календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Серышева Наталья Васильевна

Материал поможет учителю при составлении своего планирования к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининский район, х.Бойкопонура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

УТВЕРЖДЕНО:    

                                                                                        решением педсовета

                                                                                    протокол№_____

от_______  2012 года  

председатель педсовета

________   О.В.Кравцова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По         русскому языку

класс     5  класс

Количество часов  170 часов (год), 5 часов в неделю   уровень  базовый

Учитель  Серышева Наталья Васильевна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку  5-9 классы авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, москва «Просвещение»,2009 год

1.Пояснительная записка.

Цели и задачи обучения предмету.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знание о родном языке и формирует у них  языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные цели.

 Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных  задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:  формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ; овладение нормами русского литературного языка  и обогащения словарного запаса и грамматического строя  речи учащихся;  обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения яхыка,  элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных,сделавших открытия в изучении родного языка.

 Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета: развитие их логического мышления,, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со сравочной литературой,  совершенствование навыков чтения.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, москва «Просвещение»,2009 год.

Изменение часов произошло в связи с базисным учебным планом. Произошло уменьшение недельной нагрузки с 6 до 5 часов. Это повлекло за собой пропорциональное изменение количества часов в соответствии  со сложностью тем.  

Таблица тематического распределения часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Язык – важнейшее средство общения.

3

2

2

Повторение пройденного в 1-4 классах.

20

17

2.1

Орфография

-

8

2.2

морфология

-

9

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

36

32

3.1

Словосочетание.

-

2

3.2

Простое предложение.

-

5

3.3

Главные и второстепенные члены предложения.

-

13

3.4

Осложнение простых предложений.

-

12

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

18

14

4.1

Фонетика.

-

9

4.2

Орфография.

-

5

5

Лексика. Культура речи.

10

9

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

26

23

6.1

Морфология.

-

10

6.2

Орфография.

-

13

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.1

1

1

8

Имя существительное.

24

18

8.1

Морфологические признаки.

-

11

8.2

Орфография.

-

7

9

Имя прилагательное.

16

12

10

Глагол.

42

34

10.1

Морфологические признаки.

-

7

10.2

Спряжение глагола.

-

9

10.3

Орфография.

-

5

10.4

Время глагола.

-

8

10.5

Обобщение и систематизация.

-

5

11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

8

8

ВСЕГО

204

170

2. Содержание обучения.

Язык — важнейшее средство общения 2

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I—IV КЛАССАХ 17

I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.Самостоятельные и служебные части речи.Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.Местоимения 1, 2 и 3-го лица.Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.Наречие (ознакомление).Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.II.Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 32

I.Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.Синтаксический разбор словосочетания и предложения.Обращение, знаки препинания при обращении.Вводные слова и словосочетания.Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.Диалог. Тире в начале реплик диалога.II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.II.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ 14

I. Фонетика  как раздел науки о языке. Звук  как единица языка. Звуки  речи; гласные и согласные звуки. Ударные в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые  и мягкие согласные, не  имеющие парных  звуков. Звонкие  и глухие  согласные. Сонорные  согласные. Шипящие  и ц. Сильные  и слабые позиции  звуков.

Фонетика  разбора  слова.Орфоэпические словари.Графика как  раздел науки  о языке. Обозначение  звуков  речи  на   письме: алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.Орфографический разбор.Орфографические словари.II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).II. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.II.Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.II.Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ  23

I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож        -лаг-, -рос        раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.II.Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.III.Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи  1

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное  18

I.Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.Морфологический разбор слов.Буквы oиe после шипящих и ц в окончаниях существительных.Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.II.Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.III.Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  12

I.Имя прилагательное как  часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложенииПолные и краткие прилагательные.Правописание  гласных в падежных окончаниях прилагательных  с  основой  на шипящую. Неупотребляемые  буквы ь на  конце кратких прилагательных с основой  на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же словIII.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол  34

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти(-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер        бир-, -дер--- дир-, -мер        мир-, -пер        пир-,

-тер        тир-, -стел        стил-. Правописание не с глаголами.Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В V КЛАССЕ  8

3. Перечень практических работ:

ДИКТАНТЫ –

Сочинения -

Изложения –

4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

I.Учащиеся  должны  знать определения   основных  изучаемых  в   V  классе  языковых  явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать  свои ответы  и приводить нужные  примеры.  

II. К концу V класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими умениями и навыкамам

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

—- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные ор- орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Программа для общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы под редакцией  Т.А.Ладыженской . Москва, «просвещение»,    2007г.

Т.А.Ладыженская, Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык 5 класс,

М.Ю.Никулина Изложения по русскому языку 5 класс, Москва «Экзамен»,2007 г.

Е.В.Пересветова  Сборник диктантов по русскому языку 5 класс, Москва «Экзамен»,2009 год.

СОГЛАСОВАНО:                                                СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания                                        Заместитель директора

 методического объединения                                по  УВР

учителей гуманитарного цикла                        ________ Н.В.Серышева

от_______ №________                                        _____   августа 2012 года

__________ Н.В.Серышева

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________Н.В.Серышева

«___»_________ 2012 года

Калининский район х.Бойкопонура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По       русскому языку

Класс         5 класс

Учитель       Серышева Наталья  Васильевна

Количество часов: всего  170 часов;  в неделю  5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5 класса Серышевой Натальи Васильевны , утверждённой решением педагогического совета школы  протокол № 1 от ___августа 2010 г.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудова

ние урока

план

факт

Язык – важнейшее средство общения

1+1

1

Язык – важнейшее средство общения. Язык и человек. Диалекты и их отношение к литературному языку. КУБАН

1

2

РР Текст.

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ

Орфография

14+3

6+2

3

Части слова. Орфограмма.

1

4

Правописание проверяемых  и непроверяемых гласных в корне слова.

1

5

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

6

Проверочный диктант.

1

7

Анализ диктанта.

1

8

РР Тема текста.

1

9

Разделительные Ъ и Ь.

1

10

РР Тема текста. Формирование умения строить текст по намеченному плану.

1

Морфология

8+1

11

Самостоятельные и служебные части речи.

1

12

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

13

Глагол. Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения.

1

14

Буква Ь  во втором лице ед. ч. Правописание  -тся, -ться .

1

15

Раздельное написание НЕ с глаголами.

1

16

Наречие.

1

17

Контрольный диктант.

1

18

Анализ диктанта.

1

19

РР Устное сочинение по иллюстрации «Летом» (упр. 186)

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

25+7

        Словосочетание

2

20

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

1

21

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.(разбор словосочетаний)

1

Простое предложение

4+1

22

Предложение. Простое предложение.

1

23

РР Сжатое изложение(обучающее)

1

24

Виды простых предложений по цели высказывания.: повествовательные, вопросительные , побудительные.

1

25

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

26

Грамматическая основа предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения

9+4

27

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

28

 РР Подготовка к сочинению «Памятный день».

1

29

РР Сочинение «Памятный день.»

1

30

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

31

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

32

РР Речь устная и письменная.

1

33

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

34

Второстепенные члены предложения. определение

1

35

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

36

РР Основная мысль текста.

1

37

Предложения с однородными членами.

1

38

Обобщающие слова перед однородными членами.

1

39

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

1

Осложнение простых предложений

10+2

40

Обращение , знаки препинания при обращении.

1

41

РР Письмо как одна из разновидностей текста.

1

42

Вводные слова и словосочетания.

1

43

Разбор сложных предложений.

1

44

Сложное предложение.

1

45

Запятая между простыми предложениями в сложном.

1

46

Прямая речь.

1

47

Диалог.

1

48

РР Этикетные диалоги.

1

49

Повторение изученного .

1

50

Контрольный диктант.

1

51

Анализ диктанта.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

11+3

Фонетика

7+2

52

Фонетика как раздел науки о языке.Звуки речи: гласные и согласные.

1

53

РР Повествование.

1

54

Твёрдые и мягкие согласные.

1

55

Звонкие и глухие согласные.

1

56

Фонетический разбор слова.

1

57

Различение понятий «звук» «буква».

1

58

РР Описание предмета.

1

59

Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я.

1

60

Обозначение мягкости согласных.

1

Орфография

4+1

61

Орфографический разбор.

1

62

Повторение изученного по теме.

1

63

Контрольный диктант.

1

64

Анализ диктанта.

1

65

РР Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

1

Лексика, Культура речи.

7+2

66

Лексика как раздел науки о языке.

1

67

РР Подробное изложение.

1

68

Многозначные и однозначные слова.

1

69

Прямое и переносное значение слов.

1

70

Омонимы.

1

71

Синонимы.

1

72

Антонимы.

1

73

Самостоятельная работа по теме «Лексика.» Особенности кубанских диалектизмов. КУБАН

1

74

РР Описание по картине.

1

Морфемика, Орфография, Культура речи.

19+4

Морфемика

9+1

75

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов. КУБАН

1

76

Изменение и образование слов.Словообразовательные диалектизмы. КУБАН

1

77

Однокоренные слова.

1

78

Основа и окончание в самостоятельных словах

1

79

РР Рассуждение.

1

80

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

81

Корень.

1

82

Суффикс

1

83

Приставка.

1

84

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1

85

Орфография

10+3

86

Буквы З и С на конце приставок.

1

87

РР Рассуждение в повествовании.

1

88

РР Изложение

1

89

Правописание чередующихся гласных  О и А в корнях –лаг, -лож.

1

90

Правописание чередующихся гласных  О и А в корнях –раст, -рос, -ращ.

1

91

Правописание чередующихся гласных  О и А в корнях –раст, -рос, -ращ.

1

92

Буквы Е и О после шипящих в корне.

1

93

Буквы Ы и И после Ц.

1

94

Повторение и закрепление.

1

95

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Морфемика. Орфография»

1

96

Контрольный диктант.

1

97

Анализ диктанта.

1

98

РР Построение рассуждения.

1

МОРФОЛОГИЯ.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Имя существительное.

14+4

Морфологические признаки

8+3

99

Имя существительное как часть речи.

1

100

РР Доказательства и объяснения в рассуждении.

1

101

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

102

Существительные собственные и нарицательные.

1

103

Род существительных. Кубанские диалектные особенности употребления рода имён существительных .КУБАН

1

104

Три склонения имён существительных.

1

105

РР Доказательства и объяснения в рассуждении.

1

106

Существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

107

Существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

108

РР Развёрнутый ответ на проблемный вопрос (обучение.)

1

109

Морфологический разбор слов

1

Орфография

6+1

110

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

111

Склонение существительных на –ИЯ,-ИЙ, ИЕ.

1

112

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

1

113

Обобщение и систематизация изученного.

1

114

Контрольный диктант.

1

115

Анализ диктанта

1

116

РР Написание доказательства.

1

Имя прилагательное.

10+2

117

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении

1

118

РР Описание животного. Структура текста данного жанра.

1

119

Полные и краткие прилагательные. Особенности образования и употребления краткой формы имён прилагательных КУБАН.

1

120

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

1

121

Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

122

Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам.

1

123

Изменение кратких имён прилагательных по родам и числам.

1

124

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

125

РР Стилистические разновидности описания животного.

1

126

Обобщение и систематизация изученного.

1

127

Контрольный диктант.

1

128

Анализ диктанта.

1

Глагол

28+6

Морфологические признаки глагола

6+1

129

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

1

130

Синтаксическая роль глагола в предложении.

1

131

Неопределённая форма глагола. Ошибки в образовании инфинитива КУБАН.

1

132

Правописание –ться и –чь (чься) в неопределённой форме.

1

133

РР Понятие о рассказе.

1

134

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

135

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

Спряжение глаголов

7+2

136

Спряжение глаголов.

1

137

Спряжение глаголов.

1

138

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

139

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

140

Повторение и обобщение изученного.

1

141

Проверочный диктант.

1

142

Анализ диктанта.

1

143

РР Понятие о рассказе: структура и стиль рассказа.

1

144

РР «Невыдуманный рассказ» ( о себе)

1

Орфография

4+1

145

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

1

146

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

1

147

Закрепление изученного.

1

148

Правописание НЕ с глаголами.

1

149

РР Рассказ по сюжетным картинкам.

1

Время глагола

7+1

150

Прошедшее время глагола.

1

151

Настоящее время глагола.

1

152

Будущее время глагола.        

1

153

Морфологический разбор глагола

1

154

Морфологический разбор глагола

1

155

Ь после шипящих  во 2 лице единственного числа.

1

156

Употребление времён глагола в речи.

1

157

РР Рассказ по сюжетным картинкам.

1

Обобщение и систематизация

4+1

158

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

1

159

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

1

160

Контрольный диктант.

1

161

Анализ диктанта.

1

162

РР Написание рассказа по сюжетным картинкам.

1

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

6+2

163

Повторение определений основных языковых явлений, понятий. Виды грамматический разборов.

1

164

Морфология и орфография.

1

165

Морфология и орфография.

1

166

Правила пунктуации.

1

167

Итоговая контрольная работа.

1

168

Анализ работы

1

169

РР Контрольное сочинение на свободную тему.

1

170

РР анализ и обсуждение работ.

1



Предварительный просмотр:

Калининский район, х.Бойкопонура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

УТВЕРЖДЕНО:    

                                                                                        решением педсовета

                                                                                    протокол№_____

от_______  2010 года  

председатель педсовета

________   О.В.Кравцова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По         литературе

класс     9 класс

Количество часов  68 (год), 2 часа в неделю   уровень  базовый

Учитель  Серышева Наталья Васильевна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы, под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой ,Москва, «Дрофа», 2007 год

1.Пояснительная записка.

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы, под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой ,Москва, «Дрофа», 2007 год

Изменение часов произошло в связи с базисным учебным планом. Произошло уменьшение недельной нагрузки с 3 до 2 часов. Это повлекло за собой пропорциональное изменение количества часов в соответствии  со сложностью тем.  

Таблица тематического распределения часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Литература как искусство слова.

-

1

2

Литература эпохи средневековья.

-

1

3

Древнерусская литература.

-

2

4

Литература эпохи возрождения.

-

1

5

Литература 18 века.

-

11

6

Литература 19 века.

-

29

6.1

В.А.Жуковский.

-

1

6.2

Д.Г.Байрон.

-

1

6.3

А.С.грибоедов

-

2

6.4

А.С.Пушкин.

-

7

6.5

М.Ю.Лермонтов.

-

5

6.6

Н.В.Гоголь

-

5

6.7

И.С.Тургенев

-

1

6.8

Ф.И.Тютчев

-

1

6.9

А.А.Фет

-

1

6.10

Н.А.Некрасов

-

1

6.11

Л.Н.Толстой

-

1

6.12

А.П.Чехов.

-

3

7

Русская литература 20 века

-

14

7.1

И.А.Бунин

-

2

7.2

М.Горький

-

1

7.3

А.Блок

-

1

7.4

С.Есенин

-

1

7.5

В.Маяковский

-

1

7.6

А.Ахматова

-

1

7.7

Г.Тукай

-

1

7.8

М.Булгаков

-

2

7.9

В.Набоков

-

1

7.10

М.Шолохов

-

2

7.11

А.Твардовский

-

1

8

Русская литература   60-90 годов.

-

8

9

Итоги

-

1

всего

105

68

2. Содержание обучения.

3.Перечень практических работ

4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

СОГЛАСОВАНО:                                                СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания                                        Заместитель директора

 методического объединения                                по  УВР

учителей гуманитарного цикла                        ________ Н.В.Серышева

от_______ №________                                        _____   августа 2010 года

__________ Н.В.Серышева

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________Н.В.Серышева

«___»_________ 2010 года

Калининский район х.Бойкопонура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По       русскому языку

Класс         9 класс

Учитель       Серышева Наталья  Васильевна

Количество часов: всего  102 часа;  в неделю  3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 9 класса Серышевой Натальи Васильевны , утверждённой решением педагогического совета школы  протокол № 1 от ___августа 2010 г.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудова

ние урока

план

факт

Литература как искусство слова.

1

1

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

Литература эпохи средневековья.

1

2

Данте «Божественная комедия».Поэма как  символ пути человека от заблуждения к истине.

Древнерусская литература.

2

3

Богатство жанров литературы Древней Руси. «Слово о полку Игореве».Историческая основа памятника.

4

Образ русской земли нравственно-поэтическая идея «слова…».

Литература эпохи возрождения.

1

5

У Шекспир «Гамлет».»Гамлет» как философская трагедия.

Литература 18 века.

11

6

М.В.Ломоносов. Прославление Родины, науки и просвещения в художественных произведениях поэта.

7

Жанр оды.

8

Г.Р.Державин. Сочетание в его произведениях классицизма и новаторских черт.

9

Гражданский пафос лирики.

10

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии.

11

Классицизм в драматическом произведении.

12

А.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Быт и нравы крепостнической Руси.

13

Жанр «Путешествия…».

14

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Лирика и проза Карамзина.

15

Карамзин-историк.

16

И.Гёте. «Фауст».Трактовка народной легенды в трагедии.

Литература 19 века.

29

В.А.Жуковский.

1

17

Романтическая лирика поэта.

Д.Г.Байрон.

1

18

Романтический настрой  и трагическое мировоззрение поэзии Байрона.

А.С.Грибоедов

2

19

«Горе от ума». История создания комедии.

20

Герои и их судьбы.

А.С.Пушкин.

7

21

Богатство тематики и совершенство формы.

22

Любовная лирика  Пушкина.

23

Дружба в лирике Пушкина.

24

«Евгений Онегин». История создания.

25

Сюжет романа и темы лирических отступлений.

26

Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе.

27

Татьяна как «Милый идеал» Пушкина.

Домашнее сочинение по творчеству Пушкина

М.Ю.Лермонтов.

5

28

Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве поэта.

29

Любовные стихи Лермонтова.

30

«Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа.

31

Особенности композиции романа, её роль в раскрытии образа Печорина.

32

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Н.В.Гоголь

5

33

«Мёртвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы.

34

Роль и место Чичикова в системе образов поэмы.

35

«Живая Русь» в поэме  и мотив дороги.

36

Художественные приёмы Гоголя.

37

Своеобразие гоголевского реализма.

И.С.Тургенев

1

38

«Первая любовь». Сюжет почести и её герои.

Ф.И.Тютчев

1

39

Любовная лирика.

А.А.Фет

1

40

Лирика любви, природы, патриотическая тематика.

Н.А.Некрасов

1

41

Представление Некрасова о поэте и поэзии.

Л.Н.Толстой

1

42

«Юность». Мастерство и сила нравственного воздействия автора.

А.П.Чехов.

3

43

Ранние юмористические рассказы молодого Чехова.

44

«Маленькая трилогия».

45

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

Русская литература 20 века

14

И.А.Бунин

2

46

«Жизнь Арсеньева». – автобиографическая повесть

47

Главы о юности героя.

М.Горький

1

48

«Мои университеты». Герой повести и его судьба.

А.Блок

1

49

Художественное своеобразие поэзии Блока.

С.Есенин

1

50

Человек и природа в художественном мире поэта.

В.Маяковский

1

51

Сатирические стихи и стихи о любви.

А.Ахматова

1

52

Музыка стиха и тонкий  психологизм лирики.

Г.Тукай

1

53

 Традиционная для Востока  форма газели.

М.Булгаков

2

54

«Собачье сердце». Поэтика Булгакова-сатирика.

55

Герои и события повести.

В.Набоков

1

56

«Рождество».тонкость и чёткость характеристики человеческих чувств.

М.Шолохов

2

57

«Судьба человека».Сложность человеческих судеб в годы ВОВ.

58

Гуманизм рассказа.

А.Твардовский

1

59

«Василий Тёркин». Военная тема в лирике А.Твардовского.

Русская литература   60-90 годов.

7

60

В.Астафьев «Царь-рыба». Смысл противоборства человека и царь-рыбы.

61

В.Распутин «Деньги для Марии». Различные психологические типы персонажей повести.

62

А.Вампилов «Старший сын». Гуманистический смысл пьесы.

63

 А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Автобиографическая основа рассказа.

64

Образ главной героини и тема «праведничества» в литературе.

65

В.Шукшин.  Образы «чудиков» в рассказах Шукшина.

66

 Особенности повествовательной манеры Шукшина.

Лирика последних десятилетий 20 века.

1

67

 Стихотворения и поэмы  Н.Заболоцкого.

итоги

1

68

 Богатство тематики и  жанровое многообразие. Итоги года.

всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...