Главные вкладки

    ОСЕННИЙ БУКЕТ
    методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

    Урок по русскому языку в 6 классе (урок развития речи)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_6kl.-_sochinenie.odt22.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Урок по русскому языку в 6 классе

                                                ( урок развития речи)

                                                       СОЧИНЕНИЕ

     

                                               «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

                                                    (Этюд с натуры)

            Цель:        1.  Проверить, как учащиеся овладели умением строить художественное

                                   описание предмета,  раскрывать тему и основную мысль; насколько

                                   обогатился язык детей образно-выразительными средствами языка.

                               2. Учить наблюдать и описывать увиденное, выражать свои впечатления

                                   от     природы.

                               3. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к поэзии.

           

           Оборудование:  Проектор. Осенние букеты. Оформленная доска.

                       

                                                             Ход урока.

          1.   Организационный момент.

     

              Учитель сообщает цели и задачи урока.

     

          2.   Проверка домашнего задания.

     

    1. Беседа с классом.
    1. Когда и где впервые появляется букет?

    - Четыре столетия назад во Франции.

    1. Как он оформлялся?

    - В течение многих лет цветы в букетах насаживались на проволоку.

    1. Как обходились люди древнего мира, не зная букетов?

    - использовали венки, гирлянды для праздничных поздравлений, сердечных подарков, в знак глубокого уважения.

    1. Слово учителя.

    Мы узнали много интересного о создании букета цветов, о том ,что в каждой стране существуют свои традиции.

    Так в Японии каждая девушка до замужества должна овладеть тайнами составления букета; для этого существуют специальные курсы. В японском доме можно увидеть букет, состоящий из 2-3 цветков и зеленой веточки. Самый большой цветок обозначает мужа, цветок поменьше — жену, а другие цветы — остальных членов семьи, Поэтому гость сначала кланялся букету, а потом уже хозяину дома.

    А как сейчас в Индии принимают в дом почетных гостей?

    - Почетных гостей в Индии и сейчас украшают гирляндами из роз.

    1. Словарная работа.

     

             Через проектор проводим словарную работу:

                         ГИРЛЯНДА — сплетенные в виде цепи цветы и зелень, а также орнамент такой

                                                    формы;

                         АРАНЖИРОВКА — переложение музыкального произведения для исполнения

                                                               на другом инструменте или для другого состава

                                                               инструментов;

                        ЭТЮД — рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры и обычно

                                          представляющие собой часть будущего большого произведения.

           3.   Объяснение.

                 

    1. Слово учителя

               Мы подошли к главной задаче нашего урока. Нам предстоит сегодня написать этюд

               с натуры.

    1. Как вы понимаете это выражение?

    Перед вами осенние букеты. Каждый собирал свой букет. Вы должны показать, как научились наблюдать и описывать виденное, как умеете выражать свои впечатления от природы, как умеете применять собранный вами поэтический материал.

       

          2.   Описание букетов.

    Внимательно рассматриваем букеты, рассказываем о своих впечатлениях, читаем стихи.

    1. Каким описанием — деловым или художественным — надо воспользоваться, чтобы передать свои впечатления, свое отношение к предмету?

    - для этого мы будем использовать художественное описание.

    В таком сочинении можно передать общие впечатления от букета и передать те его признаки, которые раскрывают это общее впечатление. Надо избегать «красивых» бессмысленных фраз, а писать правдиво и ярко передавать свои впечатления.

       

         3.   Выразительное чтение стихов и отрывков из прозы о цветах, деревьях.

    (Через проектор показываются букеты, отдельные цветы.)

    «Золотой дождь» Н. Сладкова, «Осень» С. Аксакова, «Осенняя елочка» Н. Сладкова,

    Д. Кедрина, М. Пришвина, К. Паустовского.

             

                     4.   Работа над эпиграфом к сочинению.

    Кто любит цветы,, тот не может быть злым.

                                                         Венгерская пословица.

    И эта памятная смесь цветов поры любимой

    Была для сердца точно весть...

                           

                    5.   Составление предложений.

                      Облетает красота леса, шуршат под ногами прохожих опавшие листья.  Какой красивый букет можно составить из них, когда нет других цветов?

                      Березы и клены осень покрасила лимонным цветом, а листья осинок разрумянила.

    1. Составление вариантов сочинений (начала сочинения, конца сочинения).

         Начало сочинения.

                   Великолепные садовые цветы!

                   Стройные гладиолусы, гордые лилии, пышные георгины. Есть скромные анютины глазки, душистый горошек, львиный зев, который мы зовем «собачками» за своеобразную форму цветка.

                  Но букет букету рознь. Огромные, с трудом удерживающиеся в руках букеты преподносят на торжествах, а изящные букетики из трех цветиков дарят первоклассникам в их незабываемый день первого сентября.

                 Сегодня передо мной скромный букет какой-то значительный: я увидела в нем что-то такое, чего не замечала раньше...

           4.   Домашнее задание.

                     Написать сочинение на черновиках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний букет

    Осенний букет, он особого цвета, в нём краски и запах ушедшего лета. В нём пение птиц и небес облака, и утренний первый полёт мотылька! В нём радуга с солнцем и небом играя, трудилась не ...

    конспект урока Твой осенний букет

    урок разработан по программе Т.Я.Шпикаловой, второй урок в первой честверти, с использованием нестандартной техники рисования...

    Концертная программа "Осенний букет для мамы"

    Сценарий концертной программы в начальной школе "Осенний букет для мамы", посвященной Дню Матери. Для проведения данного праздника предполагается предварительная подготовка: разучивание стихов и песен...

    Воспитательный час на тему "Осенний букет"

    Воспитывать у детей с ОВЗ экологическую культыру, учить видеть прекрасное рядом....

    Аппликация из природного материала «Осенний букет»

    Методический материал по изготовлениюаппликации из природного материаларазработалапедагог дополнительного образования ЦДТ "Царицыно"Ганжинова Анна Михайловна  Аппликация из природного матери...

    Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".

    Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.).  Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...

    Мастер – класс «Осенние фантазии» «Осенний букет»

    Холодной осенью так хочется чего-то яркого и необычного! Предлагаем вам изготовить букет из осенних листьев....