Знание и понимание
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я знаю точно …
Вопрос Что дает знание? Сколько можно знать? Почему дети не воспринимают знания? Почему не хотят знать? Откуда и как берутся знания? В чем заключается процесс получения знания? Какие знания нужны? Чего лучше не знать? Сколько стоит знание? Знать немного обо всем или все о немногом?
Знание 1 . см . осведомленность Компетентность , знание чего , знакомство с чем , грамотность какая. Осведомлять-сообщать , осведомляться-спрашивать , осведомленный - сведущий , компетентный , знающий , грамотный , наслышанный о чем 2 . мн . см. познания Знания , запас знаний , сведения , умственный багаж . Познать – понять . Познать – изведать Изведать – испытать на себе , пережить , узнать на собственном опыте , познать … выстрадать , перенести , перестрадать …
Пословицы и поговорки Не зная броду , не суйся вводу Криво рак выступает , да иначе не знает Меньше знаешь – крепче спишь Во многих знаньях многие печали Не знаешь – не говори Много знать – мало спать Кто много знает – мало верит Знает сорока , где зиму зимовать Язык болтает , а голова знает Будешь знать до конца , будешь сив как овца Беззаботна та мышь , которая только одну лазейку знает
Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний , а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира . Знания учащихся должны быть сосредоточены вокруг основных представлений и понятий , связанных с операциональными (инструментальными) принципами . Такого рода представления не формируются посредством прямого изложения . Как отмечают исследователи, преждевременное предъявление «правильных представлений» приводит к тому , что учащиеся оказываются неспособными применять такого рода представления , работать с ними (М.Г. Ермолаева) Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний , а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира . Знания учащихся должны быть сосредоточены вокруг основных представлений и понятий , связанных с операциональными (инструментальными) принципами . Такого рода представления не формируются посредством прямого изложения . Как отмечают исследователи, преждевременное предъявление «правильных представлений» приводит к тому , что учащиеся оказываются неспособными применять такого рода представления , работать с ними (М.Г. Ермолаева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/25/picture-51776.jpg)
Доклад - презентация "Обучение пониманию текста глухих учащихся
В докладе я рассказываю об особенностях развития глухих детей и моих методах работы на уроках. Доклад сопровождается презентацией....
Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения
В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-62485-1578727288.jpg)
Понимание понимания. Авторский подход.
Методические материалы по содействию понимания обучающимися учебного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-432553-1396975589.jpg)
Влияние оценки знаний учащихся на понимание ими ценности знаний
Влияние оценки знаний учащихся на понимание ими ценности знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991618-1515261590.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...
Анкета осведомленности и компетентности педагогов по проблеме профессионального выгорания, знания основных факторов риска, понимание роли профилактики
Целью исследования является выявление осведомленности и компетентности педагогов по проблеме профессионального выгорания, знаний основных факторов риска, понимание роли профилактики. ...