Заключительный урок-игра
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Цели урока: повторение и обобщение материала, изученного в 5 классе; закрепление орфографических и пунктуационных навыков; развитие языкового кругозора учащихся, умения логически мыслить; воспитание интереса к изучению языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_zaklyuchitelnyy_po_r.yazyku_5_kl..pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение изученного в 5 классе Урок-игра по русскому языку (заключительный)

Слайд 2

I задание. Найти слово, в котором все согласные звуки - глухие : А) лист; Б) пьёт; В) стог; Г) слог; 2) Найти слово, в котором все согласные звуки - звонкие: А) весна; Б) белка; В) дуб; Г) зной; 3) Найти слово, в котором все согласные звуки - мягкие: А) месть; Б) снег; В) бритьё; Г) щука; 4) Найти слово, в котором все согласные звуки - твёрдые: А) врач; Б) шило; В) роща; Г) борщ.

Слайд 3

I задание. Найти слово, в котором все согласные звуки - глухие : А) лист; Б) пьёт; В) стог ; Г) слог; 2) Найти слово, в котором все согласные звуки - звонкие: А) весна; Б) белка; В) дуб; Г) зной ; 3) Найти слово, в котором все согласные звуки - мягкие: А) месть ; Б) снег; В) бритьё; Г) щука; 4) Найти слово, в котором все согласные звуки - твёрдые: А) врач; Б) шило ; В) роща; Г) борщ.

Слайд 4

II задание. Конкурс капитанов.

Слайд 5

III задание. Орфоэпический конкурс. Километр, жалюзи, красивее, ржаветь, звонит, инструмент, сливовый, хвоя, ненависть, щавель, свёкла, цемент, документ, досуг, доставка, похороны, боязнь, квартал, положила, баловать .

Слайд 6

III задание. Орфоэпический конкурс. Килом е тр, жалюз и , крас и вее, рж а веть, звон и т, инструм е нт, сл и вовый, хв о я, н е нависть, щав е ль, св ё кла, цем е нт, докум е нт, дос у г, дост а вка, п о хороны, бо я знь, кварт а л, полож и ла, балов а ть .

Слайд 7

IV задание. Эстафета.

Слайд 8

V задание. Четвёртое – лишнее . 1.Бензин, керосин, лимонад, сок. 2.Брюки , чулки , шорты, колготки. 3.Дышиш_, тиш_ , жгуч _, испеч_. 4.Кофе, какао, море, озеро .

Слайд 9

V задание. Четвёртое - лишнее . 1.Бензин, керосин, лимонад, сок . 2.Брюки, чулки , шорты, колготки. 3.Дышиш ь , тиш ь , жгуч , испеч ь . 4. Кофе , какао, море, озеро .

Слайд 10

VI задание. Шарады , метаграммы, логогрифы. 1.Художник - первый слог, Второй - пчелиная семья, А целым назовём того, Кто славу заслужил в боях. 2.Первое - нота , Второе - тоже ; Целое - на горох похоже. 3.Когда я с Д , меня сорвут, Когда я с Т , на мне плывут .

Слайд 11

VI задание. Шарады , метаграммы, логогрифы. 1.Художник - первый слог, Второй - пчелиная семья, А целым назовём того, Кто славу заслужил в боях. (Ге-рой) 2.Первое - нота , Второе - тоже ; Целое - на горох похоже. (Фа-соль) 3.Когда я с Д , меня сорвут, Когда я с Т , на мне плывут . (Плод - плот)

Слайд 12

4 ) Он – грызун , не очень мелкий, Ибо чуть поменьше белки, А заменишь У на О – Будет круглое число. 5)Повозка я, но Т прибавьте вы - И превращусь я в улицу Москвы. 6)Я – синоним осьминога, А без С в метле нас много.

Слайд 13

4 ) Он – грызун , не очень мелкий, Ибо чуть поменьше белки, А заменишь У на О – Будет круглое число. (Сурок-сорок ) 5)Повозка я, но Т прибавьте вы - И превращусь я в улицу Москвы. (Арба-Арбат ) 6)Я – синоним осьминога, А без С в метле нас много. (Спрут-прут)

Слайд 14

VII задание. Расставить знаки препинания. Сани остановились и сидевшая в них женщина встала. Кай узнал её. Это была Снежная королева. Славно проехались!-сказала она.-Но ты совсем замёрз мальчик. Полезай ко мне я укрою тебя своей шубой. Каю показалось что он провалился в глубокий сугроб.

Слайд 15

VII задание. Расставить знаки препинания. Сани остановились, и сидевшая в них женщина встала. Кай узнал её. Это была Снежная королева . – Славно проехались!-сказала она.-Но ты совсем замёрз, мальчик . Полезай ко мне, я укрою тебя своей шубой. Каю показалось, что он провалился в глубокий сугроб.

Слайд 16

VIII задание. Найти ошибки в предложениях . 1)Мама положила в моё кофе сахар. 2)Мы купили красивую тюль. 3)На моё день рождения мама испекла торт. 4)Извиняюсь, я вас задел нечаянно.

Слайд 17

VIII задание. Найти ошибки в предложениях . 1)Мама положила в мой кофе сахар. 2)Мы купили красивый тюль. 3)На мой день рождения мама испекла торт. 4) Извините , я вас задел нечаянно .

Слайд 18

Подведение итогов .

Слайд 19

Повторение изученного в 5 классе Урок-игра по русскому языку (заключительный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"

Заключительный урок - игра по теме "Пресмыкающиеся". Игра проходит по аналогии с игрой "Что? Где? Когда?". Класс делится на команды, которые в течении 1 минуты ищут ответ на вопрос. Отвечает та команд...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Как повысить мотивацию. Заключительный урок- игра. 8 класс

Заключительный урок года  в 8 классе проводится в форме игры  "Knowledge is Power"....

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...