Цифровой образовательный ресурс "Тренажер по русскому языку на тему "Деепричастие" для учащихся 7 класса"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Салихова Раушания Музагитовна

Тест по теме "Деепричастие" относится к тренировочно-контролирующим материалам. Эта проверочная работа, составленная мною по данной теме, позволит учителям русского языка и литературы использовать ЦОР по своему усмотрению на уроках по теме "Деепричастие", "Повторение и систематизация знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trenazhyor_po_russkomu_yazyku.ppt447.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр по русскому языку. Деепричастие. 7 класс Салихова Раушания Музагитовна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ села Какре-Елга Азнакаевского района Республики Татарстан

Слайд 2

Инструкция Внимательно прочти задание. Подумай, выбери из четырёх вариантов предполагаемый ответ и нажми кнопку Произойдет следующее: при правильном ответе при неправильном ответе Желаю удачи!

Слайд 3

1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие? 2)Существительного и прилагательного 3)Глагола и наречия 4)Глагола и причастия 1)Глагола и прилагательного 2. Какая морфема отсутствует у деепричастия? 1) приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание

Слайд 4

3. Какой из перечисленных морфологических признаков присутствует у деепричастий? 2 ) время 3) вид 4 ) лицо 1) спряжение

Слайд 5

4. Какой из суффиксов не относится к деепричастию? 1) –ющ- 2) –а- 3) –вши- 4) –я- 5. Найдите деепричастие совершенного вида . 1) построивши 2) удивляясь 3) дыша 4) крася

Слайд 6

6. Укажите, в каком ряду все деепричастия несовершенного вида 1) забегая, вернув, учась, покрасив 2) гуляя, закрываясь, держа, обогревая 3) отличаясь, уснувши, отворив, посадив 4) отправившись, думая, обрекая, дыша 7. В каком ряду все деепричастия с НЕ- надо писать раздельно? 1) (не)думая, (не)хотя 2) (не)доумевая, (не)дыша 3) (не)спеша, (не)обращая 4) (не)оглянувшись, (не)навидя

Слайд 7

8. Укажите словосочетание, в котором главное слово – деепричастие. 1) молча смотрели 2) не прикасаясь рукой 3) весело посвистывал 4) Говорил улыбаясь 9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Обдумав план выступления, 1) у меня возник вопрос. 2) требуется внимание. 3) я записал тезисы. 4) мною было распределено время.

Слайд 8

10. В каком предложении запятые НЕ ставятся? 1) Прихотливо извиваясь заснеженная аллея устремляется в город. 2) Птицы важно сидят на клёнах и не спеша поклёвывают золотистые семена. 3) Потом не торопясь они похаживают по сверкающему снегу. 4) По временам птицы ныряют в снег купаясь в нём.

Слайд 9

11. Какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты ? 1) подлежащее 2) сказуемое 3) обстоятельство 4) определение

Слайд 10

12. Найдите предложение, в котором есть обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 2) У Пушкина много стихов, посвященных няне. 3) Ничего не видя, кроме своей клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню. 4) Некоторые ученые, очарованные легендой, очень хотели бы найти следы Атлантиды. 1) Солнце грело не жарко, и каждый листик и травинка светились под весенним лучом.

Слайд 11

Подведём итоги: Выполнено 11-12 заданий – отлично! Выполнено 9-10 – хорошо. Выполнено 6-8 заданий – удовлетворительно. Выполнено менее 6 заданий – занимаемся повторением!

Слайд 12

Материалы: 1. Технологический прием «Листание» (автор Г.О.Авацатуров) - http://didaktor.ru/ или http://www.it-n.ru/ 2. Идеи Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 3. Учебник русского языка для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Н. Фаттаховой, издательство «Магариф»,2007 год 4. Собственная разработка заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии"

С этой статьей я выступала  на Межрегиональной конференции "Школьный предмет "Химия" в инновационном учебно-воспитательном процессе".Уроки с применением ЦОР имеют коренное отличие от классической...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы (мастер-класс)

Рекомендации о наиболее эффективном использовании цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности....

Образовательная программа по русскому языку для учащихся 12 класса специальной( коррекционной) образовательной организации

Цели  и задачи  организации  12 классов  в специальных  ( коррекционных)  общеобразовательных  школах VIII   вида  обусловлены  интересами  ...

Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"

Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ученика 6 класса.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богдановой.Программа предназначена для учащегося 6 к...

Адаптированная основная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 7 класса

Адаптированная программа по русскому языку для обучающегося с ТНР (тяжёлое нарушение речи) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Перечень цифровых образовательных ресурсов по русскому языку и литературе

Перечень ЦОР по русскому языку и литературе учителя Алипашаевой Наиры Абдулбасировны...