть.

Вн/чт. «Сказка для взрослых»  А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 

Раздел  III.  «То времена, то деяния…»

Былина как фольклорный жанр. О русской былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1

10

1

17.

Виды речевой деятельности

(продолжение)

Что мы знаем о чтении? Всегда ли мы читаем одинаково? Ознакомительное чтение.

3

1

103

104

105

106

107

108

СПП с придаточными определительными (ознакомление).

Имена прилагательные в тексте.

Тест  по теме «Имя прилагательное в языке и речи» и его анализ.

Р/р Подробное обучающее изложение текста-описания ( упр. 396 ).

Порядковые числительные в языке и речи

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

1

1

1

2

5 + 2

1

35.

36.

Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Героический эпос. Башкирский народный эпос «Урал-батыр» и эпос народов Кавказа о Сасрыкве.

1

1

18.

Учимся отвечать. Развёрнутый ответ – это устный текст. Такие разные ответы.

1

109

110

111

112

113

114

Постоянные и непостоянные морфологические признаки порядковых числительных.

Порядковое числительное как член предложения.

Имя числительное как часть речи (обобщение и систематизация). Морфологический разбор имени числительного.

Р/р Подробное изложение с грамматическим заданием  ( упр. 421).(Или  тест + провер. раб.)

Имена числительные в словосочетании, предложении, тексте.

1

1

1

2

1

37.

38.

Киргизский эпос о Манасе и  «Калевала» - карело-финский народный эпос.

Из эпоса североамериканских индейцев. Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

1

1

19.

Начало. Основная часть ответа. Конец – делу венец.

1

115

116

117

118

119

120

Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи

Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и  местоимений-числительных.

Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и  местоимения-числительные.

Неопределённые местоимения-прилагательные и  местоимения-числительные и их правописание.

Отрицательные местоимения-прилагательные и  местоимения-числительные и их правописание.

17 + 3

1

2

2

1

39,

40.

Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции».

2

20.

 Речевые жанры

Что такое речевые жанры и как мы их различаем?

16

1

121

122

123

28.

124

125

Отрицательные местоимения-прилагательные и  местоимения-числительные и их правописание.

Р/р Сочинение-рассказ на тему «Ничей щенок» или «Ничей котёнок» с использованием неопределенных и отрицательных местоимений

 ( упр. 456 ).

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений (обобщение). Проверочная работа.

Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных.

Указательные местоимения-прилагательные и  местоимения-числительные.

Определительные местоимения-прилагательные.

1

1

1

1

1

1

41.

42.

Вн/чт. Жизнь и подвиги Геракла.

Гомер «Одиссея» (фрагмент). Жизнь мифа в литературе.

1

1

21.

Вторичные тексты. Аннотация  и  её виды.

1

126

127

128

129

130

131

Роль  местоимений-прилагательных и  местоимений-числительных в простом и сложном предложении.

Морфологический разбор  местоимений-прилагательных и  местоимений-числительных.

Местоимение как часть речи (обобщение и систематизация). Роль местоимений в тексте.

Р/р Подробное обучающее изложение текста-повествования с использованием местоимений

 ( упр. 495 ).

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Местоимение в языке и речи».

1

1

1

2

1

43.

44.

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III). Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделу.

Раздел  IV.  Открывая мир вокруг…

Книга – учебник жизни. Новелла

К. Г. Паустовского «Старик в станционном буфете».

1

15

1

22.

Предисловие. Что это такое?

1

132

133

134

135

136

137

Анализ диктанта и изложения и работа над ошибками.

Тест  по теме «Местоимение в языке и речи» и его анализ.

Текст

Основные признаки текста.

Способы связи предложений в тексте.

Р/р Проверочная работа по комплексному анализу текста.

Причастие в языке и речи

Грамматическое значение причастия.

1

1

3

1

1

1

43 + 5

1

45,

46.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Рассказ о страдающих душах («Муму»).

2

23.

Что такое отзыв? Штампы и находки.

1

138

139

140

141

142

143

Грамматическое значение причастия.

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия.

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного  у причастия.

Склонение причастий. Правописание безударных гласных в окончаниях причастий.

Понятие о причастном обороте. Управление.

1

1

1

2

1

47.

48.

Глубокий интерес к человеку в рассказе

И. С. Тургенева «Бирюк».  Автор и его герой в эпическом произведении.

Чувство, живущее в сердце солдата (по рассказу Л. Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце»).

1

1

24.

О письмах вообще. Письмо-поздравление, благодарственное письмо и письмо-просьба.

1

144

145

146

147

148

149

Выделение причастного оборота на письме.

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

3

1

1

1

49.

50.

Стихотворения о войне.

Изображение человека в рассказе А. Грина  «Четырнадцать футов». Наше тайное «я».

1

1

25.

Дневниковые записи. Что, как и зачем записывать?

1

150

151

152

153

154

155

Р/р Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля.

Р/р Составление текста  официально-делового стиля (автобиографии).

Действительные и страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

1

1

1

1

51.

52.

Что такое истинный шедевр? (По рассказу О. Генри  «Последний лист».)

  А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Нравственные проблемы повести «Выстрел».

1

1

26.

Комплимент и похвальное слово. Кого (что) и за что хвалят?

1

156

157

158

159

160

161

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Гласные перед суффиксом  –вш-  в действии-тельных причастиях  прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. 

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

1

1

1

2

53.

54.

IV четверть.

Вн/чт. Повести А. С. Пушкина «Метель» и «Барышня-крестьянка».

Роман А. С. Пушкина «Дубровский». История создания произведения. Столкновение характеров упрямых и своенравных.

1

1

27.

Интервью в нашей жизни. Как подготовиться к интервью?

1

162

163

164

165

166

167

Страдательные причастия  прошедшего времени.

Гласные перед суффиксом  –нн- в страдательных причастиях  прошедшего времени.

Краткие  страдательные причастия.

Буквы  е, ё  после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

1

2

2

55.

56.

Р/р Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»).

Офицер становится разбойником (образ Владимира Дубровского в романе Пушкина).

1

1

28.

Что такое притча?

1

168

169

170

171

172

173

Одна и две буквы н  в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов.

Одна буква н в суффиксах кратких  страдательных причастий.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

3

1

2

57.

58.

Любовная линия в романе «Дубровский» (история взаимоотношений  Владимира и Марьи Кириловны).  Т/л Сюжет и композиция эпического произведения.

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV). Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделу.

1

1

29.

Учимся выводить мораль из притчи.

1

174

175

176

177

178

179

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобщение и систематизация).

Причастие как член предложения.

Морфологический разбор причастия.

Р/р Подробное обучающее изложение текста-рассуждения  ( упр. 656 ).

Причастие в тексте.

1

1

1

2

1

59.

60.

Раздел  V.  Смеясь сквозь слёзы …

Басня как литературный жанр и её история. Басни Эзопа.

Басни И. А. Крылова.  Р/р Конкурс чтецов басен И. А. Крылова.

11

1

1

30.

Классное собрание. Типы собрания.

1

180

181

182

183

184

Обобщение и систематизация изученного по теме «Причастие в языке и речи».

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Причастие в языке и речи».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Тест  по теме «Причастие в языке и речи» и его анализ.

2

1

1

1

61.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры.

1

31.

Бывальщины. Автор – рассказчик – герой рассказа.

1

185

186

187

188

189

190

Повторение и систематизация изученного

в 5-6 классах.

Повторение фонетики

Повторение морфемики и словообразования.

Повторение лексики и фразеологии.

Повторение морфологии. Морфологические разборы слов.

17 + 4

1

1

1

3

62.

63.

Смешное и грустное в юмористических рассказах  А. П. Чехова («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия» и «Хамелеон»).

Рассказы  Н. А. Тэффи «Митенька» и «Переоценка ценностей».

1

1

32.

Услышанные и выдуманные истории.

1

191

192

193

194

195

196

Повторение синтаксиса и пунктуации. Синтаксический разбор предложения.

Повторение орфографии.

3

3

64.

65.

Что такое фельетон? Фельетон И. Ильфа и Е. Петрова «Любители футбола».

Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки».

1

1

33.

Небывальщины.

1

197

198

199

200

201

202

Повторение орфографии.

Итоговый тест   за курс 6-го класса и его анализ.

Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

Анализ итогового диктанта и работа над ошибками.

Р/р Текст и его анализ.

2

1

1

1

1

66.

67.

Что такое стихи? Стихи из заветной тетради.

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V). Р/р Чтение наизусть стихотворений. Подготовка к домашнему сочинению по разделу.

1

1

34.

Проверочная работа за курс риторики в 6 классе.

1

203

204

205

206

207

208

Р/р Итоговое подробное изложение ( упр. 663 ) .

Р/р Анализ итогового изложения и работа над ошибками.

Резервные уроки

2

1

3

68.

69.

Проверочная работа № 2 (по II части учебника-хрестоматии «Год после детства»).

Заключительный урок «Чем стал для каждого из нас год после детства?» Книги для летнего чтения.

1

1

35.

Слово ритора изменяет ход истории. Подводим итоги.

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...

Планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7 классе (ОС Школа 2100)

Данный материал представляет собой расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по УМК ОС "Школа 2100" (под ред Бунеевых) в 7 классе...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...

Презентация к интегрированному уроку русский язык, литература, биология 5-6 класс

Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5-6 классах...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...