Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика аграмматической дисграфии | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района
г.Санкт-Петербурга
Коррекционно-развивающее направление
Конспект индивидуального занятия по теме:
«Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.»
Составила:
учитель
Щеголева Е.В.
Санкт-Петербург
2016г.
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Логопедическая тема: Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Цель: Правильное употребление в речи имен прилагательных, изменение имен прилагательных в роде и числе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности, совершенствование коммуникативных умений и навыков.
- совершенствование и закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- развитие логического мышления.
- развитие слуховой и слухоречевой памяти, слухового внимания.
- закрепление умений словообразования прилагательных.
Воспитательные:
1 Воспитание интереса к учебному процессу.
2 Формирование чувства уверенности в своих возможностях.
3 Воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здравствуй! Садись. Будь внимательна, сейчас я тебе прочту загадку, попробуй отгадать:
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).
II. Тренировочные упражнения по усвоению материала по теме :
1) Закрепление знания об имени прилагательном
-Из данных слов выбери только прилагательные:
Солнце яркое светит
Лист узкий падает
Морковь пушистый лежит
Книга осенний читать
Сок зрелая налить
Кот интересная растет
-С какими словами в предложении дружат имена -прилагательные? ( Ответ).
2) Составление словосочетаний
-Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные (карточка):
Солнце яркое
Лист яблочный
Морковь пушистый
Книга осенний
Сок зрелая
Кот интересная
- Читаем получившиеся словосочетания, четко проговаривая и выделяя окончания, используя вопросы
3)Составление предложений
- Прочитай, вместо точек встать подходящие по смыслу прилагательные:
На грядке было много ... моркови. (зрелая)
В магазине продают … сок. (яблочный)
На крыльце лежал … кот. (пушистый)
С дерева упал…лист. (осенний)
На небе светит …солнце. (яркое)
Девочка прочитала … книгу. (интересную)
III.Физминутка к уроку русского языка по теме «Прилагательное».
- Глубокий короткий вдох и длинный плавный выдох.
«Какой? Какая? И какое?», -
Дружно хором повторяем.
Прилагательные знаем,
Хором дружно повторяем:
«Не забудем никогда
Эти классные слова!»
IV. Тренировочные упражнения на обобщение изученного.
- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)
- Определи род и число прилагательных:
Солнечный луч Доброе сердце
Верные товарищи Колючий ёрш
Берёзовый пень Деревянный стул
Летучая мышь Звёздные ночи
Хороший врач Пятнистые олени
Вкусные помидоры - Чистое окно
- Игра «Один - много».
- Измени число прилагательных
Солнечный луч - Доброе сердце -
Верные товарищи - Колючий ёрш –
Берёзовый пень — Деревянный стул -
Летучая мышь - Звёздные ночи -
Хороший врач - Пятнистые олени –
Вкусные помидоры - Чистое окно –
- Запиши получившиеся ответы в тетрадь.
V. Итог занятия:
- О какой части речи говорили сегодня?
- Что обозначает имя прилагательное?
- Сегодня, ты хорошо поработала. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Имя прилагательное. Значение и грамматические признаки имен прилагательных"
Рассмотреть грамматические признаки имен прилагательных...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....
Учебное занятие по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе" 7 класс
Конспект учебного занятия по предмету "РУсский язык"...