КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ Учитель: Баранова Г.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Баранова Галина Васильевна

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_tem_plan_rus_yaz_7_kl_pech..doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                 Утверждаю

 на заседании ШМО                                                    Директор МОУ «СОШ №74»

 протокол №                                                                  ____________ Полыгалова Т.Н.                                                                                                                                         

«____» ____________2012г                                                 «____» ___________ 2012г

                КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                             ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7  КЛАССЕ

                                                    Учитель: Баранова Г.В.

                                                     Количество часов за год:

                                                     Всего 204 часа; в неделю 4 часа

                                                    Учебник: «Русский язык»М.М. Разумовской др.

                                                     М – Просвещение 2010 г.

                                                                Пермь-2012 г.

№ п/п

№  п/т

Тема урока.

Основное содержание.

Знания и умения

Домашнее задание

1/1

Повторение (7+1).

Русский язык как развивающееся явление.

Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы. Навык работы с тестами.

Упр. № 4.

Вопросы на стр.5.

2/2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Повторение основных синтаксических понятий, порядка синтаксического разбора. Умение конструировать предложения. Работа по овладению орфографическими и пунктуационными умениями и навыками.

Упр. № 9.

Вопросы на стр.6

3/3

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография.

Повторить основные лексические понятия. Навык работы со словарём. Повторение различных видов разбора.

Повторение основных фонетических занятий.

Упр. № 14

Вопросы на стр.9. сочинение «О своём друге», исп фраз-мы.

4/4

Словообразование        и  орфография.

Повторение понятия однокоренные слова. Умение различать формы одного и того же слова, составлять слова по заданным схемам.

Упр. № 24, 26.

Вопросы на стр.14.

5/5

Морфология и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Урок повторения

Упр. №.32,34

6/6

Морфологический разбор слов.

Повторение грамматических признаков частей речи. Отработка навыков морфологического разбора. Составление предложений.

Упр. № 38,39.

Вопросы на стр.20.

7/7

Контрольный диктант.

8/8

P.p. Текст. Стили литературного языка. Публицистический  стиль.

Изучение основных признаков текста. Умение анализировать текст. Понятие стилей литературного языка. Умение составлять тексты.

Упр. №47.

Параграф 8. устное сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью».

9/1

Причастие (30+7).

Причастие как часть речи.

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастий.

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

Умение определять признаки глагола у причастия. Конструирование.

Упр.57.

Параграф 9.

10/2

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия.

Умение определять признаки прилагательного у причастия. Умение составлять словосочетания.

Упр. № 57.

Правило на стр.25.

11/3

Р.Р. Публицистический стиль.

Умение определять тексты публицистического стиля.

Упр. № 4.

Вопросы на стр.5.

12/4

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Научить определять гласные в окончаниях причастий. Уметь склонять причастия.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр. № 67

Параграф 11

13/5

Причастный оборот

Умение определять главное и зависимое слово в словосочетании. Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте.

Упр.70 параграф 12

14/6

P.p. Сочинение «Люби и охраняй природу».

Урок развития речи

Упр.71(устно). Написать сочинение.

15/7

Обособление причастных оборотов.

Объяснение  и закрепление нового материала

Упр.74

16/8

Обособление причастных оборотов.

Объяснение  и закрепление нового материала

Упр.78

17/9

P.p. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению.

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. Раскрытие творческих способностей. Выработка умения работы над сочинением.

Упр.82

Параграф 13, написать сочинение.

18/10

P.p. Написание сочинения по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы».

Действительные и страдательные причастия.

Сочинение.

Умение находить действительные и страдательные причастия в тексте. Научиться отличать виды причастий друг от друга.

Упр.83

Параграф 14

19/11

Краткие и полные страдательные причастия.

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. Уметь определять синтаксическую роль страдательных причастий в предложении.

Упр. 88

Параграф 15

20/12

Действительные причастия настоящего времени.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.92,93

Параграф 16

21/13

Действительные  причастия  настоящего времени.   Гласные  в  суффиксах  действительных причастий настоящего  времени.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.94

22/14

Действительные причастия прошедшего времени.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.98

Параграф 17

23/15

Страдательные причастия настоящего времени.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.104

Параграф 18

24/16

Гласные  в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр. 106,107 Параграф 18

25/17

P.p. Выборочное изложение (портрет литературного героя).

Урок развития речи.

26/18

Страдательные причастия    прошедшего    времени.    Правописание суффиксов.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Обобщение и систематизация  знаний.

Упр.109

Параграф 19

Упр.110

27/19

Обобщение и систематизация материала.

Подготовка к диктанту.

Упр.99

28/20

Контрольный диктант.

29/21

P.p. Сочинение по картине  В. А. Серова  «Девочка с персиками».

Урок развития речи. Подготовка к сочинению.

Закончить сочинение.

30/22

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Упр.112

Параграф 20

31/23

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

закрепление нового материала.

Упр.113

32/24

Н-НН в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.114

Параграф 21

33/25

Н-НН в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.117

34/26

Н-НН в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных.

закрепление нового материала.

Упр.118,119

35/27

Н-НН в суффиксах кратких причастий и  в кратких отглагольных прилагательных..

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.123

Параграф 22

36/28

Н-НН в суффиксах кратких причастий и  в кратких отглагольных прилагательных..

закрепление нового материала.

Упр.128

37/29

P.p. Сочинение. Портретное описание (упр. 112).

Урок развития речи. Подготовка к сочинению.

Упр.130

38/30

P.p. Написание сочинения.

Сочинение

39/31

Морфологический разбор причастия.

Умение выполнять морфологический разбор причастий.

Упр.131

Параграф 23

40/32

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями. Повторение и закрепление навыка написания НЕ с другими самостоятельными частями речи.

Упр.134

Параграф 24

41/33

Буквы  Е и Ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Формирование навыка написания Е и Ё в суффиксах страдательных причастий.

Упр. 140,142

Параграф 25

42-43/34-35

Систематизация и обобщение материала.

Систематизация знаний о причастии.

Упр.151

Вопросы на стр. 70

44/36

Контрольный диктант.

Проверка знаний, полученных на уроках русского языка по теме «Причастие». Повторение различных видом разборов.

45/37

Анализ контрольного диктанта.

Закрепление знаний по теме «Причастие». Ликвидация пробелов.

Упр.158

46/1

Деепричастие(11+3).

Понятие о деепричастии  как  части речи.

Иметь представление о деепричастии как части речи. Умение находить деепричастия в речи.

Упр.161

Параграф 26

47/2

Деепричастный оборот.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте. Умение находить деепричастный оборот в тексте.

Упр.165

Параграф 27

48/3

Упр.165

Упр.169

49/4

НЕ с деепричастиями.

Умение писать НЕ с деепричастиями. Умение распознавать частицу НЕ и приставку Не в деепричастиях.

Упр.173

Параграф 28

50/5

P.p. Изложение.

Урок развития речи. Подготовка к изложению

51/6

P.p. Написание изложения.

изложение

52/7

Деепричастия несовершенного вида.

Умение распознавать деепричастия несовершенного вида. Формирование орфографических умений и навыков.

Упр.177

Параграф 29

53/8

Деепричастие   совершенного вида.

Умение распознавать деепричастия совершенного вида. Формирование орфографических умений и навыков.

Упр181

Параграф 30

54/9

Морфологический разбор   деепричастий.

Навык морфологического разбора деепричастия.

Упр.189

Параграф 31

Вопросы на стр. 89

55/10

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии

Обобщение сведений о деепричастии. Формирование орфографических умений и навыков.

Упр.193

56/11

Контрольный диктант.

Проверка знаний, полученных по теме «Деепричастие».

57/12

Анализ диктанта.

Формирование орфографических умений и навыков. Систематизация знаний о деепричастии.

Упр.193

58-59/13-14

P.p. подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь».

Умение писать сочинение. Обогащение словарного запаса учащихся.

60/1

Наречие(20+2).

Наречие как часть речи.

Формирование умения находить наречия в тексте. Умение определять синтаксическую роль наречия.

Упр.199

параграф 32

61/2

Смысловые группы наречий.

Умение определять смысловые группы наречий. Формирование орфографических умений и навыков.

Упр.206

Параграф 33

62/3

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

Объяснение  и закрепление нового материала

Упр.210

63/4

Степени сравнения наречий.

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени. Умение отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательных.

Упр.213

Параграф 34

64/5

Степени сравнения наречий.

закрепление нового материала.

Упр.214

65/6

Морфологический разбор наречий.

Формирование навыка морфологического разбора наречия.

Упр.216

Параграф 35

66/7

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  О и Е.

Формирование навыка написания НЕ с наречиями на О и Е.

Упр.222

Параграф 36

67/8

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Формирования умений различать на письме буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Упр.229

Параграф 37

68/9

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

закрепление нового материала.

Упр.231

69/10

Н и НН в наречиях на О и Е.

Формирование навыка написания Н и НН в наречиях на О и Е.

Упр.236

Параграф 38

70/11

P.p. Сочинение-  описание   внешности   и   действий
человека. (параграф 39)

Урок развития речи. Подготовка к сочинению.

71/12

P.p. Написание сочинения.

сочинение

72/13

Буквы О и Е  после шипящих на конце наречий.

Формирование навыка написания букв О и Е на конце наречий.

Упр.242

Параграф 40

73/14

Буквы  О-А на конце наречий.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Формирование навыка написания букв О.и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С.

Упр.245

Параграф 41

74/15

Дефис в наречиях.

Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях.

Упр.253

Параграф 42

75/16

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных
от существительных  и количественных числительных.

Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Упр.261

Параграф 43

76/17

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных
от существительных  и количественных числительных

закрепление нового материала.

Упр.262

77/18

Ь после шипящих  на конце наречий.

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях.

Упр.266

Параграф 44

78/19

Систематизация и обобщение материала.

Систематизация и обобщение навыков по теме «Наречие».

Упр.271

Вопросы на стр. 121

79/20

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Проверка знаний по теме «Наречие».

80-81/21-22

Сочинение – рассуждение по видимому тексту.

Умение писать сочинение-рассуждение.

82-83/1-2

Слова категории состояния (3+2ч)

Слова категории состояния.

Умение выделять слова категории состояния в тексте. Умение определять значение слов категории состояния, отличать слова категории состояния от кратких прилагательных.

Упр.275

Параграф 45

84/3

Морфологический разбор категории состояния.

Навык морфологического разбора слов категории состояния.

Упр.280

Параграф 46

85/4

Р.Р. Изложение.

Развитие речи учащихся, определение роли наречий в текстах – описаниях.

86/5

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему.

Обогащение словарного запаса учащихся. Умение писать сочинение на лингвистическую тему.

87/1

Предлог (10+2)

Самостоятельные и  служебные части речи. . Предлог как часть речи..

Уметь выделять предлог в тексте. Формирование орфографических умений и навыков.

Упр.288

Параграф 47,48

88/2

Употребление предлогов.

Знания о многозначности предлога. Умение употреблять предлог с существительными и числительными.

Упр.293

Параграф 49

89/3

Производные и непроизводные предлоги.

Умение отличать производные предлоги от непроизводных.

Упр.300

Параграф 50

90/4

Простые и составные предлоги.

Умение отличать простые предлоги от составных.

Упр.304 параграф 51

91/5

Морфологический разбор предлога.

Формировать навык морфологического разбора предлога.

Упр.305

Параграф 52

92/6

P.p.    Сочинение    с    включением    описания    природы,    предметов,
внешности.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению.

93/7

P.p. Написание сочинения.

Сочинение

94/8

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов.

Упр.309

Параграф 53

95/9

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

закрепление нового материала.

Упр.310

96/10

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.311

97/11

Систематизация и обобщение материала.

Урок повторения.

Упр.306

98/12

Тест.

Проверка  ЗУН

99/1

Союз(11+2).

Союз как часть речи.

Понятие о союзе как служебной части речи. Умение составлять блок-схемы.

Упр.317

Параграф 54

100/2

Простые и составные союзы.

Умение отличать простые союзы от составных.

Упр.318

Параграф 55

101/3

Сочинительные  и подчинительные союзы.

Умение отличать сочинительные союзы от подчинительных.

Упр.321

параграф 56

102/4

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении.

Упр.325

Параграф 57

103/5

Сочинительные союзы.

Умение находить сочинительные союзы в предложении.

Упр.330

Параграф 58

104/6

Подчинительные союзы

Умение находить подчинительные союзы в предложении.

Упр.338

Параграф 59

105/7

Морфологический разбор союза.

Формирование навыка морфологического разбора союза.

Упр.341

Параграф 60

106/8

P.p. Сочинение-рассуждение.(упр.342,343)

Урок развития речи. Подготовка к сочинению. Умение писать сочинение-рассуждение. Умение составлять план сочинения.

107/9

P.p. Написание сочинения.

Сочинение

108/10

Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ.

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Умение отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ.

Упр.347

Параграф 61

109/11

Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ.

Упр.348

110/12

Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ.

Упр.350

Вопросы на стр.162

111/13

Повторение.

Урок повторения

Упр.356

112/1

Частица(15+4).

Частица как часть речи.

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

Упр.359

Параграф 62

113/2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Умение находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы.

Упр.363

Параграф 63

114/3

Формообразующие частицы.

закрепление нового материала

Упр.

115/4

P.p. Вымышленный рассказ (упр.364).

Урок развития речи. Сочинение.

116-117/5-6

Смысловые  частицы

Объяснение  и закрепление нового материала.

Умение находить частицы в тексте, определять смысловые частицы.

Упр.367

Параграф 64

Упр.372

118-119/7-8

Раздельное и дефисное написание частиц.

Формирование навыка раздельного и дефисного написания частиц.

Закрепление нового материала.

Упр.378

Параграф 65

Упр.381

120/9

Морфологический разбор.

Объяснение  и закрепление нового материала. Формирование навыка морфологического разбора частиц.

Упр.383

Параграф 66

121-122/10-11

Отрицательные  частицы НЕ и НИ.

Формирование навыка написания отрицательных частиц НЕ и НИ.

Упр.387

Параграф 67

Упр.388

123/12

Зачетный урок по теме «Правописание частиц».

Проверка ЗУН

Упр.392

124/13

Различение частицы и приставки НЕ.

Формирование умений различать отрицательные частицы Не и НИ.

Упр.395

Параграф 68

125/14

Р. р. Составление рассказа в рассказе.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению.

Дописать сочинение.

126/15

Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи.

Объяснение  и закрепление нового материала.

Упр.399

127/16

Приставка  НИ, частица  НИ  и  союз  НИ-НИ.

Различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ.

Упр.404,405

Параграф 69

128/17

P.p.  Подготовка к  изложению.

Урок развития речи.

129/18

P.p. Написание изложения.

Изложение

Вопросы на стр.183

130/19

Обобщение по теме.

Урок повторения.

Упр.414

131/1

Междометие(2ч). Междометие  как часть речи.

Объяснение  и закрепление нового материала

Упр.416

Параграф 70

132/2

Дефис в междометиях. Знаки препинания при  междометиях.

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Упр.419,421

Параграф 71

Повторение изученного в конце года

133/1

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Упр.427

134/2

Фонетика. Графика.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Упр.431

Вопросы на стр.191

135/3

Лексика и фразеология.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Упр.434

Вопросы на стр.192-193

136/4

Словообразование.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Упр.438

Вопросы на стр.194

137/5

Морфология.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Упр.445,453

Вопросы на стр.196,199

138/6

Синтаксис и пунктуация.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Упр.459

Вопросы на стр.201,203

139/7

Орфография и пунктуация.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Упр.462

140/ 8

Подведение итогов года.

                     Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию

                                                          по русскому языку.

      Календарно – тематическое планирование составлено на основе нормативно правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации об образовании.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта образования.
  3. Методическое письмо Департамента государственной политике в области образования МО и НРФ от 07. 07. 2005 г. № 03 – 1263. «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».  
  4. Сборник нормативных документов. Русский язык/
  5. Учебник Русский язык 7 класс. Т.А. Ладыженская и др. Просвещение, 2006г.
  6. Диктанты по русскому языку 5-9 классы.
  7. Дидактический материал по русскому языку 7 класс.
  8. Н.Г. Горашова «Поурочное планирование по русскому языку 7 класс». Москва 2007г.

                                            Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

1.      Причастие.

Семиклассники должны   у м е т ь:

- безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении;

- опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

- определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм;

- определять слитное и раздельное написание не с причастиями;

- выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова;

- пользоваться     причастиями    и   причастными   оборотами     для   определения предметов в разных стилях речи.

2.      Деепричастие.

Должны быть сформированы   у м е н и я   и   н а в ы к и:

- в правописании не  с деепричастиями;

- в       выделении     запятыми       обстоятельств,      выраженных        одиночными

деепричастиями и  деепричастными оборотами;

- предупреждение   ошибок,   связанных   с   образованием   и   употреблением    в

речи  деепричастий и деепричастных оборотов;

- распознавать деепричастие «в лицо»;

- употреблять деепричастия в речи;

- производит  синонимическую  замену  личных  форм  глагола    и    причастий деепричастиями.

3.      Наречие.

Должны  у м е т ь:

- опознавать    наречия    в    словосочетании   и   предложении   на   основе   учета

их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении;

- характеризовать  наречие   как  неизменяемую  часть    речи,  соотносимую   с существительными, прилагательными, числительными, глаголами;

- определять способ образования наречия;

- различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий;

- использовать в речи наречия как средство связи предложений в тексте.

4.      Предлог.

Должны  у м е т ь:

- различать производные  и  непроизводные предлоги, соотносимые с формами

других частей речи;

- уметь их верно писать;

- употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления;

- пользоваться    предлогами-синонимами   и   многозначными   предлогами   для выражения различных смысловых отношений.

5.      Союз.

Должны быть сформированы  у м е н и я   и   н а в ы к и:

- различать союзы и предлоги, правильно писать их;

- различать       сложные      предложения      и     предложения     с     однородными

членами (особенно с союзом  и) и правильно ставить знаки препинания между ними;

- различать виды связи (сочинительную и подчинительную);

- навык интонационного выделения различных синтаксических конструкций.

6.      Частица.

Должны быть сформированы  у м е н и я   и   н а в ы к и:

- отличать частицы от знаменательных частей речи;

- определять сходство и отличие частиц от служебных частей речи;

- определять     роль    частиц     в    предложении      и      в     образовании      форм

глагольных наклонений;

- отличать от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий; - навыки в правописании частиц не и ни с различными частями речи.

7.      Междометие.

Должны быть сформированы  у м е н и я   и   н а в ы к и:

- определять междометие как часть речи;

- употреблять междометие в роли других частей речи;

- отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи;

- овладеть     навыками    дефисного    написания     междометий     и     постановки

знаков препинания в предложениях с междометиями.

                                                Что должны знать и уметь учащиеся 7 класса.

1.    РАЗВИТИЕ    СВЯЗНОЙ    РЕЧИ

Знать основные признаки понятий:

— публицистический стиль речи;

— прямой и обратный (экспрессивный) порядок слон в
предложениях текста;

— типы речи: описание состояния человека, рассуждение с доказательством от противного; способы выражения оценки (предметов, действий, состояний).

Уметь:

— правильно, интонационно выразительно читать тексты публицистического стиля;

— отличать публицистический стиль речи от художественного и делового; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, в частности, обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельный способ связи предложений, оценочные слова и выражения;

— находить в тексте фрагменты с описанием внешности человека, его состояния;

— писать изложения: подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, имеющие сложное строение, например: повествование с описанием внешности человека, с описанием    состояния человека или природы, с описанием места, с элементами рассуждения и.;

— писать сочинения описания внешности и состояния человека, раскрывать в них свое отношение к предмету речи, рассказывать о поступках людей и оценивать их; писать в газету заметки публицистического стиля, используя в них рассуждение с доказательством от противного,

— с учетом  стиля речи совершенствовать написанное, повышать выразительность речи, используя в тексте художественного и публицистического стиле экспрессивные средства, языковые и речевые средства (оценочную лексику, обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельное строение текста и др.).

а) Орфография:

— опознавать в речевом потоке и грамотно писать наречия и причастия в полной, а также краткой форме с суффиксами, имеющими в своем составе буквы и или нн; знать условия употребления одной или двух букв н, умея в трудных случаях пользоваться словарем;

— знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями, причастиями и деепричастиями; верно писать данные словоформы, используя в трудных случаях словарь;

— знать условия употребления, грамотно писать не-ни в составе наречий; в пределах положительных оценок употреблять частицы не-ни в составе предложений;

— знать основные случаи употребления дефиса (предлоги, сложные существительные и прилагательные, неопределенные местоимения, наречия) и грамотно употреблять его при письме;

— в пределах положительных оценок писать соотносимые словоформы разных частей речи (внизу — в  низу...,
вмиг — в миг...).

б)  Пунктуация:

— безошибочно ставить знаки препинания при причастном обороте, стоящем после определяемого слова; обособлять  деепричастные обороты; закрепление правил, изученных в 6 классе.

2.   ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО   АНАЛИЗА

а) Звуко-буквенный анализ:

— производить звуко-буквенный анализ, сопоставляя произношение и написание слова;

— правильно произносить термины русского языка, употребительные слова из лексического минимума

б)  Грамматико-словообразовательный анализ:

—объяснять, как образованы причастие и деепричастие и правильно обозначать их морфемный состав;

— иметь  представление об основных  способах  образования наречий и особенностях их  написания;

— учиться опознавать знаменательные части речи и их
формы, опираясь на значение типичных суффиксов и окончаний;

—   научиться опознавать в речевом потоке причастия
(полную и краткую формы), деепричастия и наречия (различных  разрядов и форм), используя знания об их отличительных признаках (вопрос, общее грамматическое значение, словообразовательная структура); отличать наречия от смешиваемых с ними (омонимичных) слов и сочетаний слов;

— овладевать навыками правильного и уместного употребления в речи (устной и письменной) причастия, деепричастия и наречия;

— осознавать отличие служебных частей речи от знаменательных, сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы, их роль в составе словосочетания и предложения;

— учиться употреблять служебные части речи в соответствии с нормами литературного языка и стилистически целесообразно.

в)  Синтаксический анализ:

— определять синтаксическую роль причастия и деепричастия в словосочетании и предложении;

— находить грамматическую основу в предложениях, где главные члены выражены изученными частями речи;

— различать простые и сложные предложения;

— определять синтаксическую роль изучаемых частей речи в словосочетании и предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе М.Т.Баранова

КТП по русскому языку для 7 класса составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской (136 часов).Столбец "Оборудование" заполняется индивидуально с учетом имеющихся средств обучения...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе к учебнику Баранова...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе к учебнику Баранова. 6 часов в неделю...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 7класса

Календарно -тематическое планирование составлено с учётом программы  и учебника под редакцией Е.А.Быстровой. Количество часов в неделю -5....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7классе (Ладыженская, Баранов) 154 ч.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.Учебник: Ладыженская, Баранов.Количество часов: 154 (34 учебных недели, 4 часа в неделю; + 18 часов во II полугодии)....