Карточки с дифференцированным заданием
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Вавилова Оксана Анатольевна

Карточки с дифференцированным заданием по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdatochnye_materialy_po_r.ya_._9_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Если идет работа спать неохота. 2) Чтобы рыбу съесть надо в воду лезть.  3) Смекай что люди говорят.  4) Задор забывает что сил не хватает. 5) Когда собака лает соловей молчит. 6) Хорошо того учить кто перенимает. 7) Не говори чему учили а говори что узнал. 8) Не на пользу книги читать когда только вершки в них хватать.

ЗАДАНИЕ:

  1. Запишите пословицы, расставляя знаки препинания.
  2. Начертите схемы сложных предложений и определите вид придаточных предложений.

Вдруг тормоза взвизгнули машина резко затормозила перед красным светофором. Если бы не пристегнутые ремни я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло.

                                           ( В.Катаев)

ЗАДАНИЕ:

1. Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Начертите схемы сложных предложений. Определите их вид.

3. Выполните синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Я узнал что кольца деревьев указывают на какую (то) пульсацию климата на какие (то) циклы жизнедеятельности планеты (не) совпадающие ни с периодом солнечной активности (ни) (с) чем иным.

        (Ю. Домбровский)

ЗАДАНИЕ:

1. Раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые.

2. Выполните синтаксический разбор предложения.

А кругом было так хорошо над головой шумели вершины высоких сосен пахло свежей смолой где-то беззаботно и весело переговаривались две птички рассеянный солнечный свет падал сверху широкими полосами переливавшейся золотой пыли.

        ( Д. Мамин - Сибиряк)

ЗАДАНИЕ:

  1. Запишите предложение, подчеркивая грамматические основы и вставляя пропущенные знаки препинания.
  2. Начертите схему предложения. Определите его вид.

        

Каспий замкнутый водоем не сообщающийся с океаном в него впадает много полноводных рек. Его вода вдвое менее соленая чем вода Мирового океана.

        

        (Т. Меренкова)

ЗАДАНИЕ:

  1. Запишите отрывок, поставив нужные знаки препинания.
  2. Подчеркните грамматические основы.
  3. Определите вид сложного предложения и охарактеризуйте его части.

1) С каждым днем солнце поднимается все выше уже затинькали на вешке синички но холода еще крепкие. 2) Скоро подошли к разлившемуся и журчащему возле бревна ручью. Что-то бубнит ручей булькает переливаясь водной толщей через увязшее в земле широкое бревно.

        (В. Сидоров)

ЗАДАНИЕ:

  1. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые.
  2. Определите, какое из предложений сложное; составьте его схему.

1) Если человек не ездил на лошадях по глухим проселочным дорогам то рассказывать мне ему об этом нечего все равно не поймет.  (М. Булгаков)

2) Где-то далеко серебряными трубами протрубили журавли и как будто леса болота перелески только и ждали этой трубной песни чтобы проснуться и начать жить.  (А. Перегудов)

ЗАДАНИЕ:

1.Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Определите вид сложных предложений. Составьте схемы сложных предложений.

К концу первой половины июня погода прочно уст..новилась н..единой тучки н..по..влялось на небе и дивно закрас..валась под солнцем цветущ..я омытая дождями степь!

        

        (М. Шолохов)

ЗАДАНИЕ:

1.Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые.

2.Подчеркните грамматические основы и составьте схему сложного предложения.

1) Нет стремления более естественного чем стремление к знанию. (Мишель Монтень)

2) Знание есть сила сила есть знание. (Френсис Бэкон)

ЗАДАНИЕ:

1.Запишите афоризмы, расставляя недостающие запятые.

2.Определите, какое из предложений бессоюзное сложное. Выполните синтаксический разбор.

  1. Не тот грамотен кто читать умеет а тот кто умеет научить.
  2. Ученья корень горек да плод его сладок.

ЗАДАНИЕ:

1. Запишите русские пословицы, расставляя пропущенные запятые.

2.  Определите вид предложений. Начертите их схемы.

В саду зеленела пышная трава молоденькие берёзки раскидывали в спокойном воздухе свои стройные легкие ветки а в углу сада старая могучая береза бросала свою большую тень на дорогу к дому.

                                                                                                                    (В. Андреева)

ЗАДАНИЕ:

  1. Запишите предложение, поставьте недостающие запятые.
  2. Подчеркните грамматические основы, начертите схему предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное задание по теме "Бородинское сражение"

Дифференцированные задания по теме:  «Бородинское сражение. Отечественная война 1812 года». Задание на «3»:I вариантЧто такое континентальная блокада?Когда произошло вторжение наполеон...

Дифференцированные задания по немецкому языку

Разноуровневые упражнения, позволяющие создать мотивацию у обучающихся...

КАРТОЧКИ для дифференцированного обучения. Русский язык 5 класс

Карточки с заданиями по фонетике, орфографии, синтаксису для индивидуальной работы на уроке...

Карточка для дифференцированного контроля знаний по развитию речи 8 класс

Карточка для дифференцированного контроля знаний по развитию речи 8 класс...