Конспект личностно-ориентированного урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Баранова Елена Тимофеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Программа Бабайцевой В.В.

 Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. –

 М.: Дрофа, 2011

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Цели: 1) Формировать навык правописания НЕ с глаголами.

2) Развивать речевые навыки, мышление, орфографическую зоркость, умение применять полученные знания на практике.

3) Воспитывать интерес к предмету, стремление к саморазвитию.

Оборудование к уроку: цветные карточки

Ход урока:

I.Организационный момент:

- Сегодня на уроке мы повторим изученные ранее правила  правописания глаголов и вы сами постараетесь открыть для себя новые знания.

II.Актуализация опорных знаний:

1) Повторение знаний о глаголе с помощью сигнальных карточек.

Если согласны с утверждением, поднимите зеленую карточку, если нет – красную:

- Глагол – служебная часть речи;

- Глагол – самостоятельная часть речи;

- Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какое?

- Глагол отвечает на вопросы кто? что?

- Глагол отвечает на вопросы что делал? что делает? что сделает?

- Глагол обозначает действие предмета;

- Начальная форма глагола – это 3 лицо, ед. число

- Начальная форма глагола – это неопределенная форма

- Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида

- Только в прошедшем времени глаголы изменяются по родам

Обобщение (рассказать о глаголе, используя опорные слова):

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы … .

2. Под словами «действие предмета» мы понимаем действия, которые обозначают … .

3. Глаголы изменяются по …

По лицам и числам глаголы изменяются в … времени, а в прошедшем - по … .

4.В предложении глагол бывает … и образует с подлежащим … .

2) А сейчас повторим некоторые правила правописания глаголов :

Игра «Третий лишний»

- Нужно найти лишнее слово, объяснить по какому признаку, объяснить орфограмму:

а) красоваться, радоваться, огорчается

б) беречь, дочь, ночь

в) рисует, пишешь, танцует

3) Формулирование темы урока:

- Посмотрите на доску, определите орфограмму, сформулируйте тему сегодняшнего урока

(Не)выучишь правило- (не)выполнишь правильно задание.

С добрым делом (не) опоздаешь.

Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь.

- Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение задания по выбору:

1) Списать пословицы с доски, раскрыв скобки.

2) Закончить пословицы самостоятельно:

Повинную голову меч ......  .Семеро одного ...... . Слово не воробей: вылетит - ...... .

Без труда ..... и рыбку из пруда.

Проверка: 1) кто-то у доски

                  2) фронтально

2.  А сейчас давайте с вами решим Лингвистическую задачу. Сопоставьте (устно) примеры.

1) Неприятель взял город в осаду. (непрятель-враг,соперник)

Не приятели это были, а враги. (не друзья)

- Чем является НЕ в первом предложении и чем - во втором? ( Приставкой, частицей).

2) Подумайте и раскройте скобки

(Не)навидеть, (не)годовать, (не)доумевать.

Дети высказывают версии, обосновывая свои ответы.

Вывод:

В этих глаголах НЕ является частью корня. Без неё эти слова не употребляются. Не в таких словах пишется слитно. Правописание этих слов нужно запоминать.

IV. Закрепление новых знаний.

1. Задания по выбору:

Упр. 176 , с. 66 в учебнике (один у доски)

Работа с текстом (текст выдается учителем): выписать глаголы в 2 столбика (НЕ слитно и НЕ раздельно)

Карточки: раскрыть скобки.

Проверка:

Взаимопроверка

Фронтально

Самопроверка (листы самопроверки)

2. Письмо под диктовку с комментированием.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

V. Подведение итогов урока:

- Какое правило повторили? Что нового узнали?

Заучивание стихотворения.

Не с глаголом отдельно пиши:

Не сердись, не скучай, не спеши.

Не выучил - не делай,

Не знаешь - не спеши.

С глаголами раздельно частицу не пиши.

Но не забывате о глаголах-исключениях, которые без Не не употребляются и поэтому пишутся слитно.

VI. Домашнее задание (по выбору)

1)Упр. 177, с. 67

2) составить связный текст из 4-5 предложений на тему «Каким должен быть настоящий друг»

VII. Рефлексия.

- Был ли интересен для вас урок?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- За что можете себя похвалить?

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об использовании личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку и литературе.

Из опыта работы по использованию личностно-ориентированных технологий в обучению русскому языку и литературе....

Идеи личностно-ориентированного образования в преподавании русского языка и литературы

Статья учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17» п.Солнечнодольск Куц Н.Г. «Идеи личностно-ориентированного образования в преподавании русского языка и литературы» была представлена на Педаго...

План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....

Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка.

Приемы, помогающие реализовать личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка....

Тема: "Личностно - ориентированный подход к обучению русскому языку".

Тема: "Личностно - ориентированный подход к обучениюрусскому языку"."Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна преждеузнать его тоже во всех отношениях", - писал К.Д...

Конспект урока по русскому языку 7 класс: "Отрицательные частицы не и ни"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Отрицательные частицы не и ни" 7 класс...

«Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка для обучающихся с ОВЗ»

Выступление на районном августовском совещании педагогических работников муниципального образования «Холмский городской округ» «Современная образовательная среда как инструмент решения актуальных зада...