Диагностические материалы по русскому языку. 8 кл.
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Диагностические материалы по русскому языку для 8 класса .Повторение материала в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_no1_8_kl_dekabr.docx21.2 КБ
Файл dr_no2_8_kl_dekabr.docx22.04 КБ
Файл otvety_d_r_po_r_ya_6_8_kl_dekabr.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку  ученика(цы) 8          класса               ГБОУ  ЦО     № 633      (ФИ)  


Вариант № 1

А1.В каком словосочетании вид связи- согласование?

  1. кабинет директора              3) первые препятствия
  2. стоял молча                          4) думал уйти

А2.В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

  1. Мы с приятелем вдвоем очень весело живем.
  2. По аллее шла нарядная девочка с собакой.
  3. Жили-были старик со старухой.
  4. Иногда кошка с  собакой живут дружно.

А3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Я намерен был уехать сегодня же.

2) Мы продолжили изучать тему.

3) Любишь ты поспорить.

4) В детстве он хотел стать пожарным.

А4.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?

1) Метель была страшная.

2) Иллюминация будет красивой.

3) Человек должен трудиться.

4) Улицы пустынны.

А5.В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Ты.. настоящий друг.

2) Жить.. Родине служить.

3) С другом и горе.. не беда.

4) Ласковое солнышко..что слово в ненастье.

А6.В каком предложении есть прямое дополнение?

  1. Облако закрыло солнце.
  2. Бабушка всегда беспокоится обо мне.
  3. Ночь незаметно ползла над лесом.

А7.Какое приложение пишется через дефис?

  1. тренер..Семин
  2. балет ..«Жизель»
  3. умница..дочка

А8.В каком предложении есть обстоятельство цели?

  1. Впопыхах я оставил билет дома.
  2. Ломоносов отправился в Москву учиться.
  3. Вскоре прозвенел звонок.

А9. Какое предложение является определенно-личным?

  1. Ведут ко мне коня.              3) Через два часа буду говорить с врачом.
  2. На балконе зажгли свет.

А10.Какое предложение является неопределенно-личным?

  1. В дверь постучались.           3) Ночью перепал дождь.
  2. Прогремело вдали.

А11. Какое предложение является безличным?

  1. Иду не торопясь.                   3)  В дверь стучат.
  2. Прогремело вдали.

А12.Какое предложение является назывным?

  1. Полная тишина.                    3)Снег белый.
  2. Уже смеркается.

А13.В каком предложении надо поставить только одну запятую?

  1. Охотник немного согревшись уснул.
  2. Не обращая внимания на летавших возле нас пчел мы подошли к пасечнику.
  3. Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.

А14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

1)она упала на купеческий двор.   3)Иван-царевич отправился на ее поиски.

2)ее долго пришлось искать.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

  1. Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в 3 веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании московского университета.(4) В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником .

В1.Укажите, чем выражено подлежащее в предложении(1).


В2.Из предложения(2) выпишите приложение (или причастие). 

                                       


В3.Из предложения (3) выпишите согласованное определение.


В4. Укажите тип сказуемого в предложении(4).




Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку  ученика(цы) 8          класса               ГБОУ  ЦО     № 633      (ФИ)  


Вариант № 2

А1.В каком словосочетании вид связи- согласование?

  1. скачет на коне                       3) встретил вас
  2. лесное озеро                          4) читал лежа

А2.В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

  1. Самолет с пассажирами на борту поднялся в воздух.
  2. Матроскин с Шариком часто ссорился.
  3. Поведение юноши привлекло всеобщее внимание
  4. После школы мы с друзьями ходим на тренировку.

А3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Над рекой начинался подниматься туман.

2)  Метель была страшная.

3) Я рад был помочь вам.

4) Он еще будет учить меня!

А4.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?

1) Сестра пришла грустная.

2) Земля велика и прекрасна.

3) Ребята прибежали первыми.

4) Друзья мои начали спорить.

А5.В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Ольга..старшая сестра Виктора.

2) Она..девушка с характером .

3) Солнце..как огненный шар.

4) Зима..не лето.

А6.В каком предложении есть прямое дополнение?

  1. Вера в победу помогла команде.
  2. Нашел книгу на столе.
  3. Вокруг домика росли раскидистые липы.

А7.Какое приложение пишется через дефис?

  1. товарищ..полковник
  2. Москва..река
  3. река..Ока

А8.В каком предложении есть обстоятельство причины?

  1. В нашу гавань заходили корабли.
  2. Все весело рассмеялись.
  3. Он освобожден от занятий по болезни.

А9. Какое предложение является определенно-личным?

  1. По газонам не ходят.              3) Расскажу тебе сказку, которую от калмычки услышал.
  2. В палате еще долго вспоминали его рассказы.

А10.Какое предложение является неопределенно-личным?

  1. Люблю тебя, Петра творенье.           3) Зимой темнеет рано.
  2. Построили редут.

А11. Какое предложение является безличным?

  1. Наступает вечер.                   3)  На улице холодно.
  2. Рано утром нам приносят почту.

А12.Какое предложение является назывным?

  1. Ветрено и сыро.                    
  2. Холодает.
  3. Легкий ветерок.

А13.В каком предложении надо поставить только одну запятую?

  1. Старая береза с трудом вбирая соки земли росла у колодца.
  2. Проиграв первый гейм теннисист все же выиграл партию.
  3. За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?

А14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

1)им упорно сопротивлялись бояре.   3)их нелегко было принять.

2)Петр Первый опирался на опыт европейских стран.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

  1. Во времена Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б.К. Растрелли.  (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров.  (4) Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света.  

В1.Укажите тип сказуемого в предложении(1).


В2.Из предложения(2) выпишите словосочетание со связью согласование. 

                                       


В3.Укажите, чем(какой частью  речи) выражено подлежащее в предложении(3).


В4. Выпишите грамматическую основу предложения(4).




Предварительный просмотр:

Ответы диагностической работы по русскому языку 6, 8 кл

Задание

6кл

8кл

А 1

2

4

3

2

А2

3

4

2

4

А3

3

2

4

2

А4

2

4

3

4

А5

3

3

2

1

А6

4

1

1

2

А7

3

3

3

2

А8

3

3

2

3

А9

4

3

3

3

А10

2

2

1

2

А11

3

2

2

3

А12

2

3

1

3

А13

3

3

2

2

А14

-

-

3

2

В1

путь

время

Нед. сл Татьянин день

сис

В2

сложение

суффикс

великомученицы

своей красотой

В3

звезда

быт

в этот день

личн. мест.

В4

-

-

сос.им. ск.

люди приезжают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы по русскому языку

тексты диктантов и схема анализа...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»

Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Диагностические материалы по русскому языку (ДКР) 5 класс

Диагностические контрольные работы являются важным инструментом в создании системы контроля качества образования, они выступают в качестве  инновационной составляющей в Положении об оценке планир...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...