презентации к урокам русского языка и литературы 5-9 класс
презентация (русский язык) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

бессоюзные сложные предложения

Слайд 2

Мы понимаем, что чтение- это удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств.

Слайд 3

Читающего читать По-новому Ответ проигрыватель новый ответить проигрывать

Слайд 4

В каком слове количество букв и звуков совпадает? Понимаем Чувств Которое Соучастников

Слайд 5

Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце. Капли падали с них, звонко уд…ряли о лёд,по всем улицам пели песню весны.

Слайд 6

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце Капли, падая с них, звонко ударяли о землю, по всем улицам пели песню весны.

Слайд 7

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, и капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны.

Слайд 8

Если толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны. Когда сосульки… Так как сосульки…

Слайд 9

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны .

Слайд 10

Бабушка сердилась, внучка не слушалась. Бабушка сердилась: внучка не слушалась. Бабушка сердилась – внучка не слушалась.

Слайд 11

Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. Одновременность, последователь- ность И Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежащую недалеко от сада. Одновременность, последовательность,но есть другие знаки. И , ;

Слайд 12

Расставить знаки препинания Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали по крышам. Статные осины высоко лепечут над нами длинные висячие ветки берёз едва шевелятся могучий дуб как боец стоит возле красивой липы.

Слайд 13

Мелкий дождик веет с утра : выйти невозможно. Страшная мысль мелькнула: я вообразил её в руках разбойников. Гляжу: машина, точно мельница, в пыли. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного. Следственные Пояснитель- ные Дополнитель- ные Причинные Поэтому А именно И слышу… И вижу, что Потому что, так как :

Слайд 14

Объяснить постановку двоеточия После обеда подали чай с оригинальным запахом; гляжу на дне гвоздичка. Я смотрел на лодки нигде никакого движения. Я говорил тебе ни счастия, ни славы мне в мире не найти. Лермонтов почти не печатал своих произведений он видел в них лишь ученические опыты. Он поднял глаза маленькое облачко неслось по небу.

Слайд 15

Объяснить постановку знаков препинания Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном утверждал К Паустовский. «Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», - утверждал К Паустовский.

Слайд 16

Всё топор котелок ветки было ледяным и обжигало пальцы. Всё: топор, котелок, ветки – было ледяным и обжигало пальцы.

Слайд 17

Дереву цена по плодам, человеку по делам. Дереву цена по плодам, человеку – по делам.

Слайд 18

Семь раз отмерь – один отрежь. Молвит слово – соловей поёт. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Выпала роса – день будет жаркий. Солнце взойдёт – начнётся день. Май холодный – год хлебородный. Противитель- ные Сравнитель ные Быстрая смена событий Вывод временные условие А, НО Как, будто, словно Значит Когда если -

Слайд 19

Объяснить постановку тире Я стал звать хозяина молчат. Ввысь взлетает сокол жмётся уж к земле. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы. Спать долго жить с долгом. Грянул гром по дебрям влажным эхо резко засмеялось. Настанет вечер загорятся на небе звёзды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст. Виды связи предложений.

Слайд 2

Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели черные железные мосты . Мосты охранялись дворцовой стражей.

Слайд 3

ЦЕПНАЯ или последовательная

Слайд 4

В одном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

Слайд 5

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

Слайд 6

Средства выражения межфразовых связей в тексте Повторяющиеся или однокоренные слова ТРУДОМ – БЕЗ ТРУДА Синонимы, антонимы. Местоимения. Кругом стояли высокие травы. На них дрожали крупные водяные шарики. Бессмертен подвиг тех, кто победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках. Описательные обороты . Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей.

Слайд 7

Богатства русского языка неизмеримы. Они просто ошеломляют. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Подобно тому как каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает, так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории. Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучания почти всех языков мира. Наш язык – наш меч, наш свет,наша любовь, наша гордость. Прав Тургенев, сказавший, что такой великий язык мог быть дан только великому народу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Слайд 2

Укажите предложения с грамматическими ошибками. В обоих комнатах было темно. У нас совсем нет времени. Мы были в восторге от декораций в «Вишневом саде». Это произведение более худшее. Она ложит продукты в холодильник.

Слайд 3

Укажите слова, в которых букв меньше, чем звуков. мель июнь ежик звездное появляюсь манная

Слайд 4

Ветер злится да стучит в окно. Метался по полю ветер, да в лицо хлестал дождь.

Слайд 5

Между частями сложного предложения ставится запятая .

Слайд 6

Сопоставительный анализ СОЮЗ Простые продложения с однородными членами, соединенными неповторяющимися союзами. Сложносочи- ненные предложения. и Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь. Закат погас, и над водой легла ночь. ДА Ветер злится да стучит в окно. Метался по полю ветер, да в лицо хлестал дождь.

Слайд 7

ИЛИ Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо. Письмо придет сегодня, или его принесут завтра. ЛИБО Буран швыряет снегом либо заливается жутким воем. Сам себя не понимал я, либо мир меня не понимал.

Слайд 8

Ночь ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям. Я шел глухой тропинкой и все вокруг казалось мне таинственным. Доносились голоса жаворонков над полями да в роще птицы выводили свои песни. Был слышен только шелест листвы да свист ветра. Взлетали в небо красные огни и падали на звонкую ограду.

Слайд 9

Черемуха душистая развесившись стоит и зелень золотистая на солнышке горит. А потом позвонил медведь да как начал реветь. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. Я сидел у костра и мне было тепло. Раздавался громкий смех либо гремела веселая песня. Хлопья снега становились мельче и тревожно кружились в воздухе. Home: Home: Home: Home:

Слайд 10

1 2 А потом позвонил медведь да как начал реветь. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. Хлопья снега становились мельче и тревожно кружились в воздухе. Черёмуха душистая развесившись стоит, и зелень золотистая на солнышке горит. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат. Я сидел у костра, и мне было тепло. Раздавался громкий смех, либо гремела весёлая песня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

качественные прилагательные

Слайд 2

Высокий Круглый Прозрачный Зелёный Густой Толстый Вкусный

Слайд 3

Выписать качественные прилагательные Прошёл тёплый летний дождь.На зелёных листьях деревьев появились крупные капли. Но высокая температура на улице совсем не снизилась. По-прежнему жарко. После дождя на небе появилась яркая радуга. Асфальтовые дорожки, нагретые солнцем, быстро высохли. Но вот на небе снова появилась тяжёлая туча. Наверное, будет сильная гроза.

Слайд 4

Качественными называются имена прилагательные, которые обозначают такой признак (качество) предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.

Слайд 5

степени сравнения прилагательных

Слайд 6

Красивый – красивее – более красивый – красивейший – самый красивый добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый мудрый – мудрее – более мудрый – мудрейший – самый мудрый

Слайд 7

Степени сравнения Сравнительная степень Показывает, что признак проявляется в большей степени умный- умнее – более умный Превосходная степень Показывает, что предмет превосходит остальные по какому- либо признаку Умный – умнейший – самый умный

Слайд 8

Дополните цепочку слов степенями сравнения Сладкий Вежливый Интересный Строгий Чудесный

Слайд 9

Слаще – более сладкий – сладчайший самый сладкий Вежливее – более вежливый – вежливейший - самый вежливый Интереснее – более интересный - интереснейший – самый интересный Строже – более строгий – строжайший – самый строгий

Слайд 10

Исправь ошибку Эта ложка железнее, чем та. Моя мама молодее твоей. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. Самый огромнейший салют, который я видел. Он более менее короткий моложе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособленные обстоятельства. Урок закрепления изученного материала.

Слайд 2

Студенческие традиции, изложить в автобиографии, конференция в институте, незабываемый диалог, воплотить в жизнь, композиция баллады, прототип героя, замереть на мгновение, небрежно касается, решение администрации, по рекомендации специалистов.

Слайд 3

1вариант Осв_тив черепицу на крыш_ и с_грев др_в_сину с_сны поднимает_ся выше и выше зап_здалое солнце весны. 2вариант Ст_новясь перед книгами на к_лени я еще бе_сознательно ст_новился на к_лени перед светлыми гениями всех вр_мен и народов.

Слайд 4

Копая другому яму… Единожды солгав… Принимаясь за дело… Что имеем не храним… соберись с духом. сам в нее попадешь. потерявши, плачем. кто тебе поверит?

Слайд 5

Деепр.+ сущ. Поглощая влагу, не оплатив счетов, благословив сына, обнажив корни, придавая форму. Деепр.+наречие Внезапно распрямившись, изобразив слева, прощаясь навек, ничуть не жалея, явно преувеличивая, постоянно раздражаясь.

Слайд 6

Положа руку на сердце – положив книгу на полку. Повесив пальто – повесив нос. Скрепя сердце - -скрепив бумагу.

Слайд 7

Снова хлынул раскат грома затопляя своими звуками все вокруг и утробно пробурчав стих вдали.

Слайд 8

Снова хлынул раскат грома, затопляя своими звуками все вокруг, и, утробно пробурчав, стих вдали.

Слайд 9

1вариант Старик тяжело поднялся, … , и, … , заговорил. 2вариант Незнакомец…, вышел к деревне, … , постучал в окно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом

Слайд 2

В каких словах пропущена буква И Ливн..вый Вежл..вый Кле..л Сбивч..вый Расплывч..тый

Слайд 3

Назовите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому,(5) и ребёнку, (6) сказку о придуманной жизни.

Слайд 4

Дайте характеристику предложению Ветер шевелил листья и по полу скользили солнечные зайчики. На портрете нет подписи гравёра но с обратной стороны гравюра заклеена французской газетой. Ломоносов был предтечею Державина а Державин - отец русских поэтов.

Слайд 5

За окном брезжил рассвет и начинали петь свои песни птицы. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком. На строительной площадке работал баше нн ый кран и забивали в землю бето нн ые сваи.

Слайд 6

Допишите предложения Утром мама приготовила завтрак и … Вечером на улице было много народу и … На крыше лежал снег и …

Слайд 7

Отсутствие запятой в сложных предложениях запятая не ставится примеры Общий второстепенный член Вскоре набежала туча и брызнул дождь Общее вводное слово и частица Как это часто бывает, вспоминается хорошее и забывается плохое. Да здравствует солнце и скроется тьма. Два вопросительных, побудительных, восклицательных предложения Кто это такие и что им надо? Подпустить врага и дать огонь. Два назывных предложения Мороз и солнце


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Но в этом болоте невозможно было стоять , потому что , когда в первые морозы оно покрылось слоем льда , вода подо льдом понизилась , и так образовался лёд-тощак.

Слайд 2

Думал я, что если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

Слайд 3

И когда я уезжал, старуха вынесла мне гуся.

Слайд 4

Расставить знаки препинания Мальчик очень боялся идти в воду но когда вошёл то не хотел выходить из неё и делал вид что плавает. Мороз усиливался и когда Сашка проходил в светлом круге который образовался от зажжённого фонаря он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.

Слайд 5

Вместе с матерью он боялся опоздать хотя до отхода поезда оставалось добрых полчаса а когда они сели в вагон и поехали, Петька прилип к окну и только стриженая голова его вертелась на тонкой шее.

Слайд 6

Солнце светит так что если закрыть на минутку глаза сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара. Был десятый час утра и хотя жители уже давно встали людей на улице было немного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

сложные предложения

Слайд 2

Дать характеристику предложению Заросли травой давно не чищенные дорожки и медленно падает на них жёлтый, убитый осенью лист. То сам себя не понимал я, то мир не понимал меня. Не то был о раннее утро, не то уже наступал вечер. Многие физические явления связаны с нагреванием , они зависят также от перехода одного состояния в другое.

Слайд 3

Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. Из лесу доносился печальный писк уснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то голос. На дворе всходило солнце и громко пели птицы. После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко.

Слайд 4

В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. Вновь я посетил тот уголок земли,где я провел изгнанником два года незаметных. Нужно учиться писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово пело, светилось. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертельно для души человека.

Слайд 5

Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным, убеждаешься , что он не успел рассказать нам и сотой доли того , что превосходно видел и знал. Когда начинаются преувеличения полученных результатов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестаёт существовать. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость , и прямая честь.

Слайд 6

Солнце уже ушло, и теперь веер малиновых лучей напряжённо бил из-за потемневших сопок; был тот зыбкий момент противостояния дня и ночи, который всегда отзывается в живом существе смутным ожиданием. Направо и налево поля молодой ржи и гречихи; взглянешь вперёд – видишь пыль и затылки, оглянешься назад – видишь ту же пыль и лица…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек! Кто умеет в буднях быть счастливым, Тот и впрямь счастливый человек!

Слайд 2

Художник - пейзажист Исаак Ильич Левитан 1860 - 1900

Слайд 3

Клод Моне 1840 - 1926 Художник-импрессионист

Слайд 4

это художник, который передаёт своё непосредственное впечатление от природы, видит в ней красоту изменчивости и непостоянства, воссоздаёт зрительное ощущение яркого солнечного света, игры цветных теней, пользуясь палитрой из чистых несмешанных красок. ИМПРЕССИОНИСТ –

Слайд 5

НИМФЕИ. 1899.

Слайд 6

туман

Слайд 7

И. И. Левитан Человек большой души, огромного таланта, неиссякаемого трудолюбия

Слайд 8

Человек, помогай себе сам! (Бетховен)

Слайд 9

Не помню, как эти стихотворения называются, но там есть дивные мысли, которые удивительно подходят к определению пейзажиста: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал И слышал он трав прозябанье… Вот это идеал пейзажиста – изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье! И.И. Левитан

Слайд 10

. Над вечным покоем. 1894г

Слайд 11

Владимирка 1898

Слайд 12

У омута. 1892

Слайд 13

Осень. Туман.

Слайд 14

Золотая осень

Слайд 15

Золотой плёс

Слайд 16

Вечерний звон

Слайд 17

Левитан В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла. Над колокольчиковым лугом Собор звенит в колокола! Звон колокольный и окольный, У окон, около колонн, - Я слышу звон и колокльный, И колокольчиковый звон. И колокольцем каждым в душу До новых радостей и сил Твои луга звонят не глуше Колоколов твоей Руси… Н.Рубцов

Слайд 18

Март. 1895.

Слайд 19

Весна. Большая вода. 1896.

Слайд 20

«Весна. Большая вода» -лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи берёзках, купающихся в затопивших всё вешних водах, о весне света, как потом называл это явление Пришвин, и ещё об очень многом, что хотелось описывать не прозой, а стихами или воссоздать музыкой». В. Н. Осокин

Слайд 21

Кто самый тонкий, щедрый живописец? Ну кто горазд на выдумки такие в цвете, Что даже безразличный восхитится? Конечно, мудрая Природа! А пейзажист – лишь ученик её, овладевающий «пленэром» (когда он пишет под открытым небом). Чем больше преуспел, тем больше наблюдает, тем кисть подвижней! Как она точна, смела, изящна в весеннем половодье! Голубизной ликует мир в картине Левитана!

Слайд 22

Красоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьх разливы рек! Кто умеет в буднях быть счастливым, Тот и впрямь счастливый человек! Э. Асадов

Слайд 23

« Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Леонардо да Винчи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В сознании каждого русского человека Царскосельский Лицей неразрывно связан с именем Александра Сергеевича Пушкина. В Лицее прошла его юность, здесь родился Пушкин-поэт: около 130 стихотворений, начало поэмы «Руслан и Людмила», первые публикации в больших журналах и первая сдана в пятнадцать лет. До конца своих дней Пушкин с благодарностью вспоминал учебное заведение, воспитавшее его. Лицей прошел через все творчество поэта: он в первых юношеских стихах, в посланиях к друзьям, в «Евгении Онегине», в стихотворениях разных лет, посвященных лицейским годовщинам. Царскосельский Лицей — одно из передовых учебных заведений России начала XIX века — был открыт 19 октября 1811 года для подготовки «юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной».

Слайд 2

Для Лицея отведен был огромный, четырехэтажный флигель дворца, со всеми принадлежащими к нему строениями... В нижнем этаже помещалось хозяйственное управление... во втором — столовая, больница с аптекой... в третьем — рекреационная зала, классы... физический кабинет, комната для газет и журналов и библиотека в арке... В верхнем — дортуары.

Слайд 3

Газетная (журнальная) комната Жизнь наша лицейская сливается с политическою эпохою народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года... Началось с того, что мы провожали все гвардейские полки, потому что они проходили мимо самого Лицея... Когда начались военные действия, всякое воскресенье кто-нибудь из родных привозил реляции... Газетная комната никогда не была пуста в часы, свободные от классов; читались наперерыв русские и иностранные журналы, при неумолкаемых толках и прениях... И. Пущин. Записки о Пушкине

Слайд 4

Учебный класс Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами». Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четверостишия, которые всех нас восхитили. И. Пущин. Записки о Пушкине

Слайд 5

Комната для занятий после классов (проходная) ...мы скоро сжились, свыклись. Образовалась товарищеская семья, в этой семье — свои кружки; в этих кружках начали обозначаться, больше или меньше, личности каждого; близко узнали мы друг друга, никогда не разлучаясь; тут образовались связи на всю жизнь. И. Пущин. Записки о Пушкине

Слайд 6

Комната для занятий после классов (длинная) Пушкин... постоянно и деятельно участвовал во всех лицейских журналах, импрови­зировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы и проч. Естественно, он был во главе литературного движения... И. Пущин. Записки о Пушкине

Слайд 7

Физический кабинет

Слайд 8

Певческий класс Храните, о друзья, храните Ту ж дружбу с тою же душой, То ж к славе сильное стремленье, То ж правде - да, неправде - нет. В несчастье - гордое терпенье, И в счастье — всем равно привет! А. Дельвиг. Прощальная песнь воспитанников Царскосельского Лицея. 1817

Слайд 9

Спальный коридор ... на протяжении вдоль всего строения, во внутренних поперечных стенах прорублены были арки. Таким образом образовался коридор с лестницами на двух концах, в котором с обеих сторон перегородками отделены были комнаты: всего пятьдесят нумеров. И. Пущин. Записки о Пушкине Узенькие комнаты, «кельи». Над дверью одной из них табличка «№ 14. Александр Пушкин».

Слайд 10

Комната Александра Пушкина В каждой комнате — железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания... На конторке чернильница и подсвечник со щипцами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе

Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....

Презентации к урокам русского языка и литературы в 7 классе

Данные презентации рассчитаны на программу Ладыженской, Баранова (по русскому языку) и Коровиной (по литературе), но они могут использоваться в рамках любого УМК, разнообразив учебное занятие...

Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".

Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Урок русского языка и литературы в 10 классе "Активный и пассивный словарный состав русского языка"

Урок разработан на основе технологии интерактивного обучения. Данная разработка включает в себя: паспорт урока, технологическую карту и приложения к уроку....

Презентация Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе МБОУ Шуйской СОШ

Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе МБОУ Шуйской СОШ...