планирование регионального материала на уроках русского языка
материал по русскому языку по теме
Планирование занятий региональной тематики с учащимися на уроках русского языка в 7 -11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование содержания регионального компонента по русскому языку
Содержание раздела | класс | Содержание регионального компонента | Кол-во часов |
обобщение знаний о тексте | 10 | использование текстов региональной направленности для орфографического, стилистического, лексического , синтаксического анализа | 1 |
обобщение по теме Лексика | 10 | Диалектная лексика как отражение истории русского народа, его духовной культуры | 1 |
обобщение по теме Глагол | 10 | Текстообразующая роль глаголов на материале текстов донских авторов | 1 |
контрольное изложение | 10 | использование текста одного из Донских писателей | 2 |
Итого: | 10 | 5 | |
сочинение Любимый уголок природы | 9 | написание сочинения на региональном материале | 1 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 9 | использование предложений для лингвистического анализа на материале местных авторов | в теч. 10-12 мин |
Сложные предложения с различными видами связи | 9 | использование предложений для лингвистического анализа на материале местных авторов | в теч. 10-12 мин |
Повторение по теме Текст | 9 | использование текстов А.И. Солженицына для лингвистического анализа | 1 |
Русский язык – национальный язык русского народа. (§1) | 8 | Речь казаков – составная часть русского национального языка. Донские говоры. | 1 |
Слово как основная единица языка. (§2) | 8 | Устаревшие слова, отражающие историю Донского края. Словарь Донских говоров. | 1 |
контрольное изложение | 8 | РР. Роль письма в истории культуры Донского края . Обучающее изложение (по упр. 52) | 1 |
РР. Язык художественной литературы (§ 9) | 8 | Анализ регионально ориентированного текста | 1 |
РР. Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. (§ 42) | 8 | Экспрессивные возможности синтаксических конструкций в фольклорных и художественных произведениях о Донском крае | 1 |
Предложения с обращениями. (§ 44) | 8 | РР. Особенности обращений в речи Донских казаков. | 1 |
Язык как развивающееся явление | 7 | Ведущая роль диалектов в образовании большинства литературных языков мира. | 1 |
Повторение изученного в 5-6 классах | 7 | Особенности звучащей речи жителей нашей местности, ее отличие от общерусской литературной нормы. Топонимика Донского края | 1 |
Повторение изученного в 7 классе | 7 | Диалектная лексика как отражение истории русского народа, его духовной культуры | 1 |
Развитие речи | 7 | Использование лингвистического краеведения при анализе текстов | 2 |
Итого: | 7 | 5 час. | |
Обобщающее повторение синтаксиса. | 11 | Предложение. Типы предложений. | 1 |
Способы оформления чужой речи, цитирование. | 11 | Формы и качества словесного выражения. | 1 |
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. | 11 | Типы связи частей сложного предложения. Порядок слов. | 1 |
Особенности публицистического стиля. | 11 | Публицистический стиль | 1 |
Основные жанры публицистического стиля. | 11 | Взаимодействие форм словесного выражения. | 1 |
Общая характеристика художественного стиля. | 11 | Язык художественной литературы. | 1 |
Стилистическая функция порядка слов | 11 | Стилистические возможности языковых средств. | 1 |
Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. | 11 | Средства художественной изобразительности. | 1 |
Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами художественного слова | 11 | Предметно-логическая и эмоционально-экспрессивная стороны содержания текста. | 1 |
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых средств. | 11 | Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности. | 1 |
Учитель Синебрюхова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-85582-1394777796.jpg)
Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе
Недалеко от города Нестеров Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133567-1351522996.jpg)
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы
Статья об использовании местного языкового материала на уроках гуманитарного цикла...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-157877-1579869027.jpg)
Использование регионального материала на уроках иностранного языка
Статья аспиранта кафедры «Методика обучения иностранным языкам» РГПУ им. А.И.Герцена Куртямовой Татьяны Васильевны ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-433256-1397220261.jpg)
Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и чтения в школе 8 вида.
В материале представлен опыт работы по использованию национально-регионального компонента на уроках развития связной письменной речи и уроках чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-41200-1539381114.jpg)
О чем рассказал телефонный справочник (региональная лексика на уроке русского языка)
Представлена разработка урока русского языка в 6 классе на основе регионального лексического компонента. Форма урока: урок-экскурсия. Тип урока: урок-исследование....
Дидактический материал c национально-региональным компонентом к урокам русского языка в 5, 7 классах
Дидактический материал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-1151899-1614859868.jpg)
Статья "Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности в условиях ФГОС".
Статья рассказывает о формах работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности с использованием национально-регионального компонента....