Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Щеголева Елена Владимировна

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района

г.Санкт-Петербурга

Коррекционно-развивающее направление


Конспект  индивидуального занятия по теме:

«Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.»

Составила:

учитель

Щеголева Е.В.

Санкт-Петербург

2016г.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Логопедическая тема: Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Цель: Правильное употребление в речи имен прилагательных, изменение имен прилагательных в роде и числе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. активизация речевой и интеллектуальной деятельности, совершенствование  коммуникативных умений и навыков.
  2. совершенствование и закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  3.  развитие логического мышления.
  4.  развитие слуховой и слухоречевой памяти, слухового внимания.
  5. закрепление умений словообразования прилагательных.

Воспитательные:

1 Воспитание интереса к учебному процессу.

2 Формирование чувства уверенности в своих возможностях.

3 Воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Здравствуй! Садись. Будь внимательна, сейчас я тебе прочту загадку, попробуй отгадать:

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).

II. Тренировочные упражнения по усвоению материала по теме :

1) Закрепление знания об имени прилагательном

-Из данных слов выбери только прилагательные:

Солнце                  яркое                     светит

Лист                      узкий                     падает

Морковь               пушистый             лежит

Книга                    осенний                 читать

Сок                        зрелая                    налить    

Кот                         интересная          растет

-С какими словами в предложении дружат имена -прилагательные? ( Ответ).

                     2) Составление словосочетаний

-Подбери к данным прилагательным  подходящие по смыслу существительные (карточка):

Солнце                 яркое              

Лист                      яблочный                

Морковь               пушистый      

Книга                    осенний                

Сок                        зрелая      

 Кот                       интересная          

- Читаем получившиеся словосочетания, четко проговаривая и  выделяя окончания, используя вопросы

                   3)Составление  предложений

- Прочитай, вместо точек встать подходящие по смыслу прилагательные:

          На грядке было много    ...     моркови.    (зрелая)

          В магазине продают …      сок.       (яблочный)

           На крыльце  лежал …  кот.        (пушистый)

           С дерева упал…лист.         (осенний)

           На небе светит …солнце.     (яркое)

           Девочка прочитала … книгу.        (интересную)

         III.Физминутка к уроку русского языка по теме «Прилагательное».

- Глубокий короткий вдох и длинный плавный выдох.

«Какой? Какая? И какое?», -

Дружно хором повторяем.

Прилагательные знаем,

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!»

IV. Тренировочные упражнения на обобщение изученного.

  1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

- Определи род и число прилагательных:

Солнечный луч           Доброе сердце

Верные товарищи          Колючий ёрш

Берёзовый пень          Деревянный стул

Летучая мышь             Звёздные ночи

Хороший врач             Пятнистые олени

Вкусные помидоры -      Чистое окно

  1. Игра «Один - много».

- Измени число прилагательных

Солнечный луч -                  Доброе сердце -

Верные товарищи -              Колючий ёрш –

Берёзовый пень —                Деревянный стул -

Летучая мышь -                   Звёздные ночи -

Хороший врач -                    Пятнистые олени –

Вкусные помидоры -           Чистое окно –

- Запиши получившиеся ответы в тетрадь.

 V. Итог занятия:

- О какой  части речи говорили сегодня?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Сегодня, ты  хорошо поработала. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....