В страну Имени прилагательного.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-imya_prilag.-6_klass.odt23.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок-путешествие.

В  страну Имени прилагательного.

      Цель урока: закрепить полученные знания об имени прилагательном: степени сравнения

                             имени прилагательного, разряды, -н- и -нн- в именах прилагательных;

                             повторить несклоняемые имена существительные;

                             развивать монологическую речь;

                             прививать любовь к поэзии, живописи, природе.

     Оборудование:оформленная доска, репродукции картин «Зимний день» Н.П.Глущенко, «Зимний пейзаж» И.Э. Грабаря, рисунки учащихся, карточки, проектор.

           

                                                            Ход урока

                             

  1. Организационный момент.

                   Сообщение учителем темы, цели урока.

  1. Вступительное слово учителя.

       - Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике из Ромашково. Билетами нам  послужат правильные ответы на задания, которые я буду предлагать вам на протяжении всего путешествия. Оценивать ответы будут наша консультанты.

Каждое купе вагона имеет четыре места, но так как у нас в классе всего шесть человек, мы разобьемся на три купе. Билеты на поезд имеют три цены: купейный, плацкартный, общий. Ответы ваши будут оцениваться тремя оценками: «5», «4», «3».

  1. Путешествие.

  1-я станция — Глубокое.

       - Любое путешествие  сопровождается песней. Я предлагаю наше путешествие начать песней «Пропала собака». Прослушайте внимательно песню, потому что задание будет связано с песней.

                 (звучит песня «Пропала собака»)

Задание:

1. Выписать из 2-го куплета песни прилагательные, образовать сравнительную и превосходную степень сравнения.

                /Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

                  Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

                  Он очень занятный, он очень занятный,

                  Совсем еще глупый, доверчивый пес./

  2. Разобрать по составу слова: глупейший, занятнее.

           

         Купе, которое выполнило задание, отвечает. Консультанты проверяют правильность ответов,   выставляют баллы.

              2-я станция — Дружба.

                  - Наш паровозик прибывает на станцию Дружба. Продолжаем продавать билеты, получить которые вы можете, успешно выполнив задание на местах.

           Задание:

  1. Согласовать данные слова друг с другом, указать род имен существительных:

шелков...  кашне, осенн...  пальто, быстр... кенгуру, черн... кофе, свеж... кольраби, широк... авеню.

  1. Как называются эти имена существительные? Почему?

 ( Несклоняемые — не изменяются по падежам.)

  1. Зачеркните лишние имена прилагательные:

 молодой, старый, простой, орлиный;

сестрин, мамин, беличий, строгий;

оловянный, сегодняшний, глиняный, каменный.

  1. Объясните орфограмму в последней группе слов. (У доски одно из купе выполняет задание. Консультанты считают баллы.)

         3-я станция — Вынужденная остановка.

                    - Помните, в мультфильме паровозик из Ромашково залюбовался природой? Наш машинист тоже залюбовался картинами «Зимний день» Н.П.Глущенко, «Зимний пейзаж» И.Э Грабаря.

                   - Рассмотрите внимательно картины. Вспомним, что такое пейзаж? (описание местности, природы)

                   - Что такое эпитет? (художественное определение предмета, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему)

          Задание:

            1. Подберите эпитеты для описания картины «Зимний пейзаж»И.Э Грабаря.

  1. Небесная (лазурь), березовая (роща), глубокий (снег), нежное (небо), глубокие (тени), золотистый солнечный (свет) и др.

            2. Составьте словосочетания, используя слова к теме «Природа» для описания данной

                картины.

            3. Произведите синтаксический разбор предложения, морфологический разбор

                прилагательного; объясните выделенные орфограммы.

                       Удивительный зимний вечер опускается на деревянные домики,

                       заглядывает в пустые окна.

                 Один ученик делает на доске синтаксический разбор. Затем другой ученик делает морфологический разбор. Все выполняют задание в тетрадях. Проверяем. Консультанты считают баллы.

       4-я станция — Литературная

           - Я оформила выставку ваших рисунков, которые вы выполняли к урокам литературы по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.

             Задание:

  1. Назвать произведение, его автора. Прочитать наизусть строки из этого

 произведения. (даются первые строки из стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова).

  1. Выписать прилагательные, указать их разряд. (ст-я «Зимнее утро», «Парус»)

   «Зимнее утро» / Под голубыми небесами,

                                 Великолепными коврами,

                                 Блестя на солнце снег лежит;

                                 Прозрачный лес один чернеет,

                                 И ель сквозь иней зеленеет,

                                 И речка подо льдом блестит./

 «Парус»              /  Белеет парус одинокий

                                 В тумане моря голубом!..

                                 Что ищет он в стране далекой?

                                 Что кинул он в краю родном?/

             

  1. Подведение итогов.

- Наше путешествие закончилось.

                    Проверяем. Консультанты подводят итоги. Выявляем победителей.

                    Выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...