Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Иванькова Марина Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс

Учитель: Иванькова Марина Анатольевна

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Москва, Мнемозина, 2008

Учебник  : Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений в трех частях.

Автор:  : С.И. Львова , В.В.Львов , Издательство:  Москва, Мнемозина,2008

Количество часов в неделю:

  1. По программе__6______
  2. По учебному плану  школы __6____
  3. Практические работы____32______
  4. Контрольные работы_____11_____

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210часов(6 часов в неделю)

     Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

     Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

  1. Традиционное обучение
  2. Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
  3. Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
  4. уровневая дифференциация;
  5. проблемное обучение;
  6. информационно-коммуникационные технологии;
  7. здоровьесберегающие технологии;
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Учебник

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд.Мнемозина

Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.

Требования к уровню  подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен

 знать:

- основные  признаки официально-делового стиля;

- признаки текста типа описания, рассуждения;

-основные нормы (грамматические) русского языка;

- нормы речевого этикета.

уметь

- определять тему, тип, стиль речи;

- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;

аудирование и чтение:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление0;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- увеличивать словарный запас;

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Название документа

Автор

Год

1

Государственный стандарт основного общего образования

3

Примерная программа среднего (полного) общего образования

2006

5

Программа по русскому языку для 5 – 11 классов

С.И. Львова

2008

Перечень учебно-методического обеспечения.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

                          Структура курса

№ п/п

                 Название раздела

Кол-во часов

1

Родной язык

3

2

Русская орфография как система правил

30+2

3

Синтаксис и пунктуация

21+4

4

Текстоведение

9+8

5

Морфология()

117 +7

  1. Имя существительное

14+2

  1. Имя прилагательное

20+4

  1. Глагол

9+5

  1. Деепричастие

12+1

  1. Причастие

26+9

  1. Имя числительное

13+2

  1. Местоимение

20+4

  1. Повторение

16+2

Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

№ п/п

                        Тема

Кол-во часов

сроки

1

Контрольная работа по теме «Повторение».

1

2

Контрольная работа по теме «Орфография»

1

3

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

2

4

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

5

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

6

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

7

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

8

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

9

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

10

Итоговая контрольная работа.

1

итого

11

                             Перечень практических работ

№ п/п

тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Изложение «Береза»

1

2

Сочинение по картине  А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

1

3

Изложение «Заячьи лапы»

1

4

Сочинение по упр 191

1

5

Сжатое изложение (упр 196)

1

6

Сочинение (упр 225)

1

7

Сжатое изложение (упр 227)

1

8

Изложение (упр 253)

2

9

Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

2

10

Изложение «Осина»

1

11

Сочинение по картине  В.М.Васнецова «Ковер-самолет»

1

12

Сочинение по картине  В.М.Васнецова «Ковер-самолет»

1

13

Сжатое изложение(упр 365)

1

14

Творческая работа по тексту упр 390.

1

15

Сочинение по картине  Г.Г.Мясоедова «Косцы».

2

16

Сочинение  упр 482

1

17

Сочинение «Взятие снежного городка»

1

18

Изложение. Пешком из России.(упр 551)

2

19

Сочинение (устное) по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

20

Сжатое изложение (упр 561)

1

21

Сжатое изложение «Братишка»

1

22

Сочинение (упр 613)

1

23

Сочинение «Все в прошлом» (упр 625)

1

24

Устное сочинение по картине Поленова «Заросший пруд».

1

25

Сочинение (упр 670)

1

26

Сжатое изложение.(упр668)

1

27

Сочинение (упр696)  «Дети, бегущие от грозы».

2

28

Сжатое изложение «За спасение больных».

2

29

Изложение.

1

30

Сочинение-миниатюра (упр 770)

1

31

Сочинение-загадка (упр 812)

1

32

Сочинение «Моя родословная»

1

33

Сочинение «Эта загадочная планета»

1

34

Сочинение по данному началу(упр 881)

1

итого



п/п

Разделы,

темы урока

Количество часов

Тип урока

Дата

проведения

Оборудование

I.

Родной язык

3

1.

Роль родного языка в жизни человека.

1

комбинированный

презентация

2.

Функциональные разновидности языка

Функциональные стили языка

1

комбинированный

презентация

3.

Язык художественной литературы

1

комбинированный

презентация

II.

Русская орфография как система правил

30+2(р/р)

4.

Орфография как раздел право писания

1

комбинированный

.

презентация

5.

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова

1

комбинированный

презентация

6.

Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова

1

комбинированный

презентация

7.

Правописание корней с чередованием –рос-//        -раст-// -ращ-

1

комбинированный

.

презентация

8.

Правописание корней с чередованием –лаг-//        -лож-;/ -кас-// -кос-

1

комбинированный

презентация

9.

Правописание корней с чередованием –зор-//        -зар-; -гор-// -гар-

1

комбинированный

презентация

10.

Правописание корневой гласной ы/и после приставок

1

комбинированный

презентация

11.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

комбинированный

презентация

12.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

1

комбинированный

презентация

13.

Правописание приставок, оканчивающихся на     –з/-с

1

комбинированный

презентация

14.

Правописание приставок пре-/ -при-

1

комбинированный

презентация

15.

Значения приставки пре-

1

комбинированный

.

презентация

16.

Значения приставки при-

1

комбинированный

презентация

17.

Правописание иноязычных приставок

1

комбинированный

презентация

18.

Контрольное тестирование по теме «Правописание корней и приставок»

1

контроль знаний

тесты

19.

Сочинение по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта»

1

Развитие речи

презентация

20.

Правописание суффиксов –ек- / -ик-.

1

комбинированный

 презентация

21.

Правописание суффиксов –чик-/-щик.

1

комбинированный

.

презентация

22.

Правописание суффиксов –к- / -ск-

1

комбинированный

презентация

23.

Правописание суффиксов –ыва-(-ива-)/ -ова- (-ева-).

1

комбинированный

презентация

24.

Правописание безударных окончаний имён существительных

1

комбинированный

презентация

25.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

комбинированный

презентация

26.

Правописание безударных окончаний глаголов

1

комбинированный

.

презентация

27

Трудные случаи написания окончаний

исправление ошибок, комбинированный

презентация

28-29.

Р./р. Изложение с элементами сочинения «Берёза»

1

Развитие речи

30.

Правописание о – ё после шипящих в корне слова

1

комбинированный

.

презентация

31.

Правописание о – ё после шипящих в суффиксе и окончании слова

1

комбинированный

презентация

32.

Употребление ь на письме

1

комбинированный

презентация

33.

Употребление разделительных ь и ъ (повторе ние).

1

комбинированный

презентация

34.

Правописание не с разными частями речи

1

35

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

контроль знаний

III.

Синтаксис и пунктуация 21+4

(р./р.)

36.

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис как раздел линг вистики.

1

комбинированный

презентация

37.

Основные признаки словосоче тания: смысловая и граммати ческая связь слов.

1

комбинированный

презентация

38.

Виды слово сочетаний: именные и глаголь ные.

1

комбинированный

презентация

39.

Основные признаки предло жения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побуди тельных предложений.

1

Развитие речи

.

40.

Особенности грамматических основ в двусоставных пред ложениях

1

комбинированный

презентация

41.

Второстепенные члены предложения.

1

комбинированный

презентация

42.

Предложения двусостав ные и односоставные.

1

комбинированный

презентация

43.- 44.

Р./р. Изложение «Заячьи лапы»

2

развитие речи

презентация

45.

Однородные члены предложения

1

комбинированный

презентация

46.

Обращение

1

комбинированный

презентация

47.

Вводные слова

1

комбинированный

презентация

48.

Сравнительный оборот

1

комбинированный

презентация

49.

Сложносочинённое предложение

1

комбинированный

презентация

50.

Сложноподчинённое предложение

1

комбинированный

51.

Бессоюзное предложение

1

комбинированный

презентация

52.

Способы   передачи чужой  речи

1

комбинированный

презентация

53.

Прямая речь и слова автора

1

комбинированный

презентация

54.

Особенности диалога как формы передачи чужой речи

1

комбинированный

презентация

55.

Пунктуация как система пра вил

1

комбинированный

презентация

56.

Сочинение по упр. 191

1

Развитие речи

57.

Контрольный диктант

1

контроль знаний

IV.

Текстоведение

9+8 (р./р.)

58.

Текст и его признаки

1

комбинированный

презентация

59.

Смысловая связь предложений в тексте, отра жение их в простом и сложном плане. Тезисный план. Развитие мысли в тексте.

1

комбинированный

презентация

60.

Р/р Сжатое изложение ( упр. 196)

1

Развитие речи

61.

Виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте

1

комбинированный

презентация

62.

Параллельная связь предложе ний в тексте.

1

комбинированный

презентация

63.

Р/р Сочинение (упр.225)

1

Развитие речи

64.

Лексический повтор как сред ство связи предложений в текс те.

1

комбинированный

презентация

65.

Рассказ как текст повествова тельного типа

1

комбинированный

презентация

66.

Р/р Сжатое изложение (упр 227)

1

67.

Описание как тип речи        

1

комбинированный

презентация

68-69

Р./р. Изложение «Макс озорничает»

1

Развитие речи

презентация

70

Комплексный анализ текста

1

Контроль знаний

 презентация

71

Р./р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

Развитие речи

презентация

72.

Морфология

Самостоятельные и служебные части речи

1

развитие речи

презентация

73.

Имя   существительное   как часть речи

1

комбинированный

74.

Морфологические признаки имен существительных

1

комбинированный

75.

Словообразование имен сущест вительных. Типичные морфемные модели имен существительных

1

комбинированный

презентация

76

.

Суффиксальный и приставоч ный способы образования имен существительных.

2

развитие речи

77- 78.

Образование имен существи тельных способом сложения. Виды сложения:

1

комбинированный

презентация

79.

Р/р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер – самолет»

1

Развитие речи

презентация

80.

Орфоэпические нормы в употреблении имён существительных

1

комбинированный

презентация

81.

Грамматические нормы в употреблении имён существительных

1

комбинированный

.

презентация

82.

Лексические нормы в употреблении имён существительных

1

комбинированный

презентация

83.

Синтаксическая роль имен существительных в словосоче тании и предложении

1

комбинированный

презентация

84.

Повторение по теме «Имя существительное»

1

комбинированный

презентация

85.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Контроль знаний

презентация

86.

Роль имен существительных в достижении точности, инфор мативности и выразительнос ти в текстах разных стилей и типов речи.

1

комбинированный

презентация

87.

Р\Р Комплексный анализ текста

1

Развитие речи

презентация

88.

Имя прилагательное как часть речи

1

комбинированный

презентация

89.

Морфологические признаки имени прилагательного

1

комбинированный

презентация

90.

Р\р Творческая работа по тексту упр. 390

1

Развитие речи

91.

Основные способы образования имен прилагательных

1

комбинированный

92.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная еди ница.

1

комбинированный

презентация

93-

Правописание н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных

1

презентация

94

Условия написания одной буквы н в суффиксах имён прилагательных

1

комбинированный

95.

Условия написания двух букв н в суффиксах имён прилагательных

1

комбинированный

презентация

96.-97

Р./р. Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы(Страдная пора)»

1

Развитие речи

презентация

98.

Правописание сложных имён прилагательных

1

комбинированный

.

презентация

99.

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

1

комбинированный

презентация

100. 101

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными

2

комбинированный

презентация

102.

Культура речи. Правильное употребление имен прилага тельных

1

развитие речи

103.

Нормы употребления имён прилагательных

1

комбинированный

.

презентация

104.

Имя прилагательное как второстепенный член предложения

1

комбинированный

презентация

105.

Имя прилагательное в тексте

1

комбинированный

презентация

106.

Р./р. Сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов»

1

Развитие речи

.

презентация

107.

Обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

1

комбинированный

презентация

108.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

контроль знаний

109.

Глагол как часть речи: значе ние, морфологические призна ки. Постоянные морфологические признаки глагола (по вторение)

1

110.

Непостоянные морфологические признаки глагола

1

комбинированный

111.

Р/р Сочинение «Взятие снежного городка».

1

Развитие речи

презентация

112.

Типичные морфемные модели словообразования глаголов

1

комбинированный

презентация

113.

Орфоэпические нормы в употреблении глаголов

Грамматические нормы в употреблении глаголов

1

комбинированный

презентация

114.

Лексические нормы в употреблении глаголов

1

комбинированный

.

презентация

115.

Роль глагола в словосочетаниях и предложениях

1

развитие речи

презентация

116.

Р./р. Изложение « Пешком из Россоши»

1

Развитие речи

презентация

117.

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи

1

комбинированный

презентация

118.

Р./р. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

комбинированный

, презентация

119.

Систематизация материала по теме «Глагол»

1

комбинированный

презентация

120.

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Контроль знаний

121.

Деепричастие как глагольная форма.

1

комбинированный

122.

Морфологические признаки деепричастия.

1

комбинированный

презентация

122.

Деепричастный оборот.

1

комбинированный

презентация

123.

Роль деепричастного оборота в предложении

1

развитие речи

презентация

124.

Деепричастия несовершенного вида.

1

комбинированный

презентация

125.

Деепричастия совершенного вида.

1

презентация

126.

Р./р. Сжатое изложение «Братишка»

1

Развитие речи

презентация

127.

Правописание не с деепричастиями

1

комбинированный

презентация

128.

Культура речи Правильное употребление деепричастий

1

комбинированный

презентация

129.

Грамматические нормы.

1

комбинированный

презентация

130.

Лексические нормы.

1

комбинированный

презентация

131.

Повторение по теме «Деепричастие»

1

комбинированный

.

презентация

132

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Контроль знаний

133.

Причастие как особая форма глагола

1

комбинированный

134.

Грамматические признаки при частия, типичные суффиксы.

1

презентация

135.

Р./р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

Развитие речи

136.

Семантические различия при лагательного и причастия

1

контроль знаний

137.

Понятие о причастном обороте

Знаки препинания при причастном обороте

1

комбинированный

презентация

138.

Условия обособления и необособления причастного оборота.

1

комбинированный

презентация

139.

Грамматические различия при частий и деепричастий, при частного и деепричастного обо ротов.

1

комбинированный

презентация

140.

Действительные и страдательные причастия.Образование действительных причастий прошедшего вре мени.

1

комбинированный

презентация

141

Образование страдательных причастий настоящего вре мени.

1

комбинированный

презентация

142

Образование страдательных причастий прошедшего вре мени

1

комбинированный

.

презентация

143.

Правописание суффиксов причастий прошедшего времени

1

комбинированный

презентация

144.

Р/Р Комплексный анализ текста.

1

Развитие речи

презентация

145.

Правописание частицы не с причастиями

1

комбинированный

презентация

146.

Правописание частицы не с причастиями

1

147.

Причастия полные и краткие

1

комбинированный

презентация

148.

Одна и две буквы н в кратких и полных причастиях

1

комбинированный

презентация

149.

Н,нн в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

комбинированный

150.

Н,нн в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

контроль знаний

151.

Буквы е,ё после шипящих в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени.

1

комбинированный

презентация

152.

Орфоэпические и грамматические нормы в употреблении причастий .Лексические нормы в употреблении причастий.

1

комбинированный

презентация

153.

Синтаксическая роль причастий и деепричастий в предложении и словосочетании.

1

комбинированный

, презентация

154.

Деепричастия и причастия в тексте.

1

155.

Повторение по теме «Причастие»

1

комбинированный

презентация

156.

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

Контроль знаний

157.-158.

Р./р. Сжатое изложение «За спасение больных»

2

развитие речи

159.

Имя числительное как часть речи: значение, морфологичес кие признаки. Синтаксическая роль имени числительного (повторение)

1

комбинированный

презентация

160.

Разряды имен числительных.

1

комбинированный

презентация

161.

Написание Ь в количественных числительных

1

комбинированный

.

презентация

162.

Непостоянные морфологические признаки количественных числительных.

1

комбинированный

презентация

163.

Склонение количественных числительных от 5 до 30 и от 50 до 80

1

комбинированный

164.

Склонение числительных двести, триста, четыреста и числительных, оканчивающихся на    -сот

1

комбинированный

презентация

165.

Склонение числительных сорок, девяносто, сто

Склонение числительных один, два, три, четыре

1

комбинированный

презентация

166.

Склонение собирательных числительных

1

комбинированный

167.

Склонение дробных числительных

1

комбинированный

презентация

168.

Склонение составных числительных

1

комбинированный

презентация

169.

Порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности.

Склонение порядковых числительных

1

комбинированный

презентация

170.

Р/р Сочинение-миниатюра (упр 770)

1

Развитие речи

171.

Орфоэпические и грамматические нормы в употреблении имён числительных Лексические  нормы в употреблении имён числительных

1

комбинированный

172.

Синтаксическая роль имен числительных в словосочета нии и предложении.

1

комбинированный

173.

Комплексный анализ текста

1

контроль знаний

174.

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

комбинированный

презентация

175.

Р/р Сочинение-загадка (упр 812)

1

Развитие речи

176.

Разряды местоимений

1

комбинированный

презентация

177.

Личные местоимения

1

комбинированный

презентация

178.

Возвратное местоимение

1

комбинированный

, презентация

179.

Притяжательные местоимения

1

комбинированный

180.

Вопросительно-относительные местоимения

1

комбинированный

презентация

181.

Неопределённые местоимения. Дефисное написание неопределённых местоимений

1

комбинированный

182.

Слитное и раздельное написание не в неопределённых местоимениях

1

комбинированный

презентация

183.

Отрицательные местоимения

1

комбинированный

презентация

184.

Не и ни в отрицательных местоимениях

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

1

комбинированный

презентация

185.

Р\Р Сочинение «Моя родословная», «Эта загадочная планета»

1

Развитие речи

186.

Указательные местоимения

1

комбинированный

презентация

187.

Определительные местоимения

1

комбинированный

188.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

контроль знаний

189.

Орфоэпические и грамматические нормы в употреблении местоимений. Лексические нормы в употреблении местоимений

1

комбинированный

190.

Местоимение как средство связи предложений и абзацев текста.

1

комбинированный

презентация

191.

Контрольное тестирование

1

контроль знаний

тесты

192.

Р/Р Сочинение по данному началу (упр 881)

1

Развитие речи

193.

Повторение изученного (18)

Звуковой анализ слова

1

комбинированный

презентация

194.

Слово как часть речи.

1

комбинированный

презентация

195.

Именные части речи.

1

комбинированный

презентация

196.

Глагол и его формы.

1

комбинированный

197.

Служебные части речи

1

комбинированный

 презентация

198.-199.

Р./р. Сочинение на основе текстоведческого анализа

2

развитие речи

200.

Синонимы, антонимы и омонимы. Этимология.

1

комбинированный

201.

Морфемика и орфография.

1

комбинированный

202.

Поморфемное письмо как способ развития грамотности

1

комбинированный

203.

Орфограммы в приставке.

1

комбинированный

презентация

204.

Корни с чередованием

1

комбинированный

205

Правописание суффиксов имен существительных

206

Правописание суффиксов прилагательных

207

Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных

208

Безударное окончание глагола

209

Итоговая контрольная работа.

210

Пунктуация простого осложнённого и сложного предложения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...