Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 7 класс; по Программе Б.М.Неменского)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Разработки соответствуют требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_kartochki._7_klass.rar28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Ардатовского района Нижегородской области

Поурочные карточки с дифференцированными заданиями

Изобразительное искусство.

7 класс (1 четверть).


(по программе Б.М.Неменского).

подготовила

учитель изобразительного искусства

Дажинова Валентина Юрьевна

П.Мухтолово

 2014

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека

№1-3 (дополнительно к уроку №4)

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека

№1-3 (дополнительно к уроку №4)

Выполни аппликацию-схему по плану:

1) нарезать овалы и кружки (изображение головы) определённого размера;

2) (для изображения 1-й фигуры человека) провести вертикальную  линию на основе белого листа формата А4), сверху-вниз уложить 4 кружка и приклеить – это верхняя часть туловища; обрисовать форму туловища с головой;

3) продумав движения бегуна, уложить 2 овала перпендикулярно друг другу и приклеить внизу под 4-м кружком – это изображение ноги №1, согнутой в колене; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу;

4) уложить 2 овала рядом друг с другом и приклеить внизу под 4-м кружком (в бок от ноги №1) – это изображение прямой ноги №2; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу;

5) уложить формы рук по бокам от тела, каждая из которых состоит из 2-х кружков (можно согнуть их в локтевом суставе - уложить 2 кружка перпендикулярно друг другу); обрисовать форму рук и дорисовать кисти;

6) нарисовать детали лица и оформить причёску.

Выполни аппликацию-схему по плану:

1) нарезать овалы и кружки (изображение головы) определённого размера;

2) (для изображения 1-й фигуры человека) провести вертикальную  линию на основе белого листа формата А4), сверху-вниз уложить 4 кружка и приклеить – это верхняя часть туловища; обрисовать форму туловища с головой;

3) продумав движения бегуна, уложить 2 овала перпендикулярно друг другу и приклеить внизу под 4-м кружком – это изображение ноги №1, согнутой в колене; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу;

4) уложить 2 овала рядом друг с другом и приклеить внизу под 4-м кружком (в бок от ноги №1) – это изображение прямой ноги №2; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу;

5) уложить формы рук по бокам от тела, каждая из которых состоит из 2-х кружков (можно согнуть их в локтевом суставе - уложить 2 кружка перпендикулярно друг другу); обрисовать форму рук и дорисовать кисти;

6) нарисовать детали лица и оформить причёску.

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 1. Изображение фигуры человека в истории искусства

№1-3

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека

№1-3

1.  Выполни аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Инструкция по выполнению работы:

1.  Выполни устный анализ изображений фигуры человека (портретов) художников разных стран и эпох.

2. Выполни аналитические зарисовки.

Инструкция по выполнению работы:

1) внимательно рассмотри представленные репродукции картин; выбери изображения, которые будешь создавать; подумай, какие особенности помогают выразить отношение человека к определённой стране;

2) выполни схему и линейный набросок фигуры в соответствующих пропорциях, затем – цветовой образ.

Д/з: завершить работу в окончательном варианте.

Выполни зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека, учитывая индивидуальную изменчивость пропорций конструкции фигуры человека.

Организация работы:

- урок №1: зарисовка схемы фигуры человека (фаз, профиль).

- урок №2: зарисовки схем движения человека (фаз).

- урок №3: зарисовки схем движения человека (профиль).

Д/з (к урокам 1,2,3): выполнить изображение фигуры человека по представлению. 

- урок №4 (коллективная работа): аппликация-схема с изображением движения человека (сюжетная работа на тему «На беговой дорожке»).

Д/з (к уроку №4): (группы №1,2) подготовить сообщения и зрительный ряд по теме «Мирон, Поликлет, Донателло, Микеланджело, О.Роден – великие скульпторы».

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 3. Лепка фигуры человека

№1-3

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 4. Набросок фигуры человека с натуры

№1-3

1. Выполни лепку фигуры человека в движении на сюжетной основе, подчеркнув её выразительность.

Варианты выполнения:

- (для группы №1) «Спортивный сюжет», состоящий из 3-х персонажей;

- (для групп №2,3) «Спортивный сюжет», состоящий из 2-х персонажей.

Инструкция по выполнению работы (1-го персонажа сюжета):

1) приготовь 2 куска пластилина;

2) разрежь 1-й кусок пластилина вдоль – это заготовки нижних конечностей; придай им форму в соответствующих пропорциях;

3) 2-й кусок пластилина – это оставшаяся (верхняя) часть конструкции человеческого тела; наметь мережки для обозначения головы, груди и талии; придай объёмную форму каждой части тела в соответствующих пропорциях;

4) уточни особенности конструкции головы и пропорций лица человека;

5) соедини два куска пластилина; внеси коррекции;

6) выполни сгибания в различных частях тела фигуры, достигнув выразительности пропорций и движений.

Д/з: выполни лепку спортсмена другого вида спорта.

1.  Выполни  наброски с натуры одетой фигуры человека - наброски одноклассников в разных движениях.

Варианты выполнения:

- (для групп №1,2) наброски фигуры человека с точной прорисовкой деталей, форм и складок одежды на фигуре человека;

- (для группы №3) наброски фигуры человека с образной прорисовкой деталей, форм и складок одежды на фигуре человека.

Инструкция по выполнению работы:

1) внимательно рассмотри натурщика; определи главное и второстепенное в изображении, подумай, какие особенности сложения формы тела и лица ты видишь, как одежда подчёркивает сгибания фигуры частей человеческого тела, как цветовые сочетания помогают выразить характер и состояние души этого человека; 

2) выполни схематичный рисунок человека в движении;

3) выполни линейный набросок фигуры человека в соответствующих пропорциях и деталях.

Д/з: (для групп №1,2) подготовить сообщения на тему «Изображение фигуры человека в истории скульптуры»; (для группы №3) подготовить зрительный ряд.

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 1. Изображение фигуры человека в истории искусства

№1-3

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека

№1-3

1.  Выполни аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Инструкция по выполнению работы:

1.  Выполни устный анализ изображений фигуры человека (портретов) художников разных стран и эпох.

2. Выполни аналитические зарисовки.

Инструкция по выполнению работы:

1) внимательно рассмотри представленные репродукции картин; выбери изображения, которые будешь создавать; подумай, какие особенности помогают выразить отношение человека к определённой стране;

2) выполни схему и линейный набросок фигуры в соответствующих пропорциях, затем – цветовой образ.

Д/з: завершить работу в окончательном варианте.

Выполни зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека, учитывая индивидуальную изменчивость пропорций конструкции фигуры человека.

Организация работы:

- урок №1: зарисовка схемы фигуры человека (фаз, профиль).

- урок №2: зарисовки схем движения человека (фаз).

- урок №3: зарисовки схем движения человека (профиль).

Д/з (к урокам 1,2,3): выполнить изображение фигуры человека по представлению. 

- урок №4 (коллективная работа): аппликация-схема с изображением движения человека (сюжетная работа на тему «На беговой дорожке»).

Д/з (к уроку №4): (группы №1,2) подготовить сообщения и зрительный ряд по теме «Мирон, Поликлет, Донателло, Микеланджело, О.Роден – великие скульпторы».

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека»

Тема 5. Понимание  красоты   человека  в   европейском   и  русском искусстве

Д/з: подготовить сообщения по теме «Бытовые темы в изобразительном искусстве Китая, Японии, Индии, в восточной миниатюре»; подготовить зрительный ряд по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с дифференцированным заданием

Карточки с дифференцированным заданием по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента  Республики Марий Эл. адаптирована для  проведения уроков  в сельской школе....

Презентация к уроку "Жанры живописи" и проверочное задание, 6 класс, по программе Б.М. Неменского.

В данной презентации содержится материал о жанрах живописи. В ходе презентации обучающиеся составляют кластер по жанрам. В конце проводится проверочная работа по жанрам живописи. Обучающимся предлагаю...

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по программе Б.М.Неменского.

Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства, обучающих детей в 5 классе. Составлена рабочая программа в соответствии со школьным Положением о рабочей программе, где учител...

Рабочая программа по ИЗО для 6 класса по программе Б.М.Неменского.

Это достойный методический материал для учителя изобразительного искусства, который преподаёт уроки ИЗО в 6 классе. Красным шрифтом выделен материал регионального компонента. Желаю успехов!...

Рабочая программа по ИЗО для 7 класса по программе Б.М.Неменского.

Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства. который обучает детей в 7 классе. Желаю успехов!...