Диагностическая контрольная работа 10 кл
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Контроль знаний учащихся по русскому языку в 10 классе в форме ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rab_10_kl.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по русскому языку для 10 класса            

А1. В каком слове количество звуков и букв одинаково?

        1) честный          2) польёшь               3) происшествие                     4) прокатиться

А2.  В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

         1) каталОг        2) кОклюш     3) звОнишь     4) газопрОвод

А3.   В каком слове вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?

         1)  ДЛИННАЯ, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи.

         2)   Песня его была  очень ДЛИННОЙ.

         3) И самый ДЛИННЫЙ день в году должен был когда-то закончиться.

         4) Его болезнь требовала ДЛИННОГО  лечения.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

         1) более громкий                                     2) в две тысячи восьмом году      

         3) фильм был более интереснее          4) забавный шимпанзе

А5.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

         Заметив поблизости избушку лесника,

         1) им ничего не оставалось делать, как только заночевать здесь.

         2) у заблудившихся охотников поднялось настроение.

         3) можно было не беспокоиться о ночлеге.

         4) охотники решили заночевать здесь.

Прочитайте предложения и выполните задания А6—А9.

(1)Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков Санкт-Петербурга раздавали людям печёный хлеб. (2)Это был не тот обычный хлеб, какой мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (З) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в своё время равна ценности жизни. (4)Люди, молодые и старые, подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его. (5)Многие,..., плакали. (6)...

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть послед ним (6) в этом тексте?

  1. Испокон веку хлеб был не просто едой.
  1. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, свя тое чувство.
  2. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.
  3. Эти слёзы шли из глубины потрясённого человеческого созна ния, из глубины души.

А7. Какие слова являются одной из грамматических основ во втором (2) предложении?

  1. был хлеб
  2. мы привыкли видеть
  3. мы привыкли
  4. какой привыкли видеть 

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЙ из третьего (3) предложения текста.
1)союз        3) местоимение

2) прилагательное        4) причастие

А9. Укажите значение слова ПРОБОВАЛИ (предложение 4).

  1. испытывали, проверяли
  2. старались что-то сделать
  3. ели для пробы, чтобы определить вкус        
  4. судили о ценности

А10. В каком слове есть суффикс -К-, имеющий уменьшительно-ласка тельное значение?

  1. кошка        3) кочка
  2. мошка        4) ночка        

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Счита( 1)ые секунды были потраче(2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.

1)1,2,3        2)1,2,3,4        3)2,3        4)2,3,4

  1.  

А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…бедно, ...бегать, ра...писание
  2. пр...быть, пр...вратник, пр...зидент
  3. по...скать, по...грать,дез...нфекция
  4. под...езд, ад...ютант, компан...он

А13. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

  1. дела...шь, вид...мый
  2. кол...шь,уважа...мый
  3. пиш...шь, знач...мый
  4. плава...шь, завис...мый

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена букваИ?

А. Отзывч...вый        В. Ореш...к

Б. Груш...вый                 Г. Замач...вать

1)А,Г        2)А,В        3)Б,Г        4) А, Б

А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1) Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясения.

        2) Помогать всем нуждающимся в помощи – долг каждого врача.

        3) Ваш чемодан тяжёлый?

 А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

        1) В голове  шумело не то от воя и свиста бури  не то от радостного волнения.

        2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

        3) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.

 А17. На месте каких цифр должны быть запятые?

Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

             1) 1,3            2) 2          3) 3       4) 2,3

  А18. В каком варианте ответа правильно  указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

                1) 1,3          2) 1,2,3               3)  3                  4) 2,3

                                         

                                             Диагностическая работа

                            по русскому языку                                                                        

                                         ученика (цы)  10   класса

                                                                  Фамилия ___________________

                                                                  Имя____________________

 

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Ответ

задания

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

Ответ

                                                                  Диагностическая работа

                             по русскому языку

                                    ученика (цы) 10 класса

                                                                  Фамилия ___________________

                                                                  Имя____________________

 

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Ответ

задания

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

 

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.

Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок.  Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностические контрольные работы (7 класс)

Диагностические контрольные работы составлены по методике В. Н. Максимовой. Дают возможность учителю проводить диагностику и мониторинг качества освоения  обучающимися программного материала. Раз...